Урок-игротека по теме "Животные", 5 класс.
презентация к уроку по биологии (5 класс) на тему
Методическая разработка урока для обобщения и контроля знаний по теме "Животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.pptx | 1.47 МБ |
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 586.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добропожаловать на игротеку! Крестики – нолики Лото Слабое звено Первая ступень: «Знаете ли вы?» Вторая ступень:«Будьте здоровы…» Третья ступень: «Загадки» Четвертая ступень: «Значение животных…» Мозаика Домино
Что объединяет всех животных?
По какому принципу животных делят на простейшие, беспозвоночные и позвоночные?
1 2 3 6 5 4 9 8 7 Игра «Крестики-нолики» Группы животных: Простейшие Беспозвоночные Позвоночные 1.Тело животных состоит из одной клетки ПРИЗНАКИ ГРУП ЖИВОТНЫХ: 2.Отсутствут осевой скелет 3.Это самая многочисленная группа животных 4.У этих животных есть позвоночник 5.Животные имеют микроскопические размеры 6.Две пары конечностей позволяют активно двигаться в поисках пищи и спасаться от врагов 7.Головной мозг этих животных защищен черепом. 8.Эти животные живут в воде, почве, воздухе, в организмах животных и растений 9.Одни животные из этой группы имеют твёрдый скелет, тело других заключено в раковины, третьи не имеют постоянной формы тела
Проверяем ответы
х 1 2 3 6 5 4 9 8 7 Простейшие животные х х х 0 0 0 0 0 0
Беспозвоночные животные х 1 2 3 6 5 4 9 8 7 х х х 0 0 0 0 0 0
Позвоночные животные х 1 2 3 6 5 4 9 8 7 х х х 0 0 0 0 0 0
Простейшие животные: 1,5,9 Беспозвоночные животные: 2,3,8 Позвоночные животные: 4,6,7 В зачетный лист ставим оценки: «5» - нет ошибок; «4» - одна ошибка; «3» - две ошибки; «2» - более двух ошибок. Игра «Крестики-нолики» Проверяем ответы (крестики)
Игра «Лото»:названия животных соотнесите с различными группами Беспозвоночных Беспозвоночные Представители А-Кишечнополостные Б - Черви В - Моллюски Г - Членистоногие Д - И глокожие 1.Гидра 2.Дождевой червь 3. Медуза 4.Морской ёж 5.Мидия 6.Морская звезда 7.Бабочка 8.Осьминог 9.Речной рак 10.Пиявка 9 8 1 2 3 4 5 6 7 10
Проверяем ответы Беспозвоночные Представители А- Кишечнополостные 1.Гидра 3.Медуза 1 3 Б - Черви 2.Дождевой червь 10.Пиявка 2 10 В - Моллюски 5.Мидия 8.Осьминог 5 8 Г - Членистоногие 7 7.Бабочка 9.Речной рак 9 Д - Иглокожие 4.Морской ёж 4 6.Морская звезда 6
Проверяем ответы: В зачетный лист ставим оценки: «5» - нет ошибок; «4» - одна ошибка; «3» - две ошибки; «2» - более двух ошибок. Игра «ЛОТО» А Б В Г Д 1 9 4 7 5 2 6 8 10 3
Физминутка - на глаза : Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
«Слабое звено» - письменные ответы на зачетном листе Первая ступень: «Знаете ли вы?» 1.Этот зверёк питается в основном тонкими ростками бамбука и является близким родственником медведей Панда 2. Самое высокое на свете животное Жираф 3. К этому зверьку мало кто решается приблизиться – при опасности он «выстреливает» струёй жидкости с таким отвратительным запахом, что ни звери, ни люди не выдерживают – поскорее убегают подальше Скунс 4. Самый большой в мире жук, длиной до 18 см. Дровосек-титан 5.Самый крупный представитель сумчатых, в высоту достигает до 2м . Кенгуру 6.Самое знаменитое животное Антарктиды Пингвин
Вторая ступень:«Будьте здоровы, не заражайтесь!» (письменные ответы на зачетном листе) Малярийный плазмодий паразитирует в клетках крови, вызывая опасное заболевание - малярию. Переносчиком малярии является … Малярийный комар 1. Является переносчиком опасных болезней. Часто паразитирует на кошках, собаках Блоха 2. Является переносчиком опасной болезни - энцефалита 3. Таёжный клещ Эти черви обитают внутри организма человека и питаются за счёт него. Они истощают организм человека и отравляют его своими выделениями. 4. Аскарида
Третья ступень: «Загадки» (письменные ответы на зачетном листе) Не хожу и не летаю, А попробуй догони! Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! Рыба Подрастала – хвост растила, Платье темное носила, Подросла светлее стала, Хвост на «весла» поменяла. Лягушка Живет спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит. Под ним, не зная страха, Гуляет … Черепаха Лежала между ёлками Подушечка с иголками. Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала. Еж 1. 2. 4. 3.
Четвертая ступень: «Значение животных для человека и в природе» (письменные ответы на зачетном листе) 1. Участвуют в образовании осадочных пород. 3.Опыляют цветковые растения. 2. Улучшают плодородие почвы. 4. Распространяют семена растений. Простейшие Дождевые черви Насекомые Птицы 5.К какой группе животных относится большая часть домашних животных? Позвоночные
Физминутка ( Общеразвивающие упражнения.) Раз – согнуться, разогнуться. Два – нагнуться, потянуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
2.Северная Америка 1.Евразия 4.Южная Америка 3.Африка 5.Антарктида 6.Австралия 1 2 3 4 5 6 Игра «Мозаика» Соотнесите очертания материков, с их названиями и представителей животного мира этих материков. 1 2 3 4 5 6
Проверяем ответы: В зачетный лист ставим оценки: «5» - нет ошибок; «4» - одна ошибки; «3» - две ошибки; «2» - три и более ошибок. Игра «Мозаика» 1 2 5 2 4 6 3 3 1 4 1 3 5 6 2 6 5 4
Игра «Домино» Рыбы 1 3 5 2 4 6 Ответ: 1, 4, 5, 3,2,6 скат- шимпанзе змея-воробей саламандра-ящерица лебедь-окунь волк-лягушка щука-акула Хрящевыерыбы Млекопитающие Млекопита-ющие Земноводные Земноводное Пресмыкающиеся Пресмыкающиеся Птицы Птицы Костные рыбы Костные рыбы Хрящевые рыбы Расставьте домино так, чтобы рядом оказались рисунки животных из одного класса.
В зачетный лист ставим оценки: «5» - нет ошибок; «4» - одна ошибки; «3» - две ошибки; «2» - три и более ошибок.
1.Тундра (Евразия) 2.Тайга (Евразия) 3.Широколиственный лес – дубрава (Евразия) 4.Травянистая равнина – саванна (Африка) 5. Пустыня (Евразия) 6.Влажный тропический лес (Южная Америка) Блиц - турнир : в какой природной зоне встречаются эти животные? 1. Лев , зебра, антилопа гну, слон, жираф, носорог. 2. Джейран , ящерица, тушканчик, скорпион, песчанки. Кабан, сойка, жук-олень, сова-неясыть, кукушка, землеройка. Северный олень, песец, белая куропатка, леминг . 5. Тукан, ягуар, ленивец, дровосек-титан, анаконда. 6. Соболь , глухарь, заяз-русак , летяга, кедровка, рысь. 1- 4; 2- 6; 3- 3; 4 - 1; 5 -2; 6 – 5.
