Конспект урока по биологии в 5 классе "Строение и жизнедеятельность бактерий"
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Урок открытия новых знаний в 5 классе по стандартам второго поколения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_biologii_po_teme.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок биологии по теме "Бактерии"
Предмет | Биология | Класс | 5 | ||
Тема урока | Бактерии | ||||
Цель урока: формирование представлений о бактериях как живых организмах, населяющих все среды жизни; об особенностях их строения и процессов жизнедеятельности. Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Выделение существенных признаков живых организмов, различение на таблицах частей и органоидов клетки, выявление приспособлений к среде обитания, овладение методами биологии. | Умение работать с источниками биологической информации, умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения. | Формирование ответственного отношения к обучению, формирование интеллектуальных умений. | |||
Решаемые учебные проблемы | Развитие у учащихся навыков самостоятельности и саморазвития. | ||||
Основное содержание учебного материала | Строение бактериальной клетки. Отличия бактерий от других организмов. Размножение бактерий. Образование спор при неблагоприятных условиях. | ||||
Вид используемых на уроке средств ИКТ | проектор, презентация, компьютер, видеоурок «Строение и жизнедеятельность бактерий» | ||||
Оборудование | Информационные листы с текстом приложения, Натуральные яблоки- свежие и испорченные бактериями. Демонстрационный материал- упаковки от различных продуктов, содержащих бактериальные клетки. | ||||
Образовательные интернет-ресурсы | drofa.ru | ||||
СТРУКТУРА УРОКА | |||||
Сегодня на уроке пойдет речь об организмах, которые при увеличении в 1000 раз … выглядят как точки, запятые, чёрточки, скопления точек. Увеличенные в 10 000 раз, они выглядят как цистерны, шары, шланги, заполненные жидкостью». О каких организмах идёт речь? Предположите, какая будет тема урока? -Что вы знаете о бактериях? - Что вы хотели бы узнать о них ещё? На этом уроке вы будете работать в информационных листах, где вам предложен ряд заданий. Запишите дату и тему урока «Строение и жизнедеятельность бактерий». - Раскроем сегодня бактерий секреты Без ядер, зато санитары планеты! Их изучали до нас очень многие Открыли секреты заведомо строгие. Придется пройти нам по дебрям науки Желательно только без лени и скуки! - Бактерии – удивительные организмы, которые появились самыми первыми на Земле 3,5 млрд. лет назад. Имея микроскопические размеры, распространились по всему земному шару и являются рекордсменами по многим признакам. Если бы им можно было дать медали, то их они получили бы много. И если вы будете внимательными и активными на уроке, то сможете предложить в конце урока, за какие рекорды бактерии могут получить медали. 2. Открытие нового знания История открытия бактерий. Просмотр фрагмента видеоурока об открытии бактерий. Форма бактерий. - Что представляет клетки бактерий, как они выглядят? Оказывается, клетки бактерий отличаются по форме ( слайд презентации) ( уч-ся заполняют в информационных листах задание 1 – схема) Строение бактериальной клетки. -Мы с вами знаем, какое строение имеет клетка растений. Давайте вспомним. А какое строение имеет клетка бактерий? ( уч-ся выполняют самостоятельно задание 2 в информационных листах). Затем обсуждение в процессе беседы и выполнение рисунка «Строение бактериальной клетки». Распространение бактерий. - Как вы думаете, где можно встретить бактерий? ( беседа по вопросам, рассматривают слайды: количество бактерий в разных местах, делают выводы). Размножение бактерий. Количество бактерий растет в биологической прогрессии: из одной бактерии через пять часов образуется 1024 бактерии, а бактерия холеры за 3 суток могла покрыть всю Землю. Почему так происходит? - Изобразите в виде схемы процесс размножения бактерий. Физкультминутка. - Учитель предлагает детям показать формы бактериальных клеток. Питание бактерий. Бактерии- живые организмы. Как и все организмы, они обладают определенными свойствами. Какими свойства они обладают? ( уч-ся перечисляют свойства, одним из которых является питание). -А как могут питаться бактерии? Оказалось, что бактерии очень прожорливые. Одна бактерия за сутки потребляет пищи в 30 раз больше собственной массы, - это всё равно как если бы школьник массой 35-40 кг съедал бы в день больше тонны. ( работа в парах. Задание 3 в информационных листах) Перенесение неблагоприятных условий. - Ученые выяснили, что в условиях вечной мерзлоты, в ледниках находится очень много бактерий. А как бактерии переносят такие экстремальные условия? ( дают определение понятию «спора», записывают в рабочие тетради)
( выполняют тестовые задания на обратной стороне информационных листов, затем осуществляют взаимопроверку).
Подводим итоги: какие рекорды поставили бактерии? -самые древние - самые маленькие - самые выносливые - самые всеядные - самые плодовитые… Учитель предлагает подчеркнуть нужное: Сегодня на уроке я был: - старательный – ленивый; - внимательный – невнимательный; - материал усвоил – материал не усвоил. Сегодня урок был: - лёгкий – трудный; - интересный – скучный; - полезный – ненужный. 5.Домашнее задание
Параграф 11; в рабочей тетради задания № ; придумать как можно больше прилагательных, характеризующих бактерии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по биологии 5 класс по ФГОС "Бактерии, Грибы,Водоросли,Лишайники, Мхи"
Урок разработан для 5 класса по ФГОС по программе "Школа 2100"...
Разработка интернет - урока по биологии в 6 классе. Тема: "Бактерии: строение и жизнедеятельность"
Тип урока: урок изучения нового материала. Формы урока: урок – исследование Прогнозируемый результат: 1. Умение работать с источниками информации, с микроскопами, лабораторным оборудованием. 2. Знают ...
План-конспект урока по биологии в 5 классе «Жизнедеятельность клетки»
План-конспект урока по биологии в 5 классе «Жизнедеятельность клетки» с применением здоровьесберегающих технологий...
Конспект урока по биологии в 5 кл по теме "Жизнедеятельность клетки" (ФГОС)
Конспект урока по биологии в 5 кл по теме "Жизнедеятельность клетки" (ФГОС). Автор учебника Пономарева И.Н и др....
Открытый урок по биологии 5 кл ФГОС " Многообразие бактерий и их роль в природе и жизни человека"
Откратый урок по биологии....
Урок по биологии в 5 классе "Строение бактерий"
Разработка содержит техгологическую карту урока по биологии 5 класс " Строение бактерий" ФГОС , программа В.В.Пасечника 1 час в неделю....
План- конспект урока по биологии в 5 классе по теме "В мире Бактерий"
Методическая разработка предназначена для изучения нового материала по теме "Царство Бактерий".Тип урока комбинированный....