урок биологии "Класс Земноводные или «Лягушачьи секреты»"
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
План конспект урока биологии, технологическая карта урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii.docx | 25.99 КБ |
tekhnologicheskaya_karta.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Класс Земноводные или «Лягушачьи секреты»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Организационная информация | |
Предмет | Биология |
Класс | 7 |
Тема | «Класс Земноводные» |
Автор/ы урока (ФИО, должность) | Безбородова Ольга Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель биологии |
Образовательное учреждение | МБОУ - Липницкая средняя общеобразовательная школа |
Район, населенный пункт | Севский район, поселок Косицы |
Описание урока/мероприятия/занятия | |
Тип урока (мероприятия, занятия) | Урок усвоения новых знаний |
Время реализации урока (мероприятия, занятия) | 45 минут |
Цели урока (мероприятия, занятия) | Познакомить учащихся с особенностями внешнего и внутреннего строения земноводных, связанными с наземной средой обитания. |
Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока (мероприятия, занятия) | Предметные:
Личностные: сформированность познавательных интересов, направленных на изучение класса Земноводные; бережное отношение к земноводным («защита незаслуженно гонимых амфибий»).
овладение методами научного исследования: сравнения, описания, обобщения, анализа и синтеза; умение высказывать собственное мнение и его обосновывать, вырабатывать коллективное решение. |
УУД |
понятия о связи внешнего строения земноводных со средой обитания; экологическое и нравственное воспитание на примере показа значения земноводных в природе и необходимости бережного, гуманного отношения к ним; воспитание коммуникативных качеств, навыков взаимопомощи.
|
1. Мотивация учащихся к деятельности 2. Актуализация опорных знаний 3. Восприятие нового материала 4. Осмысление нового материала 5. Закрепление нового материала 6. Контроль усвоения 7. Рефлексия
| |
Урок, направлен на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД). Цель урока должна конкретна. Результатом урока является не успеваемость, не объем изученного материала, а приобретаемые УУД обучающихся. Смыслом урока является решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность. Проблемный характер урока способствует реализации ФГОС. Самостоятельная деятельность на уроке способствует приобретению умений решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом. | |
Дополнительная информация. | |
Ресурсы, оборудование и материалы | Компьютеры, проектор, электронный учебник «Класс Земноводные», электронная презентация «Лягушкины секреты». |
Список учебной и дополнительной литературы | Константинов В.М., Биология: 7 класс: учебник для учащихся ОУ / В.М.Костантинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко: под ред. проф. В.М.Константинова. – 4-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2012 1. Игорь Акимушкин “Мир животных”. Книга 4. 2. Б.Ф. Сергеев “Удивительное об амфибиях” 3. “Красная книга Брянской области” 4. А. Брем “Жизнь животных” Книга 5. 5. В.И. Никишов “Справочник школьника по биологии”. |
Дидактическое обеспечение урока (мероприятия, занятия) | Разработка урока с презентацией и электронным учебником |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Проблемный или частично поисковый метод, личностно ориентированное обучение, ИКТ |
Ссылки на использованные интернет-ресурсы | http://smotri.com/video/view/?id=v435827e29c |
Дополнительная необходимая информация |
Описание мультимедийных компонентов урока/занятия
(размещается только в папке с конкурсным материалом)
Автор/ы проекта (ФИО) | Безбородова Ольга Владимировна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | зам. директора по УВР, учитель биологии, химии, экологии |
Образовательное учреждение | МБОУ – Липницкая СОШ |
Название компонента | Электронный учебник «Класс Земноводные», презентация «Класс Земноводные» |
Для готовых ресурсов на CD/DVD– издатель и название ресурса Для готовых ресурсов с сайтов ЭОР – название и ссылка на ресурс. | - |
Операционная система, с помощью которой подготовлен мультимедийный компонент (, Linux, Mac OS) | Windows |
Форма (презентация, тест и т.п.) | презентация, электронный учебник |
Размер ресурса (мегабайт) | 6,05 МБ |
Технические данные (компьютер, интерактивная доска и другие.) | компьютер, проектор, экран |
Учебный предмет | биология |
Класс | 7 |
Название учебного пособия и образовательной программы с указанием авторов, к которому относится ресурс | Учебник. Биология 7 класс, В.М.Константинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко; |
Название темы или раздела учебного курса | Класс Земноводные |
Формат ресурса - основного файла (ppt, avi, exe, doc или другие) | ppt, doc |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ, электронная таблица и другие) | презентация, видео, текстовый документ, электронный учебник |
Образовательный тип (Поясняющий текст, учебный текст, методичка, разработанная программа, электронный тест, электронный учебник и другие) | Конспект урока, электронный учебник, презентация |
Средства Microsoft Office или другое ПО, с помощью которых создан дидактический материал | Microsoft Office |
Цели, задачи дидактического материала | Дидактический материал способствует развитию познавательного интереса к изучению земноводных, расширяет кругозор учащихся, помогает найти ответы на проблемные вопросы, поставленные в начале урока. |
Содержание дидактического материала (раскрыть подробно) | Дидактический материал содержит видео фрагмент (интернет-ресурс) квакающих лягушек; электронный учебник, где наглядно представлена информация о земноводных; презентацию о земноводных (информация преподносится ярко и красочно) |
Ресурсы дидактического материала (видео-фото, графические изображения, звуковые файлы, ссылки, анимационные и другие эффекты и т.п.) | видео-фото, текст |
Используемые источники информации (литература, Интернет, ЦОР и др.) | интернет ресурс - http://smotri.com/video/view/?id=v435827e29c, Константинов В.М., Биология: 7 класс: учебник для учащихся ОУ / В.М.Костантинов, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко: под ред. проф. В.М.Константинова. – 4-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2012 1. Игорь Акимушкин “Мир животных”. Книга 4. 2. Б.Ф. Сергеев “Удивительное об амфибиях” 3. “Красная книга Брянской области” 4. А. Брем “Жизнь животных” Книга 5. 5. В.И. Никишов “Справочник школьника по биологии”. |
Возможности использования дидактического материала: - педагогом на уроке (указать этапы урока); - учащимися | Дидактический материал используется: учащимися – электронный учебник на этапе изучения нового материала; учителем – презентация при изучении нового материала, видеофрагмент – мотивация к изучению нового материала. |
Ограничения на использование ресурса (да, нет), описание ограничений | нет |
Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе. | Мультимедиа как нельзя лучше помогают сделать урок биологии наиболее эффективным и продуктивным. Но чтобы не было «мульти злоупотребления», необходимо чередовать виды деятельности учащихся (перемещение групп, работа у доски или в тетради, физкультминутка). И не забывать закрывать проектор при каждом удобном случае, когда нет работы с экраном. |