Понравился /не понравился этот способ проверки знаний? Довольны ли вы своей оценкой за урок? Почему? Из-за чего возникли затруднения? Кто в этом виноват? Рефлексия
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.playcast.ru%2Fuploads%2F2015%2F08%2F02%2F14552630.jpg&text=%D1%91%D0%B6%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=10&lr=19&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D1%83%D0%B7%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=https%3A%2F%2Fmichelleswordpressyay.files.wordpress.com%2F2012%2F06%2F2-closeup-of-jellyfish-blue-angels.jpg&pos=71&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%B7%D0%B2%D0%B5%D0%B7%D0%B4%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fwww.appgraffiti.com%2Fbeta%2Fcms%2Fimgfolder%2FFBL_img_FU_5797.jpg&pos=16&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D0%BC%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D1%91%D0%B6%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fanimalsfoto.com%2Fphoto%2F6f%2F6f7a9f8ffa646f97a3981762c91d8443.jpg&pos=69&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B8%D1%8F%D0%B2%D0%BA%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=https%3A%2F%2Fds02.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F115f%2F00086246-78c07630%2Fimg7.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=https%3A%2F%2Ftestonik.net%2Fuploads%2Fuser%2F200%2F1097157e5d928a432be9cbb0931a59f1.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B3%D0%B8%D0%B4%D1%80%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fnz-portal.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F11%2F1478436802_Researchers-Discover-How-Tiny-Hydra-Opens-Its-Mouth.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B1%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fkordon.com.ua%2Fuploads%2Fposts%2F2016-03%2F14579017221babochka.jpeg&pos=10&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=https%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2F3%2F3a%2FMytilus_edulis-Nl.jpg&pos=6&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?p=4&text=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%B9%D1%88%D0%B8%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fblgy.ru%2Fimages%2Fbiology7%2Fimg3.png&pos=144&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fi.pipec.ru%2F20120203%2F600px%2F84648577166977_1328244994_010.jpg&text=%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D1%85%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=3&lr=19&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%D0%BD%D1%84%D1%83%D0%B7%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%20%D1%82%D1%83%D1%84%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%B0&img_url=https%3A%2F%2Fotvet.imgsmail.ru%2Fdownload%2F45488177_c157a8993f35905fecf56d1a83984979_800.jpg&pos=18&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?p=1&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B0%D0%BC%D1%91%D0%B1%D1%8B&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatas%2Fbiologija%2FTest-prostejshie%2F0005-005-Ameba-obyknovennaja.jpg&pos=40&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B2% D0%BE%D0%BA%D1%81&img_url=http%3A%2F%2Fwww.vaz.ch%2Fimages%2Fvolvox-gruenschwebalge_97049255.jpg&pos=1&rpt= simage&lr =19 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D1%8F&img_url=https%3A%2F%2Fnatural-museum.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Finline-images%2Fradiolaria.jpg&pos=11&rpt=simage&lr=19 http://skosh.ru/index.php/fizkultminutki
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fppt4web.ru%2Fimages%2F8%2F13384%2F310%2Fimg26.jpg&pos=23&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=https%3A%2F%2Ffs00.infourok.ru%2Fimages%2Fdoc%2F147%2F170363%2F640%2Fimg17.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.wallpapersxl.com%2Fwallpapers%2F2048x2048%2Fshark-sea%2F281082%2Fshark-sea-art-fish-underwater-sunlight-hd-281082.jpg&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B0%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B0&noreask=1&pos=3&lr=19&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?p=2&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D1%89%D1%83%D0%BA%D0%B0&img_url=https%3A%2F%2Fe-a.d-cd.net%2F72b7fc6s-960.jpg&pos=89&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BD%D1%8C&img_url=https%3A%2F%2Ffishinng.ru%2Fimages%2F112.