Контрольная работа по биологии для учащихся 11 класса УМК В.В.Пасечник
тест по биологии (11 класс) на тему

Данная контрольная работа может быть использована для проверки и актуализации знаний учащихся за первое полугодие в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovye_kontrolnye_biologiya_11.odt16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа за I полугодие                       11класс

1 вариант

Задание №1. Выберите 1 верный вариант ответа из предложенных 4-х:

  1. Общими предками человека и  человекообразных обезьян считают:
  1. лемуров
  2. австралопитеков
  3. дриопитеков
  4. горилл
  1. К древнейшим людям относят:
  1. австралопитеков
  2. питекантропов
  3. неандертальцев
  4. кроманьонцев
  1. К движущим силам антропогенеза не относится:
  1. борьба за существование
  2. общественный образ жизни
  3. наследственная изменчивость
  4. модификационная  изменчивость
  1. Человек, в отличие от обезьян, обладает:
  1. абстрактным мышлением
  2. четырехкамерным сердцем
  3. заботой о потомстве
  4. объемным зрением
  1. Каковы эволюционные связи человека и современных человекообразных обезьян?
  1.  человек произошел от общих с человекообразными обезьянами предков
  2.  человек – потомок современных человекообразных обезьян
  3.  человек и человекообразные обезьяны никогда не имели общих предков
  4. обезьяны произошли от древних людей
  1.  Череп человека отличается от черепа обезьян:
  1.  массивными, вытянутыми вперед челюстными костями
  2.  преобладанием мозговой части черепа над лицевой
  3. преобладанием лицевой части черепа над мозговой
  4.  развитием гребня, к которому прикрепляются шейные мышцы
  1. Основные человеческие расы:
  1.  европеоиды, американцы и монголоиды
  2. европеоиды, индейцы, негроиды и монголоиды
  3.  европеоиды, австрало-негроиды и монголоиды
  4. европеоиды, негроиды, монголоиды и неандертальцы

  1. В результате изучения многообразия растений Н. И. Вавилов сформулировал закон:
  1. зародышевого сходства
  2. гомологических рядов
  3. биогенетический
  4. биологической пирамиды
  1. Искусственно созданная человеком популяция микроорганизмов — это:
  1. сорт
  2. порода
  3. клон
  4. штамм
  1. Родиной кукурузы, хлопчатника и какао является центр:
  1. Восточноазиатский
  2. Средиземноморский
  3. Центральноамериканский
  4. Южноамериканский

Задание №2. Выберите все возможные правильные ответы из предложенных:

  1.  Особенности скелета человека, которые связаны с прямохождением:

А.  подбородочный выступ;  Б.  размер позвонков растет от шейного отдела к крестцовому;

В. сводчатая стопа;  Г. отсутствие хвостового отдела;  Д. широкий чашеобразный таз.

  1. Методы селекции растений:

А. отдаленная гибридизация;  Б. массовый отбор;  В.естественный отбор;  Г. искусственное осеменение;  Д. полиплоидия

Задание №3. Выберите номера правильных суждений:

  1. В основе селекции лежит естественный отбор
  2. Гетерозис — это преобладание гибридов над родительскими формами
  3. Межлинейное скрещивание называют инбридингом
  4. В селекции растений разработаны методы получения полиплоидов
  5. Зубы мудрости и аппендикс являются атавизмами человека
  6. Мозг человека в 2 — 2,5 раза больше мозга человекообразных обезьян
  7. Наличие диафрагмы и 4-камерного сердца доказывает принадлежность человека к отряду приматов.

Задание №4. Ответьте развернуто на  вопросы:

  1. Почему методы клеточной и генной инженерии считаются перспективными в селекции и биотехнологии?
  2.  В чем  сходство и отличие рудиментов и атавизмов? Приведите 2 — 3 примера  рудиментов  человека.
  3. К какому типу животных принадлежит человек? Докажите эту принадлежность.

