урок биологии 8 класс тема "Пищеварение"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему

Урок биологии 8 класс по теме "Пищеварение" с использованием ЦОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-tsor.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


Тема «
Питание и пищеварение»

ФИО (полностью)

Довыденко Тамара Михайловна

Место работы

МБОУ Забитуйская СОШ

Должность

Учитель биологии

Предмет

Биология

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Питание и пищеварение,  урок №1

Базовый учебник

«Биология. Человек», 8 класс, Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010г.

Цель  урока: Сформировать у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения.

 Задачи:

- обучающие:

Раскрыть значение пищеварения для организма и определить функции питательных веществ; ввести понятия «пластический обмен» и «энергетический обмен»;

сформировать понятия “пищевые продукты” и “питательные вещества”

“питание” и “пищеварение”, “органы пищеварения” и “пищеварительные железы», объяснить отличие понятий «продукты питания» и «питательные вещества»;

изучить особенности строения пищеварительной системы;

- развивающие:

развивать мыслительные способности учащихся: анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы и обобщения;

-воспитательные

формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета, воспитывать     чувство необходимости бережного отношения к своему здоровью;

Тип урока: Урок формирования новых знаний.

Формы работы учащихся:

фронтальная: эвристическая беседа;

групповая: самостоятельная работа в группах  с ЦОР: интерактивной моделью, иллюстрациями; текстом лекций, поиск ответа на проблемный вопрос;

индивидуальная: самостоятельная работа с таблицей, составление схемы, самостоятельный поиск информации по информационному модулю ЦОР.

 

Необходимое техническое оборудование:

 компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

1

2

Актуализация знаний учащихся

Эвристическая беседа об известных учащимся питательных веществах, способах их получения растениями и животными, строении пищеварительной системы позвоночных животных, изученных ранее.

3

4

Введение нового материала

Пищеварение

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1e7e09-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/

Организует самостоятельную работу в группах.

Прочитать первую часть лекции «Питание и пищеварение» (до «пищеварения»), выполнить задание в тетради, ответить на вопросы учителя.

Контроль правильности выполнения задания. Корректировка.

Выполняют самостоятельную работу с ЭОР по группам. Затем выполняют задание №123 с.52.(в печатной тетради).

4

Продукты, содержащие белки, жиры, углеводы

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/0000087b-1000-4ddd-dc7b-4100475d60a5/view/

Вопрос учителя: Чем отличается понятие «питательные вещества» от понятия «пищевые продукты»?

Объяснение учителя.

Учащиеся отвечают на вопрос.

Осуществляют просмотр презентации.

3

Продукты питания, тренинг (расстановка объектов на нужное место)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000087c-1000-4ddd-bcf0-4800475d60a5/12_005_1.swf

Объяснение учителя. Организация самостоятельной работы по выполнению тренинга в парах.

Выполняют задание, анализируют, делают вывод.

5

4. Пищеварение (N 140627)

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1e7e09-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/

Формулирует проблемный вопрос: «Почему пища должна перевариваться? Почему она не может сразу усваиваться организмом?

Организует самостоятельную работу, используя  текст и слайд презентации.

Подводит итоги самостоятельной работы, проверят правильность заполнения схемы.

Читают лекцию, анализируют таблицу учебника «Превращение пищевых веществ в ходе пластического обмена» и заполняют схему (вставьте пропущенные слова). Записывают определение. Отвечают на проблемный вопрос.

5

5. Система органов пищеварения (N 14287

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/0453da07-6cb1-4692-9a22-c07739afabe9/view/

Демонстрирует систему органов пищеварения.

--Какие органы пищеварения обозначены цифрами 1-9? Выпишите их названия.

--Отметьте, какие органы пищеварительной системы не являются частью пищеварительного канала. Как они соединяются с ним?

Работа в печатной тетради.

Отвечают на вопросы.

4

6.Общий вид пищеварительной системы человека (N 17079

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000878-1000-4ddd-9bab-2900475d60a5/index.htm

Предлагает учащимся прослушать и просмотреть слайдшоу и записать в виде плана этапы пищеварения.

Контролирует правильность выполнения работы с использованием слайдов презентации. Дополнение учителя.

Самостоятельно работают в тетради.

7

5

Первичное закрепление материала

7. Органный уровень организации живой материи на примере пищеварительной системы человека.

http://fcior.edu.ru/card/9550/organnyy-uroven-organizacii-zhivoy-materii-na-primere-pishevaritelnoy-sistemy-cheloveka.html

Предлагает выполнить лабораторную работу, содержащую интерактивный модуль, включающий 5 заданий.

Самостоятельное выполнение учащимися.

5

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Выполняют тестовые задания с последующей самопроверкой, исправляют ошибки.

5

6

Подведение итогов урока

Рефлексия. Делает вывод об активности работы учащихся на уроке.

2

7

Сообщение Д/З

8.Тепловая обработка пищевых продуктов.

http://fcior.edu.ru/card/25459/teplovaya-obrabotka-pishevyh-produktov-vidy-obrabotki.html

Сообщает домашнее задание.

Выполнить контрольный интерактивный модуль.

Записывают домашнее задание.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс

Представляю методическую разработку  урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...

урок биологии "Класс Земноводные или «Лягушачьи секреты»"

План  конспект  урока  биологии,  технологическая  карта  урока....

Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.

Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...

презентация урока биологии "Класс Пресмыкающиеся"

данная презентация позволит изучить с учащимися Класс пресмыкающиеся в полном объеме...

Конспект урока биологии "Классы Однодольные и Двудольные растения"

Конспект содержит технологическую карту и приложения для организации работы на уроке....

Открытый урок биологии "Класс Птицы"

Конспект открытого урока биологии в 7 классе на тему "Внешнее строение птиц"...

Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»

Цель урока:  1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее  в  начальной школе,            ...