Рабочая программа по биологии 7 класс Пасечник.
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме

Якупова Гульнара Ирфановна

Рабочая программа по биологии подготовленный на татарском языке.  7 класс.  По Пасечнику. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon biologiya_7_klass.doc185 КБ

Предварительный просмотр:

     «Рассмотрено»

Руководитель МО      

МБОУ «Марсовская СОШ»

________Хуснетдинова А.С.      

Протокол №1  

от «____» августа 2018 г.

     «Согласовано»

Заместитель директора по УР   МБОУ « Марсовская СОШ»

 

____________Аббазова Р.И.    

«____»  августа  2018 г.  

     «Утверждаю»

Директор

МБОУ «Марсовская СОШ  

________Шарафутдинова Г.Х.    

Приказ №  ___

от «____»  августа  2018 г.  

 

                                     

Рабочая программа

по биологии  для 7 -ого класса

МБОУ «Марсовская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

( базовый  уровень)

Учитель     Якупова Гульнара Ирфановна

Категория первая

                                                                              Рассмотрено  на  заседании

                                                                              педагогического  совета

                                                                              Протокол № ___ от

                                                                               « ___ »  августа 2018 г.

2018/ 2019 учебный год

Тематическое планирование

По биологии

Класс    7

Учитель  Якупова Гульнара Ирфановна

Количество часов 70

Всего 70 часов; в неделю 2  часов.

Плановых контрольных  тестов 5, зачетов   2,  лабораторных работ 10 ч.;

                    ПЛАНИРУЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ  

МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ

-находить информацию  животных в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее.

использовать приемы оказания первой помощи при, укусах животных; уходом за домашними животными;

ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

создавать собственные письменные и устные сообщения о животных, на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности  животных, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы. 

- основам исследовательской и проектной деятельности по изучению организмов различных царств живой природы, включая умения формулировать задачи, представлять работу на защиту и защищать ее

- находить информацию в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

- создавать собственные письменные и устные сообщения о животных на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности животных планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- составлять план решения проблемы (проведения исследования);

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

Познавательные УУД: 

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (по аналогии) и делать выводы;

  • - строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности;

Коммуникативные УУД:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

-готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к осуществлению природоохранной деятельности;

СТРОЕНИЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЖИВОТНЫХ

 

РАЗВИТИЕ И РАСПРОСТАНЕНИЕ ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ

- раскрывать роль биологии в практической деятельности людей; роль различных организмов в жизни человека;

-  выделять существенные признаки биологических объектов  и процессов, характерных для живых организмов;

- различать по внешнему виду, схемам и описаниям реальные биологические объекты или их изображения, выявлять отличительные признаки биологических объектов;

- сравнивать биологические объекты, процессы жизнедеятельности; делать выводы и умозаключения на основе сравнения;

- использовать методы биологической науки: наблюдать и описывать биологические объекты и процессы; ставить биологические эксперименты и объяснять их результаты;

- находить информацию в научно-популярной литературе, биологических словарях, справочниках, Интернет ресурсе, анализировать и оценивать ее, переводить из одной формы в другую;

- создавать собственные письменные и устные сообщения на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией, учитывая особенности аудитории сверстников;

- работать в группе сверстников при решении познавательных задач связанных с изучением особенностей строения и жизнедеятельности

 планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.

Регулятивные УУД:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

 - наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

Познавательные УУД: 

- выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

Коммуникативные УУД:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

- целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению,

-готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к осуществлению природоохранной деятельности;

МИР ЖИВОТНЫХ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА 

  • - выявлять примеры и раскрывать сущность приспособленности организмов к среде обитания;

- анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе;

-ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);

- осознанно использовать знания основных правил поведения в природе; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе;

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

- определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

Познавательные УУД: 

- выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;

- объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

   Формирование и развитие экологического мышления:

- определять свое отношение к природной среде;

- выражать свое отношение к природе через рисунки, модели, проектные работы.

Коммуникативные УУД:

- строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира;

- формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к осуществлению природоохранной деятельности;

Содержание программы учебного курса    

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ  

Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Методы изучения живых объектов.

(1 час )

Многообразие  животных

  Общее знакомство с животными. Животные ткани, органы и системы органов животных. Организм животного как биосистема.  Многообразие и классификация животных. Среды обитания животных. Сезонные явления в жизни животных. Поведение животных (раздражимость, рефлексы и инстинкты). Разнообразие отношений животных в природе. Значение животных в природе и жизни человека.

    Одноклеточные животные, или Простейшие

Общая характеристика простейших. Происхождение простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными.

Тип Кишечнополостные

Многоклеточные животные. Общая характеристика типа Кишечнополостные. Регенерация. Происхождение кишечнополостных. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.

Типы червей

Тип Плоские черви, общая характеристика. Тип Круглые черви, общая характеристика. Тип Кольчатые черви, общая характеристика. Паразитические плоские и круглые черви. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения. Значение дождевых червей в почвообразовании. Происхождение червей.

Тип Моллюски

Общая характеристика типа Моллюски. Многообразие моллюсков. Происхождение моллюсков и их значение в природе и жизни человека.

Тип Членистоногие

Общая характеристика типа Членистоногие. Среды жизни. Происхождение членистоногих. Охрана членистоногих.

Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности ракообразных, их значение в природе и жизни человека.

Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных, их значение в природе и жизни человека. Клещи – переносчики возбудителей заболеваний животных и человека. Меры профилактики.

Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности насекомых. Поведение насекомых, инстинкты. Значение насекомых в природе и сельскохозяйственной деятельности человека. Насекомые – вредители. Меры по сокращению численности насекомых-вредителей. Насекомые, снижающие численность вредителей растений. Насекомые – переносчики возбудителей и паразиты человека и домашних животных. Одомашненные насекомые: медоносная пчела и тутовый шелкопряд.

Тип Хордовые

Общая характеристика типа Хордовых. Подтип Бесчерепные. Ланцетник. Подтип Черепные, или Позвоночные. Общая характеристика надкласса Рыбы. Места обитания и внешнее строение рыб. Особенности внутреннего строения и процессов жизнедеятельности у рыб в связи с водным образом жизни. Размножение и развитие и миграция рыб в природе. Основные систематические группы рыб. Значение рыб в природе и жизни человека. Рыбоводство и охрана рыбных запасов.

Класс Земноводные. Общая характеристика класса Земноводные. Места обитания и распространение земноводных. Особенности внешнего строения в связи с образом жизни. Внутреннее строение земноводных. Размножение и развитие земноводных. Происхождение земноводных. Многообразие современных земноводных и их охрана. Значение земноводных в природе и жизни человека.

Класс Пресмыкающиеся. Общая характеристика класса Пресмыкающиеся. Места обитания, особенности внешнего и внутреннего строения пресмыкающихся. Размножение пресмыкающихся. Происхождение и многообразие древних пресмыкающихся. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека.

Класс Птицы. Общая характеристика класса Птицы. Места обитания и особенности внешнего строения птиц. Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности птиц. Размножение и развитие птиц. Сезонные явления в жизни птиц. Экологические группы птиц. Происхождение птиц. Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. Птицеводство. Домашние птицы, приемы выращивания и ухода за птицами.

Класс Млекопитающие. Общая характеристика класса Млекопитающие. Среды жизни млекопитающих. Особенности внешнего строения, скелета и мускулатуры млекопитающих. Органы полости тела. Нервная система и поведение млекопитающих, рассудочное поведение. Размножение и развитие млекопитающих. Происхождение млекопитающих. Многообразие млекопитающих. Млекопитающие – переносчики возбудителей опасных заболеваний. Меры борьбы с грызунами. Меры предосторожности и первая помощь при укусах животных. Экологические группы млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих. Происхождение и значение млекопитающих. Охрана млекопитающих. Важнейшие породы домашних млекопитающих. Приемы выращивания и ухода за домашними млекопитающими. Многообразие птиц и млекопитающих родного края.

Экскурсия

Многообразие животных. Осенние явления в жизни животных

Разнообразие и роль членистоногих в природе родного края;

Разнообразие птиц и млекопитающих местности проживания (экскурсия в природу, зоопарк или музей).

Лабораторные и практические работы

Изучение строения и передвижения одноклеточных животных;

Изучение внешнего строения дождевого червя, наблюдение за его передвижением и реакциями на раздражения;

Изучение строения раковин моллюсков;

Изучение внешнего строения насекомого;

Изучение типов развития насекомых;

Изучение внешнего строения и передвижения рыб;

Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц;

 Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих.