Контрольная работа за I полугодие                       11класс

2 вариант

Задание №1. Выберите 1 верный вариант ответа из предложенных 4-х:

  1. Первыми представителями рода Человек считаются:
  1. австралопитеки
  2. неандертальцы
  3. кроманьонцы
  4. питекантропы
  1. О происхождении человека от млекопитающих животных свидетельствует:
  1. развитое мышление
  2. сходство в строении всех систем органов
  3. питание растительной и животной пищей
  4. общественный образ жизни
  1. В отличие от человекообразных обезьян у человека:
  1. имеется резус-фактор
  2. появилась рассудочная деятельность
  3. есть абстрактное мышление
  4. есть забота о потомстве
  1. Каковы эволюционные связи человека и современных человекообразных обезьян?
  1. обезьяны произошли от древних людей
  2. человек и человекообразные обезьяны никогда не имели общих предков
  3.  человек – потомок современных человекообразных обезьян
  4.  человек произошел от общих с человекообразными обезьянами предков
  1. К древним людям относят:
  1. австралопитеков
  2. питекантропов
  3. неандертальцев
  4. кроманьонцев
  1. К движущим силам антропогенеза не относится:
  1. борьба за существование
  2. общественный образ жизни
  3. модификационная изменчивость
  4. наследственная  изменчивость
  1. Какой современной расы не существует:
  1. европеоидной
  2. австрало-негроидной
  3. американоидной
  4. монголоидной
  1. И. В. Мичурин занимался селекцией:
  1. пшеницы
  2. лошадей
  3. плодовых культур
  4. овощных культур

  1. Родиной картофеля и томатов является центр:
  1. Восточноазиатский
  2. Средиземноморский
  3. Центральноамериканский
  4. Южноамериканский
  1. Методом селекции растений не является:
  1. индивидуальный отбор
  2. отдаленная гибридизация
  3. искусственное осеменение
  4. клеточная инженерия

Задание №2. Выберите все возможные правильные ответы из предложенных:

  1. Особенности скелета человека, которые связаны с трудовой деятельностью:

А.  отсутствие хвостового отдела;  Б.  размер позвонков растет от шейного отдела к крестцовому;   В. подвижные кисти;  Г. подбородочный выступ;  Д. преобладание мозгового отдела над лицевым.

  1. Методы селекции животных:

А. отдаленная гибридизация;  Б. массовый отбор;  В.естественный отбор;  Г. искусственное осеменение;  Д. Клонирование

Задание №3. Выберите номера правильных суждений:

  1. Искусственно выведенная человеком популяция растений и животных называется сортом
  2. Цыплят-бройлеров разводят благодаря эффекту гетерозиса
  3. Основоположником селекции является Н. И. Вавилов
  4. Клонирование — это образование нескольких зародышей из одной зиготы
  5. Зубы мудрости и аппендикс являются рудиментами человека
  6. Переход к наземному образу жизни осуществился незадолго до появления первых гоминид
  7. К виду Человек разумный относят современного человека и неандертальца.

Ответьте развернуто на  вопросы:

  1. Какая методика позволяет селекционерам преодолеть стерильность межвидовых гибридов?
  2. О чем говорит наличие у человека рудиментов и атавизмов?  Приведите  2 — 3 примера  атавизмов человека.
  3. К какому классу  животных принадлежит человек? Докажите эту принадлежность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии 6 класс (по уч.Пасечника)

Итоговая контрлльная  работа по ботанике, 6 класс, которая проводится со всем классом...

Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника

Входные контрольные работы по биологии для 6-7 классов, по программе Пасечника, задания трех уровней сложности...

Контрольная работа по биологии для учащихся 7 класса УМК В.В.Пасечник

Контрольная работа предназначена для проверки уровня усвоения знаний учащимися по темам, изученным в первом полугодии в 7 классе...

Контрольная работа по биологии для учащихся 5 класса УМК В.В.Пасечник

Данная работа предназначена для проверки уровня освоения учебного материала учащимися 5 класса за 1 полугодие...

Контрольная работа по биологии для учащихся 6 класса

материал интересен для педегогов тем, что способен вести контрольи учет знаний по биологии среди учащихся 6 классов....

Контрольная работа по биологии "Эволюция строения, функций органов и их систем". УМК В.В. Пасечник. 7 класс.

Контрольная работа составлена для двух вариантов. Представляет собой задания разных типов, соответствующих контрольным измерительным материалам по биологии....

Контрольная работа по биологии для учащихся 8 класса "Место человека в системе органического мира".

Материал направлен на проверку практических умений и практических знаний учащихся 8 класса по теме " МЕСТО ЧЕЛОВЕКА В СИСТЕМЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА...