Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (8 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по биологии 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_8_klass.docx | 111.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
г.Когалыма Тюменской области ХМАО-Югры
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
учебный предмет
БИОЛОГИЯ
г.Когалым, 2015г.
Паспорт календарно-тематического планирования
Согласовано Руководитель ППС учителей _______________/_______________ «___» ___________ 20___г. | Утверждено зам.директора по УВР ____________/_____________ «___» _________ 20___г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по биологии
класс: 8
Учитель: Гаджимустафаева Тамила Шихмагомедовна
Квалификационная категория:
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего, среднего (полного) общего образования (ФК ГОС 2004)
Количество часов в неделю по учебному плану – 2 часа
Всего количество часов в году по плану – 70 часа
Количество обязательных контрольных работ – 7 шт.
Количество обязательных лабораторных работ – 11шт.
Учебное пособие для учащихся: Н.И. Сонин. Биология. Человек. 8 класс: Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек» 8 класс. - М.: Дрофа, 2006. -64с.
Планирование составлено на основе рабочей программы на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по природоведению для 5 класса «Природоведение» авторов А.А. Плешакова, Н.И. Сонина. //Программы для общеобразовательных учреждений. Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы. - М.: Дрофа, 2006. - 138c.ll, полностью отражающей содержание Примерной программы, с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки обучающихся.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 8Д КЛАСС
№ | Дата по плану | Дата факти-чески | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Основные понятия, термины | Измерители | Д/3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Место человека в системе органического мира. Происхождение человека | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | 01.09 | Место человека в системе органического мира. Особенности человека | 1 | Знать место человека в системе органического мира; черты сходства человека с животными; сущность понятий «рудименты» и «атавизмы». Уметь: работы с учебником; совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форме | Стр.5-11, вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||
2. | 04.09 | Происхождение человека. Этапы его становления | 1 | Дриопитеки. Гоминиды. Австралопитек. Неандерталец. Кроманьонец. Человек разумный. Знать происхождении человека; этапы его эволюции. Уметь : объяснять причины совершенствования строения и поведения человека в процессе эволюции; работать с дополнительной литературой | Стр. 12-17, таблица | ||||||||||||||||||||||||||||||
3. | 08.09 | Расы человека. Их происхождение и единство | 1 | Расы человека. Знать: сущность понятия «раса»; виды рас и их характеристики; механизмы образования рас. Уметь: самостоятельно работать с источниками знаний и извлекать из них нужную информацию; осуществлять мыслительные операции и оформлять результаты их в виде таблицы, доказывать несостоятельность расизма. | Самост. работа | Стр. 18-20, вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | 11.09 | История развития знаний о строении и функциях организма человека | 1 | Знать краткую историю развития знаний о строении и функциях организма человека с древнейших времен до наших дней. Уметь: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию; совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в форме таблицы | Стр.21-30, таблица, сообщения | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Общий обзор организма человека | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | 15.09 | Клеточное строение организма человека. | 1 | Клетка. Органоиды клетки. Знать о клеточном строении организма; строении животной клетки; функциях частей и органоидов клетки. Формировать умения: раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека; называть части и органоиды клетки тела человека; распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки; работать со световым микроскопом, готовыми микропрепаратами; выделять главное, логически мыслить | Стр.31-34, вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Лабораторная работа «Строение животной клетки» | 1 | Лабораторная работа «Строение животной клетки» | Стр.21-30, таблица, сообщения | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Ткани и органы. | 1 | Ткань. Виды тканей. Знать сущность понятий «ткань» и «орган»; основные типы и виды тканей, их локализацию и функции в организме человека. Формировать умения: распознавать ткани и органы, ими образованные; самостоятельно работать с учебником, микроскопом и микропрепаратами. | Лабораторная работа «Ткани» | Стр.34-39, таблица | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Органы. Системы органов. Организм | 1 | «Клетка», «Ткань», «Орган», «Организм» Знать сущность понятий «система органов», «организм»; функции основных физиологических систем и органов, их образующих; функционирование органов, систем, аппаратов организма как единого целого. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником и другими источниками знаний, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в письменной или устной форме | Стр.40-45 | |||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Контрольная работа по теме «Общий обзор организма» | 1 | Тестирование «Общий обзор организма человека» | Стр.21-30, таблица, сообщения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Координация и регуляция | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности | 1 | Железы внутренней секреции. Железы внешней секреции. Знать сущность гуморальной регуляции; железы, обра- зующие эндокринный аппарат; особенности работы желез внутренней секреции; чем железы внутренней секреции отличаются от желез внешней секреции; роль гормонов в жизнедеятельности человека Формировать умения: работать с различными источниками знаний, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме | Стр.46-47, таблица, сообщения | |||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. | 1 | «Гормоны», Адреналин. Норадреналин. Серотанин. Знать , что такое гормоны и нервно-гуморальная регуляция; характерные особенности гормонов и их роль в обменных процессах; нарушения нервно-гуморальной регуляции, их признаки и профилактику. Формировать умения: работать с дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию; составлять небольшие сообщения, свободно излагать их содержание и формулировать вопросы; логически мыслить и четко отвечать на поставленные вопросы | Тестирование | Повтор. Стр.44-47 | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Нервная система. Отделы нервной системы. | 1 | «Рефлекс». Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спинной мозг, головной мозг. Нервы, нервные узлы. Знать строение и классификацию нервной системы; строение нервной ткани, нейрона, серого и белого вещества, нервов, нервных узлов; сущность понятий «рефлекс», «рефлекторная дуга», их классификацию. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. | Стр.54-59, сообщение и вопросы; стр.284-285 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Рефлекторный характер деятельности нервной системы | 1 | «рефлекс», «рефлекторная дуга», «Безусловный рефлекс», «Условный рефлекс» | Самост. работа | Стр.54-59 | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Спинной мозг: строение и функции | 1 | Серое и белое вещество спинного мозга. Знать место спинного мозга в организме человека; форму, длину и массу его; внешнее и внутреннее строение; функции. Формировать умения: работать с текстом учебника; логически мыслить. | Стр.60-62, вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Головной мозг: строение и функции | 1 | Отделы головного мозга и функции. Знать строение основных отделов головного мозга; выполняемые ими функции; разъяснять особенности микроскопического строения мозга. Формировать умения: работать с текстом учебника; логически мыслить. | Стр.63-68, вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Большие полушария головного мозга. | 1 | Знать особенностями строения полушарий большого мозга; функциями долей и зон коры полушарий. Формировать умение сравнивать строение и функции больших полушарий мозга человека и животных. | Лаборатор-наяработа «Объем внимания», «Объем памяти» | Стр.66-69 | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса | 1 | «орган чувств», «рецептор», «анализатор». Знать различные виды анализаторов, их локализацию в организме, строение и функции. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме. | Стр.91-98, вопросы; Стр.282-284 | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. | 1 | Оболочки глаза, Склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок. Сетчатка. Палочки и колбочки сетчатки. Хрусталик, стекловидное тело. Зрительный нерв. Нарушение зрения и профилактика. Дальнозоркость и близорукость. | Лабораторная работа «Изучение изменения размера зрачка» | Стр. 77-83, сообщения «Глаз и фотокамера», «Цветоощущение» | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Анализаторы слуха и равновесия | 1 | Наружное, среднее и внутреннее ухо. Вестибулярный аппарат - орган равновесия. Гигиена слуха. | Стр.84-90, вопросы; подг-ся к К/р | |||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Анализаторы слуха и равновесия | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Контрольная работа по теме «Координация и регуляция» | 1 | Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Опора и движение | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его строение и значение | 1 | Знать значение аппарата опоры и движения; строение и функции скелета человека. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; распознавать части опорно-двигательного аппарата; показывать на своем теле, модели, скелете основные кости скелета | Стр. 100-101,108-115, вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его строение и значение | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Строение, свойства костей, типы их соединений | 1 | Знать виды костей; строение и химический состав костей; типы соединения костей. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника; анализировать изученный текст, сравнивать, обобщать, абстрагировать и оформлять в письменной и устной форме результаты логических операций | Лабораторная работа «Строение и химический состав костной ткани» | Стр. 102-106, вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Строение, свойства костей, типы их соединений | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей | 1 | Знать виды травм скелета, их признаках; последовательности действий при оказании первой помощи. Уметь: оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей. | Практическая работа | Стр.255-257 | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Мышцы, их строение и функции | 1 | Знать особенности строения и свойства мышечной ткани; особенности строения и функции скелетных мышц; основные группы мышц и их предназначение. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. | Стр. 116-121 | |||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Работа мышц. | 1 | Знать условия функционирования мышц; что такое система, управляющая сокращением мышц; условия, повышающие работоспособность мышц. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника; совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форм | Стр. 122-126 | |||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения | 1 | Знать условия развития костей и мышц; причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия. Формировать умения: внимательно слушать и слышать устную речь; коротко записывать суть излагаемого; логически мыслить | Стр. 272-277, 280-281 Подг-ся к К/р | |||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Контрольная работа по теме «Опора и движение» | 1 | Знать о связи строения и функций скелета и мышц; о чертах сходства и различия в аппарате опоры и движения человека и млекопитающих животных; о значении мышечной активности, физического труда и занятий спортом для формирования и развития организма подростка. Формировать умения: работать с тестовыми заданиями; давать ответы на вопросы с опорой на таблицы; находить сходство в строении скелета, мышц человека и млекопитающих животных как доказательство их общего происхождения | Тест | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6. Внутренняя среда организма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | -Внутренняя среда организма. | 1 | Знать состав внутренней среды организма; особенности и значение тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. | Лабораторная работа «Строение крови» \ | Стр.128 | ||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови их строение и функции. | 1 | Знать состав, строение, продолжительность жизни, место образования и значение плазмы и форменных элементов крови. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | i | Стр. 129-133 | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Иммунитет | 1 | Знать , что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки, аллергия. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, дополнительной литературой; извлекать из нее нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. | Стр.133-13/,сообщен ия «Из истории переливания крови», «Защитные свойства крови» | |||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 'Группы крови. Переливание крови . Донорство. Резус-фактор | 1 | Знать группы крови и их отличительные признаки; совместимость крови по группам; значение переливания крови и роль теноров в сохранении жизни и здоровья людей Формирование заменил: самостоятельно работать с текстом учебника; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме | Стр.137-142; подг-ся к | |||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Обобщение по теме «Внутренняя среда организма» | 1 | Р.