Статья "Размышления о современном уроке"
статья по теме
"Размышления о современном уроке"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razmyshlenie_o_sovremennom_uroke.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ « Анастасьевская СОШ» учитель биологии Чекменёва Зоя Николаевна
Размышление о современном уроке.
Урок – это основная форма образовательного процесса. Вся моя педагогическая деятельность связана с традиционным уроком. Используя различные типы уроков, методы и приёмы, я передавала школьникам знания. На уроке я была «главным действующим лицом». Но жизнь стремительно изменяется, происходят изменения и в образовании. Урок тоже должен измениться и стать современным.
Каков же он, современный урок?
С.И. Гессен писал: «Хороший урок – правильно организованный урок, он предполагает совместную творческую деятельность учителя и ученика по решению образовательных целей».
Следовательно, на уроке я перестаю быть главным лицом, я делю эту роль с обучающимися, и они из «объектов» переходят в «субъекты». Отношения между мной и обучающимися должны строиться на основе доверия и сотрудничества.
Современный урок должен быть актуальным, имеющим непосредственное отношение к интересам сегодня живущего молодого человека, позволяющий ему в перспективе занять определенную «нишу» в обществе. На современном уроке необходимо создать ребенку условия, для того чтобы он самостоятельно ставил цели, планировал свою учебную деятельность, подводил итоги. Эти задачи помогает решить проектная и исследовательская деятельность.
Современный урок должен вызывать удивление, изумление, восторг учеников, чтобы они снова и снова хотели на него пойти.
Необходимо чтобы ребенок на уроке не просто «добывал» знания по биологии, но и видел красоту мира, в котором мы живем, стремился изменить его в лучшую сторону. Я думаю, это позволят сделать интерактивные уроки. Необходимо объединять уроки биологии с литературой, ИЗО, физикой, химией. На современном уроке, помимо учебника, должны использоваться также дополнительные, современные средства информации, например, интернет, другими словами, современный урок должен быть информационно насыщенным.
Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя.
По словам В.А.Сухомлинского «Урок – это зеркало педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции».
Смогу ли я перейти от традиционного урока к современному? Важность перехода я признаю. Теоретические основы современного урока мною изучены, дело за практикой. Ведь именно от меня зависит, насколько современным будет мой урок биологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные технологии – современному уроку. Методическая разработка урока по английскому языку в 8 классе
Кейс- метод, может быть успешно использован на занятиях по иностранному языку, поскольку данный метод комплексный и содержит все виды речевой деятельности: чтение, говорение, письмо, аудирование. У об...
Современный урок «Зимние народные праздники» в цикле «Образы русской культуры». Требования к современному уроку и его характеристики.
Цикл «Образы русской культуры» для 5-х классов был включен в учебный план гимназии в 1994 г. В 1995 году авторский коллектив был награжден Диплом...
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
Современный урок. Проблемы и перспективы современного урока.
Урок как форма организации учебной деятельности существует с семнадцатого века, то есть более 350 лет. Это педагогическое изобретение оказалось столь жизнеспособным, что и в наши дни урок остается сам...
Современный взгляд на дидактику общеобразовательной школы в условиях введения новых ФГОС. Урок в современной школе. Технологическая карта современного урока
Материал предназначе для учителей, работающих в условиях введения новых ФГОС....
Требования к современному уроку: причины потери времени на уроке, проектирование современного урока в реализации ФГОС. Матричное оценивание деятельности учителя как способ профессионального развития педагога.
Методические материалы круглого стола. Взаимодействие с коллегами....