Рабочая программа по биологии 7 класс Пасечник.
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Рабочая программа по биологии подготовленный на татарском языке. 7 класс. По Пасечнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologiya_7_klass.doc | 185 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО МБОУ «Марсовская СОШ» ________Хуснетдинова А.С. Протокол №1 от «____» августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УР МБОУ « Марсовская СОШ»
____________Аббазова Р.И. «____» августа 2018 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Марсовская СОШ ________Шарафутдинова Г.Х. Приказ № ___ от «____» августа 2018 г. |
Рабочая программа
по биологии для 7 -ого класса
МБОУ «Марсовская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
( базовый уровень)
Учитель Якупова Гульнара Ирфановна
Категория первая
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № ___ от
« ___ » августа 2018 г.
2018/ 2019 учебный год
Тематическое планирование
По биологии
Класс 7
Учитель Якупова Гульнара Ирфановна
Количество часов 70
Всего 70 часов; в неделю 2 часов.
Плановых контрольных тестов 5, зачетов 2, лабораторных работ 10 ч.;
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
ученик научится | ученик получит возможность научиться | |||
БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ | -находить информацию животных в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее. использовать приемы оказания первой помощи при, укусах животных; уходом за домашними животными; ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; создавать собственные письменные и устные сообщения о животных, на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности животных, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. | - основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее - находить информацию в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения о животных на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности животных планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. | Регулятивные УУД: -умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. - составлять план решения проблемы (проведения исследования); - определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; - оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; - находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата; Познавательные УУД: - умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (по аналогии) и делать выводы;
-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности; Коммуникативные УУД: - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ | - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, -готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания - формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к осуществлению природоохранной деятельности; |
СТРОЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ
РАЗВИТИЕ И РАСПРОСТАНЕНИЕ ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ | - раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека; - выделять существенные признаки биологических объектов и процессов, характерных для живых организмов; - различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов; - сравнивать биологические объекты, процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения; - использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты; | - находить информацию в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую; - создавать собственные письменные и устные сообщения на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников; - работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. | Регулятивные УУД: - анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; - идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат; - наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки; Познавательные УУД: - выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; - выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; - объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выделять явление из общего ряда других явлений; Коммуникативные УУД: - умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ | - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, -готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания - формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к осуществлению природоохранной деятельности; |
МИР ЖИВОТНЫХ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА |
- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе; | -ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы); - осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе; | Регулятивные УУД: -умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. - определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; Познавательные УУД: - выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; - объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; Формирование и развитие экологического мышления: - определять свое отношение к природной среде; - выражать свое отношение к природе через рисунки, модели, проектные работы. Коммуникативные УУД: - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе | - готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира; - формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к осуществлению природоохранной деятельности; |
Содержание программы учебного курса
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела и тема учебного материала | Количество часов | Дата | |
По плану | Факт | |||
БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ (1час) СИСТЕМА.МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (1 час) | ||||
1 | Вводный инструктаж. История развития зоологии. Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царства животных. | 1 | 05.09 | |
2 | Современная зоология. | 1 | 07.09 | |
ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (55 часов) | ||||
3 | Признаки живых организмов у животных .Общая характеристика простейших. | 1 | 12.09 | |
4 | Многообразие простейших. | 1 | 14.09 | |
5 | Тип Губки. | 1 | 19.09 | |
6 | Тип Кишечнополостные. | 1 | 21.09 | |
7 | Многообразие кишечнополостных, их значение. Общая характеристика типа.. | 1 | 26.09 | |
8 | Тип Плоские черви. Общая характеристика типа | 1 | 28.09 | |