т.77-78 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7. Транспорт веществ | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения | 1 | Знать строение и функции крови; движение крови и лимфы в организме и каково значение этого процесса; особенности строения органов кровообращения. Формировать умения: работать с текстом и рисунками учебника; подсчитывать пульс; измерять кровяное давление | Стр. 144-148 Р.т.82-84 | |||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Работа сердца | 1 | Знать о причине неутомимости сердца; стадиях сердечного цикла и их характеристиках; особенности регуляции работы сердца: автоматизме, нервной и гуморальной регуляции. | Стр. 149-152 Р.т.84-85 | |||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Движение крови по сосудам | 1 | Знать , что такое кровяное давление; в каких отделах кровеносной системы оно наибольшее, а где наименьшее; причины изменения кровяного давления и движения крови по организму; что такое пульс; скорость движения крови в различных отделах кровеносной системы; особенности движения крови по пенам; особенности работы лимфатической системы. Формировать умения: подсчитывать пульс; измерять артериальное давление; самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; логически мыслить: абстрагировать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы | Практическая работа «Подсчет пульса». «Измерение кровяного давления» | Стр. 153-156, вопросы Р.т.85-87 | ||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Заболевание сердечнососудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях | 1 | Знать о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечнососудистую систему; роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечнососудистых заболеваний. Формировать умения: распознавать виды кровотечений; оказывать первую помощь при повреждении сосудов; логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы) и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; слушать и делать краткие записи в тетради | Практическая работа «Изучение приёмов остановки разных типов кровотечении» | Стр. 257-259, 281; подг-ся к К/р р.т.143 | ||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Контрольная работа по теме «Транспорт веществ» | 1 | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8. Дыхание | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Строение органов дыхания. | 1 | Знать сущность процесса дыхания; роль кислорода в организме человека; особенности строения и функционирования органов дыхания; их взаимосвязь; меры профилактики заболевания голосовых связок. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками данным в учебнике; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; выполнять несложные практические задания. | Стр.158-161. Р.т.91-94 | |||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция | 1 | Знать особенностями строения легких; механизмом газообмена в легких и тканях; дать понятие о жизненной емкости легких, сущности дыхательных движений, регулировании вдоха и выдоха. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками данными в учебнике; извлекать нужную информацию быстро и качественно; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; характеризовать изменения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, гигиенические требования к его составу | Стр. 162-170, сообщения «Гигиена воздуха», «Как надо дышать?» | |||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция | 1 | Сообщение «Болезни органов дыхания» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Заболевание органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения | 1 | Знать о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; гигиенических требованиях к воздушной среде; правилах дыхания. Формировать умения: разъяснять необходимость проветривания в жилых помещениях; оказывать первую помощь при нарушении дыхания и сердечной деятельности; обосновывать вредное воздействие курения | Стр.269; 282; 262-264, сообщения | |||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Наши вредные привычки | 1 | Стр. 265-267 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Контрольная работа по теме «Дыхательная система» | 1 | Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9. Пищеварение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Пищевые продукты и питательные вещества | 1 | Знать понятия «пищеварение», «питательные вещества», «пищевые продукты»; рассмотреть функции пищеварительной системы; роль питательных веществ. Формировать умения самостоятельно работать с текстом, рисунками и схемами учебника; логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы). | Стр.171-173 | |||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Пищеварение в ротовой полости | 1 | знать процесс пищеварения в ротовой полости. Развивать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | .Лабораторн аяработа «Действие ферментов слюны на крахмал» | Стр.174-178 вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Пищеварение в желудке и кишечнике | 1 | Знать особенности строения желудка и кишечника; процессы, происходящими в них; свойства ферментов желудочного сока, условия их активности; роль соляной кислоты в пищеварении; роль поджелудочной железы, печени, кишечных желез в пищеварении; особенности всасывания питательных веществ в пищеварительном канале; нервную и гуморальную регуляцию отделения желудочного сока. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекать из них быстро и точно нужную информацию; логически мыслить; выполнять несложные эксперименты, делать предположения и выводы | Лабораторная работа «Изучение действия желудочного сока на белки» | Стр. 180-186; вопросы, сообщения | ||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний и гигиена питания | 1 | Знать значение кулинарной обработки пищи; режим питания; меры по предупреждению желудочно-кишечных и глистных заболеваний; о первой помощи при желудочно-кишечных заболеваниях. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, извлекая из нее нужную информацию; логически мыслить: абстрагировать, анализировать, сравнивать | Стр. 171-186, подг-ся к к/р | |||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Контрольная работа по теме «Пищеварение» | 1 | Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 10. Обмен веществ и энергии. Витамины. | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Обмен веществ | 1 | Знать энергетический и пластический обмен; роль органов пищеварения, кровообращения, дыхания и выделения в обмене веществ. Формировать умения: объяснять биологическую роль обмена веществ; самостоятельно работать с текстом, рисунками и схемами учебника, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | Стр. 187-189, сообщения | |||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Обмен и роль белков, углеводов и жиров | 1 | Знать определение понятий «энергетический обмен» и «пластический обмен»; роль органов пищеварения, кровообращения, дыхания и выделения в обмене веществ. | Стр. 189-193 | |||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Витамины | 1 | Знать о значении витаминов; содержании их в продуктах питания; условиях сохранения и правилах приема витаминных препаратов; роли витаминов в обмене веществ. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | Самост. работа | Стр. 194-197 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 11. Выделение | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Органы выделения. Строение и функции почек | 1 | Знать : значение и строение мочевыделительной системы; особенности внешнего строения и локализацию почек в организме; взаимосвязь строения почек с выполняемой функцией. Уметь : самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; распознавать органы выделительной системы по таблицам. | Стр. 199-202,сообщен ия | |||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Заболевание почек и их предупреждение | 1 | Знать влияние заболеваний почек на здоровье человека; роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом. Формировать умения: самостоятельно работать с дополнительной литературой, извлекая из нее нужную информацию; делать сообщения, формулировать вопросы и отвечать на них. | Стр.202-204, вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 12. Покровы тела ровы тела | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Строение и функции кожи. | 1 | Знать строение и функции кожи. Формировать умения: устанавливать взаимосвязь строения и функции кожи; самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | Стр.205-208, вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Роль кожи в теплорегуляции организма | 1 | Знать роль кожи в терморегуляции; условия сохранения постоянной температуры тела человека, физиологическую роль повышения температуры тела при заболеваниях; причины нарушения терморегуляции и правила оказания первой помощи. Формировать умения: разъяснять механизм терморегуляции; оказывать первую помощь при нарушении терморегуляции; самостоятельно работать с учебником и научнопопу-лярной литературой; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | Стр.209-211; стр.259-261; сообщение | |||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви | 1 | Знать о роли закаливания организма; формах, условиях и физиологических механизмах закаливания; гигиенических требованиях к одежде и обуви. Уметь применять знания о закаливании организма на практике. | Стр.274-277 стр.278-279 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 13. Размножение и развитие | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Система органов размножения | 1 | Знать преимущества полового размножения перед бесполым; строение и функции половой системы; определить роль половых желез в жизнедеятельности организма; сущность процесса оплодотворения и его значение; проследить развитие зародыша и плода в матке; познакомит с гигиеническими требованиями к режиму будущей матери. Формировать умения: использовать эмбриологические данные для доказательства эволюции человека; находить черты сходства и отличия в размножении и развитии зародыша млекопитающих животных и плода человека | Стр. 212-219, вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Возрастные процессы | 1 | Знать особенности роста и развития ребенка первого года жизни; периоды формирования организма, их особенности. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | Сомост. работа | Стр.221-224; сообщения | ||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Наследственные и врождённые заболевания | 1 | Знать Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Инфекции передающиеся половым путём (СПИД, сифилис, гонорея), их профилактика. | повторить стр.212-224 | |||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Контрольная работа по темам «Выделение», «Покровы тела», «Размножение» | Тест | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Высшая нервная деятельность | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельности. | 1 | Знать особенности высшей нервной деятельности человека, ее значение в восприятии окружающей среды, заслуги И. М. Сеченова и И.П. Павлова в изучении высшей нервной деятельности; суть рефлекторной теории поведения, особенности врожденных и приобретенных форм поведения. Формировать умения: работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; отвечать на вопросы; логически мыслить; оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме | Стр.225-231 | |||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Торможение, его виды и значение | 1 | Знать роль и физиологическую природу различных видов торможения, взаимосвязь процессов возбуждения и торможения. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; отвечать на вопросы; логически мыслить; оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | Стр.231-234. Подготовить сообщения «Почему мы спим?», «Здоровый сон» | |||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна | 1 | Знать биологическое значение чередования сна и бодрствования; проследить расстройства, возникающие у человека, лишенного сна; фазы сна и их характеристики. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; слушать и слышать слово; отвечать на вопросы; логически мыслить; выступать с небольшими сообщениями | Стр.235-241 | |||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы | 1 | Знать особенности высшей нервной деятельности человека; значение речи, сознания и мышления; роль рассудочной деятельности в развитии мышления и сознания; сущность памяти, ее виды. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника и дополнительной литературой, извлекая из них нужную информацию; отвечать на вопросы; логически мыслить и оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме | Стр.242-249 | |||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Типы нервной деятельности | 1 | Знать типы нервной деятельности; темпераменты; характерные признаки типов нервной системы; сущность понятий «темперамент», «характер», «личность»; роль окружающей среды на формирование типа нервной системы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, извлекая из нее нужную информацию; логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | Стр.250-253 | |||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Итоговый урок по курсу «Человек и его здоровье» | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ 8Е КЛАСС
№ | Дата по плану | Дата факти-чески | Раздел. Тема урока | Кол-во часов | Основные понятия, термины | Измерители | Д/3 | ||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Место человека в системе органического мира. Происхождение человека | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Место человека в системе органического мира. Особенности человека | 1 | Знать место человека в системе органического мира; черты сходства человека с животными; сущность понятий «рудименты» и «атавизмы». Уметь: работы с учебником; совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форме | Стр.5-11, вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Происхождение человека. Этапы его становления | 1 | Дриопитеки. Гоминиды. Австралопитек. Неандерталец. Кроманьонец. Человек разумный. Знать происхождении человека; этапы его эволюции. Уметь : объяснять причины совершенствования строения и поведения человека в процессе эволюции; работать с дополнительной литературой | Стр. 12-17, таблица | |||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Расы человека. Их происхождение и единство | 1 | Расы человека. Знать: сущность понятия «раса»; виды рас и их характеристики; механизмы образования рас. Уметь: самостоятельно работать с источниками знаний и извлекать из них нужную информацию; осуществлять мыслительные операции и оформлять результаты их в виде таблицы, доказывать несостоятельность расизма. | Самост. работа | Стр. 18-20, вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 2. Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | История развития знаний о строении и функциях организма человека | 1 | Знать краткую историю развития знаний о строении и функциях организма человека с древнейших времен до наших дней. Уметь: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию; совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в форме таблицы | Стр.21-30, таблица, сообщения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 3. Общий обзор организма человека | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Клеточное строение организма человека. | 1 | Клетка. Органоиды клетки. Знать о клеточном строении организма; строении животной клетки; функциях частей и органоидов клетки. Формировать умения: раскрывать особенности строения и функций отдельных частей, органоидов клетки человека; называть части и органоиды клетки тела человека; распознавать на рисунках, таблицах, муляжах, микропрепаратах части и органоиды клетки; работать со световым микроскопом, готовыми микропрепаратами; выделять главное, логически мыслить | Стр.31-34, вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Лабораторная работа «Строение животной клетки» | 1 | Лабораторная работа «Строение животной клетки» | Стр.21-30, таблица, сообщения | |||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Ткани и органы. | 1 | Ткань. Виды тканей. Знать сущность понятий «ткань» и «орган»; основные типы и виды тканей, их локализацию и функции в организме человека. Формировать умения: распознавать ткани и органы, ими образованные; самостоятельно работать с учебником, микроскопом и микропрепаратами. | Лабораторная работа «Ткани» | Стр.34-39, таблица | ||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Органы. Системы органов. Организм | 1 | «Клетка», «Ткань», «Орган», «Организм» Знать сущность понятий «система органов», «организм»; функции основных физиологических систем и органов, их образующих; функционирование органов, систем, аппаратов организма как единого целого. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником и другими источниками знаний, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в письменной или устной форме | Стр.40-45 | |||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Контрольная работа по теме «Общий обзор организма» | 1 | Тестирование «Общий обзор организма человека» | Стр.21-30, таблица, сообщения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 4. Координация и регуляция | 13 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности | 1 | Железы внутренней секреции. Железы внешней секреции. Знать сущность гуморальной регуляции; железы, обра- зующие эндокринный аппарат; особенности работы желез внутренней секреции; чем железы внутренней секреции отличаются от желез внешней секреции; роль гормонов в жизнедеятельности человека Формировать умения: работать с различными источниками знаний, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме | Стр.46-47, таблица, сообщения | |||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма. | 1 | «Гормоны», Адреналин. Норадреналин. Серотанин. Знать , что такое гормоны и нервно-гуморальная регуляция; характерные особенности гормонов и их роль в обменных процессах; нарушения нервно-гуморальной регуляции, их признаки и профилактику. Формировать умения: работать с дополнительной литературой, извлекать из нее нужную информацию; составлять небольшие сообщения, свободно излагать их содержание и формулировать вопросы; логически мыслить и четко отвечать на поставленные вопросы | Тестирование | Повтор. Стр.44-47 | ||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Нервная система. Отделы нервной системы. | 1 | «Рефлекс». Отделы нервной системы: центральный и периферический. Спинной мозг, головной мозг. Нервы, нервные узлы. Знать строение и классификацию нервной системы; строение нервной ткани, нейрона, серого и белого вещества, нервов, нервных узлов; сущность понятий «рефлекс», «рефлекторная дуга», их классификацию. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекать из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. | Стр.54-59, сообщение и вопросы; стр.284-285 | |||||||||||||||||||||||||||||||
13 | Рефлекторный характер деятельности нервной системы | 1 | «рефлекс», «рефлекторная дуга», «Безусловный рефлекс», «Условный рефлекс» | Самост. работа | Стр.54-59 | ||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Спинной мозг: строение и функции | 1 | Серое и белое вещество спинного мозга. Знать место спинного мозга в организме человека; форму, длину и массу его; внешнее и внутреннее строение; функции. Формировать умения: работать с текстом учебника; логически мыслить. | Стр.60-62, вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||
15 | Головной мозг: строение и функции | 1 | Отделы головного мозга и функции. Знать строение основных отделов головного мозга; выполняемые ими функции; разъяснять особенности микроскопического строения мозга. Формировать умения: работать с текстом учебника; логически мыслить. | Стр.63-68, вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Большие полушария головного мозга. | 1 | Знать особенностями строения полушарий большого мозга; функциями долей и зон коры полушарий. Формировать умение сравнивать строение и функции больших полушарий мозга человека и животных. | Лаборатор-наяработа «Объем внимания», «Объем памяти» | Стр.66-69 | ||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Анализаторы. Органы осязания, обоняния, вкуса | 1 | «орган чувств», «рецептор», «анализатор». Знать различные виды анализаторов, их локализацию в организме, строение и функции. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником, логически мыслить и оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме. | Стр.91-98, вопросы; Стр.282-284 | |||||||||||||||||||||||||||||||
