"Ботаническое соревнование"
план-конспект занятия по биологии (6 класс) на тему
Внеклассное мероприятие по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_biologii.docx | 379.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по биологии
Игра «Ботаническое соревнование»
Цели:
· Развить познавательную деятельность посредством игр, расширить кругозор;
· Повысить интерес к предмету;
· Развить логическое мышление, умение устанавливать причинно – следственные связи, умения рассуждать и делать выводы;
Оборудование: Корзина с «плодами», плоды и семена растений.
В центре класса большая корзина, в ней лежат разнообразные плоды (плоды вырезаны из картона и раскрашены, например: плоды арбуза, малины, апельсина, банана, помидора, груши и т.д.) Участники команд не видят обратной стороны плодов. На обратной стороне плода – написаны названия конкурсов.
Команда, победившая в конкурсе, имеет право выбрать из корзины любой плод, но при этом команда должна назвать этот плод.
Подготовительный этап.
В каждой команде по 9 учащихся, каждая команда готовит название команды и девиз.
Ход мероприятия
Здравствуйте! Сегодня мы проведем «Ботаническое соревнование». Будем играть и одновременно учиться.
1.ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД
Разделяемся на 3 группы. Вы должны будете представить команду (название и девиз команды).
Каждая команда в течение 1-2 минут представляют свою команду.
Команда, лучше справившаяся с этим заданием, получает право начать
игру и выбрать плод , а следовательно и конкурс.
1 КОНКУРС. «ТЕАТРАЛЬНЫЙ»
Каждая команда выделяет для этого конкурса 3- х членов команды, они получают табличку с названием жизненного процесса растений. Например,
а) Испарение
б) Опыление.
В) Всасывание воды корнями
Г) Деление клеток
Д) Листопад
Вам необходимо проявить творчество и с помощью пантомимы изобразить за 3 минуты жизненный процесс растений так, чтобы члены команды угадали, какой это процесс.
2 КОНКУРС «4- ЫЙ ЛИШНИЙ»
На отдельных карточках написаны названия, вам нужно решить ,что в каждой строке лишнее и устно объяснить почему.
Правильный ответ дает – 3 балла.
А) Чашечка, лепесток, тычинка, корень (корень – это орган растения, а все - перечислены части цветка)
Б) Семянка, Боб, коробочка, стручок (Семянка – односемянный плод, а все - многосемянные)
В) Клен, одуванчик, тополь, лопух (лопух – распространяет плоды и семена с помощью человека и животных, а все- с помощью ветра)
Г) Осина, шиповник, дуб, липа (шиповник – кустарник, а все - деревья)
Д) Картофель, редис, свекла, репа (картофель – образует клубень, а остальные - корнеплоды)
Е) Подсолнечник, капуста, одуванчик, кукуруза ( кукуруза – однодольное растение , а все - относятся к классу двудольных)
3 КОНКУРС «Найди ошибку»
Уважаемые ребята, Вам пришло письмо, ваша задача найти как можно больше биологических ошибок в тексте письма. Командам дается 3 минуты, каждая найденная ошибка – 1 балл. Каждая команда получает письмо в конверте.
Здравствуйте, юные биолухи! С приветом к вам Алёша Перепуткин. Я великий знаток процесса фотосинтеза. А, вы, знаете его? Фотосинтез происходит в корнях и листьях, только ночью, когда никто не мешает. В ходе этого процесса образуется вода, а кислород расходуется. Луна посылает свою энергию и в клетках образуются органические вещества: сначала крахмал, а потом сахар. В процессе фотосинтеза выделяется много энергии, поэтому растения не боятся холода зимой. Без фотосинтеза мы бы задохнулись, так как не было бы обогащения атмосферы углекислым газом.
Члены команды подчеркивают ошибки в тексте и записывают предложения без ошибок.
4 КОНКУРС «ПУТЕШЕСТВИЯ РАСТЕНИЙ» (работа с натуральными объектами.)
На 2-х подносах плоды различных растений:
Плоды рябины, орехи лещины, плод лопуха, коробочки мака, бобы фасоли, крылатки клёна, желуди, семена одуванчика с парашютиками, костянки вишни, плоды вяза.
Задание 1.
Необходимо выбрать плоды и семена, распространяемые ветром. Объяснить приспособления.
Задание 2.
Необходимо выбрать плоды, распространяемые человеком и животными. Объяснить приспособления.
Правильность и быстрота выполнения задания оценивается в 3 балла.
