КТП 8 класс Пасечник
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 8 класс
№ п\п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Домашнее задание | ИКТ, | |
План | факт | ||||||
ВВЕДЕНИЕ | 1 | ||||||
1 | 1 | Анатомия, физиология, психология, гигиена | 1 | ||||
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА | 3 | ||||||
2 | 1 | Место человека в систематике | 1 | ||||
3 | 2 | Основные этапы эволюции человека | 1 | ||||
4 | 3 | Человеческие расы. Человек как вид. | 1 | ||||
ОБЩИЙ ОБЗОР ОРГАНИЗМА | 1 | ||||||
5 | 1 | Уровни организации. Структура тела. Органы и системы органов | 1 | ||||
КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ. ТКАНИ | 5 | ||||||
6 | 1 | Внешняя и внутренняя среда организма | 1 | ||||
7 | 2 | Строение и функции клетки. Роль ядра. Органоиды клетки Л.Р.1 РАССМАТРИВАНИЕ КЛЕТОК И ТКАНЕЙ В ОПТИЧЕСКИЙ МИКРОСКОП | 1 | ||||
8 | 3 | Деление. Жизненные процессы клетки | 1 | ||||
9 | 4 | Роль ферментов в обмене веществ. Рост и развитие клетки | |||||
10 | 5 | Ткани. Образование тканей. | 1 | ||||
РЕФЛЕКТОНАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ ОРГАНОВ | 1 | ||||||
11 | 1 | Рефлекторная регуляция органов и систем органов Л.Р.2. КОЛЕННЫЙ РЕФЛЕКС | 1 | ||||
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСИТЕМА | 7 | ||||||
12 | 1 | Скелет, мышцы и их функции. Химический состав костей. | 1 | ||||
13 | 2 | Скелет человека, его приспособление к прямохождению, трудовой деятельности | 1 | ||||
14 | 3 | Типы соединения костей | 1 | ||||
15 | 4 | Строение мышц и сухожилий. Л.Р.3. МЫШЦЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ТЕЛА | 1 | ||||
16 | 5 | Динамическая и статическая работа мышц. Л.Р.4. УТОМЛЕНИЕ ПРИСТАТИЧЕСКОЙ И ДИНАМИЧЕСКОЙ РАБОТЕ МЫШЦ | 1 | ||||
17 | 6 | Причины нарушения осанки и развития плоскостопия. Л.Р.5. ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЯ ОСАНКИ | 1 | Л.Р. 6. ВЫЯВЛЕНИЕ ПЛОСКОСТОПИЯ | |||
18 | 7 | Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. | 1 | ||||
ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗМА | 3 | ||||||
19 | 1 | Компоненты внутренней среды Л.Р.7. РАССМАТРИВАНИЕ КРОВИ ЧЕЛОВЕКА И ЛЯГУШКИ ПОД МИКРОСКОПОМ | 1 | ||||
20 | 2 | Борьба организма с инфекцией | 1 | ||||
21 | 3 | Иммунология на службе здоровья | 1 | ||||
КРОВЕНОСНАЯ И ЛИМФАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА | 6 | ||||||
22 | 1 | Органы кровеносной и лимфатической систем, их роль в организме | 1 | ||||
23 | 2 | Строение кровеносных и лимфатических сосудов. Круги кровообращения | 1 | ||||
24 | 3 | Строение и работа сердца. Автоматизм сердца | 1 | ||||
25 | 4 | Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения органов | 1 | ||||
26 | 5 | Артериальное давление крови. Пульс. Л.Р.8. ОПРЕЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ КРОВОТОКА В СОСУДАХ НОГТЕВОГО ЛОЖА. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПРОБА. ПУЛЬС. | 1 | ||||
27 | 6 | Гигиена сердечно-сосудистой системы | 1 | ||||
ДЫХАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 4 | ||||||
