Контрольная работа по биологии для учащихся 11 класса УМК В.В.Пасечник
тест по биологии (11 класс) на тему
Данная контрольная работа может быть использована для проверки и актуализации знаний учащихся за первое полугодие в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovye_kontrolnye_biologiya_11.odt | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа за I полугодие 11класс
1 вариант
Задание №1. Выберите 1 верный вариант ответа из предложенных 4-х:
- Общими предками человека и человекообразных обезьян считают:
- лемуров
- австралопитеков
- дриопитеков
- горилл
- К древнейшим людям относят:
- австралопитеков
- питекантропов
- неандертальцев
- кроманьонцев
- К движущим силам антропогенеза не относится:
- борьба за существование
- общественный образ жизни
- наследственная изменчивость
- модификационная изменчивость
- Человек, в отличие от обезьян, обладает:
- абстрактным мышлением
- четырехкамерным сердцем
- заботой о потомстве
- объемным зрением
- Каковы эволюционные связи человека и современных человекообразных обезьян?
- человек произошел от общих с человекообразными обезьянами предков
- человек – потомок современных человекообразных обезьян
- человек и человекообразные обезьяны никогда не имели общих предков
- обезьяны произошли от древних людей
- Череп человека отличается от черепа обезьян:
- массивными, вытянутыми вперед челюстными костями
- преобладанием мозговой части черепа над лицевой
- преобладанием лицевой части черепа над мозговой
- развитием гребня, к которому прикрепляются шейные мышцы
- Основные человеческие расы:
- европеоиды, американцы и монголоиды
- европеоиды, индейцы, негроиды и монголоиды
- европеоиды, австрало-негроиды и монголоиды
- европеоиды, негроиды, монголоиды и неандертальцы
- В результате изучения многообразия растений Н. И. Вавилов сформулировал закон:
- зародышевого сходства
- гомологических рядов
- биогенетический
- биологической пирамиды
- Искусственно созданная человеком популяция микроорганизмов — это:
- сорт
- порода
- клон
- штамм
- Родиной кукурузы, хлопчатника и какао является центр:
- Восточноазиатский
- Средиземноморский
- Центральноамериканский
- Южноамериканский
Задание №2. Выберите все возможные правильные ответы из предложенных:
- Особенности скелета человека, которые связаны с прямохождением:
А. подбородочный выступ; Б. размер позвонков растет от шейного отдела к крестцовому;
В. сводчатая стопа; Г. отсутствие хвостового отдела; Д. широкий чашеобразный таз.
- Методы селекции растений:
А. отдаленная гибридизация; Б. массовый отбор; В.естественный отбор; Г. искусственное осеменение; Д. полиплоидия
Задание №3. Выберите номера правильных суждений:
- В основе селекции лежит естественный отбор
- Гетерозис — это преобладание гибридов над родительскими формами
- Межлинейное скрещивание называют инбридингом
- В селекции растений разработаны методы получения полиплоидов
- Зубы мудрости и аппендикс являются атавизмами человека
- Мозг человека в 2 — 2,5 раза больше мозга человекообразных обезьян
- Наличие диафрагмы и 4-камерного сердца доказывает принадлежность человека к отряду приматов.
Задание №4. Ответьте развернуто на вопросы:
- Почему методы клеточной и генной инженерии считаются перспективными в селекции и биотехнологии?
- В чем сходство и отличие рудиментов и атавизмов? Приведите 2 — 3 примера рудиментов человека.
- К какому типу животных принадлежит человек? Докажите эту принадлежность.
Контрольная работа за I полугодие 11класс
2 вариант
Задание №1. Выберите 1 верный вариант ответа из предложенных 4-х:
- Первыми представителями рода Человек считаются:
- австралопитеки
- неандертальцы
- кроманьонцы
- питекантропы
- О происхождении человека от млекопитающих животных свидетельствует:
- развитое мышление
- сходство в строении всех систем органов
- питание растительной и животной пищей
- общественный образ жизни
- В отличие от человекообразных обезьян у человека:
- имеется резус-фактор
- появилась рассудочная деятельность
- есть абстрактное мышление
- есть забота о потомстве
- Каковы эволюционные связи человека и современных человекообразных обезьян?
- обезьяны произошли от древних людей
- человек и человекообразные обезьяны никогда не имели общих предков
- человек – потомок современных человекообразных обезьян
- человек произошел от общих с человекообразными обезьянами предков
- К древним людям относят:
- австралопитеков
- питекантропов
- неандертальцев
- кроманьонцев
- К движущим силам антропогенеза не относится:
- борьба за существование
- общественный образ жизни
- модификационная изменчивость
- наследственная изменчивость
- Какой современной расы не существует:
- европеоидной
- австрало-негроидной
- американоидной
- монголоидной
- И. В. Мичурин занимался селекцией:
- пшеницы
- лошадей
- плодовых культур
- овощных культур
- Родиной картофеля и томатов является центр:
- Восточноазиатский
- Средиземноморский
- Центральноамериканский
- Южноамериканский
- Методом селекции растений не является:
- индивидуальный отбор
- отдаленная гибридизация
- искусственное осеменение
- клеточная инженерия
Задание №2. Выберите все возможные правильные ответы из предложенных:
- Особенности скелета человека, которые связаны с трудовой деятельностью:
А. отсутствие хвостового отдела; Б. размер позвонков растет от шейного отдела к крестцовому; В. подвижные кисти; Г. подбородочный выступ; Д. преобладание мозгового отдела над лицевым.
- Методы селекции животных:
А. отдаленная гибридизация; Б. массовый отбор; В.естественный отбор; Г. искусственное осеменение; Д. Клонирование
Задание №3. Выберите номера правильных суждений:
- Искусственно выведенная человеком популяция растений и животных называется сортом
- Цыплят-бройлеров разводят благодаря эффекту гетерозиса
- Основоположником селекции является Н. И. Вавилов
- Клонирование — это образование нескольких зародышей из одной зиготы
- Зубы мудрости и аппендикс являются рудиментами человека
- Переход к наземному образу жизни осуществился незадолго до появления первых гоминид
- К виду Человек разумный относят современного человека и неандертальца.
Ответьте развернуто на вопросы:
- Какая методика позволяет селекционерам преодолеть стерильность межвидовых гибридов?
- О чем говорит наличие у человека рудиментов и атавизмов? Приведите 2 — 3 примера атавизмов человека.
- К какому классу животных принадлежит человек? Докажите эту принадлежность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс (по уч.Пасечника)
Итоговая контрлльная работа по ботанике, 6 класс, которая проводится со всем классом...
Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника
Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника, задания трех уровней сложности...
Контрольная работа по биологии для учащихся 7 класса УМК В.В.Пасечник
Контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися по темам, изученным в первом полугодии в 7 классе...
Контрольная работа по биологии для учащихся 5 класса УМК В.В.Пасечник
Данная работа предназначена для проверки уровня освоения учебного материала учащимися 5 класса за 1 полугодие...
Контрольная работа по биологии для учащихся 6 класса
материал интересен для педегогов тем, что способен вести контрольи учет знаний по биологии среди учащихся 6 классов....
Контрольная работа по биологии "Эволюция строения, функций органов и их систем". УМК В.В. Пасечник. 7 класс.
Контрольная работа составлена для двух вариантов. Представляет собой задания разных типов, соответствующих контрольным измерительным материалам по биологии....
Контрольная работа по биологии для учащихся 8 класса "Место человека в системе органического мира".
Материал направлен на проверку практических умений и практических знаний учащихся 8 класса по теме " МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА...