урок биологии 8 класс тема "Пищеварение"
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
Урок биологии 8 класс по теме "Пищеварение" с использованием ЦОР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok-tsor.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема «Питание и пищеварение»
ФИО (полностью) | Довыденко Тамара Михайловна | |||
Место работы | МБОУ Забитуйская СОШ | |||
Должность | Учитель биологии | |||
Предмет | Биология | |||
Класс | 8 | |||
Тема и номер урока в теме | Питание и пищеварение, урок №1 | |||
Базовый учебник | «Биология. Человек», 8 класс, Колесов Д.В., Маш Р.Д., Беляев И.Н.: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2010г. |
Цель урока: Сформировать у обучающихся знания о составе пищи, о морфолого-анатомической структуре пищеварительной системы человека, о значении системы органов пищеварения.
Задачи:
- обучающие:
Раскрыть значение пищеварения для организма и определить функции питательных веществ; ввести понятия «пластический обмен» и «энергетический обмен»;
сформировать понятия “пищевые продукты” и “питательные вещества”
“питание” и “пищеварение”, “органы пищеварения” и “пищеварительные железы», объяснить отличие понятий «продукты питания» и «питательные вещества»;
изучить особенности строения пищеварительной системы;
- развивающие:
развивать мыслительные способности учащихся: анализировать, выделять главное, сравнивать, делать выводы и обобщения;
-воспитательные
формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета, воспитывать чувство необходимости бережного отношения к своему здоровью;
Тип урока: Урок формирования новых знаний.
Формы работы учащихся:
фронтальная: эвристическая беседа;
групповая: самостоятельная работа в группах с ЦОР: интерактивной моделью, иллюстрациями; текстом лекций, поиск ответа на проблемный вопрос;
индивидуальная: самостоятельная работа с таблицей, составление схемы, самостоятельный поиск информации по информационному модулю ЦОР.
Необходимое техническое оборудование:
компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | Организационный момент | Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих. | Приветствуют учителя, готовятся к уроку. | 1 | ||
2 | Актуализация знаний учащихся | Эвристическая беседа об известных учащимся питательных веществах, способах их получения растениями и животными, строении пищеварительной системы позвоночных животных, изученных ранее. | 3 | |||
4 | Введение нового материала | Пищеварение http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1e7e09-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/ | Организует самостоятельную работу в группах. Прочитать первую часть лекции «Питание и пищеварение» (до «пищеварения»), выполнить задание в тетради, ответить на вопросы учителя. Контроль правильности выполнения задания. Корректировка. | Выполняют самостоятельную работу с ЭОР по группам. Затем выполняют задание №123 с.52.(в печатной тетради). | 4 | |
Продукты, содержащие белки, жиры, углеводы http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/0000087b-1000-4ddd-dc7b-4100475d60a5/view/ | Вопрос учителя: Чем отличается понятие «питательные вещества» от понятия «пищевые продукты»? Объяснение учителя. | Учащиеся отвечают на вопрос. Осуществляют просмотр презентации. | 3 | |||
Продукты питания, тренинг (расстановка объектов на нужное место) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000087c-1000-4ddd-bcf0-4800475d60a5/12_005_1.swf | Объяснение учителя. Организация самостоятельной работы по выполнению тренинга в парах. | Выполняют задание, анализируют, делают вывод. | 5 | |||
4. Пищеварение (N 140627) http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/3e1e7e09-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/view/ | Формулирует проблемный вопрос: «Почему пища должна перевариваться? Почему она не может сразу усваиваться организмом? Организует самостоятельную работу, используя текст и слайд презентации. Подводит итоги самостоятельной работы, проверят правильность заполнения схемы. | Читают лекцию, анализируют таблицу учебника «Превращение пищевых веществ в ходе пластического обмена» и заполняют схему (вставьте пропущенные слова). Записывают определение. Отвечают на проблемный вопрос. | 5 | |||
5. Система органов пищеварения (N 14287 http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/0453da07-6cb1-4692-9a22-c07739afabe9/view/ | Демонстрирует систему органов пищеварения. --Какие органы пищеварения обозначены цифрами 1-9? Выпишите их названия. --Отметьте, какие органы пищеварительной системы не являются частью пищеварительного канала. Как они соединяются с ним? | Работа в печатной тетради. Отвечают на вопросы. | 4 | |||
6.Общий вид пищеварительной системы человека (N 17079 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000878-1000-4ddd-9bab-2900475d60a5/index.htm | Предлагает учащимся прослушать и просмотреть слайдшоу и записать в виде плана этапы пищеварения. Контролирует правильность выполнения работы с использованием слайдов презентации. Дополнение учителя. | Самостоятельно работают в тетради. | 7 | |||
5 | Первичное закрепление материала | 7. Органный уровень организации живой материи на примере пищеварительной системы человека. | Предлагает выполнить лабораторную работу, содержащую интерактивный модуль, включающий 5 заданий. | Самостоятельное выполнение учащимися. | 5 | |
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий | Выполняют тестовые задания с последующей самопроверкой, исправляют ошибки. | 5 | ||||
6 | Подведение итогов урока | Рефлексия. Делает вывод об активности работы учащихся на уроке. | 2 | |||
7 | Сообщение Д/З | 8.Тепловая обработка пищевых продуктов. http://fcior.edu.ru/card/25459/teplovaya-obrabotka-pishevyh-produktov-vidy-obrabotki.html | Сообщает домашнее задание. Выполнить контрольный интерактивный модуль. | Записывают домашнее задание. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии "Класс Земноводные", 7 класс
Представляю методическую разработку урока и презентацию по теме "Класс Земноводные". http://festival.1september.ru/articles/524222/...
урок биологии "Класс Земноводные или «Лягушачьи секреты»"
План конспект урока биологии, технологическая карта урока....
Конспект урока биологии "Класс Насекомые. Внешнее строение насекомых". 7 кл.
Методическая разработка урока биологии по учебнику Биология 7 класс В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко, Москва, изд-во "Вентана-Граф", 2004...
презентация урока биологии "Класс Пресмыкающиеся"
данная презентация позволит изучить с учащимися Класс пресмыкающиеся в полном объеме...
Конспект урока биологии "Классы Однодольные и Двудольные растения"
Конспект содержит технологическую карту и приложения для организации работы на уроке....
Открытый урок биологии "Класс Птицы"
Конспект открытого урока биологии в 7 классе на тему "Внешнее строение птиц"...
Информационные технологии на уроках биологии Урок биологии в 5-м классе «Методы исследования в биологии»
Цель урока: 1. Расширить знания учащихся о методах изучения природы, полученные ими ранее в начальной школе, ...