18 | Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. | 1 | Оболочки глаза, Склера, роговица, сосудистая оболочка, радужка, зрачок. Сетчатка. Палочки и колбочки сетчатки. Хрусталик, стекловидное тело. Зрительный нерв. Нарушение зрения и профилактика. Дальнозоркость и близорукость. | Лабораторная работа «Изучение изменения размера зрачка» | Стр. 77-83, сообщения «Глаз и фотокамера», «Цветоощущение» | ||||||||||||||||||||||||||||||
19 | Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | Анализаторы слуха и равновесия | 1 | Наружное, среднее и внутреннее ухо. Вестибулярный аппарат - орган равновесия. Гигиена слуха. | Стр.84-90, вопросы; подг-ся к К/р | |||||||||||||||||||||||||||||||
21 | Анализаторы слуха и равновесия | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | Контрольная работа по теме «Координация и регуляция» | 1 | Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 5. Опора и движение | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его строение и значение | 1 | Знать значение аппарата опоры и движения; строение и функции скелета человека. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; распознавать части опорно-двигательного аппарата; показывать на своем теле, модели, скелете основные кости скелета | Стр. 100-101,108-115, вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||
24 | Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его строение и значение | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | Строение, свойства костей, типы их соединений | 1 | Знать виды костей; строение и химический состав костей; типы соединения костей. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника; анализировать изученный текст, сравнивать, обобщать, абстрагировать и оформлять в письменной и устной форме результаты логических операций | Лабораторная работа «Строение и химический состав костной ткани» | Стр. 102-106, вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Строение, свойства костей, типы их соединений | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей | 1 | Знать виды травм скелета, их признаках; последовательности действий при оказании первой помощи. Уметь: оказывать первую доврачебную помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах суставов, переломах костей. | Практическая работа | Стр.255-257 | ||||||||||||||||||||||||||||||
28 | Мышцы, их строение и функции | 1 | Знать особенности строения и свойства мышечной ткани; особенности строения и функции скелетных мышц; основные группы мышц и их предназначение. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. | Стр. 116-121 | |||||||||||||||||||||||||||||||
29 | Работа мышц. | 1 | Знать условия функционирования мышц; что такое система, управляющая сокращением мышц; условия, повышающие работоспособность мышц. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника; совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форм | Стр. 122-126 | |||||||||||||||||||||||||||||||
30 | Значение физических упражнений для формирования аппарата опоры и движения | 1 | Знать условия развития костей и мышц; причины возникновения искривления позвоночника и плоскостопия. Формировать умения: внимательно слушать и слышать устную речь; коротко записывать суть излагаемого; логически мыслить | Стр. 272-277, 280-281 Подг-ся к К/р | |||||||||||||||||||||||||||||||
31 | Контрольная работа по теме «Опора и движение» | 1 | Знать о связи строения и функций скелета и мышц; о чертах сходства и различия в аппарате опоры и движения человека и млекопитающих животных; о значении мышечной активности, физического труда и занятий спортом для формирования и развития организма подростка. Формировать умения: работать с тестовыми заданиями; давать ответы на вопросы с опорой на таблицы; находить сходство в строении скелета, мышц человека и млекопитающих животных как доказательство их общего происхождения | Тест | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 6. Внутренняя среда организма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | -Внутренняя среда организма. | 1 | Знать состав внутренней среды организма; особенности и значение тканевой жидкости, крови и лимфы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. | Лабораторная работа «Строение крови» \ | Стр.128 | ||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Плазма крови, ее состав. Форменные элементы крови их строение и функции. | 1 | Знать состав, строение, продолжительность жизни, место образования и значение плазмы и форменных элементов крови. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | i | Стр. 129-133 | ||||||||||||||||||||||||||||||
34 | Иммунитет | 1 | Знать , что такое иммунитет, виды иммунитета, инфекционные заболевания, лечебные сыворотки, вакцина, предупредительные прививки, аллергия. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, дополнительной литературой; извлекать из нее нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме. | Стр.133-13/,сообщен ия «Из истории переливания крови», «Защитные свойства крови» | |||||||||||||||||||||||||||||||
35 | 'Группы крови. Переливание крови . Донорство. Резус-фактор | 1 | Знать группы крови и их отличительные признаки; совместимость крови по группам; значение переливания крови и роль теноров в сохранении жизни и здоровья людей Формирование заменил: самостоятельно работать с текстом учебника; логически мыслить и оформлять результаты логических операций в устной и письменной форме | Стр.137-142; подг-ся к | |||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Обобщение по теме «Внутренняя среда организма» | 1 | Р.т.77-78 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7. Транспорт веществ | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения | 1 | Знать строение и функции крови; движение крови и лимфы в организме и каково значение этого процесса; особенности строения органов кровообращения. Формировать умения: работать с текстом и рисунками учебника; подсчитывать пульс; измерять кровяное давление | Стр. 144-148 Р.т.82-84 | |||||||||||||||||||||||||||||||
38 | Работа сердца | 1 | Знать о причине неутомимости сердца; стадиях сердечного цикла и их характеристиках; особенности регуляции работы сердца: автоматизме, нервной и гуморальной регуляции. | Стр. 149-152 Р.т.84-85 | |||||||||||||||||||||||||||||||
39 | Движение крови по сосудам | 1 | Знать , что такое кровяное давление; в каких отделах кровеносной системы оно наибольшее, а где наименьшее; причины изменения кровяного давления и движения крови по организму; что такое пульс; скорость движения крови в различных отделах кровеносной системы; особенности движения крови по пенам; особенности работы лимфатической системы. Формировать умения: подсчитывать пульс; измерять артериальное давление; самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; логически мыслить: абстрагировать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы | Практическая работа «Подсчет пульса». «Измерение кровяного давления» | Стр. 153-156, вопросы Р.т.85-87 | ||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Заболевание сердечнососудистой системы, их предупреждение. Первая помощь при кровотечениях | 1 | Знать о вредном влиянии никотина и алкоголя на сердечнососудистую систему; роли тренировки сердца и сосудов для сохранения здоровья и профилактики сердечнососудистых заболеваний. Формировать умения: распознавать виды кровотечений; оказывать первую помощь при повреждении сосудов; логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, выделять главное, обобщать и делать выводы) и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; слушать и делать краткие записи в тетради | Практическая работа «Изучение приёмов остановки разных типов кровотечении» | Стр. 257-259, 281; подг-ся к К/р р.т.143 | ||||||||||||||||||||||||||||||
41 | Контрольная работа по теме «Транспорт веществ» | 1 | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 8. Дыхание | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Строение органов дыхания. | 1 | Знать сущность процесса дыхания; роль кислорода в организме человека; особенности строения и функционирования органов дыхания; их взаимосвязь; меры профилактики заболевания голосовых связок. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками данным в учебнике; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; выполнять несложные практические задания. | Стр.158-161. Р.т.91-94 | |||||||||||||||||||||||||||||||
43 | Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция | 1 | Знать особенностями строения легких; механизмом газообмена в легких и тканях; дать понятие о жизненной емкости легких, сущности дыхательных движений, регулировании вдоха и выдоха. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками данными в учебнике; извлекать нужную информацию быстро и качественно; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме; характеризовать изменения состава вдыхаемого и выдыхаемого воздуха, гигиенические требования к его составу | Стр. 162-170, сообщения «Гигиена воздуха», «Как надо дышать?» | |||||||||||||||||||||||||||||||
44 | Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция | 1 | Сообщение «Болезни органов дыхания» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | Заболевание органов дыхания, их предупреждение. Первая помощь при нарушении дыхания и кровообращения | 1 | Знать о возможных заболеваниях и нарушениях органов дыхания, их причинах и профилактических мерах; гигиенических требованиях к воздушной среде; правилах дыхания. Формировать умения: разъяснять необходимость проветривания в жилых помещениях; оказывать первую помощь при нарушении дыхания и сердечной деятельности; обосновывать вредное воздействие курения | Стр.269; 282; 262-264, сообщения | |||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Наши вредные привычки | 1 | Стр. 265-267 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Контрольная работа по теме «Дыхательная система» | 1 | Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 9. Пищеварение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | Пищевые продукты и питательные вещества | 1 | Знать понятия «пищеварение», «питательные вещества», «пищевые продукты»; рассмотреть функции пищеварительной системы; роль питательных веществ. Формировать умения самостоятельно работать с текстом, рисунками и схемами учебника; логически мыслить (абстрагировать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы). | Стр.171-173 | |||||||||||||||||||||||||||||||
49 | Пищеварение в ротовой полости | 1 | знать процесс пищеварения в ротовой полости. Развивать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | .Лабораторн аяработа «Действие ферментов слюны на крахмал» | Стр.174-178 вопросы | ||||||||||||||||||||||||||||||
50 | Пищеварение в желудке и кишечнике | 1 | Знать особенности строения желудка и кишечника; процессы, происходящими в них; свойства ферментов желудочного сока, условия их активности; роль соляной кислоты в пищеварении; роль поджелудочной железы, печени, кишечных желез в пищеварении; особенности всасывания питательных веществ в пищеварительном канале; нервную и гуморальную регуляцию отделения желудочного сока. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекать из них быстро и точно нужную информацию; логически мыслить; выполнять несложные эксперименты, делать предположения и выводы | Лабораторная работа «Изучение действия желудочного сока на белки» | Стр. 180-186; вопросы, сообщения | ||||||||||||||||||||||||||||||
51 | Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний и гигиена питания | 1 | Знать значение кулинарной обработки пищи; режим питания; меры по предупреждению желудочно-кишечных и глистных заболеваний; о первой помощи при желудочно-кишечных заболеваниях. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, извлекая из нее нужную информацию; логически мыслить: абстрагировать, анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы; свободно излагать осмысленный материал, формулировать вопросы и отвечать на них | Стр. 171-186, подг-ся к к/р | |||||||||||||||||||||||||||||||
52 | Контрольная работа по теме «Пищеварение» | 1 | Тест | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 10. Обмен веществ и энергии. Витамины. | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 | Обмен веществ | 1 | Знать энергетический и пластический обмен; роль органов пищеварения, кровообращения, дыхания и выделения в обмене веществ. Формировать умения: объяснять биологическую роль обмена веществ; самостоятельно работать с текстом, рисунками и схемами учебника, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в^стной и письменной форме | Стр. 187-189, сообщения | |||||||||||||||||||||||||||||||
54 | Обмен и роль белков, углеводов и жиров | 1 | Знать определение понятий «энергетический обмен» и «пластический обмен»; роль органов пищеварения, кровообращения, дыхания и выделения в обмене веществ. | Стр. 189-193 | |||||||||||||||||||||||||||||||
55 | Витамины | 1 | Знать о значении витаминов; содержании их в продуктах питания; условиях сохранения и правилах приема витаминных препаратов; роли витаминов в обмене веществ. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | Самост. работа | Стр. 194-197 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 11. Выделение | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 | Органы выделения. Строение и функции почек | 1 | Знать : значение и строение мочевыделительной системы; особенности внешнего строения и локализацию почек в организме; взаимосвязь строения почек с выполняемой функцией. Уметь : самостоятельно работать с текстом и рисунками учебника; распознавать органы выделительной системы по таблицам. | Стр. 199-202,сообщен ия | |||||||||||||||||||||||||||||||