28 | 1 | Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания. Голосообразование. | 1 | ||||
29 | 2 | Инфекционные и органические заболевания дыхательных путей | 1 | ||||
30 | 3 | Газообмен в легких и тканях. Л.Р.9. ИЗМЕНЕНИЕ ОБХВАТА ГРУДНОЙ КЛЕТКИ В СОСТОЯНИИ ВДОХА И ВЫДОХА. | 1 | ||||
31 | 4 | Выявление и предупреждение болезней органов дыхания. | 1 | ||||
ПИЩЕВАРИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 6 | ||||||
32 | 1 | Пищевые продукты и питательные вещества, их роль в обмене веществ. Значение пищеварения | 1 | ||||
33 | 2 | Строение и функции пищеварительной системы. | 1 | ||||
34 | 3 | Пищеварение в различных отделах пищеварительного тракта. Л.Р. 10. ДЕЙСТВИЕ ФЕРМЕНТОВ СЛЮНЫ НА КРАХМАЛ. | 1 | ||||
35 | 4 | Заболевания органов пищеварения и их профилактика | 1 | ||||
36 | 5 | Предупреждение желудочно-кишечных инфекций и гельминтозов | 1 | ||||
37 | 6 | Доврачебная помощь при пищевых отравлениях. | 1 | ||||
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ | 3 | ||||||
38 | 1 | Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых организмов | 1 | ||||
39 | 2 | Роль ферментов в обмене веществ. Витамины | 1 | ||||
40 | 3 | Энерготраты человека и пищевой рацион. Л.Р. 11. СОСТАВЛЕНИЕ ПИЩЕВЫХ РАЦИОНОВ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЭНЕРГОТРАТ | 1 | ||||
ПОКРОВНЫЕ ТКАНИ. ТЕПЛОРЕГУЛЯЦИЯ | 3 | ||||||
41 | 1 | Наружные покровы тела. Строение и функции кожи | 1 | ||||
42 | 2 | Ногти, волосы. Роль кожи в обменных процессах. | 1 | ||||
43 | 3 | Причины кожных заболеваний. Доврачебная помощь при общем охлаждении организма. Первая помощь при тепловом и солнечном ударе. | 1 | ||||
ВЫДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1 | ||||||
44 | 1 | Значение органов выделения. Строение и работа почек. Заболевания органов выделительной системы. | 1 | ||||
НЕРВНАЯ СИСТЕМА ЧЕЛОВЕКА | 5 | ||||||
45 | 1 | Значение нервной системы. Мозг и психика | 1 | ||||
46 | 2 | Строение нервной системы. | 1 | ||||
47 | 3 | Строение и функции спинного мозга. Строение головного мозга. | 1 | ||||
48 | 4 | Аналитико – синтетическая и замыкательная функции головного мозга. | 1 | ||||
49 | 5 | Соматический и автономный отделы нервной системы. Симпатические и парасимпатические подотделы. | 1 | ||||
АНАЛИЗАТОРЫ | 5 | ||||||
50 | 1 | Анализаторы и органы чувств. Значение анализаторов. | 1 | ||||
51 | 2 | Иллюзии и их коррекция. Зрительный анализатор. Л.Р. 12. ОПЫТЫ, ВЫЯВЛЯЮЩИЕ ЭЛЛЮЗИИ, СВЯЗАННЫЕ С БИНОКУЛЯРНЫМ ЗРЕНИЕМ. | 1 | ||||
52 | 3 | Предупреждение глазных болезней, травм глаза. Предупреждение дальнозоркости и близорукости. | 1 | ||||
53 | 4 | Слуховой анализатор. | 1 | ||||
54 | 5 | Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса. | 1 | ||||
ВЫСШАЯ НЕРВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ПОВЕДЕНИЕ. ПСИХИКА | 5 | ||||||
55 | 1 | Вклад Сеченова, Павлова, Ухтомского в учения о высшей нервной деятельности | 1 | ||||
56 | 2 | Безусловные и условные рефлексы. | 1 | ||||
57 | 3 | Сон и бодрствование | 1 | ||||
58 | 4 | Познавательные процессы: ощущения, восприятия, представления, память, воображение, мышление. | 1 | ||||