5 КОНКУРС «ЭРУДИТ»
Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ-1 балл.
1.Почему у заборов чаще всего растут растения, семена которых распространяются ветром? (Забор сдерживает порыв ветра, и семя падает около забора)
2.Английский ученый Джозеф Пристли посадил мышь под стеклянный колпак. Через некоторое время она задохнулась. Почему? И как сделать так, чтобы мышь не задохнулась? ( Недостаток кислорода. Необходимо рядом с мышкой поставить растение и поставить на свет).
3. Почему в середине кочана капусты листья белые и светло- зеленые?
( В центр кочана не попадает солнечный свет и не вырабатывается хлорофилл)
4. Почему насекомые - вредители огорода высасывают соки растений с нижней поверхности листьев? ( Нижняя кожица у листьев тоньше и в ней есть устьица , через которые легче высасывать соки растений)
5. В ночное время не рекомендуется спать в комнате около растений. Почему? ( У растений в темноте происходит только дыхание, а следовательно растения , как и человек выделяют углекислый газ.)
6.Как-то раз запоздали с посевом пшеницы. Верхние слои почвы оказались без влаги ( она выветрилась), а без неё семена не прорастут. Можно ли в этом случае посеять пшеницу глубже, т.е. в те слои почвы, где ещё сохранилась влага? (Нет. Если посеять семена глубже, то им не хватит питательных веществ для выхода проростка к свету)
7. Почему повышается урожай огурцов в теплице, если в неё впустить по трубам очищенный от копоти заводской дым? (Этот дым содержит углекислый газ , он нужен для образования органических веществ , а чем больше органических веществ - быстрее созревают плоды)
6 КОНКУРС «УЗНАЙ ДЕРЕВО»
Вам необходимо угадать о каком дереве идёт речь. Если название дается с первого раза, команда получает 20 баллов, за второе – 15, третье – 10, четвертое – 5.
1 команде:
1. У него листья сверху зеленые, а снизу бархатные и серебристые.
2. Оно «забирает » отрицательную энергию, поэтому больным людям полезно под ним стоять.
3. Оно быстрее всех заселяет гари.
4. Бобры его любят и заготавливают на зиму. (Осина.)
2. команде:
1. Оно может жить до 2000 лет.
2. В воде ствол не гниет, а только чернеет и становится крепче.
3. Из него делают бочки и паркет.
4. Пушкин писал, что там сидит русалка. (Дуб.)
3. команде:
1. Оно всегда зеленое или голубое.
2. Из него делают струнные музыкальные инструменты.
3. Зимой птицы на нем строят гнезда и высиживают птенцов.
4. На Новый год наряжают дети. (Ель.)
7 КОНКУРС «Ботанический аукцион»
В этом конкурсе участвуют по одному игроку от каждой команды.
Ребята, Вам предстоит продемонстрировать знания и эрудицию в области биологии. По очереди каждый из учеников приводит примеры, иллюстрирующие значение растений в природе и жизни человека. Например,
1. Насыщают воздух кислородом
2. Многие растения используют, как лекарственные;
3. Употребляет в пищу человек;
4. Корм для животных;
5. Участвуют в образовании перегноя и т.д.
Побеждает и получает 3 балла, тот ученик, кто назвал последнее значение растений.
А теперь подводим итоги. Победителей награждают призами. Все члены команды получают поощрительные призы.
Всем спасибо за участие на этом наше соревнование подошло к концу! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на занятиях ботанического кружка
Дидактические игры на учебных занятиях ориентированы на изучение определенного материала, бесстрессовый контроль знаний и способствуют более привлекательной для обучающихся организации учебного процес...
Игра "Путешествие по ботанической тропе"
Внеклассное мероприятие по биологии в рамках недели естественно-математических наук....
Ботаническая сказка
Была написана к семинару по экологии....
Внеклассное мероприятие "Планета ботаническая"
внеклассное мероприятие для 6-х кл....
Внеклассное мероприятие "Ботанический турнир"
разработка внеклассного мероприятия с презентацией...
"Ботаническая эстафета"
"Ботаническая эстафета"- это мероприятие "вне рамок урока", для учащихся 6 классов. В сценарии, предлагаются игры, загадки, викторины и др. виды проверки знаний по ботанике. Рекомендую провести в пери...
Ботанический урок игра "КВН"
Эта разработка направлена на активизацию познавательной деятельности у учащихся, на формирование широкого интереса и выявления эрудита среди учащихся...