Урок на тему "Витамины"
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Липунова Галина Васильевна

Разработка урока по теме "Витамины" и презентация к уроку. Урок отражает межпредметные связи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vitaminy.ppt2.36 МБ
Microsoft Office document icon tema_uroka.doc70 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Витамины.

Слайд 2

Вещества пищи. биологически активные вещества, необходимые для жизнедеятельности организма - ВИТАМИНЫ

Слайд 3

Витамины – биологически активные вещества, действующие в очень незначительных количествах. « vita » - жизнь « amine » - содержащий азот

Слайд 4

История открытия витаминов. В 1881г русский врач и биохимик Н.И.Лунин опытным путём определил, что в пище есть ещё какое-то незаменимое вещество, необходимое для поддержания жизни.

Слайд 5

История открытия витаминов. Н.И. Лунин проводил опыты на мышах. Опытную группу кормили «идеальным» молоком, содержащим только белки, жиры и углеводы, а контрольную – натуральным. В итоге опытные животные погибли, а контрольные – набрали вес и размножились.

Слайд 6

История открытия витаминов. Дело Н.И. Лунина продолжил Казимеж Функ . Он кормил голубей очищенным рисом и вскоре они заболели. После добавления в корм рисовых отрубей птицы быстро поправились. В 1912г он ввёл в науку термин «витамины» и открыл первый витамин В1.

Слайд 7

Заболевания. Гиповитаминоз – болезненное состояние, связанное с пониженным содержание витаминов. 2. Авитаминоз – полное отсутствие в организме каких-либо витаминов. 3. Гипервитаминоз – чрезмерное употребление витаминов в виде таблеток или лекарственных препаратов.

Слайд 8

Классификация витаминов. Витамины Водорастворимые группы В,С Жирорастворимые А, Д, Е, К

Слайд 9

Азбука витаминов. Название витамина Где содержится Что регулирует Авитаминоз

Слайд 10

Победа над цингой в мореплавании.

Слайд 11

В экспедиции Васко да Гамы, положившего путь в Индию вокруг Африки (1497-1499гг.), погибло от цинги 60% моряков его экипажа.

Слайд 12

Такая же судьба постигла многих участников 2-й камчат-ской экспедиции знаменитого русского мореплавателя Витуса Беринга в 1741 г. Сам Беринг умер от цинги на берегу острова, названного его именем.

Слайд 13

18 марта 1914 г. погиб от цинги герой-полярник Георгий Седов, руководитель экспедиции к северному полюсу.

Слайд 14

Джеймс Кук (1728-1779) – английский мореплаватель, руководитель трёх кругосветных экспедиций.

Слайд 15

Фаддей Фаддеевич Беллисгаузен – руководитель 1- й Российской Антарктической экспедиции 1818-1821 гг.

Слайд 16

Жизненно необходимые витамины. 3. Витамин С – аскорбиновая кислота. Стимулирует процессы развития. Повышает сопротивляемость к заболеваниям. При недостатке развивается болезнь - цинга. Суточная потребность – 75 мг.

Слайд 17

Голландский врач Эйкман- наблюдал страшную болезнь бери-бери

Слайд 18

Жизненно необходимые витамины. 4. Витамин В 1 – тиамин. Регулирует обмен веществ. Повышает сопротивляемость организма к заболеваниям. Нормализует функции нервной системы. При недостатке – болезнь бери – бери. Суточная потребность – 1,6 мг.

Слайд 19

Витамины группы В В 2 - рибофлавин. При недостатке ведет к заболеваниям глаз, языка, полости рта В 12 - цианкобаламин. Необходим для продуцирования красных кровяных клеток. В 6 – пиридоксин. Вызывает дерматиты – заболевания кожи.

Слайд 20

Жизненно необходимые витамины. Витамин А – ретинол. Участвует в обмене веществ. Стимулирует процессы роста организма. Повышает защитные свойства кожи и слизистых оболочек глаз. При недостатке – болезнь - куриная слепота- сумеречная потеря зрения. Суточная потребность – 0,9 мг.

