Рабочая программа биология ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии на тему

Вагизова Фарида Гибадулловна

Рабочие программы ФГОС биология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5kl_biologiya_fgos.docx34.59 КБ
Файл rp_6kl_biologiyafgos.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

протокол № ____ от

«____» ____________ 2016г.

Руководитель МО

________ /_______________

«Согласовано»

«___» _______________ 2016г.

Зам. директора по УВР

__________ /Кашапова З.Х.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Зиреклинский лицей»

___________ /Хаметвалеев А.М.

 

«____» ____________ 2016г.

 

Рабочая программа

МБОУ Зиреклинский лицей

Новошешминского муниципального района РТ

Вагизова Ф.Г.

Биология ФГОС 5 класс

                                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                               Педагогического совета

                                                                         протокол №     от

                                                                                   _______________2016г.

2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);

 Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями, далее – ФГОС ООО);

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

 Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ (введена в действие приказом № 37 от 25.05.2015);

 Учебный план МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом № 75 от 29.08.2016 года;

 Годовой календарный учебный график МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом № 75 от 29.08.2016 года.                                                                                                                                

    На изучение биологии  в 5 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 часов.

Обучение ведётся по учебнику – « Биология.  Бактерии, грибы, растения», 5 класс В.В. Пасечник

Всего контрольных работ – 2

Промежуточная аттестация – 1

Основное содержание учебного курса Биология. Бактерии, грибы, растения.

Введение (6 часов)

Биология – наука о живой природе. Методы исследования биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, охрана природы. 

Раздел 1. Клеточное строение организмов (9 часов)

Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Раздел 2. Царство Бактерии (2 часа)

Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.

Раздел 3. Царство Грибы (5 часов)

Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.

Раздел 4. Царство Растения (11 часов)

Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые растения. Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания мхов. Строение мхов и их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни челочека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

Практические работы: Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.

Лабораторные и практические работы:

  1. Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с прибором.
  2. Изучение клеток растений с помощью лупы.
  3. Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.
  4. Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника.
  5. Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движение цитоплазмы в клетках листа элодеи.
  6. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей. Строение плодовых тел шляпочных грибов.
  7. Строение плесневого гриба мукора.
  8. Строение клеток дрожжей.
  9. Строение зеленых водорослей.
  10. Строение мха (на примере местных видов)
  11. Строение спороносящего хвоща
  12. Строение спороносящего папоротника.
  13. Строение хвои и шишек хвойных растений (на примере местных видов)

Экскурсии: Многообразие живых организмов, осенние явления в природе.

Демонстрации: 

  1. Микропрепаратов растительных тканей.
  2. Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (плодовые тела трутовиков, ржавчины, головни, спорыньи).
  3. Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.

Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО

В результате обучения биологии в 5 классе ученик научится:

Предметные результаты обучения

  • составлять план текста; владеть таким видом изложения текста как повествование;
  • работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
  • составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;
  • выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
  • оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради, работать с текстом и иллюстрациями учебника;
  • под руководством учителя проводить наблюдения; оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;
  • получать биологическую информацию из разных источников;
  • определять отношения объекта с другими объектами, определять существенные признаки объекта;
  • характеризовать среды обитания организмов; характеризовать экологические факторы; проводить фенологические наблюдения; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов;
  • определять понятия: «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды»;
  • работать с лупой и микроскопом, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, распознавать основные виды тканей;
  • давать общую характеристику царствам Бактерии и Грибы;
  • отличать бактерии и грибы от других живых организмов;
  • находить отличия съедобных грибов и ядовитых;
  • объяснять роль бактерий и грибов и растений в природе и жизни человека.
  • давать общую характеристику растительного царства;
  • давать характеристику основных группам растений;
  • объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.

Метапредметные результаты обучения

  • анализировать состояние объектов под микроскопом, сравнивать объекты (под микроскопом) с их изображением на рисунках и определять их;
  • сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;
  • находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее содержание, работать с полученной информацией;
  • оценивать с эстетической точки зрения представителей живого мира.
  • определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «Экологические факторы»; отличать живые организмы от неживых; пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;

Личностные результаты обучения

  • воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;
  • знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе;
  • понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;
  • умение реализовывать теоретические познания на практике;
  • осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
  • понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к самообразованию;
  • развитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
  • воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, и эстетических чувств от общения с растениями;
  • признание учащимися прав каждого мнение;
  • проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
  • умение отстаивать свою точку зрения;
  • критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;
  • понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • умение слушать и слышать другое мнение;
  • умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения
  • .

Ученик получит возможность учиться:

  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
  • использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,
  • выделять эстетические достоинства некоторых объектов живой природы;
  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
  • находить информацию о живых объектах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
  • выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
  • соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
  • использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,
  • выделять эстетические достоинства некоторых объектов живой природы;
  • осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
  • ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
  • находить информацию о живых объектах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
  •  выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе. 

Календарно – тематическое планирование      на 2016/2017 учебный год

Предмет биология                 Класс 5                       УМК В.В. Пасечника

Тема урока

ДАТА

план

факт

1.

Биология — наука о живой природе

5.09.

5.09

2.

Методы исследования в биологии.

12.09

19.09

3.

Разнообразие живой природы. Отличительные признаки живого.

19.09

26.10.

4.

Среды обитания живых организмов.

26.09.

3.10.

5.

Экологические факторы и их влияние на организмы.

3.10.

10.10.

6.

Организмы и среда

10.10.

17.10.

РАЗДЕЛ 1. Клеточное строение организмов (9 часов)

7.

Устройство увеличительных приборов Л.Р. 1. «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с прибором инструкции»

17.10.

24.10.

8.

Строение клетки Л.Р. 2. «Изучение строения клеток растений»

24.10.

7.11.

9.

Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. Л.Р. 3. «Приготовление препарата кожицы чешуи лука»,

7.11.

14.11.

10.

Пластиды Л.Р. 4. «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника»,

14.11.

21.11.

11.

Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.

21.11.

28.11

12.

Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание). Л. Р. 5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движение цитоплазмы в клетках листа элодеи».

28.11.

5.12.

13.

Жизнедеятельность клетки: рост, развитие Деление клетки.

5.12.

12.12.

14.

Ткани растений Л. Р. 6. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей.

12.12..

9.01.

15.

Учебная игра «Тайны клетки»

9.01.

16.01.

РАЗДЕЛ 2. Царство Бактерии (2 часа)

16.

Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность

16.01.

23.01.

17.

Роль бактерий в природе и жизни человека.

23.01.

30.01.

РАЗДЕЛ 3. Царство Грибы (5 часов)

18.

Царство Грибы.

30.01

6.02.

19.

Шляпочные грибы Л.Р. 7 «Строение плодовых тел шляпочных грибов».

6.02.

13.02.

20.

Плесневые грибы и дрожжи Л.Р. 8. «Строение плесневого гриба мукора».Л.Р. 9 «Строение клеток дрожжей».

13.02.

13.02.

21.

Грибы-паразиты

20.02.

27.02.

22.

Мир грибов

27.02.

6.03.

РАЗДЕЛ 4. Царство Растения (11часов)

24.

Водоросли, их многообразие Л.Р. 10. «Строение зеленых водорослей».

6.03.

13.03.

25.

Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водо-рослей.

13.03.

3.04.

26.

Лишайники

3.04.

10.04.

27.

Мхи. Л. Р. 11. «Строение мха».

10.04.

17.04.

28.

Папоротники, хвощи, плауны Л. Р. 12. «Строение споронося-щего хвоща или Строение спороносящего папоротника»

17.04.

24.04.

29.

Голосеменные растения Л. Р. 13. «Строение хвои и шишек хвойных растений».

24.04

8.05.

30.

Покрытосеменные растения. ЛР. 14 «Строение цветкового растения»,

8.05.

15.05.

31.

Экскурсия «Раннецветущие растения»

15.09.

22.05.

32.

Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.

22.05.

29.05.

33

Здравствуй, Зелёное Лето!

29.05.

34-35

Резерв



Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

протокол № ____ от

«____» ____________ 2016г.

Руководитель МО

________ /_______________

«Согласовано»

«___» _______________ 2016г.

Зам. директора по УВР

__________ /Кашапова З.Х.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Зиреклинский лицей»

___________ /Хаметвалеев А.М.

 

«____» ____________ 2016г.

 

Рабочая программа

МБОУ Зиреклинский лицей

Новошешминского муниципального района РТ

Вагизова Ф.Г.

Биология ФГОС 6 класс

                                                                               Рассмотрено на заседании

                                                                               Педагогического совета

                                                                         протокол №     от

                                                                                   _______________2016г.

2016-2017 учебный год.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);

 Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями, далее – ФГОС ООО);

 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);

 Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ (введена в действие приказом № 37 от 25.05.2015);

 Учебный план МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом № 75 от 29.08.2016 года;

 Годовой календарный учебный график МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом № 75 от 29.08.2016 года.                                                                                                                                

    На изучение биологии  в 6 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35  часов.

Обучение ведётся по учебнику – «Биология. Бактерии, грибы, растения». 6 класс Пасечник В.В.

Всего контрольных работ – 2

Промежуточная аттестация – 1

СОДЕРЖАНИЕ

Живые организмы (6 класс)

Раздел 1. Общий обзор организма растений (1 ч).

Разнообразие клеток и тканей растительного организма.

Раздел 2. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)

Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Раздел 3. Жизнь растений (11 ч)

Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение.

Раздел 4. Классификация покрытосеменных растений (6 ч)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3–4 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. Ядовитые растения. Охрана редких и исчезающих видов растений. 

Раздел 5. Растительные сообщества (4 ч)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Лабораторные и практические работы

Лабораторные и практические работы

№1. Строение семян двудольных растений.

№2. Строение семян однодольных растений

№3. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.

№4. Корневой чехлик и корневые волоски.

№5. Строение почек. Расположение почек на стебле.

№6. Внутреннее строение ветки дерева.

№7. Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица).

№8. Строение цветка. Различные виды соцветий.

№9. Многообразие сухих и сочных плодов.

№10. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.

№11. Определение всхожести семян растений и их посев.

№12. Вегетативное размножение комнатных растений.

№13. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Экскурсии

Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
  • видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.
  • основные процессы жизнедеятельности растений;
  • особенности минерального и воздушного питания растений;
  • виды размножения растений и их значение.
  • основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;
  • характерные признаки однодольных и двудольных растений;
  • признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;
  • важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.
  • взаимосвязь растений с другими организмами;
  • растительные сообщества и их типы;
  • закономерности развития и смены растительных сообществ;
  • о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.

Учащиеся должны уметь:

  • различать и описывать органы цветковых растений;
  • объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
  • изучать органы растений в ходе лабораторных работ. 
  • характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
  • объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;
  • устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;
  • показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;
  • объяснять роль различных видов размножения у растений;
  • определять всхожесть семян растений. делать морфологическую характеристику растений;
  • выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;
  • работать с определительными карточками.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

  • анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
  • осуществлять описание изучаемого объекта;
  • определять отношения объекта с другими объектами;
  • определять существенные признаки объекта;
  • классифицировать объекты;
  • проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.
  • анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
  • под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов
  • различать объём и содержание понятий;
  • различать родовое и видовое понятия;
  • определять аспект классификации;
  • осуществлять классификацию.
  • под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание объектов наблюдений, их результаты, выводы;
  • организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).

Личностные результаты обучения

  • воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;
  • знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе;
  • понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;
  • умение реализовывать теоретические познания на практике;
  • осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
  • понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к самообразованию;
  • развитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
  • воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, и эстетических чувств от общения с растениями;
  • признание учащимися прав каждого мнение;
  • проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
  • умение отстаивать свою точку зрения;
  • критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;
  • понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • умение слушать и слышать другое мнение;
  • умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения

.

Ученик научится:

• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;

• применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;

• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);

• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.

Ученик получит возможность научиться:

• соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;

• использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений;

• выделять эстетические достоинства объектов живой природы;

• осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;

• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

• находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;

• выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.

КТП   Биология. Многообразие покрытосеменных растений.            6 класс (35ч, 1 ч в неделю.)

Тема

дата

план

дата

1(1)

Общий обзор организма покрытосеменных растений

6.09.

6.09.

2(2)

Строение семян двудольных растений.

Лабораторная работа

 Изучение строения семян двудольных растений.

13.09.

13.09.

3 (3)

Строение семян однодольных растений

Лабораторная работа

 Изучение строения семян однодольных растений

20.09.