59 | 5 | Волевые действия, побудительная и тормозная функции воли. | 1 | ||||
ЖЕЛЕЗЫ ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ | 2 | ||||||
60 | 1 | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Свойства гормонов. | 1 | ||||
61 | 2 | Гормоны гипофиза, щитовидной железы, половых желез, надпочечников и поджелудочной железы. | 1 | ||||
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ | 5 | ||||||
62 | 1 | Жизненные циклы организмов | 1 | ||||
63 | 2 | Беременность и роды | 1 | ||||
64 | 3 | Наследственные и врожденные заболевания, передающиеся половым путем | 1 | ||||
65 | 4 | Развитие ребенка после рождения | 1 | ||||
66 | 5 | Индивид и личность. Темперамент и характер. | 1 | ||||
ОБОБЩЕНИЕ | 2 | ||||||
67 | 1 | Обобщение | 1 | ||||
68 | 2 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Календарно-тематическое планирование 9 класс
№ п\п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения урока | Домашнее задание | ИКТ, | |
ВВЕДЕНИЕ | 2 | ||||||
1 | 1 | Биология как наука и методы ее исследования | 1 | ||||
2 | 2 | Значение биологической науки в деятельности человека | 1 | ||||
МОЛЕКУЛЯРНЫЙ УРОВЕНЬ | 10 | ||||||
3 | 1 | Признаки живой и неживой природы | 1 | ||||
4 | 2 | Белки | 1 | ||||
5 | 3 | Структура белка | 1 | ||||
6 | 4 | Углеводы | 1 | ||||
7 | 5 | Липиды | 1 | ||||
8 | 6 | Нуклеиновые кислоты. ДНК | 1 | ||||
9 | 7 | Нуклеиновые кислоты. РНК | 1 | ||||
10 | 8 | Полисахариды | 1 | ||||
11 | 9 | Катализаторы | 1 | ||||
12 | 10 | Вирусы | 1 | ||||
КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ | 9 | ||||||
13 | 1 | Основные положения клеточной теории | 1 | ||||
14 | 2 | Клетка – структурная и функциональная единица жизни. Л.Р 1. РАССМОТРЕНИЕ КЛЕТОК РАСТЕНИЙ, ЖИВОТНЫХ ПОД МИКРОСКОПОМ | 1 | ||||
15 | 3 | Прокариоты | 1 | ||||
16 | 4 | Эукариоты | 1 | ||||
17 | 5 | Автотрофы | 1 | ||||
18 | 6 | Гетеротрофы | 1 | ||||
19 | 7 | Химический состав клетки и его постоянство | 1 | ||||
20 | 8 | Строение клетки | 1 | ||||
21 | 9 | Функции органоидов | 1 | ||||
КЛЕТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ. Основа жизнедеятельности клетки | 6 | ||||||
22 | 1 | Обмен веществ и превращение энергии | 1 | ||||
23 | 2 | Энергетические возможности клетки | 1 | ||||
24 | 3 | Аэробное и анаэробное дыхание | 1 | ||||
25 | 4 | Рост, развитие и жизненный цикл клеток | 1 | ||||
26 | 5 | Общие понятия о делении клеток. Митоз | 1 | ||||
27 | 6 | Общие понятия о делении клеток. Мейоз | 1 | ||||
ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ | 4 | ||||||
28 | 1 | Бесполое и половое размножение организмов | 1 | ||||
29 | 2 | Половые клетки | 1 | ||||
30 | 3 | Оплодотворение | 1 | ||||
31 | 4 | Индивидуальное развитие организмов | 1 | ||||
ОРГАНИЗМЕННЫЙ УРОВЕНЬ. Основные закономерности передачи наследственной информации | 10 | ||||||
32 | 1 | Основные закономерности передачи наследственной информации | 1 | ||||
33 | 2 | Первый закон Г.Менделя. | 1 | ||||
34 | 3 | Решение задач | 1 | ||||
35 | 4 | Второй закон Г. Менделя | 1 | ||||
36 | 5 | Решение задач | 1 | ||||
