Конспект урока по теме " Размножение Млекопитающих"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Конспект урока по теме " Размножение Млекопитающих"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razmnozhenie_mlekopitayushchih.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии
Тема урока: Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл.
Класс: 7 г
Тип урока: комбинированный
Цели по содержанию:
обучающие: ознакомление учащихся с информацией о размножении млекопитающих.
развивающие: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу.
воспитывающие: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
знать – особенности размножения и развития млекопитающих.
уметь – отличать размножения и развития млекопитающих других представителей Типа Хордовых.
Метапредметные:
регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка.
коммуникативные: умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы.
познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение.
Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию.
Используемая технология: ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, презентация к уроку.
Приложение №1
№ п/п | Характеристика | Вариант 1 | Вариант 2 | Вариант 3 |
1 | Особенности покровов тела | Подшерсток, шерсть | Когти (ногти), копыта, рога | Имеются кожные железы |
2 | Тип зубов | Резцы | Коренные | Клыки |
3 | Части скелета | Череп | Грудная клетка, позвоночник | Пояса конечностей, конечности |
4 | Органы пищеварительной системы | Желудок (отделы желудка) | Пищеварительные железы | Отделы кишечника |
5 | Органы, участвующие в дыхании | Легкие | Воздухоносные пути | Диафрагма |
6 | Особенность кровообращения | Имеются круги кровообращения | Разделение сердца на отделы | Теплокровность |
7 | Структуры, участвующие в нервной деятельности организма | Периферическая нервная система | Органы чувств | Центральная нервная система |
8 | Особенности размножения и развития | Раздельнополость | Плацента | Внутриутробное развитие |
Фронтальный письменный опрос
1. Каково биологическое значение тех особенностей покровов тела, которые указаны в строке 1 вашего варианта?
2. Приведите примеры животных, имеющих наиболее развитые зубы того типа, который указан в строке 2 вашего варианта, и объясните, с чем это связано.
3. Каковы функции частей скелета, указанных в строке 3 вашего варианта?
4. Назовите особенности органов пищеварения, указанных в строке 4 вашего варианта.
5. Сравните ящерицу и млекопитающее по той структуре, участвующей в дыхании, которая указана в строке 5 вашего варианта, и выявите различия.
6. Какой вид у млекопитающих имеет особенность, указанная в строке 6 вашего варианта, и каково ее значение для жизни в наземно-воздушной среде?
7. Каково биологическое значение структур, указанных в строке 7 вашего варианта?
8. Сравните зверей и рептилий по тем особенностям размножения и развития, которые указаны в строке 8 вашего варианта.
Фронтальный устный опрос
1. Расскажите о строении тех особенностей покровов тела млекопитающего, которые указаны в строке 1 вашего варианта.
2. Определите роль зубов того типа, который указаны в строке 2 вашего варианта
3. Какими костями образованы части скелета, указанные которые указаны в строке 3 вашего варианта?
4. Каково значение органов пищеварительной системы, указанных и строке 4 вашего варианта?
5. Какова роль органов, указанных в строке 5 вашего варианта, в дыхании млекопитающих?
6. Сравните ящерицу и млекопитающее по той особенности кровообращения, которая указана в строке 6 вашего варианта, и выявите различия.
7. Какими органами представлены структуры, указанные в строке 7 нашего варианта?
8. Опишите особенности размножения и развития млекопитающих, указанные в строке 8 вашего вариант
Вопросы к презентации.
1.У всех млекопитающих грудная полость отделена от брюшной мускулистой перегородкой (диафрагмой);
2.Расширенная часть женской половой системы, где оболочка зародыша соединяется со стенкой (матка);
3.Сальные, потовые, млечные, пахучие – что это? (железы)
4.Покрывает зуб снаружи (эмаль)
5. Наследственный и неизменный компонент поведения. Есть как у животных, так и у человека для продолжения рода, для самосохранения (инстинкт)
6.Поверхность полушарий образована несколькими слоями нервных клеток – так называемой (корой)
7.Центр координации движения (мозжечок)
8.Млекопитающие второе название (звери)
9. Способность животных и человека воспринимать действие факторов внешней среды с помощью рецепторов кожи, опорно-двигательного аппарата (мышц, сухожилий, суставов и др.), а также некоторых слизистых оболочек (на губах, языке и др.) (осязание)
10.У млекопитающих со сравнительно простым поведение (кролики, мыши) полушария гладкие, а у хищных млекопитающих и приматов, отличающихся сложным поведение, кора полушарий имее многочисленные (извилины) и борозды.
