Контрольная работа по биологии для учащихся 6 класса
опыты и эксперименты по биологии (6 класс) на тему

Утюгенова Зульфия Таргановна

материал интересен для педегогов тем, что способен вести контрольи учет знаний по биологии среди учащихся 6 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс. 1 вариант

Часть I.

1. Клеточное строение имеют:        

а) растения;               б) все живые организмы;              в) животные.

2. Раздражимость характерна:

а) только для растений;            б) только для животных;               в) для всех живых организмов.

3. Наиболее распространенными элементами в клетках живых организмов являются:

а) кислород, углерод, азот, водород;

б) азот, водород, кислород, сера;

в) углерод, фосфор, водород, кислород.

4. Образование белков происходит в:

а) митохондриях;         б) рибосомах;           в) лизосомах;        г) клеточном центре.

5. Хлоропласты находятся:

а) во всех клетках живых организмов;                   б) во всех клетках растений;

в) только в зеленых клетках растений;                   г) только в клетках грибов.

6. Эпителиальная ткань состоит из:

а) свободно расположенных клеток;  б) из клеток, плотно   прилегающих друг к другу;

в) из клеток, соединенных между собой плотным межклеточным веществом.

7. В организме человека больше всего:

а) жиров;            б) углеводов;           в) белков;           г) воды.

8. Черешок — это  часть:

а) стебля;    б) листа;        в) побега;          г) почки.

9. Зачаточный побег называют:

а) черешком;      б) стеблем;      в) цветком;   г) почкой.

10. Семена расположены в:

а) плодах;            б) цветках;            в) тычинках;         г) пестике.

Часть II.

1. Выпишите несколько правильных признаков, которые характерны только для животных клеток:

  1. клеточный центр
  2. клеточная стенка
  3. вакуоли с клеточным соком
  4. фагоцитоз
  5. пластиды
  6. центриоли

2. Установите последовательность процессов мейоза:

1- гомологичные хромосомы выстраиваются по экватору клетки

2- образуются дочерние клетки с уменьшением хромосом в 2 раза

3- гомологичные хромосомы обмениваются участками

4- следует второе деление

5- пары гомологичных хромосом расходятся к полюсам клетки

Часть III. Закончите предложения.

1. Группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым  функциям называются…………..     .

2. В состав живых организмов входят органические вещества: белки, жиры, углеводы и ……………    .

Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами  1, 2, 3, 4, 7, 11?

 

   Часть V. Ответьте на вопросы.

1.Способны ли растения к движению? Приведите  примеры.

2. Какие ткани животных организмов вы знаете?

Контрольная работа по теме «Строение живых организмов» 6 класс.2 вариант

Часть I. 

1. Питание — это:

а) поступление в организм кислорода;

б) получение необходимых веществ из окружающей среды;

в) выделение ненужных веществ.

2. Нуклеиновые кислоты выполняют:

а) опорную функцию;

б) энергетическую функцию;

в) функцию хранения и передачи наследственных признаков.

3. В течение всей жизни растут:

а) человек;            б) животные;            в) растения

4. Хранителем наследственной информации является:

а) рибосомы;        б) аппарат Гольджи;          в) ядро;          г) клеточный центр.

5. Ткани, образующие растение, могут состоять из:

а) только живых клеток;             б) живых и мертвых клеток;  в) только из мертвых клеток

6. От неблагоприятных воздействий растения защищены тканями, которые называют:

а) механическими;    б) проводящими;    в) покровными;    г) образовательными.

7. Живые   организмы получают энергию благодаря:

а) питанию;               б) движению;              в) выделению;             г) росту.

8. Питательные вещества запасены в главном корне у:

а) моркови;             б) пшеницы;          в) одуванчика;

9. Венчик цветка состоит из:

а) лепестков;     б) тычинок;        в) пестиков;   г) почек.  

10. Ближе к центру стебля располагается:

а) древесина;                     б) кора;                 в) камбий;             г) луб.  

Часть II. 1. Соотнесите признаки и объекты:

Признаки                                                                                             Объекты

1. Всасывают воду и минеральные соли.                                        А) корневой волосок

2. Состоит из сосудов и волокон.                                                     Б) камбий

3. Вырост наружной клетки корня.                                                  В) древесина

4. Дают начало клеткам луба и древесины.

5. Слой живых клеток образовательной ткани.

6. Обеспечивают транспорт воды и минеральных веществ.

2. Установите последовательность расположения зон корня снизу вверх:

1. Зона всасывания.

2. Зона деления.

3. Зона проведения.

4. Зона роста.

5. Корневой чехлик.

Часть III. Закончите предложения.

1. Побег – это сложный орган, который состоит из стебля, листьев и …………..     .

2. Клетки одной ткани соединены между собой ………………  .

Часть IV. Что обозначено на рисунке цифрами  5,6,8,9,10?

                                                                                             

 Часть V. Ответьте на вопросы:

  1. Перечислите основные признаки живого.

  2. Какая наука изучает строение и функции клеток?

Ответы к контрольной работе по теме «Строение живых организмов» 6 класс

1 вариант.

Часть I

1-б, 2-в, 3-а, 4-б, 5-в, 6-б, 7-г, 8-б, 9-г, 10-а

Часть II

  1. 1, 4,6
  2. 3,5,4,1,2

Часть III

  1. Ткань
  2. Нуклеиновые кислоты

Часть IV

  1. Цветоножка
  2. Цветоложе
  3. Чашелистики
  4.  Лепесток венчика
  1. Тычинка

11-  Пестик

Часть V

  1. Движение растений проявляется в движении листьев и цветков за солнцем, изгибах стебля
  2. Эпителиальная, соединительная (костная, кровь, жировая), мышечная (скелетная, сердечная, гладкая), нервная ткани

2 Вариант.

Часть I

1-б, 2-в, 3-в, 4-в, 5-б, 6-в, 7-а, 8-а,9-а, 10-а

Часть II

  1. А- 1,3

Б- 4,5

В- 2,6

  1. 5,2,4,1,3

Часть III

  1. Почек
  2. Межклеточное вещество

Часть IV

  1. тычиночная нить
  2. пыльник
  1. завязь
  2. столбик

10-рыльце

Часть V

  1. Дыхание, питание, обмен веществ, рост и развитие, размножение, раздражимость.
  2. Цитология.

Список использованной литературы:

1.Биология. Живой организм. 6 класс. Сонин Н.И.

   Учебник для общеобразовательных учреждений. ФГОС.

2. Биология. Живой организм. 6 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н.И.Сонина – Сонин Н.И. 3-е изд., стер.- М.: Дрофа, 2013-80 с



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии в 7 классе "Типы червей"

Эта работа поможет провести текущий контроль знаний...

Контрольная работа по биологии в 9 классе по теме «Клеточный уровень организации живой природы»

Работа рассчитана на 45 минут.Максимальное количество баллов-37 баллов: Часть А: 20 баллов(за каждый правильно выполненный тест 1 балл)Часть В: 12 баллов(за каждое правильно выполненное задание ...

Контрольная работа по биологии для учащихся 7 класса УМК В.В.Пасечник

Контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися по темам, изученным в первом полугодии в 7 классе...

Контрольная работа по биологии для учащихся 11 класса УМК В.В.Пасечник

Данная контрольная работа может быть использована для проверки и актуализации знаний учащихся за первое полугодие в 11 классе...

Контрольная работа по биологии для учащихся 5 класса УМК В.В.Пасечник

Данная работа предназначена для проверки уровня освоения учебного материала учащимися 5 класса за 1 полугодие...

Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса

Контрольная работа по биологии на тему: "Класс Птицы" для 7 класса...

Контрольная работа по биологии для учащихся 8 класса "Место человека в системе органического мира".

Материал направлен на проверку практических умений и практических знаний учащихся 8 класса по теме " МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА...