Рабочая программа биология ФГОС
календарно-тематическое планирование по биологии на тему
Рабочие программы ФГОС биология
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5kl_biologiya_fgos.docx | 34.59 КБ |
rp_6kl_biologiyafgos.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» протокол № ____ от «____» ____________ 2016г. Руководитель МО ________ /_______________ | «Согласовано» «___» _______________ 2016г. Зам. директора по УВР __________ /Кашапова З.Х. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Зиреклинский лицей» ___________ /Хаметвалеев А.М.
«____» ____________ 2016г. |
Рабочая программа
МБОУ Зиреклинский лицей
Новошешминского муниципального района РТ
Вагизова Ф.Г.
Биология ФГОС 5 класс
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
протокол № от
_______________2016г.
2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями, далее – ФГОС ООО);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ (введена в действие приказом № 37 от 25.05.2015);
Учебный план МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом № 75 от 29.08.2016 года;
Годовой календарный учебный график МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом № 75 от 29.08.2016 года.
На изучение биологии в 5 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 часов.
Обучение ведётся по учебнику – « Биология. Бактерии, грибы, растения», 5 класс В.В. Пасечник
Всего контрольных работ – 2
Промежуточная аттестация – 1
Основное содержание учебного курса Биология. Бактерии, грибы, растения.
Введение (6 часов)
Биология – наука о живой природе. Методы исследования биологии. Царства бактерий, грибов, растений и животных. Отличительные признаки живого и неживого. Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе. Экологические факторы и их влияние на живые организмы. Влияние деятельности человека на природу, охрана природы.
Раздел 1. Клеточное строение организмов (9 часов)
Устройство увеличительных приборов (лупа, световой микроскоп). Клетка и ее строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».
Раздел 2. Царство Бактерии (2 часа)
Строение и жизнедеятельность бактерий. Размножение бактерий. Бактерии, их роль в природе и жизни человека. Разнообразие бактерий, их распространение в природе.
Раздел 3. Царство Грибы (5 часов)
Грибы. Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора съедобных грибов и их охрана. Профилактика отравления грибами. Дрожжи, плесневые грибы. Грибы-паразиты. Роль грибов в природе и жизни человека.
Раздел 4. Царство Растения (11 часов)
Растения. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растительного царства. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений. Основные группы растений: водоросли, мхи, хвощи, плауны, папоротники, голосеменные, цветковые растения. Водоросли. Многообразие водорослей. Среда обитания водорослей. Строение одноклеточных и многоклеточных водорослей. Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Мхи. Многообразие мхов. Среда обитания мхов. Строение мхов и их значение. Папоротники, хвощи, плауны, их строение, многообразие, среда обитания, роль в природе и жизни человека, охрана. Голосеменные, их строение и разнообразие. Среда обитания. Распространение голосеменных, значение в природе и жизни челочека, их охрана. Цветковые растения, их строение и многообразие. Среда обитания. Значение цветковых в природе и жизни человека. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.
Практические работы: Фенологические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Ведение дневника наблюдений.
Лабораторные и практические работы:
- Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с прибором.
- Изучение клеток растений с помощью лупы.
- Приготовление препарата кожицы чешуи лука, рассматривание его под микроскопом.
- Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника.
- Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движение цитоплазмы в клетках листа элодеи.
- Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей. Строение плодовых тел шляпочных грибов.
- Строение плесневого гриба мукора.
- Строение клеток дрожжей.
- Строение зеленых водорослей.
- Строение мха (на примере местных видов)
- Строение спороносящего хвоща
- Строение спороносящего папоротника.
- Строение хвои и шишек хвойных растений (на примере местных видов)
Экскурсии: Многообразие живых организмов, осенние явления в природе.
Демонстрации:
- Микропрепаратов растительных тканей.
- Муляжи плодовых тел шляпочных грибов. Натуральные объекты (плодовые тела трутовиков, ржавчины, головни, спорыньи).
- Гербарные экземпляры растений. Отпечатки ископаемых растений.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы ООО
В результате обучения биологии в 5 классе ученик научится:
Предметные результаты обучения
- составлять план текста; владеть таким видом изложения текста как повествование;
- работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами;
- составлять сообщения на основе обобщения материала учебника и дополнительной литературы;
- выполнять лабораторные работы под руководством учителя;
- оформлять результаты лабораторной работы в рабочей тетради, работать с текстом и иллюстрациями учебника;
- под руководством учителя проводить наблюдения; оформлять отчет, включающий описание наблюдения, его результаты, выводы;
- получать биологическую информацию из разных источников;
- определять отношения объекта с другими объектами, определять существенные признаки объекта;
- характеризовать среды обитания организмов; характеризовать экологические факторы; проводить фенологические наблюдения; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов;
- определять понятия: «клетка», «оболочка», «цитоплазма», «ядро», «ядрышко», «вакуоли», «пластиды»;
- работать с лупой и микроскопом, готовить микропрепараты и рассматривать их под микроскопом, распознавать основные виды тканей;
- давать общую характеристику царствам Бактерии и Грибы;
- отличать бактерии и грибы от других живых организмов;
- находить отличия съедобных грибов и ядовитых;
- объяснять роль бактерий и грибов и растений в природе и жизни человека.
- давать общую характеристику растительного царства;
- давать характеристику основных группам растений;
- объяснять происхождение растений и основные этапы развития растительного мира.
Метапредметные результаты обучения
- анализировать состояние объектов под микроскопом, сравнивать объекты (под микроскопом) с их изображением на рисунках и определять их;
- сравнивать представителей разных групп растений, делать выводы на основе сравнения;
- находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать и оценивать ее содержание, работать с полученной информацией;
- оценивать с эстетической точки зрения представителей живого мира.
- определять понятия «биология», «экология», «биосфера», «царства живой природы», «Экологические факторы»; отличать живые организмы от неживых; пользоваться простыми биологическими приборами, инструментами и оборудованием;
Личностные результаты обучения
- воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;
- знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе;
- понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;
- умение реализовывать теоретические познания на практике;
- осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
- понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к самообразованию;
- развитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
- воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, и эстетических чувств от общения с растениями;
- признание учащимися прав каждого мнение;
- проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;
- понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- умение слушать и слышать другое мнение;
- умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения
- .
Ученик получит возможность учиться:
- соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
- использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,
- выделять эстетические достоинства некоторых объектов живой природы;
- осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
- находить информацию о живых объектах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
- соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
- использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами,
- выделять эстетические достоинства некоторых объектов живой природы;
- осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
- ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
- находить информацию о живых объектах в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
- выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Календарно – тематическое планирование на 2016/2017 учебный год
Предмет биология Класс 5 УМК В.В. Пасечника
Тема урока | ДАТА | |||
план | факт | |||
1. | Биология — наука о живой природе | 5.09. | 5.09 | |
2. | Методы исследования в биологии. | 12.09 | 19.09 | |
3. | Разнообразие живой природы. Отличительные признаки живого. | 19.09 | 26.10. | |
4. | Среды обитания живых организмов. | 26.09. | 3.10. | |
5. | Экологические факторы и их влияние на организмы. | 3.10. | 10.10. | |
6. | Организмы и среда | 10.10. | 17.10. | |
РАЗДЕЛ 1. Клеточное строение организмов (9 часов) | ||||
7. | Устройство увеличительных приборов Л.Р. 1. «Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с прибором инструкции» | 17.10. | 24.10. | |
8. | Строение клетки Л.Р. 2. «Изучение строения клеток растений» | 24.10. | 7.11. | |
9. | Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука. Л.Р. 3. «Приготовление препарата кожицы чешуи лука», | 7.11. | 14.11. | |
10. | Пластиды Л.Р. 4. «Приготовление препаратов и рассматривание под микроскопом пластид в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника», | 14.11. | 21.11. | |
11. | Химический состав клетки: неорганические и органические вещества. | 21.11. | 28.11 | |
12. | Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (дыхание, питание). Л. Р. 5 «Приготовление препарата и рассматривание под микроскопом движение цитоплазмы в клетках листа элодеи». | 28.11. | 5.12. | |
13. | Жизнедеятельность клетки: рост, развитие Деление клетки. | 5.12. | 12.12. | |
14. | Ткани растений Л. Р. 6. Рассматривание под микроскопом готовых микропрепаратов различных растительных тканей. | 12.12.. | 9.01. | |
15. | Учебная игра «Тайны клетки» | 9.01. | 16.01. | |
РАЗДЕЛ 2. Царство Бактерии (2 часа) | ||||
16. | Бактерии, их разнообразие, строение и жизнедеятельность | 16.01. | 23.01. | |
17. | Роль бактерий в природе и жизни человека. | 23.01. | 30.01. | |
РАЗДЕЛ 3. Царство Грибы (5 часов) | ||||
18. | Царство Грибы. | 30.01 | 6.02. | |
19. | Шляпочные грибы Л.Р. 7 «Строение плодовых тел шляпочных грибов». | 6.02. | 13.02. | |
20. | Плесневые грибы и дрожжи Л.Р. 8. «Строение плесневого гриба мукора».Л.Р. 9 «Строение клеток дрожжей». | 13.02. | 13.02. | |
21. | Грибы-паразиты | 20.02. | 27.02. | |
22. | Мир грибов | 27.02. | 6.03. | |
РАЗДЕЛ 4. Царство Растения (11часов) | ||||
24. | Водоросли, их многообразие Л.Р. 10. «Строение зеленых водорослей». | 6.03. | 13.03. | |
25. | Роль водорослей в природе и жизни человек. Охрана водо-рослей. | 13.03. | 3.04. | |
26. | Лишайники | 3.04. | 10.04. | |
27. | Мхи. Л. Р. 11. «Строение мха». | 10.04. | 17.04. | |
28. | Папоротники, хвощи, плауны Л. Р. 12. «Строение споронося-щего хвоща или Строение спороносящего папоротника» | 17.04. | 24.04. | |
29. | Голосеменные растения Л. Р. 13. «Строение хвои и шишек хвойных растений». | 24.04 | 8.05. | |
30. | Покрытосеменные растения. ЛР. 14 «Строение цветкового растения», | 8.05. | 15.05. | |
31. | Экскурсия «Раннецветущие растения» | 15.09. | 22.05. | |
32. | Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира. | 22.05. | 29.05. | |
33 | Здравствуй, Зелёное Лето! | 29.05. | ||
34-35 | Резерв |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» протокол № ____ от «____» ____________ 2016г. Руководитель МО ________ /_______________ | «Согласовано» «___» _______________ 2016г. Зам. директора по УВР __________ /Кашапова З.Х. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Зиреклинский лицей» ___________ /Хаметвалеев А.М.
«____» ____________ 2016г. |
Рабочая программа
МБОУ Зиреклинский лицей
Новошешминского муниципального района РТ
Вагизова Ф.Г.
Биология ФГОС 6 класс
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
протокол № от
_______________2016г.
2016-2017 учебный год.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);
Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 №68-ЗРТ «Об образовании»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 №1897 (с изменениями и дополнениями, далее – ФГОС ООО);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями);
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ (введена в действие приказом № 37 от 25.05.2015);
Учебный план МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом № 75 от 29.08.2016 года;
Годовой календарный учебный график МБОУ «Зиреклинский лицей» НМР РТ на 2016-2017 учебный год, утвержденный приказом № 75 от 29.08.2016 года.
На изучение биологии в 6 классе отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 часов.
Обучение ведётся по учебнику – «Биология. Бактерии, грибы, растения». 6 класс Пасечник В.В.
Всего контрольных работ – 2
Промежуточная аттестация – 1
СОДЕРЖАНИЕ
Живые организмы (6 класс)
Раздел 1. Общий обзор организма растений (1 ч).
Разнообразие клеток и тканей растительного организма.
Раздел 2. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)
Строение семян однодольных и двудольных растений. Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Видоизменение корней. Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Строение стебля. Многообразие стеблей. Видоизменение побегов. Цветок и его строение. Соцветия. Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.
Раздел 3. Жизнь растений (11 ч)
Основные процессы жизнедеятельности (питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).Условия прорастания семян, питание проростков. Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды. Обмен веществ и энергии. Рост растений. Размножение растений. Половое и бесполое (вегетативное) размножение.
Раздел 4. Классификация покрытосеменных растений (6 ч)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений. Класс двудольные растения. Морфологическая характеристика 3–4 семейств с учетом местных условий. Класс однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных. Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народно-хозяйственное значение. Ядовитые растения. Охрана редких и исчезающих видов растений.
Раздел 5. Растительные сообщества (4 ч)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Лабораторные и практические работы
Лабораторные и практические работы
№1. Строение семян двудольных растений.
№2. Строение семян однодольных растений
№3. Виды корней. Стержневая и мочковатая корневые системы.
№4. Корневой чехлик и корневые волоски.
№5. Строение почек. Расположение почек на стебле.
№6. Внутреннее строение ветки дерева.
№7. Видоизменённые побеги (корневище, клубень, луковица).
№8. Строение цветка. Различные виды соцветий.
№9. Многообразие сухих и сочных плодов.
№10. Передвижение воды и минеральных веществ по древесине.
№11. Определение всхожести семян растений и их посев.
№12. Вегетативное размножение комнатных растений.
№13. Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
Экскурсии
Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.
Предметные результаты обучения
Учащиеся должны знать:
- внешнее и внутреннее строение органов цветковых растений;
- видоизменения органов цветковых растений и их роль в жизни растений.
- основные процессы жизнедеятельности растений;
- особенности минерального и воздушного питания растений;
- виды размножения растений и их значение.
- основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство;
- характерные признаки однодольных и двудольных растений;
- признаки основных семейств однодольных и двудольных растений;
- важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.
- взаимосвязь растений с другими организмами;
- растительные сообщества и их типы;
- закономерности развития и смены растительных сообществ;
- о результатах влияния деятельности человека на растительные сообщества и влияния природной среды на человека.
Учащиеся должны уметь:
- различать и описывать органы цветковых растений;
- объяснять связь особенностей строения органов растений со средой обитания;
- изучать органы растений в ходе лабораторных работ.
- характеризовать основные процессы жизнедеятельности растений;
- объяснять значение основных процессов жизнедеятельности растений;
- устанавливать взаимосвязь между процессами дыхания и фотосинтеза;
- показывать значение процессов фотосинтеза в жизни растений и в природе;
- объяснять роль различных видов размножения у растений;
- определять всхожесть семян растений. делать морфологическую характеристику растений;
- выявлять признаки семейства по внешнему строению растений;
- работать с определительными карточками.
Метапредметные результаты обучения
Учащиеся должны уметь:
- анализировать и сравнивать изучаемые объекты;
- осуществлять описание изучаемого объекта;
- определять отношения объекта с другими объектами;
- определять существенные признаки объекта;
- классифицировать объекты;
- проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией.
- анализировать результаты наблюдений и делать выводы;
- под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов
- различать объём и содержание понятий;
- различать родовое и видовое понятия;
- определять аспект классификации;
- осуществлять классификацию.
- под руководством учителя оформлять отчёт, включающий описание объектов наблюдений, их результаты, выводы;
- организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
Личностные результаты обучения
- воспитание чувства гордости за российскую биологическую науку;
- знание и соблюдение учащимися правил поведения в природе;
- понимание основных факторов, определяющих взаимоотношения человека и природы;
- умение реализовывать теоретические познания на практике;
- осознание значения обучения для повседневной жизни и осознанного выбора профессии;
- понимание важности ответственного отношения к обучению, готовности и способности учащихся к самообразованию;
- развитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение учащихся проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;
- воспитание в учащихся любви к природе, чувства уважения к учёным, изучающим растительный мир, и эстетических чувств от общения с растениями;
- признание учащимися прав каждого мнение;
- проявление готовности к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- критичное отношение учащихся к своим поступкам, осознание ответственности за их последствия;
- понимание необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- умение слушать и слышать другое мнение;
- умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения
.
Ученик научится:
• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
• применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Ученик получит возможность научиться:
• соблюдать правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами;
• использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми растениями, работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений;
• выделять эстетические достоинства объектов живой природы;
• осознанно соблюдать основные принципы и правила отношения к живой природе;
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
• находить информацию о растениях в научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках, анализировать, оценивать её и переводить из одной формы в другую;
• выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
КТП Биология. Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс (35ч, 1 ч в неделю.)