9 | Тип Круглые черви. | 1 | 03.10 | |
10 | Тип Кольчатые черви. Особенности строения и жизнедеятельности дождевого червя. | 1 | 05.10 | |
11 | Многообразие кольчатых червей. Лабораторная работа № 1 «Знакомство с многообразием кольчатых червей» | 1 | 10.10 | |
12 | Контрольная работа №2.обобщение и систематизация знаний по теме « Черви» | 1 | 12.10 | |
13 | Тип Моллюски. | 1 | 17.10 | |
14 | Многообразие моллюсков .Л.р.№ 2 «Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков» | 1 | 19.10 | |
15 | Тип Иглокожие. | 1 | 24.10 | |
16 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Л.р. № 3«Знакомство с разнообразием ракообразных» | 1 | 26.10 | |
17 | Класс Паукообразные. Клещи. | 1 | 31.10 | |
18 | Класс насекомые. Л.р. № 4 «Изучение представителей отрядов насекомых». | 07.11 | ||
19 | Отряды насекомых (таракановые, прямокрылые) | 1 | 09.11 | |
20 | Отряды насекомых (стрекозы, жуки, вши, клопы) | 1 | 14.11 | |
21 | Отряды насекомых (бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи перепончатокрылые). | 1 | 16.11 | |
22 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Насекомые» Контрольная работа №3 « Тип « Членистоногие» | 21.11 | ||
23 | Характеристика хордовых животных. | 1 | 23.11 | |
24 | Надкласс Рыбы.. Л.р.№ 5«Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб» | 1 | 28.11 | |
25 | Класс Хрящевые рыбы. | 1 | 30.11 | |
26 | Класс Костные рыбы | 1 | 05.12 | |
27 | Класс Земноводные или Амфибии. | 1 | 07.12 | |
28 | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии, отряд Чешуйчатые. | 1 | 12.12 | |
29 | Отряды пресмыкающихся. Черепахи и крокодилы, их характеристика. | 1 | 14.12 | |
30 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по темам «Классы рыб,земноводных и пресмыкающихся» | 19.12 | ||
31 | Класс Птицы, общая характеристика класса. Л.р.№ 6 «Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни» | 1 | 21.12 | |
32 | Нелетающие птицы. | 1 | 09.01 | |
33 | Водоплавающие птицы и птицы околоводных пространств. | 1 | 11.01 16.01 | |
34 | Хищные птицы. | 1 | 18.01 | |
35 | Куриные и воробьинообразные.Экскурсия №1 «Изучение многообразия птиц» | 1 | 23.01 | |
36 | Класс млекопитающие. Первозвери. Сумчатые. Насекомоядные. Рукокрылые. | 1 | 25.01 | |
37 | Грызуны. Зайцеобразные. | 1 | 30.01 | |
38 | Хоботные. Китообразные. Ластоногие. Хищные. | 1 | 01.02 | |
39 | Копытные. Приматы. | 1 | 06.02 | |
40 | Контрольная работа №4 теме «Тип Хордовые». | 1 | 08.02 | |
41 | Покровы тела. Сравнительная характеристика. Л.р. №7 «Изучение особенностей различных покровов тела». | 1 | 13.02 | |
42 | Опорно-двигательная система. Сравнительная характеристика. | 1 | 15.02 | |
43 | Опорно-двигательная система различных классов животных | 1 | 20.02 | |
44 | Способы передвижения животных. Полости тела. Л.р.№ 8 «Наблюдение за способами передвижения животных» | 1 | 22.02 | |
45 | Органы дыхания и газообмен у беспозвоночных животных | 1 | 27.02 | |
46 | Органы дыхания и газообмен у позвоночных животных | 1 | 01.03 | |
47 | Органы пищеварения | 1 | 06.03 | |
48 | Обмен веществ и превращение энергии | 1 | 08.03 | |
49 | Кровеносная система, усложнение в процессе эволюции. Кровь. | 1 | 13.03 | |
50 | Органы выделения, сравнительная характеристика. | 1 | 15.03 | |
51 | Нервная система животных, усложнение в процессе эволюции. | .1 | 20.03 | |
52 | Нервная система. Рефлекс. Инстинкты. Поведение животных (рефлексы, инстинкты). Л.р.№9 «Изучение ответной реакции животных на раздражение. | 1 | 22.03 | |
53 | Органы чувств, их строение и значение. Л.р.№ 10 «Знакомство с различными органами чувств у животных». | 1 | 03.04 | |
54 | Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Системы органов животных» | 1 | 05.04 | |
55 | Продление рода. Органы размножения. | 1 | 10.04 | |
56 | Способы размножения животных. Оплодотворение. | 1 | 12.04 | |
57 | Развитие и продолжительность жизни животных. | 1 | 17.04 | |
СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (3часа) | ||||
Доказательства эволюции животных. Усложнение животных в процессе эволюции. | 1 | 19.04 | ||
59 | Сравнительно-анатомические доказательства животных. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции. | 1 | 24.04 | |
60 | Дарвин о причинах эволюции животных. Зачет | 1 | 26.04 | |
ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ( 5 часов) | ||||
Биоценозы. | 4 | |||
61 | Естественные и искусственные биоценозы. Экосистемы. | 1 | 03.05 | |
62 | Факторы среды и их влияние на биоценозы. | 1 | 08.05 | |
63 | Цепи питания. Поток энергии. | 1 | 10.05 | |
64 | Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Пищевые связи в экосистеме. | 1 | 15.05 | |
65 | Обобщение «Экосистемы» зачет | 1 | 17.05 | |
СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (3 часа) | ||||
66 | Воздействие деятельности человека на животных. Одомашнивание животных. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Приемы выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними. Экскурсия №2«Посещение фермы сельскохозяйственных и домашних животных» Законы России об охране животного мира. Возбудители и переносчики заболеваний животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными | 1 | 22.05 | |
67 | Итоговая контрольная работа (тест) по теме «Животный мир на земле» | 1 | 24.05 | |
68-70 | Обобщающий урок по теме. «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» Экскурсия №3 «Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза» | 1 | 29.05 31.05 | |
70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по биологии основного общего образования и Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...
Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...
Рабочая программа по биологии по Пасечнику В.В.
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы В.В. Пасечника по 6 классу ФГОС...
Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"
Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...
Рабочая программа по биологии (по Пасечнику)
Исходными документами для составления рабочей программы являются:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1087 от 05.03....
Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек)
Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек) Д.В.Колесов. Р.Д.Маш, И.Н. Беляев 68 часов...
Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...