Разработка классного часа для учащихся 7 класса
классный час по биологии (7 класс) по теме
Материал содержит разработку внеклассного занятия, посвященную экологическим проблемам Земли и региона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ekol.problemy.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема внеклассного занятия: «Ускользающая красота»
Основные цели:
- расширить представление детей об экологических законах
- способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе
- побуждать к участию в природоохранных мероприятиях
Оборудование:
- Мультимедиа презентация
- Белые листы в форме фрагмента кинопленки
- Модели растений, животных, ветра, реки, автомобиля из цветного картона
- Смятая пластиковая бутылка
- Клубок голубой пряжи
- Клей
- Скотч
- Ножницы
- Горшки для посадки комнатных растений
- Грунт, керамзит
- Комнатные растения
- 4 листа с надписями: «Загрязнение вод Мирового океана», «Разрушение почв», «Сокращение площади лесов», «Уменьшение видового разнообразия животных».
- 4 листа с надписями: «Установка очистных сооружений», «Высадка деревьев, ограничение выпаса скота», «Высадка деревьев, сокращение вырубки», «Запрет на охоту, создание заповедников и национальных парков».
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я надеюсь, сегодняшнее занятие будет интересным и полезным для вас! Предлагаю посмотреть видео и подумать, какова тема нашего классного часа.
(Просмотр видео «Кем стал человек на Земле»)
Учитель: Как вы думаете, о чем говорит данный фильм?
Учащиеся: О пагубном влиянии человека на природу, об экологических проблемах Земли.
Учитель: Совершенно верно. Итак, тема занятия «Ускользающая красота». Кто знает, каким годом объявлен в России 2017 год?
Учащиеся: Годом экологии.
Учитель: Верно. 5 января 2016 года В.В. Путин подписал Указ о проведении в 2017 году в Российской Федерации Года экологии.
Наш дом – удивительная голубая планета. Неповторимая и прекрасная, дарящая нам таинственный шепот лесов, раздолье полей, зеркальную гладь водоемов ивеличественные громады гор. Взамен Земля просит только одного - бережного, доброго отношения к себе.
Учитель: У меня в руках сейчас особенный клубок – клубок проблем, решение которых уже просто нельзя откладывать на завтра. Разматывая его, мы с вами по очереди будем называть известные нам экологические проблемы Земли.
Начну я: истончается озоновый слой, защищающий нашу планету от губительного действия ультрафиолетового излучения.
(Дети раскатывают клубок, перечисляют проблемы)
Учитель: Ребята, только вдумайтесь в эти цифры:
- 70 % населения планеты дышит вредным для здоровья воздухом (ФОТО)
- 75% водоемов содержат воду, не пригодную для питья
- 27 млн гектар плодородных земель ежегодно поглощается пустыней
- 60 тысяч видов растений и животных исчезает с лица Земли ежегодно
А решение этих проблем, как и эта нить, в ваших руках.
Прошу вас взять по одно карточке, на которых написаны экологические проблемы и их решения. И составить из них пары. Станьте рядом друг с другом: проблема- решение.
(Дети образуют пары, выстраиваются в ряд)
«Загрязнение вод Мирового океана» | «Установка очистных сооружений», | Вода |
«Разрушение почв», | «Высадка деревьев, ограничение выпаса скота», | Земля |
«Сокращение площади лесов», | «Высадка деревьев, сокращение вырубки», | Растения |
«Уменьшение видового разнообразия животных» | «Запрет на охоту, создание заповедников и национальных парков». | Животные |
УЧИТЕЛЬ: Проверим, насколько верно вы образовали пары. Прошу каждого озвучить свой выбор. (Каждая пара рассказывает о своей проблеме и решении).
Выберите, в какой области находится ваша проблема? (Растения, животные, вода, земля).
(учитель приглашает пары занять места за их столами)
Учитель: Хорошо. Мы разобрались с глобальными экологическими проблемами Земли. Скажите, а касаются ли они нашего региона?
Учащиеся: Да.
Учитель:Да,ребята, наша природа молит о помощи. Из-за нехватки защитных лесополос всё ближе и ближе надвигаются пески, грозя превратить наши степи в пустыню.Засоряются бытовым мусором речные берега. Стремительно уменьшается количество видов растений и животных.
Предлагаю создать экологический фильм и рассказать в нем, как можно сберечь природу нашей родины. Каждая пара создает свой кадр будущего фильма, все необходимое уже лежит на ваших столах. Прочитайте свои задания. У кого-нибудь есть вопросы? На выполнение дается три минуты. Затем, вам нужно представить результат работы.
Учитель: Время закончилось, посмотрим на результат. Итак кадр первый….
Представление результатов. Учитель уточняет дополнительные задания.
- Группа «Вода»- нарисовать запрещающий знак для отдыхающих у водоемов.
- Группа «Земля» – сочинить слоган в защиту почв.
- Группа «Растения» – небольшое описание степей для человека, никогда их не видевшего.
- Группа «Животные» – написать текст клятвы для потомков.
Учитель: А теперь мы увидим фильм, который вы смонтировали.
(Демострация заранее подготовленного фильма).
Учитель: Какие вы молодцы!!!
Мы уже рассмотрели проблемы воды, почвы, растительного и животного мира. А какую еще проблему мы не затронули?
Учащиеся: Загрязнение воздушной среды.
Учитель: Совершенно верно. Для нашего района эта проблема особенно актуальна. Выхлопные газы, продукты горения нефти постоянно выбрасываются в воздух. Тем временем, наши здоровье, работоспособность и настроение непосредственно зависят от состояния воздуха, которым мы дышим.
Ребята, что мы с вами можем сделать прямо сейчас для того, чтобы воздух вокруг стал немного чище?
Учащиеся: Можем посадить зеленое растение.
Учитель: Это замечательная идея! Посадим комнатное растение. Прошу подойти по одному человеку из группы за необходимыми инструментами.
(Дети сажают комнатные растения)
Учитель: Эти растения вы унесёте с собой, берегите их, поливайте и ухаживайте. Как вы думаете, мы смогли сделать первый шаг в сторону ускользающей красоты природы?
Учащиеся: Да, смогли.
Учитель: Я поздравляю вас и благодарю за отличное занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как учиться на пятерки" методическая разработка классного часа для учащихся 5 классов
Классный час в 5 классе...
Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов по теме «Толерантность».
Разработка классного часа для учащихся 9-11 классов по теме «Толерантность».Тема выбрана не случайно. В последнее время в подростковой и молодежной среде не все и не всегда относятс...
Разработка классного часа для учащихся 6 класса "Строим дом своего здоровья"
Дать представление учащимся 6 класса о важнейших жизненных ценностях и их значении через создание коллажа по теме «Здоровье»...
разработка классного часа для учащихся и родителей 7 класса
Данный классный час позволяет выяснить отношение учащихся и родителей к таким важным понятиям как дружба, взаимопомощь, взаимоподдержка и взаимовыручка...
Разработка классного часа для учащихся 9 класса.
Классный час на тему "Моё Здоровье"...
Разработка классного часа для учащихся 6 класса на тему "Урок мира"
Разработка классного часа для учащихся 6 класса на тему "Урок мира"...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...