57 | Заболевание почек и их предупреждение | 1 | Знать влияние заболеваний почек на здоровье человека; роль гигиены питания, питьевого и солевого режима, вредных привычек (алкоголя) на функционирование органов выделения и организма в целом. Формировать умения: самостоятельно работать с дополнительной литературой, извлекая из нее нужную информацию; делать сообщения, формулировать вопросы и отвечать на них. | Стр.202-204, вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 12. Покровы тела ровы тела | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 | Строение и функции кожи. | 1 | Знать строение и функции кожи. Формировать умения: устанавливать взаимосвязь строения и функции кожи; самостоятельно работать с текстом и рисунками, данными в учебнике, извлекая из них нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | Стр.205-208, вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||
59 | Роль кожи в теплорегуляции организма | 1 | Знать роль кожи в терморегуляции; условия сохранения постоянной температуры тела человека, физиологическую роль повышения температуры тела при заболеваниях; причины нарушения терморегуляции и правила оказания первой помощи. Формировать умения: разъяснять механизм терморегуляции; оказывать первую помощь при нарушении терморегуляции; самостоятельно работать с учебником и научнопопу-лярной литературой; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | Стр.209-211; стр.259-261; сообщение | |||||||||||||||||||||||||||||||
60 | Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви | 1 | Знать о роли закаливания организма; формах, условиях и физиологических механизмах закаливания; гигиенических требованиях к одежде и обуви. Уметь применять знания о закаливании организма на практике. | Стр.274-277 стр.278-279 | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 13. Размножение и развитие | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 | Система органов размножения | 1 | Знать преимущества полового размножения перед бесполым; строение и функции половой системы; определить роль половых желез в жизнедеятельности организма; сущность процесса оплодотворения и его значение; проследить развитие зародыша и плода в матке; познакомит с гигиеническими требованиями к режиму будущей матери. Формировать умения: использовать эмбриологические данные для доказательства эволюции человека; находить черты сходства и отличия в размножении и развитии зародыша млекопитающих животных и плода человека | Стр. 212-219, вопросы | |||||||||||||||||||||||||||||||
62 | Возрастные процессы | 1 | Знать особенности роста и развития ребенка первого года жизни; периоды формирования организма, их особенности. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; логически мыслить и оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | Сомост. работа | Стр.221-224; сообщения | ||||||||||||||||||||||||||||||
63 | Наследственные и врождённые заболевания | 1 | Знать Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Инфекции передающиеся половым путём (СПИД, сифилис, гонорея), их профилактика. | повторить стр.212-224 | |||||||||||||||||||||||||||||||
64 | Контрольная работа по темам «Выделение», «Покровы тела», «Размножение» | Тест | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 1. Высшая нервная деятельность | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 | Поведение человека. Рефлекс - основа нервной деятельности. | 1 | Знать особенности высшей нервной деятельности человека, ее значение в восприятии окружающей среды, заслуги И. М. Сеченова и И.П. Павлова в изучении высшей нервной деятельности; суть рефлекторной теории поведения, особенности врожденных и приобретенных форм поведения. Формировать умения: работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; отвечать на вопросы; логически мыслить; оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме | Стр.225-231 | |||||||||||||||||||||||||||||||
66 | Торможение, его виды и значение | 1 | Знать роль и физиологическую природу различных видов торможения, взаимосвязь процессов возбуждения и торможения. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; отвечать на вопросы; логически мыслить; оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | Стр.231-234. Подготовить сообщения «Почему мы спим?», «Здоровый сон» | |||||||||||||||||||||||||||||||
67 | Биологические ритмы. Сон, его значение. Гигиена сна | 1 | Знать биологическое значение чередования сна и бодрствования; проследить расстройства, возникающие у человека, лишенного сна; фазы сна и их характеристики. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, извлекая из него нужную информацию; слушать и слышать слово; отвечать на вопросы; логически мыслить; выступать с небольшими сообщениями | Стр.235-241 | |||||||||||||||||||||||||||||||
68 | Особенности высшей нервной деятельности человека. Познавательные процессы | 1 | Знать особенности высшей нервной деятельности человека; значение речи, сознания и мышления; роль рассудочной деятельности в развитии мышления и сознания; сущность памяти, ее виды. Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника и дополнительной литературой, извлекая из них нужную информацию; отвечать на вопросы; логически мыслить и оформлять результаты мыслительной деятельности в устной и письменной форме | Стр.242-249 | |||||||||||||||||||||||||||||||
69 | Типы нервной деятельности | 1 | Знать типы нервной деятельности; темпераменты; характерные признаки типов нервной системы; сущность понятий «темперамент», «характер», «личность»; роль окружающей среды на формирование типа нервной системы. Формировать умения: самостоятельно работать с учебником и дополнительной литературой, извлекая из нее нужную информацию; логически мыслить, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме | Стр.250-253 | |||||||||||||||||||||||||||||||
70 | Итоговый урок по курсу «Человек и его здоровье» | 1 |
Содержание программного материала
Название тем | Количество часов |
Место человека в системе органического мира. Происхождение человека | 3 |
Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека | 1 |
ООбщий обзор организма человека | 5 |
Координация и регуляция | 13 |
Опора и движение | 9 |
Внутренняя среда организма | 5 |
Транспорт веществ | 5 |
Дыхание | 6 |
Пищеварение | 5 |
Обмен веществ и энергии. Витамины | 3 |
Выделение | 2 |
Покровы тела | 3 |
Размножение и развитие | 4 |
Высшая нервная деятельность | 6 |
Всего | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...