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fimg.gazeta.ru%2Ffiles3%2F966%2F3796966%2Ferit-pic452-452x452-72669.jpg&text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8F%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B9&noreask=1&pos=6&lr= 19&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%B1%D0%B0&img_url=https%3A%2F%2Felhow.ru%2Fimages%2Farticles%2F24%2F246%2F24685%2Finner%2F01.jpg&pos=1&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%89%D0%B8&img_url=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FWf-HFWyus3s%2Fmaxresdefault.jpg&pos=0&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%8B%20%D1%83%20%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Ftips-ua.com%2Fimg%2Ff%2F7%2Ff781fd67662dd0217878e1c01a196ea4.jpeg&pos=6&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Farhivurokov.ru%2Fkopilka%2Fuploads%2Fuser_file_54872ef2281b0%2Fimg_user_file_54872ef2281b0_8.jpg&p=3&text=%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%80%D1%8B%20%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2&noreask=1&pos=95&rpt=simage&lr=19
https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fsvopi.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-08%2F1438872404_1.jpg&text=%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=1&lr=19&rpt=simage https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B6%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%84%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Flookw.ru%2F1%2F245%2F1380318420-giraf----35.jpg&pos=9&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BD%D1%81%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=https%3A%2F%2Fianimal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2011%2F10%2FSkunk.jpg&pos=8&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%83%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=http%3A%2F%2Fanimalia-life.com%2Fdata_images%2Fkangaroo%2Fkangaroo4.jpg&pos=9&rpt=simage&lr=19 https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B2%D0%B8%D0%BD%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&img_url=https%3A%2F%2Fs00.yaplakal.com%2Fpics%2Fpics_original%2F9%2F5%2F9%2F7919959.jpg&pos=14&rpt=simage&lr=19
Предварительный просмотр:
1. Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: ____Иевлева Нина Прокопьевна, учитель биологии МБОУ «СОШ» с.Ношуль____________________________________
2. Класс: ____5____
3. Тема урока: обобщение и контроль знаний по теме «Животные»____________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме:__контрольно-обобщающий___________________________________________________________
5. Цель урока: создать комфортные условия для проверки знаний и умений учащихся по изученной теме не вызывая у них излишнего волнения_______________
6. Дидактические задачи урока: - обобщить;
-закрепить;
-контроль знаний;
-рефлексировать.
7. Тип урока: __ обобщение и_контроль знаний____________________________________________________________________________
8. Учебно – методический комплекс:
- Наглядные средства обучения: презентационный материал______________________________________________________________
- Технические (или электронные) средства обучения: ПК, проектор, экран___________________________________________________
- Дидактическое сопровождение: зачетные карточки ____________________________________________________________________
9. Образовательные педагогические технологии: __ИКТ, здоровьесберегающие, игровые, работа в паре, личностно-ориентироваанные___
10. Межпредметные связи: ___география____ 11. Внутрипредметные связи: «Простейшие», «Беспозвоночные», «Позвоночные», Значение животных в природе и жизни человека», «Жизнь на разных материках»._______________________________________________________
12. Литература для учителя (в т.ч. сайты Интернет):
А.А.Плешаков, Н.И.Сонин «Биология: Введение в биологию», 5класс. М., Дрофа, 2013. Методическое пособие к учебнику А.А. Плешакова, Н.Н.Сонина. Биология. Введение в биологию. 5класс.М., Дрофа, 2015. Биология 6-11 классы. Секреты эффективности современного урока. Авторы: Н.В.Ляшенко, Е.В.Попова, В.П. Артеменко, Е.Н.Маслак. Волгоград. Издательство «Учитель» 2011г.
14. Программное обеспечение (образовательные электронные ресурсы на CD-ROM): ___________________________________________________ _
Содержательные цели урока: обобщение и закрепление знаний учащихся по теме: «Животные»; содействовать углублению представлений о мире животных и их значении в природе и для человека.
Деятельностные цели урока: создание условий для обобщения и контроля знаний учащихся, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников; развитие навыков самоконтроля и взамоконтроля, развитие навыков адекватной самооценки.
Содержательные задачи: систематизировать знания по теме Животные;
Деятельностные задачи: развитие логического мышления; создание условий для развития речевой деятельности школьников.