(55 часов)

РАЗВИТИЕ И РАСПРОСТАНЕНИЕ ЖИВОТНЫХ НА ЗЕМЛЕ

      Учение об эволюции органического мира. Ч.Дарвин – основоположник учения об эволюции. Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение  животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.

 Лабораторные и практические работы

 Изучения особенностей покровов тела».

Изучение способов передвижения животных»

 Изучение способов дыхания животных»

 Изучение ответной реакции животных на раздражения»

 Изучение органов чувств животных».

7часов

МИР ЖИВОТНЫХ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

Экология, экологические факторы, их влияние на организмы. Экосистемная организация живой природы. Экосистема, ее основные компоненты. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Естественная экосистема (биогеоценоз). Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов. Круговорот веществ и поток энергии в биогеоценозах.

Проведение простых биологических исследований: составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания); выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах)

7 часов


                           Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела и  

тема учебного материала

Количество часов

Дата

По плану

Факт

БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ (1час)

СИСТЕМА.МНОГООБРАЗИЕ И   ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (1 час)

1

Вводный инструктаж. История развития зоологии. Система органического мира. Основные систематические категории, их соподчиненность. Царства животных.

1

05.09

2

Современная зоология.

1

07.09

ПРИЗНАКИ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ (55 часов)

3

Признаки живых организмов у  животных .Общая характеристика простейших.

1

12.09

4

Многообразие простейших.

1

14.09

5

Тип Губки.

1

19.09

6

Тип Кишечнополостные.

1

21.09

7

Многообразие кишечнополостных, их значение. Общая характеристика типа..

1

26.09

8

Тип Плоские черви. Общая характеристика типа

1

28.09

9

Тип Круглые черви.

1

03.10

10

Тип Кольчатые черви. Особенности строения и жизнедеятельности дождевого червя.

1

05.10

11

Многообразие кольчатых червей. Лабораторная работа № 1 «Знакомство с многообразием кольчатых червей»

1

10.10

12

Контрольная работа  №2.обобщение и систематизация  знаний по теме « Черви»

1

12.10

13

Тип Моллюски.

1

17.10

14

Многообразие моллюсков .Л.р.№  2 «Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков»

1

19.10

15

Тип Иглокожие.

1

24.10

16

 Тип Членистоногие. Класс  Ракообразные. Л.р. № 3«Знакомство с разнообразием ракообразных»

1

26.10

17

Класс  Паукообразные. Клещи.

1

31.10

18

Класс насекомые. Л.р. № 4 «Изучение представителей отрядов  насекомых».

07.11

19

Отряды насекомых (таракановые, прямокрылые)

1

09.11

20

Отряды насекомых (стрекозы, жуки, вши, клопы)

1

14.11

21

 Отряды насекомых (бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи перепончатокрылые).

1

16.11

22

Повторение, обобщение и систематизация  знаний по теме «Насекомые» Контрольная работа №3 « Тип « Членистоногие»

21.11

23

 Характеристика хордовых животных.

1

23.11

24

 Надкласс Рыбы.. Л.р.№ 5«Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб»

1

28.11

25

Класс Хрящевые рыбы.

1

30.11

26

Класс Костные рыбы

1

05.12

27

 Класс Земноводные или Амфибии.

1

07.12

28

 Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии, отряд Чешуйчатые.

1

12.12

29

Отряды пресмыкающихся. Черепахи и крокодилы, их характеристика.

1

14.12

30

 Повторение, обобщение и систематизация  знаний по темам «Классы рыб,земноводных и пресмыкающихся»  

19.12

31

Класс Птицы, общая характеристика класса. Л.р.№ 6

«Изучение внешнего строения птиц в связи с образом жизни»

1

21.12

32

Нелетающие птицы.

1

09.01

33

 Водоплавающие птицы и птицы околоводных пространств.

1

11.01

16.01

34

 Хищные птицы.

1

18.01

35

Куриные и воробьинообразные.Экскурсия №1

«Изучение многообразия птиц»

1

23.01

36

Класс млекопитающие. Первозвери. Сумчатые. Насекомоядные. Рукокрылые.

1

25.01

37

 Грызуны. Зайцеобразные.

1

30.01

38

Хоботные. Китообразные. Ластоногие. Хищные.