№ | Тема | дата | ||
план | дата | |||
1(1) | Общий обзор организма покрытосеменных растений | 6.09. | 6.09. | |
2(2) | Строение семян двудольных растений. Лабораторная работа Изучение строения семян двудольных растений. | 13.09. | 13.09. | |
3 (3) | Строение семян однодольных растений Лабораторная работа Изучение строения семян однодольных растений | 20.09. | 20.09. | |
4 (4) | Виды корней. Типы корневых систем. Лабораторная работа Виды корней. Стержневые и мочковатые корневые системы | 27.09. | 27.09. | |
5 (5) | Строение корней. Лабораторная работа Корневой чехлик и корневые волоски | 4.10. | 4.10. | |
6 (6) | Условия произрастания и видоизменения корней. Урок формирования знаний. | 11.10. | 11.10. | |
7 (7) | Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега. Лабораторная работа Строение почек. Расположение почек на стебле | 18.10. | 18.10. | |
8 (8) | Внешнее строение листа Лабораторная работа Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение | 25.10. | 25.10. | |
9 (9) | Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. Лабораторные работы Строение кожицы листа. Клеточное строение листа | 8.11. | 8.11. | |
10(10) | Строение стебля. Многообразие стеблей. Лабораторная работа Внутреннее строение ветки дерева | 15.11. | 15.11. | |
11(11) | Видоизменение побегов. Лабораторная работа Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица) | 22.11. | 22.11. | |
12(12) | Цветок и его строение. Лабораторная работа Изучение строения цветка | 29.11. | 22.11. | |
13(13) | Соцветия. Лабораторная работа Ознакомление с различными видами соцветий | 6.12. | 29.11. | |
14(14) | Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян Лабораторная работа Ознакомление с сухими и сочными плодами | 13.12. | 6.12. | |
15 (1) | Контрольно- обобщающий урок по теме: «Строение и многообразие покрытосеменных раст.» | 20.12. | 13.12. | |
Раздел 2. Жизнь растений (11 часов) | ||||
16 (2) | Минеральное питание растений Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 10.01. | 20.12. | |
17 (3) | Фотосинтез Дыхание растений Урок изучения нового материала | 17.01. | ||
18 (4) | Испарение воды растениями. Листопад. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 24.01. | ||
19 (5) | Передвижение воды и питательных веществ в растении Лабораторная работа Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю | 31.01.. | ||
20 (6) | Прорастание семян Практическая работа Определение всхожести семян растений и их посев | 7.02. | ||
21 (7) | Способы размножения растений. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 14.02. | ||
22 (8) | Размножение споровых растений Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 21.02. | ||
23 (9) | Размножение голосеменных Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 28.02. | ||
24 (10) | Половое размножение покрытосеменных растений Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 7.03. | ||
25 (11) | Вегетативное размножение покрытосеменных растений .Практическая работа Вегетативное размножение комнатных растений | 14.03. | ||
Раздел 3. Классификация растений (6 часов) | ||||
26(1) | Систематика растений | |||
27(2) | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные Лабораторная работа Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | 28.03 | ||
28(3) | Семейства Пасленовые и Бобовые, Сложноцветные Лабораторная работа Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | 4.04. | ||
29(4) | Класс Однодольные. Семейства Злаковые и Лилейные. Лабораторная работа Выявление признаков семейства по внешнему строению растений | 11.04. | ||
30(5) | Важнейшие сельскохозяйственные растения Экскурсии Ознакомление с выращиванием растений в защищённом грунте | 18.04. | ||
31(6) | Контрольно-обобщающий урок по темам: «Жизнь растений и Классификация растений» | 25.04. | ||
Раздел 4. Природные сообщества (3 часа) | ||||
32(1) | Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | 16.05. | ||
33(2) | Развитие и смена растительных сообществ. Урок применения метапредметных и предметных знаний. | 23.05. | ||
34 (3) | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир Экскурсия Природное сообщество и человек | 30.05. | ||
35 | Заключительный урок по курсу «Биология. Многообразие покрытосеменных растений» Летние задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа биология 6 класс. ФГОС.
рабочая программа содержит тематическое планирование: лабораторные работы, деятельность ученика, формирование УУД, материальное обеспечение, инструкции по лаб работам, письменные задания по темам...
Рабочая программа по ФГОС для 5 класса по биологии
Данная рабочая программа составлена на основании авторской программы И.Н. Пономарёвой и ориентирована на использование учебника БИОЛОГИЯ 5 класс/И.Н. Пономарёва, И.В. Николаев, О. А. Корнилова -...
Рабочая программа биология 5-9 класс ФГОС
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе программы по биологии для 5-9 классов общеобразовательных организаций авторов Т.С.Сухова, С.Н.Исакова...
Рабочая программа по ФГОС по биологии в 6 классе (Пасечник)
Рабочая программа по ФГОС по биологии в 6 классе (Пасечник)...
Рабочая программа. Биология ФГОС 5-9 класс.
В данном материале раскрыто содержание учебных программ в соответствии с ФГОС по биологии для 5-9 классов....
Рабочая программа биология ФГОС 5-9 класс на основе программ Н.И. Сонина
Рабочая программа по биологии УМК Концентрический курс. Отсутствует тематическое планирование...
Рабочая программа "Биология" ФГОС
Рабочая программа для 5-8 классов составлена строго в конструкторе, 9 класс довожу линияю учебников до конца...