11.Короткие мягкие волоски (подшерсток)
Вариант№1
1. Закончите фразы:
1) В яичниках располагаются ....
2) В семенниках развиваются ....
3) Оплодотворенные яйцеклетки поступают в....
4) Оболочка зародыша вместе со стенками матки образует....
5) Зародыш получает питательные вещества из ...матери.
6) У млекопитающих хорошо развит инстинкт... о....
7) О сходстве млекопитающих с предками говорит строение ....
8) Детеныши белок, кроликов, мышей рождаются....
9) Оплодотворение у млекопитающих....
Вариант №2
1. Оплодотворенная яйцеклетка называется:
а) гамета; б) зигота; в) сперматозоид.
2. Развитие эмбриона происходит в:
а) матке; б) плаценте; в) яйцеводах; г) пуповине.
3. У кого из перечисленных животных рождаются зрячие и способные к передвижению детеныши:
а) белка; б) сайгак; в) мышь; г) крот.
4. Детеныши наследуют все свои признаки от:
а) отца; б) матери; в) отца и матери поровну.
5. Эмбрион получает питание для своего развития через систему:
а) пищеварения; в) дыхания;
б) кровообращения; г) выделения.
6. Детеныши у млекопитающих рождаются:
а) у всех слепыми, голыми, беспомощными;
б) у всех вполне развитыми (зрячими, покрытыми шерстью, способными почти сразу же после рождения следовать за родителями);
в) как слепыми, голыми, беспомощными, так и вполне развитыми;
г) слепыми, голыми, беспомощными, а вполне развитыми только у приматов. ..' ,
7. Живорождение развито у всех:
а) млекопитающих;
б) млекопитающих, за исключением однопроходных;
в) млекопитающих, за исключением сумчатых;
г) млекопитающих, за исключением сумчатых и летучих мышей.
8. Детенышей молоком выкармливают млекопитающие:
а) все в) только ведущие наземный образ жизни;
б) большинство видов
г) все, за исключением яйцекладущих.
Рассказ кота Мурлыки.
Я – обыкновенный сибирский кот из типа млекопитающихся. Именно поэтому я люблю пить молоко. Жизнь моя уютна и спокойна. В жаркие дни я очень люблю лежать в холодке, свернувшись клубочком и прикрыв нос хвостом. А хвост у меня пушистый и тёплый. Этого оттого, что весь он покрыт остевыми волосами. После обеда люблю поиграть. Особенно мне нравится красный мяч – он такой яркий, праздничный.
А ещё мы с бабушкой любим слушать радио. Жаль только, что уши у меня маленькие, и я не всё слышу. Ну ладно, побегу, тут бабушка зовёт. Посидим, помурлыкаем.
В рассказе были допущены следующие ошибки:
- Тип Хордовые, класс Млекопитающие.
- Название класса без частицы «ся», так как животные не сами питаются молоком, а выкармливают молоком детёнышей.
- Кот Мурлыка любит молоко не потому, что относится к классу млекопитающих.
- В жаркие дни кошки вытягиваются в холодке. А сворачиваются в клубочек и прикрывают нос хвостом в холодную и прохладную погоду.
- Остевые волосы выполняют защитную функцию. Тепло сохраняет подшерсток.
- После обеда животные не активны. Они любят просто полежать и вздремнуть.
- Не у всех млекопитающих цветное зрение. Кошачьи в основном видят в чёрно-белом изображении.
- Слух не зависит от размера ушей. У кошек слух отличный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Размножение млекопитающих".
Используется интерактивная доска SMART Notebook...
Конспект урока на тему "Размножение комнатных растений черенками"
Материал содержит конспект урока по цветоводству на тему "Размножение комнатных растений черенками"...
Конспект урока на тему Размножение организмов
виды размножения: половое , бесполое...
конспект урока на тему: Класс Млекопитающие
Общая характеристика Класса Млекопитающие....
конспект урока по теме "Многообразие млекопитающих: Первозвери, Сумчатые, Плацентарные (отряд грызуны)"
Урок №29 в разделе №2 « Многообразие животного мира современной планеты» курса биологии 7 класса (предметная линия учебников «Живая природа». 5 – 9 клас...
Конспект урока на тему: "Класс Млекопитающие".
Конспект урока на тему: "Класс Млекопитающие"...
конспект урока по теме "Размножение споровых растений"
Конспект урока 6 класса по биологии "Размножение споровых растений"...
- Мне нравится (1)