37 | 6 | Третий закон Г. Менделя | 1 | ||||
38 | 7 | Решение задач | 1 | ||||
39 | 8 | Закон Т. Моргана. Решение задач | 1 | ||||
40 | 9 | Генетическая непрерывность жизни. | 1 | ||||
41 | 10 | Закономерности изменчивости Л.Р.2. ВЫЯВЛЕНИЕ ИЗМЕНЧИВОСТИ ОРГАНИЗМА | 1 | ||||
ПОПУЛЯЦИОННО-ВИДОВОЙ УРОВЕНЬ | 3 | ||||||
42 | 1 | Вид, его критерии. Структура вида Л.Р.3. ИЗУЧЕНИЕ МОРФОЛОГИЧЕСКООГО КРИТЕРИЯ ВИДА | 1 | ||||
43 | 2 | Популяция – форма существования вида | 1 | ||||
44 | 3 | Экология, как наука. Экологические факторы | 1 | ||||
ЭКОСИСТЕМНЫЙ УРОВЕНЬ | 8 | ||||||
45 | 1 | Биоценоз и экосистема | 1 | ||||
46 | 2 | Биогеоценоз | 1 | ||||
47 | 3 | Взаимосвязь популяций в биогеоценозе | 1 | ||||
48 | 4 | Цепи питания | 1 | ||||
49 | 5 | Обмен веществ и превращение энергии в биогеоценозе | 1 | ||||
50 | 6 | Искусственные биоценозы | 1 | ||||
51 | 7 | Экологическая сукцессия | 1 | ||||
52 | 8 | Экскурсия в биоценоз | 1 | ||||
БИОСФЕРНЫЙ УРОВЕНЬ | 4 | ||||||
5354 | 1 | Биосфера и ее структура | 1 | ||||
55 | 2 | Свойства и закономерности биосферы | 1 | ||||
56 | 3 | Круговорот веществ и энергии в биосфере | 1 | ||||
57 | 4 | Экологические кризисы | 1 | ||||
ЭВОЛЮЦИЯ | 7 | ||||||
58 | 1 | Основные положения теории эволюции | 1 | ||||
59 | 2 | Движущие силы эволюции: наследственность, изменчивость, борьба за существование, естественный отбор. | 1 | ||||
60 | 3 | Приспособленность и ее относительность | 1 | ||||
61 | 4 | Искусственный отбор | 1 | ||||
62 | 5 | Селекция | 1 | ||||
63 | 6 | Образование видов – микроэволюция | 1 | ||||
64 | 7 | Образование видов – макроэволюция | 1 | ||||
ВОЗНИКНОВПЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ | 4 | ||||||
65 | 1 | Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни | 1 | ||||
66 | 2 | Краткая история развития органического мира | 1 | ||||
67 | 3 | Доказательства эволюции | 1 | ||||
68 | 4 | Л.Р.4. ИЗУЧЕНИЕ ПАЛЕОНТОЛОГИЧЕСКИХ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ ЭВОЛЮЦИИ. | 1 | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по биологии 5-9 классы (Пасечник В.В.)
Планирование по биологии для 5-9 классов...
Рабочая программа по биологии 7 класс Пасечник.
Рабочая программа по биологии подготовленный на татарском языке. 7 класс. По Пасечнику....
Рабочая программа биология 5 класс. Пасечник
рабочая программа по биологии 5 класс 34 часа. Линия Пасечника...
Рабочие программы по биологии (6-9 классы), Пасечник В.В.
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:· Федеральный компонент Государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом...
Рабочая программа по биологии 8 класс (Пасечник В.В.)
В 8-м классе получают знания о человеке как о биосоциальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения человека в ряду ж...
Программа по биологии 8 класс Пасечник
Пояснительная запискаРабочая программа составлена с учётом следующих документов:· Федерального компонента Государственного стандарта основного общ...
Программа по биологии 9 класс Пасечник
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта,· Пасечник В.В., программа для общеобразовател...