Слайд 21

Жизненно необходимые витамины. 2 . Витамин Д – кальциферол . Регулирует обмен кальция, фосфора. Усиливает сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. При недостатке – болезнь - рахит. Суточная потребность – 2,5 мг.

Слайд 22

Влияние различных факторов на структуру витаминов. 1. При действии высокой температуры в мясе теряется до 60% витаминов группы В. 2. При варке овощей разрушаются до 20% витаминов группы В и до 50% витамина С. 3. Витамин С разрушается и при соприкосновении с воздухом.

Слайд 23

ТЕСТ «ЕСТЬ ЛИ У МЕНЯ АВИТАМИНОЗ?» Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой? А – да Б- нет 2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние? А – да Б – нет 3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года? А – да Б – нет 4. Свойственными ли вам весной раздражительность, утомляемость? А – да Б – нет 5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью? А – да Б – нет 6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением? А – да Б – нет 7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку? А – да Б – нет 8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам? А – да Б – нет 9. Каждый день у вас на столе бывает зелень? А – да Б – нет 10. Вы много времени проводите на свежем воздухе? А – да Б – нет

Слайд 24

За каждый ответ «А» - 1 балл , за каждый ответ «Б» - 0 баллов 0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас следует равняться. 1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок. 3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод налицо. 6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни. 9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ жизни ПОДСЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 25

Подведём итоги. Витамины – это биологически активные вещества, которые входят в состав ферментов. Ускоряют процессы обмена веществ. Повышают умственную и физическую работоспособность. Повышают иммунитет к заболеваниям. Оказывают влияние на рост и развитие организма.

Слайд 26

Домашнее задание: § 38, таблица.

Слайд 27

Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Тема  урока:  Витамины

Цели и задачи урока:

Сформировать представление о витаминах как биологически активных веществах клетки, об их влиянии на обменные процессы; познакомить с понятием “авитаминоз” и его последствиями; сориентировать учащихся на продукты, содержащие наибольшее количество определённых витаминов;

Продолжить: развитие навыков самостоятельной работы с учебником и дополнительной литературой; развитие умений применять полученные знания на практике; определять личностную значимость темы для каждого ученика.

Показать приоритет отечественной науки в открытии витаминов; продолжить воспитание и стремление учащихся к правильному и здоровому образу жизни;

Ход урока.

1Орг момент

2.Изучение нового материала

Вступительное слово Морозовой Е.П.

Учитель биологии

Жизнь и здоровье - самое ценное, что у нас есть. На всю жизнь нам даётся только один организм, и заменить его невозможно! Поэтому необходимо заботиться о себе каждую минуту. Многие заболевания – всего лишь результат неправильного питания. Я надеюсь, что вы уяснили с прошлых уроков,
1. питание должно быть адекватным (соответствовать традициям сибиряков),
2. экологически чистое - т. е. натуральное, не размениваться на зарубежные яркие упаковки,
3. питание должно быть сбалансированное – это достаточное количество белков, жиров, углеводов, витаминов.
Итак, ребята, изучив обмен веществ, мы с вами выяснили, что в организм человека с пищей попадают не только белки, жиры и углеводы, но еще минеральные соли и витамины.

Каждый из нас наблюдал у себя такие явления:
1. расслоение ногтей - покупаем укрепляющее средство, делаем солевые ванночки,
2. ослабление и выпадение волос – грешим на шампунь и стараемся подобрать лучше,
3. сухость кожи – покупаем крема,
4. точечный рисунок на ногтях.
А что это такое? В чём дело?
(Выслушиваю мнения учащихся)
Конечно в нехватке витаминов!
Витамины – это с детства знакомое слово.
Что же такое витамины?
(Выслушиваю мнения учащихся, затем обобщаю)

 Витамины – это низкомолекулярные соединения различной химической природы. Они как незаменимые компоненты входят в состав ферментов и участвуют в реакциях, протекающих в организме человека, и ничтожно малое их количество оказывает сильное действие на обмен веществ.