20.09.

4 (4)

Виды корней. Типы корневых систем.

Лабораторная работа 

Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы

27.09.

27.09.

5 (5)

Строение корней.

Лабораторная работа 

Корневой чехлик и корневые волоски

4.10.

4.10.

6 (6)

Условия произрастания и видоизменения корней.

Урок формирования знаний.

11.10.

11.10.

7 (7)

Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Лабораторная работа 

Строение почек. Расположение почек на стебле

18.10.

18.10.

8 (8)

Внешнее строение листа

Лабораторная работа

Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение

25.10.

25.10.

9 (9)

Клеточное строение листа. Видоизменение листьев.

Лабораторные работы

 Строение кожицы листа.

Клеточное строение листа

8.11.

8.11.

10(10)

 Строение стебля. Многообразие стеблей.

Лабораторная работа 

Внутреннее строение ветки дерева

15.11.

15.11.

11(11)

Видоизменение побегов.

Лабораторная работа 

Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица)

22.11.

22.11.

12(12)

Цветок и его строение.

Лабораторная работа 

Изучение строения цветка

29.11.

22.11.

13(13)

Соцветия.

Лабораторная работа Ознакомление с различными видами соцветий

6.12.

29.11.

14(14)

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян

Лабораторная работа Ознакомление с сухими и сочными плодами

13.12.

6.12.

15 (1)

Контрольно- обобщающий урок по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных раст.»

20.12.

13.12.

Раздел 2. Жизнь растений (11 часов)

16 (2)

Минеральное питание растений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

10.01.

20.12.

17 (3)

Фотосинтез Дыхание растений

Урок изучения нового материала

17.01.

18 (4)

Испарение воды растениями. Листопад.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

24.01.

19 (5)

Передвижение воды и питательных веществ в растении

Лабораторная работа

Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю

31.01..

20 (6)

Прорастание семян

Практическая работа

Определение всхожести семян растений и их посев

7.02.

21 (7)

Способы размножения растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

14.02.

22 (8)

Размножение споровых растений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

21.02.

23 (9)

Размножение голосеменных

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

28.02.

24 (10)

Половое размножение покрытосеменных растений

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

7.03.

25 (11)

Вегетативное размножение покрытосеменных растений

.Практическая работа

Вегетативное размножение комнатных растений

14.03.

Раздел 3. Классификация растений (6 часов)

26(1)

Систематика растений

27(2)

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные

Лабораторная работа

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

28.03

28(3)

Семейства Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные

Лабораторная работа

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

4.04.

29(4)

Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные.

Лабораторная работа

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений

11.04.

30(5)

Важнейшие сельскохозяйственные растения

Экскурсии

Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте

18.04.

31(6)

Контрольно-обобщающий урок по темам: «Жизнь растений и Классификация растений»

25.04.

Раздел 4. Природные сообщества (3 часа)

32(1)

Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

16.05.

33(2)

Развитие и смена растительных сообществ.

Урок применения метапредметных и предметных знаний.

23.05.

34 (3)

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

Экскурсия Природное сообщество и человек

30.05.

35

Заключительный урок по курсу «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Летние задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа биология 6 класс. ФГОС.

рабочая программа содержит тематическое планирование: лабораторные работы, деятельность ученика, формирование УУД, материальное обеспечение, инструкции по лаб работам, письменные задания по темам...

Рабочая программа по ФГОС для 5 класса по биологии

Данная рабочая программа составлена на основании авторской программы  И.Н. Пономарёвой и ориентирована на использование учебника БИОЛОГИЯ 5 класс/И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О. А. Корнилова -...

Рабочая программа биология 5-9 класс ФГОС

        Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С.Сухова, С.Н.Исакова...

Рабочая программа по ФГОС по биологии в 6 классе (Пасечник)

Рабочая программа по ФГОС по биологии в 6 классе (Пасечник)...

Рабочая программа. Биология ФГОС 5-9 класс.

В данном материале раскрыто содержание учебных программ в соответствии с ФГОС по биологии для 5-9 классов....

Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина

Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...

Рабочая программа "Биология" ФГОС

Рабочая программа для 5-8 классов составлена строго в конструкторе, 9 класс довожу линияю учебников до конца...