1

01.02

39

Копытные. Приматы.

1

06.02

40

Контрольная работа  №4 теме «Тип Хордовые».

1

08.02

41

 Покровы тела. Сравнительная характеристика. Л.р. №7

«Изучение особенностей различных покровов тела».

1

13.02

42

Опорно-двигательная система. Сравнительная характеристика.

1

15.02

43

Опорно-двигательная система различных классов животных

1

20.02

44

 Способы передвижения животных. Полости тела. Л.р.№ 8 «Наблюдение за способами передвижения животных»

1

22.02

45

Органы дыхания и газообмен у беспозвоночных животных

1

27.02

46

Органы дыхания и газообмен у позвоночных животных

1

01.03

47

Органы пищеварения

1

06.03

48

Обмен веществ и превращение энергии

1

08.03

49

 Кровеносная система, усложнение в процессе эволюции. Кровь.

1

13.03

50

 Органы выделения, сравнительная характеристика.

1

15.03

51

 Нервная система животных, усложнение в процессе эволюции.

.1

20.03

52

 Нервная система. Рефлекс. Инстинкты. Поведение животных (рефлексы, инстинкты). Л.р.№9 «Изучение ответной реакции животных на раздражение.

1

22.03

53

Органы чувств, их строение и значение. Л.р.№  10 «Знакомство с различными органами чувств у животных».

1

03.04

54

Повторение, обобщение и систематизация  знаний по теме «Системы органов животных»

1

05.04

55

 Продление рода. Органы размножения.

1

10.04

56

 Способы размножения животных. Оплодотворение.

1

12.04

57

 Развитие и продолжительность жизни животных.

1

17.04

СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И   ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (3часа)

Доказательства эволюции животных. Усложнение  животных в процессе эволюции.

1

19.04

59

Сравнительно-анатомические доказательства животных. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы и как результат эволюции.

1

24.04

60

Дарвин о причинах эволюции животных. Зачет

1

26.04

ВЗАИМОСВЯЗИ ОРГАНИЗМОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ( 5  часов)

Биоценозы.

4

61

Естественные и искусственные биоценозы. Экосистемы.

1

03.05

62

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1

08.05

63

Цепи питания. Поток энергии.

1

10.05

64

Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу. Пищевые связи в экосистеме.

1

15.05

65

Обобщение  «Экосистемы» зачет

1

17.05

СИСТЕМА, МНОГООБРАЗИЕ И   ЭВОЛЮЦИЯ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ (3 часа)

66

Воздействие деятельности человека на животных. Одомашнивание животных. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Приемы выращивания и размножения домашних животных, ухода за ними.  

Экскурсия  №2«Посещение фермы  сельскохозяйственных и домашних животных»  

Законы России об охране животного мира.

Возбудители и переносчики заболеваний животных и человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых животными 

1

22.05

67

Итоговая контрольная работа (тест)   по теме «Животный мир на земле»

1

24.05

68-70

 Обобщающий урок по теме. «Животный мир и хозяйственная деятельность человека» 

Экскурсия №3

«Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза»

1

29.05

31.05

70

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по биологии 9 класс Введение в общую биологию линия Пасечника

Рабочая программа составлена на  основе Примерной программы  по биологии основного общего образования и  Программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, создан...

Рабочая программа по биологии для 5 класса по учебнику: В.В.Пасечник. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 класс.

Рабочая программа по биологии составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государстве...

Рабочая программа по биологии по Пасечнику В.В.

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы В.В. Пасечника  по 6 классу ФГОС...

Рабочая программа по биологии 10-11 классы по программе Пасечника к учебнику Д.К.Беляев "Общая биология"

Рабочая программа по биологии содержит цели и задачи, требования к уровню подготовки, содержание тем учебного курса, календарно-тематическое планирование,УМК...

Рабочая программа по биологии (по Пасечнику)

Исходными документами для составления рабочей программы являются:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1087 от 05.03....

Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек)

Рабочая программа по биологии 8 класс. УМК В.В Пасечник (Биология. Человек) Д.В.Колесов. Р.Д.Маш, И.Н. Беляев 68 часов...

Рабочая программа по биологии "Биология. Человек. 8 класс". В.В. Пасечник. Программа рассчитана на 2 часа в неделю.

Рабочая   программа по биологии составлена на основе  Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. №1089) с изменени...