1. История открытия витаминов (доклад учащегося)

Если заглянуть в книги, изданные в конце прошлого столетия, можно убедиться, что в то время наука о рациональном питании предусматривала включение в рацион белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды. Считалось, что пища, содержащая эти вещества, полностью удовлетворяет все потребности организма, и таким образом, вопрос о рациональном питании казался разрешенным.
Однако наука XIX столетия находилась в противоречии многовековой практикой. Жизненный опыт населения различных стран показывал, что существует ряд болезней, связанных с питанием и встречающихся часто среди людей, в пище которых не отмечалось недостатка белков, жиров, углеводов и минеральных солей.
Врачи-практики давно предполагали, что существует прямая связь между возникновением некоторых болезней (например, цинги, рахита, бери-бери, пеллагры) и характером питания.
Что же привело к открытию витаминов – этих веществ, обладающих чудесными свойствами предупреждать и излечивать тяжелые болезни качественной пищевой недостаточности.
Начало изучения витаминов было положено русским врачом Н. И. Луниным, который еще в 1888 г. установил, что для нормального роста и развития животного организма, кроме белков, жиров, углеводов, воды и минеральных веществ, необходимы еще какие-то, пока неизвестные науке вещества, отсутствие которых приводит организм к гибели.
В 1912 г. польский врач и биохимик К. Функ выделил из рисовых отрубей вещество, излечивающее паралич голубей, питавшихся только полированным рисом (бери-бери – так называли это заболевание у людей стран Юго-Восточной Азии, где население питается преимущественно одним рисом). Химический анализ выделенного К. Функом вещества понимал, что в его состав входит азот. Открытое им вещество Функ назвал витамином (от слов “вита” – жизнь и “амин” – содержащий азот). Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось.
В наши дни принято обозначать витамины их химическими названиями: ретинол, тиамин, аскорбиновая кислота, – соответственно А, В, С.. Привычные нам буквенные обозначения – это дань традиции.

Для нормальной жизнедеятельности человека витамины необходимы в небольших количествах, но так как в организме они не синтезируются в достаточном количестве, то должны поступать с пищей в качестве ее необходимого компонента. Отсутствие или недостаток в организме витаминов вызывает гиповитаминозы (болезни в результате длительного недостатка) и авитаминозы (болезни в результате отсутствия витаминов). При приеме витаминов в количествах, значительно превышающих физиологические нормы, могут развиваться гипервитаминозы.
Вредны все крайности: как недостаток, так и избыток витаминов. Так как при избыточном потреблении витаминов развивается отравление (интоксикация). Она очень часто наблюдается у ребят, которые занимаются столь модным сейчас бодибилдингом.
Важнейшими признаком классификации является способность витаминов растворяться в воде или жирах. Поэтому признаку различают два класса витаминов:
1. Водорастворимые. К ним относятся витамины С, РР, группы В и другие.
2. Жирорастворимые. К ним относятся витамины групп А, D, Е и К.

img1

        Ребята! Чтобы полученные на уроке знания прочно усвоились вами, в ходе урока предлагаю заполнить следующую таблицу:

Название витамина

Где содержится

Что регулирует

Авитаминоз

Учитель географии. Витамин С. Рассмотрим витамин С (аскорбиновая кислота).

Недостаток витамина С вызывает заболевание цингу. С этим связана история его открытия.
Веками цинга была постоянным спутником длительных морских путешествий и экспедиций в необитаемые места, хотя участники таких экспедиций получали пищу, большей частью богатую по калорийности и по содержанию белков, но были лишены свежих овощей, фруктов и свежего мяса, которое обычно заменялась солониной. Так, например, в экспедиции Васко да Гама, положившего путь в Индию вокруг Африки (1497–1499 гг.) погибло от цинги более 60% моряков его экипажа.
Такая же судьба постигла многих участников экспедиции знаменитого русого мореплавателя В. Беринга в 1741г. Сам Беринг умер от цинги на берегу названного его именем острова Авага.
18 марта 1914 г. погиб от цинги герой – полярник Г.Л.Седов. Цинга была зловещей спутницей так же и воинов сухопутных армий. История войн насчитывает немало поражений, проигранных кампаний, неудавшихся походов в результате массового поражения войск цингой. Начиная с глубокой древности цинга подстерегала солдат в походах, на поле брани, под стенами осажденных крепостей, в осажденных городах. От нее жестоко пострадали крестоносцы, особенно в 1218г. на египетский портовый город Дамьетту. Плохо пришлось от цинги и войскам Людовика IX, осаждавшим Каир в 1268 г., когда Нил вышел из берегов, и разливом унесло провиант.