Личностные задачи: воспитание самодисциплины, культуры коммуникативных качеств (умения общаться в процессе парного взаимодействия, взаимодействия с учителем), рефлексивных качеств личности.
Личностные результаты:
•формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование устойчивых познавательных интересов;
•знание здоровьесберегающих технологий;
•формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы);
•формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем в процессе образовательной деятельности;
•формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
•умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
•овладение составляющими учебной деятельности, давать определения понятиям, классифицировать, делать выводы, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
•умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативные:
•умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Регулятивные:
•умение работать с разными источниками биологической информации: анализировать, сравнивать и оценивать информацию;
•умение слушать учителя и отвечать на вопросы, фиксировать ответы.
•владение основами самоконтроля, самооценки, взаимооценки, умение правильно фиксировать оценки;
Предметные результаты:
•закрепить знания учащихся по теме: «Животные»;
• умение выделять признаки простейших, беспозвоночных и позвоночных животных, выделять и называть представителей этих групп, находить их на рисунках.
•значение животных в природе и жизни для человека.
Структура урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД, формирующиеся на данном этапе |
Организационный момент. Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность. | 1 -2 мин | Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Учащиеся приветствуют учителя. Дежурные докладывают о наличии учащихся. | Мотивация к деятельности. |
Проблемно-мотивационный этап Цель этапа: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. | 4 мин | Мотивирует познавательную и контрольную деятельность, акцентирует внимание на цели урока, создает условия для обобщения и контроля знаний учащихся с целью развития у учащихся готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развитие мыслительных операций школьников; развитие навыков самоконтроля и взаимоконтроля, развитие навыков адекватной самооценки. | Формулируют цель урока: обобщение, закрепление и контроль знаний по теме «Животные»
| Личностные результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, формирование устойчивых познавательных интересов; Коммуникативные УУД: владение монологической речью, умение выражать свои мысли. |
Аналитический этап. Цель: определить уровень усвоения учащимися знаний о многообразии животных | 30 мин | Организует работу по выявлению уровня усвоения знаний и умений, проводит 5 игр (Приложение 2), обсуждение ответов. | Учащиеся выполняют задания. Анализируют, сравнивают с эталоном ответов. Обсуждают, проводят коррекцию. Осуществляют самооценку и взаимооценку результатов ответов: определяют уровень освоения знаний по теме. | Предметные результаты: структуризация и коррекция знаний. Личностные рез ультаты: формирование интеллектуальных умений (анализировать, выделять главное, сравнивать, соотносить, строить рассуждения, обобщать). Коммуникативные УУД: умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в паре, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; Регулятивные: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, фиксировать ответы, проводить самооценку и взаимооценку. |
Физминутка | По 2-3 мин. | Физминутки проводятся между играми (в зависимости от утомления учащихся): -на глаза: Глазки видят всё вокруг, -физкультурно-спортивная физминутка (Общеразвивающие упражнения.) Раз – согнуться, разогнуться. | Выполняют физминутки | Личностные результаты: здоровьесбережение |
Этап рефлексии. Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей, в паре и всего класса | 5-6 мин. | Мобилизует обучающихся на самооценку их деятельности на уроке:
| Осуществляют оценку урока, самооценку и взаимооценку, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: развитие навыков самооценки и самоанализа. Коммуникативные УУД: осуществление взаимооценки. |
Приложение 1
2.Зачетный лист.