Учитель биологии: Витамин С. Природным концентратом витамина С является шиповник. Много аскорбиновой кислоты содержится также в черной смородине, квашеной капусте, картофеле, зеленом луке, землянике, щавеле и других продуктах растительного происхождения.

Победителей Олимпийских игр в Древней Греции увенчивали венками из зеленой петрушки. Уже тогда люди употребляли ее сок для быстрого восстановления сил – не случайно его ценили чуть ли не на вес золота. Сок петрушки содержит много витаминов А и С, поэтому его часто употребляют вместе с морковным соком (1:3), когда нужно быстро восстановить зрение, пониженное при напряженной работе глаз. Сок петрушки улучшает дыхание, сердечную деятельность, его можно использовать для поднятия тонуса, а также при больших нагрузках.

Учитель географии: Витамин В. В 1890 году голландский врач Эйкман прибыл на остров Ява, где наблюдал страшную болезнь. У больных немели руки и ноги, наступал паралич конечностей. При этом тяжелом заболевании парализуется деятельность конечностей, расстраивается походка. У больных, будто цепями скованы ноги. С этим связано и название болезни – бери-бери (оковы).
Выяснить причину болезни помогло случайное наблюдение Эйкмана за курами во дворе тюремной больницы, где он работал врачом. Он заметил, что у сидящих в клетках кур, которых кормили очищенным рисом, проявились признаки болезни бери-бери. Многие из них в конце концов гибли. Куры же, которые свободно разгуливали по двору были здоровы, поскольку они находили себе самую разнообразную пищу. Что находилось в рисовых отрубях Эйкман так и не узнал, однако врачи стали лечить больных людей рисовыми отрубями.
В настоящее время установлено, что причина данного заболевания был недостаток витамина В.

Учитель биологии:Различают несколько видов данной группы: В1, В2, В6, В12.
Витамин В
1 (тиамин) влияет на процессы обмена углеводов. Он необходим для нормальной жизнедеятельности тех органов, где наиболее интенсивен этот обмен.
При отсутствии в пище витамина В
1 возникает заболевание бери-бери, о котором мы уже говорили. Эта болезнь часто кончается смертью.
Отсутствие витамина В
2 ведет к заболеваниям глаз, языка, полости рта.
Витамин В
12 необходим для продуцирования красных кровяных телец.
Отсутствие витамина В
6 вызывает дерматиты – заболевания кожи.
Содержится витамин В в печени, мясе, молоке, овощах, яйцах, проросшей пшенице.

4. Жирорастворимые витамины.

Учитель биологии: Витамин А (ретинол) участвует в биохимических процессах, связанных с деятельностью мембран клеток. При недостатке витамина А ухудшается зрение (ксерофтальмия – сухость роговых оболочек; “куриная” слепота). Замедляется рост молодого организма, особенно рост костей, наблюдается повреждение слизистых оболочек дыхательных путей, пищеварительных систем. Обнаружен только в продуктах животного происхождения, особенно его много в печени морских животных и рыб. В рыбьем жире – 15 мг %, печени трески – 4, .в сливочном масле 0,5, молоке – 0,025 мг %. Потребность человека в витамине А может быть удовлетворена и за счет растительной пищи, в которой содержатся его провитамины – каротины. Из молекулы р-каротина образуется две молекулы витамина А. Р-каротина больше всего в моркови – 9,0 мг %, красном перце – 2, помидорах – 1, сливочном масле – 0,2–0,4 мг %. Витамин А разрушается под действием света, кислорода воздуха, при кулинарной обработке (до 30 %).