3.Игра «Слабое звено» | Зачетный лист Ученика(цы) 5 класса _________________________ _________________________ | |
1-я ступень: «Знаете ли вы?» 1._________________ 2._________________ 3._________________ 4._________________ 5._________________ 6._________________ | 2-я ступень: «Будьте здоровы, не заражайтесь» 1._________________ 2._________________ 3._________________ 4._________________ | |
3-я ступень: «Загадки» 1._________________ 2._________________ 3._________________ 4._________________ | 4-я ступень: «Значение животных в природе и для человека» 1._________________ 2._________________ 3._________________ 4._________________ 5._________________ |
Приложение 2
3.Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||
I.Организационный момент. | |||||||||||||||||||
Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха. | Учащиеся приветствуют учителя. Дежурные докладывают о наличии учащихся. | ||||||||||||||||||
II.Проблемно-мотивационный этап | |||||||||||||||||||
На экране: Слайд №2 -Что мы будем делать на уроке? -Правильно, но игра у нас биологическая. Какие организмы мы изучали на последних уроках? - Поэтому, какая цель нашей биологической игры? - И тема нашего урока… | (предполагаемые ответы учащихся) - Играть. - Животные. - Повторить, обобщить, проверить знания о животных. «Обобщение и контроль знаний по теме «Животные» | ||||||||||||||||||
-Что объединяет всех животных? Слайд№3 | -Учащиеся отвечают на вопрос. Все животные питаются готовыми органическими веществами и в поисках пищи способны передвигаться. | ||||||||||||||||||
-По какому принцыпу животных делят на простейшие, позвоночные и беспозвоночные? Слайд №4 -Правильно. Сегодня мы проведем пять игр. Вы будете заполнять ответы в зачетных листах. Каждую игру будем оценивать в парах. В конце урока вы узнаете свою итоговую оценку. | -Учащиеся отвечают на вопрос. Тело простейших состоит из одной клетки, а беспозвоночные и позвоночные – это многоклеточные организмы. У позвоночных животных есть осевой скелет, у беспозвоночных осевой скелет отсутствует. | ||||||||||||||||||
III.Аналитический этап. | |||||||||||||||||||
-Первая игра «Крестики-нолики». Вы все знаете игру «Крестики-нолики». Сегодня у нас биологическая игра. Даны признаки разных групп животных. Слайд №5 Учитель обьясняет правила игры. Крестик ставится, если признак относится к данной группе животных, а нолик – если признак не относится. Каждая группа учащихся выполняет свой вариант:
(Чтобы меньше напрягать зрение, учащимся раздаются списки признаков игры «Крестики-нолики») I. Игра «Крестики-нолики» Список из 9 признаков: 1. Тело животных состоит из одной клетки. 2. Отсутствует осевой скелет. 3. Это самая многочисленная группа животных. 4. У этих животных есть позвоночник. 5. Животные имеют микроскопические размеры. 6. Две пары конечностей позволяют активно двигаться в поисках пищи, спасаться от врагов. 7. Головной мозг этих животных защищен черепом. 8. Эти животные живут в воде, воздухе, почве, в организмах животных и растений. 9. Одни животные из этой группы имеют твёрдый скелет, тело других заключено в раковину, третьи не имеют постоянной формы тела. | В зачетный лист учащиеся записывает свою группу животных и отмечают «крестики» если признак соответствует этой группе и «нолики» - если признак не соответствует. 1. Игра «Крестики-нолики»
Группа животных:_______________________________ | ||||||||||||||||||
- По окончанию каждой игры проверяем ответы друг у друга в паре и оцениваем. Слайд №6 | -Учащиеся в паре обмениваются зачетными листами. | ||||||||||||||||||
Ответы: «Простейшие животные» Слайд №7 Ответы: «Беспозвоночные животные» Слайд №8 Ответы: «Позвоночные животные» Слайд№9 | Учащиеся оценивают работу друг у друга, по списку признаков в паре уточняют правильность ответов. | ||||||||||||||||||
-Проверяем ответы и в зачетный лист ставим оценку. Слайд №10 | В зачётный лист ставят оценку: «5» - нет ошибок; | ||||||||||||||||||
II. Игра «Лото». -На экране записаны под буквами названия групп беспозвоночных животных и под цифрами даны рисунки – представителей этих групп. Слайд №11 Нужно соотнести эти группы и представителей этих групп.