Учитель биологии: Витамин D (кальциферол). Участвует в регуляции обмена кальция и фосфора в организме, содействует использованию этих важных веществ клетками и тканями нашего организма, обеспечивает нормальное отложение кальция в костях, способствуя формированию скелета.
Особенно важное значение витамин D имеет для детей. В раннем детском возрасте при необеспеченности организма ребенка этим витамином развивается рахит. Симптомы этого заболевания – беспокойство, вялость, тревожный сон, вздрагивание при малейшем шуме, а затем неправильное формирование скелета. У таких детей искривляются ноги, голова и живот увеличены, изменяется грудная клетка.
Важнейшей мерой профилактики является длительное пребывание детей на свежем воздухе. Под воздействием солнца в коже появляется вещество, способное превращаться в витамин D.
У взрослых недостаток витамина D приводит к разрежению костей. Следствием этого являются переломы конечностей, кариес зубов.
Содержится витамин D почти исключительно в продуктах животного происхождения. Это печень трески, скумбрия сельдь, яичный желток, сливочное масло и другие.

5. Сохранность витаминов в пище (доклад учащихся).

В наш пищевой рацион витамины должны входить в достаточном количестве.
Их сохранение в продуктах питания зависит от кулинарной обработки пищи, условий и продолжительности хранения.
Наименее устойчивы витамины А, В
1, В2. Установлено, что витамин А во время варки пищи быстро разрушается. В варёной моркови его в 2 раза меньше, чем в сырой. Разрушение его происходит и при её сушке.
Высокая температура значительно снижает содержание в пище витамина группы В. Так, мясо после варки теряет от 15 до 60%, и продукты растительного происхождения – около 1/5 витамина группы В.
Витамин С легко разрушается при нагревании и при соприкосновении с воздухом. Поэтому овощи надо очищать и нарезать перед самой варкой. Лучше опускать их сразу в кипящую воду и варить недолго в закрытой кастрюле.
Соприкосновение с металлом тоже разрушает витамин С, поэтому для варки овощей лучше пользоваться эмалированной посудой. Овощные блюда нужно есть сразу же после их приготовления.

– А сейчас мы принимаем гостей.

Автор:

Жили-были витамины
Людям пользу приносили
Через годик, через три}
Вдруг пришел Бери-бери
А за ним пришли другие
Тоже очень деловые
Тут Рахит и Слепота
И красавица Цинга
Тут и началась разборка
Первой молвила Слепотка.

Куриная слепота:

Если есть нехватка витамина А
То тогда грозит вам
Куриная слепота
Если ночью ты в пути –
Не найдешь куда идти
Будешь карликом ходить
Очень в росте тормозить
Будем с вами друзьями навеки
Обойдем все горы и реки
Обойдем все леса и поля
И будет слепой вся наша Земля.

Витамин А:

Ты нас так не запугаешь
Победим мы все равно
Витамины всех сильнее
Знают люди уж давно
Будем кушать мы морковку
И тебя побьем мы ловко
(связывает куриную слепоту).

Автор: Вдруг промолвил тут хромой

Рахит:

Ой-ой-ой-ой-ой-ой-ой
Мои ноженьки болят
В разны стороны глядят
Витамины, витамины
Все одна и та ж картина
Надоели вы нам всем
Я от боли всех вас съем.

Витамин D:

Молчи, уродец, я витамин D
Я живу в рыбьем жире, яичном желтке.
Если кость у тебя болит
То во всем виноват рахит.
Если вдруг ты им заболел –
Быстренько витамин D съел.
Помни: поможет этой беде
Только витамин D.

Автор: Влез тут в разговор Рахит.

Рахит:

Опять D на меня ворчит
Вы не слушайте его
Он старик уже давно
Вы меня послушайте
И витамин D не кушайте.

Витамин D:

Что ж ты пудришь всем мозги?
Рахит почувствуешь – беги
А витамин под буквой D
Принимай всегда, везде.
Если нет его с собой
То беги скорей домой
Съешь печенку и желток
И попей рыбий жирок
И рахит пройдет тогда
Обойдет тебя беда
(связывает Рахит).

Автор: Витамины победили! Ура!