| Учащиеся заполняют карточки в зачетном листе. | ||||||||||||||||||
Учитель показывает отдельно каждую группу с представителями. Слайд №12 | 2. Игра «ЛОТО» Учащиеся проверяют правильность заполнения карточки. | ||||||||||||||||||
Учитель показывает образец ответов. Слайд №13
| Сверяют с образцом, анализируют ошибки и выставляют оценки в зачетную карточку: «5» - нет ошибок; | ||||||||||||||||||
IV.Физминутка | |||||||||||||||||||
-Учитель проводит физминутку на глаза. Слайд №14 | -Учащиеся выполняют физминутку на глаза. | ||||||||||||||||||
III. Игра «Слабое звено». В игре 4 ступени. Первая ступень: вопросы из серии «Знаете ли вы?». Учитель читает вопросы. Слайд №15 После выполнения задания, учитель открывает ответы. -Чтобы перейти на вторую ступень, вы должны правильно ответить хотя бы на 1 вопрос, если не будет даже одного верного ответа – ученик выбывает из этой игры с оценкой «2»: ему учитель говорит: «Вы – слабое звено! Прощайте!» | Учащиеся письменно отвечают на вопросы в зачетном листе. 3.Игра «Слабое звено» 1-я ступень: «Знаете ли вы?» 1._________________________ 2._________________________ 3._________________________ 4._________________________ 5._________________________ 6._________________________ Идет взаимопроверка ответов в парах. Оценку за эту игру ставят только те учащиеся, кто получили «2». | ||||||||||||||||||
-Переходим на вторую ступень. Вторая ступень: вопросы из серии «Будьте здоровы, не заражайтесь!» Слайд №16 Чтобы перейти на 3-ю ступень, нужно верно ответить на 2 вопроса из четырех, а «слабое звено» выбывает из этой игры с оценкой «3» Учитель поочередно выводит вопросы на экране, дополнительная подсказка – рисунки этих животных.
него. Они истощают организм человека и отравляют его своими выделениями. | Учащиеся записывают в зачетной карточке ответы на поставленные вопросы. 2-я ступень: «Будьте здоровы, не заражайтесь» 1.__________________________ 2.__________________________ 3.__________________________ 4.__________________________ | ||||||||||||||||||
-Учитель открывает ответы: 1. Малярийный комар 2.Блоха 3.Таёжный клещ 4.Аскарида Если ученик не ответил на два вопроса из четырех, он выбывает из игры с оценкой «3» -Учитель задает дополнительные вопросы по каждому пункту: какие мерыпредосторожности нужно соблюдать, чтобы не заразиться опасными болезнями? | Учащиеся в парах сверяют ответы. Оценку за эту игру ставят только те учащиеся, кто получили «3». - обсуждение ответов в парах, устные ответы учащихся. | ||||||||||||||||||
-Мы перешли на третью ступень. Третья ступень: «Загадки». Слайд №17 Чтобы перейти на 4-ю ступень, нужно отгадать не менее трех загадок, а «слабое звено» выбывает из этой игры с оценкой «4» Учитель поочередно открывает загадки. | - Учащиеся записывают ответы в зачетном листе. 3-я ступень: «Загадки» 1._________________ 2._________________ 3._________________ 4._________________ | ||||||||||||||||||
-Учитель открывает ответы (рисунки, названия животных): 1. Рыба 2.Лягушка 3.Черепаха 4.Ёж Если ученик не отгадал на три загадки из четырех, он выбывает из игры с оценкой «4» - он «слабое звено». | Учащиеся в парах сверяют ответы. Оценку за эту игру ставят только те учащиеся, кто получили «4» | ||||||||||||||||||