Бери-бери:

Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Вы забыли про меня
Править миром буду я
Будут нервы у вас не в порядке
Будут судороги, припадки
Если витаминчики не будешь принимать
Ночью поздно ложиться спать
Фильмы страшные смотреть
Черный хлеб не будешь есть
По утрам не умываться
Каждый день со всеми драться
Можешь в ящик ты сыграть
Мне на это наплевать.

Витамин В: 

Cвяжите скорей Бери-бери ноги
Вы не слушайте его никогда
От него всегда только беда
Слушайте меня, друзья
Я – витамин В
1
И вам я необходим
(связывает Бери-бери).

Цинга:

Думаете, что победили?
Про меня совсем забыли
Я – коварная Цинга
Много жизней унесла
Кровоточат ваши десны
Зубы пусть шатаются
Ваше тело пусть слабеет
Руки опускаются
Пусть придет эта беда.

Витамин С:

Ни за что и никогда
Я девчонка как картинка
Скажем просто – аскорбинка
Будем мы шиповник пить
И отвар хвои варить
Вот увидите тогда –
Убежит от нас цинга
С – латинская простая
Для врачей она святая
Лечит витамин цингу
Как лечить ее скажу
Ешь лучок, капусту, клюкву
Не забудь и про лимон
И Цинга пройдет как сон
(связывает Цингу).

Автор:

Все болезни мы победили
Мы прогнали их от порога
Чтоб никогда они не приходили.

Все: Кушайте витаминов много!

7. Рефлексия. Тестирование учащихся.        

Учитель: А закончим мы наше знакомство небольшим тестированием, которое поможет вам определить, хватает ли витаминов у вас в организме. На вопросы теста надо отвечать словами “да” или “нет” ( тестирование и подсчет результатов).

Тест «Есть ли у меня авитаминоз?»

1. Весной вы обычно простужаетесь чаще, чем осенью и зимой?

        А – да   Б- нет

2. Весенние простуды вы переносите тяжелее, чем осенние и зимние?

        А – да   Б – нет

3. Вы тяжелее засыпаете и просыпаетесь весной, чем в другие времена года?

        А – да   Б – нет

4. Свойственны ли вам весной раздражительность, утомляемость?

         А – да  Б – нет

5. Кожа и волосы так же хорошо выглядят в марте, как летом, осенью?

         А – да  Б – нет

6. Не возникают ли весной проблемы с пищеварением?

         А – да  Б – нет

7. Часто ли весной вам приходится снижать физическую нагрузку?

         А – да  Б – нет

8. Вы предпочитаете термически обработанную пищу свежим овощам?

         А – да  Б – нет

9. Каждый день у вас на столе бывает зелень?

         А – да  Б – нет

10. Вы много времени проводите на свежем воздухе?

         А – да  Б – нет

Подсчет результатов:  За каждый ответ «А» - 1 балл,  за каждый ответ «Б» - 0 баллов

0 баллов. Вы – идеальный человек! На вас   следует равняться.

1 – 2 балла. Риск авитаминоза невысок.

3 – 5 балла. Небольшой витаминный голод   налицо.

6 – 8 баллов. Авитаминоз – фон вашей жизни.

9 – 10 баллов. Кардинально измените свой образ   жизни.

8. Подведение итогов. Выставление оценок.

9. Домашнее задание: пар.38, закончить таблицу

Вывод учителя. Итак, мы познакомились с различными видами витаминов, выяснили, что без них жизнь невозможна и что в пищевом рационе нельзя пренебрегать овощами и фруктами. Помните об этом и старайтесь вести здоровый образ жизни!

Знаете ли вы, что:

  • аллергические реакции могут быть связаны с гиповитаминозом группы В;
  • табачный дым разрушает витамин С;
  • гипотония мышц может быть вызвана недостатком витамина D;
  • ячмени на глазах могут появляться при недостатке витамина А;
  • дефицит витамина Е приводит к появлению морщин;
  • экзема может быть связана с дефицитом витаминов группы В;
  • в мозге больше всего витамина С содержится в гипоталамусе;
  • витамины группы В и витамин Е участвуют в поддержании иммунной системы и поэтому могут замедлять процесс старения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...