И наконец, мы переходим на четвертую ступень. Четвертая ступень: вопросы из серии «Значение животных в природе и для человека» Слайд №18 Чтобы получить за игру «5», нужно ответить на все 5 вопросов: 1.Участвуют в образовании горных пород. 2.Улучшают плодородие почвы. 3.Опыляют цветковые растения. 4.Распространяют семена растений. 5.К какой группе животных относится большая часть домашних животных? | - Учащиеся записывают ответы в зачетном листе. 4-я ступень: «Значение животных в природе и для человека» 1._________________ 2._________________ 3._________________ 4._________________ 5._________________ | ||||||||||||||||||
-Учитель открывает ответы: 1.Простейшие 2.Дождевые черви 3.Насекомые ( некоторые птицы) 4.Птицы (некоторые млекопитающие) 5.Позвоночные | Учащиеся в парах сверяют ответы, и оцениваю друг друга. Оценку «5» за эту игру ставят только те учащиеся, кто ответили на все пять вопросов. Остальные, кто дошли до четвертой ступени, но не ответили на все пять вопросов, ставят оценку «4». | ||||||||||||||||||
IV.Физминутка | |||||||||||||||||||
-Учитель проводит физминутку (общеразвивающие упражнения). Слайд №19 | -Учащиеся выполняют физминутку. | ||||||||||||||||||
IV. Игра «Мозаика» - На экране – очертания материков: 1. Северная Америка 2. Южная Америка 3. Африка 4. Евразия 5. Австралия 6. Антарктида Слайд №20 - Вы должны определить названия материков и соотнести представителей живой природы этих материков.
| -Учащиеся записывают ответы в зачетных карточках. 4. Игра «Мозаика»
| ||||||||||||||||||
Учитель открывает ответы. Слайд №21 | Учащиеся сверяют с образцом ответов, выставляют оценки в зачетный лист. В зачетный лист ставят оценки: | ||||||||||||||||||
V. Игра «Домино» - На экране домино с рисунками животных. Учащиеся должны расставить домино так, чтобы рядом оказались рисунки животных из одного класса. Слайд №21 | Учащиеся выполняют задание в зачетном листе. 5. Игра «Домино» | ||||||||||||||||||
Учитель открывает правильные ответы (названия классов и порядок ответов). 1. Хрящевые рыбы-млекопитающие (скат-шимпанзе) 4.Млекопитающие – земноводные (волк-лягушка) 5.Земноводные – пресмыкающиеся (саламандра-ящерица) 3.Пресмыкающиеся-птицы(гадюка-воробей) 2.Птицы- костные рыбы (лебедь-окунь) 6.Костные рыбы- хрящевые рыбы (Щука- акула)
В зачетный лист ставим оценки: «5» - нет ошибок; -По результатам всех пяти игр учащимся выставляет итоговую оценку в журнал. | Учащиеся сверяют ответы, оценивают друг друга. Каждый в своем зачетном листе определяет средний балл, ставит себе итоговую оценку. УРОК - ИГРОТЕКА
Итоговая оценка | ||||||||||||||||||
V.Этап рефлексии. | |||||||||||||||||||
В конце урока проводится рефлексия. Учитель задает вопросы, побуждая учеников оценить себя:
Слайд №22 -Сегодня вы все хорошо поработали, спасибо за урок! | Учащиеся отвечают на вопрсы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
"Географический КВН для учащихся 6-7 классов", "У нас в гостях Япония"для 9-11 классов, разработка урока "Африка" для 11 класса.
Данные методические разработки можно использовать во время проведения предметной недели географии в 6-11 классах. Разработка урока систематизирует знания учащихся по теме "Африка" в 11 классе....
Урок-игра в 5 классе по курсу « Природоведение, 5 класс» по теме: «Обобщение знаний по курсу «Природоведение, 5 класс»
Урок-игра-одна из современных образовательных технологий.На таких уроках у учащихся расширяется кругозор, развивается познавательная активность, формируются определенные умения и навыки, необходимые в...
Рабочие программы по математике 5 класс, алгебре 7,8 классы, геометрии 7,8 классы
Рабочие программы составлены согласно рекомендациям ЦРО г.Братска....
Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...