Мастер класс по теме "Дыхание растений"
опыты и эксперименты по биологии (6 класс) по теме
Мастер-класс "Дыхание растений" подготовлен для демонстрации учительского мастерства на конкурсе "Учитель года 2017".Материал был продемонстрирован в номинации Мастер-класс. Материал этого мероприятия можно с успехом использовать в 6 классе по учебнику В.В. Пасечник (ФГОС) при условии наличия датчиков и регистратора данных.Данное мероприятие было снято на видео.Ссылка здесь https://youtu.be/s266xi2E7oo
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по теме "Дыхание растений" 6 класс. ФГОС. | 24.09 КБ |
master_klass_prezentatsiya.pptx | 76.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по теме «Дыхание растений»
- Добрый день! Я рад видеть вас. Меня зовут Р.А….
Как ваше здоровье, какое у вас настроение?
Я приглашаю вас на свой мастер- класс и надеюсь, что наша совместная работа будет полезной и интересной.
Как вы думаете, в чем вы больше всего нуждаетесь в данный момент?
В хорошем образовании?
В престижной работе?
Карьере?
В деньгах?
Наверное, каждый человек определяет для себя первоочередные цели и нужды в жизни-
Кто-то строит краткосрочные планы.
Кто-то планы на всю жизнь!
- Но совершенно точно можно сказать, что ни одна из ваших целей не сравниться по значимости с архиважной потребностью... Дышать...
Наш мастер-класс длится уже 50 секунд
Представляете себе что бы было если вы не могли бы дышать 50 секунд
Сейчас вы могли бы отдать все на свете, ради одного вздоха, а через минуты вы бы и вовсе потеряли сознание.
Еще через 3-4 минуты начнется отмирание клеток мозга и вас уже будеть не вернуть к жизни.
За то время что длится этот мастер-класс вы вдохнули и выдохнули примерно 20 раз
Итак, тема моего мастер-класса « Дыхание растений»
Для каждого вздоха нам нужен воздух.
Как вы думаете! Из каких газов состоит воздух?
Ответы: Кислород. Азот , углекислый газ.
Какие газы воздуха могут изменять состав.
Ответ: Кислород и углекислый газ!
Таким образом: мы по изменению состава воздуха можем судить о дыхании растений и человека
Вы сегодня в роли экспертов которым необходимо выяснить какие чудеса совершает система дыхания каждый миг в живых организмах.
Ваши задачи:
- С помощью регистратора данных и специальных датчиков зафиксировать показания прибора.
- Сделать вывод по изменению концентрации кислорода в классе и в опытных образцах
- Сделать вывод о дыхании растений в закрытой системе.( без доступа света и воздуха)
- Сделать вывод об изменении температуры во время дыхания
Давайте проведем эксперимент и узнаем как изменится состав воздуха в начале и в конце нашего мастер-класса
Эксперимент: Для это мы с помощью прибора измеряем показания датчика кислорода в учебном классе и фиксируем данные в таблице которые перед вами на столах
Итак, содержание кислорода в учебной комнате______%
Зафиксируем данные в таблицу которые перед вами на столах
Такое же измерение мы с вами проведем перед завершением работы.
Как вы думаете дышат ли растения?
Ответ участников : Дышат!!!
В какое время суток дышат растения?
В любое время суток!
Убедиться в том, что растения дышат помогут нам несложные опыты?
Для этого мы с вами используем специальный прибор т.е регистратор данных “Sensorlab” к которому подключены специальные датчики.
Датчик содержания кислорода и датчик температуры
Описание опытов. Перед вами сосуды с заранее заложенными опытами.
Работа по группам
Измерение с помощью датчиков и регистраторов данных.
1 группа. Опыт1. Измерение содержания кислорода в сосуде с семенами
2 группа. Опыт2. Измерение содержания кислорода в сосуде с корнеплодами
3 группа. Опыт3. Измерение содержания кислорода в сосуде живыми растениями.
1 группа. Опыт 4. Измерение содержания кислорода в термосе с живыми
растениями.
2 группа. Опыт5. Изменение температуры в сосуде с корнеплодами
Каждая группа проговаривает ( дать слово) фиксирует выводы по каждому эксперименту.
Повторный эксперимент по измерению содержания кислорода в учебной комнате.
Итак,содержание кислорода в учебной комнате после 20 минутной работы составляет ______%
Фиксируем и заносим результаты в таблицу
Итак общие выводы:
1.Растения также как и люди дышат потребляют кислород воздуха
2. Дышат все органы растений ( корни, семена, побеги.)
3. Растения дышат и днем и ночью
4. При дыхании живых организмов выделяется теплота
Рефлексия: Почему необходимо проветривать классную комнату после урока?
Приложение1
Инструкция для экспертов
Для правильного измерения показаний датчиков необходимо подойти к столу с прибором:
- Отвинтить крыжку сосуда, взять в руки датчик и не касаясь корпусом самого датчика стенок сосуда и жидкостей которые могут быть в экспериментальных сосудах осторожно опустить как можно ниже в опытный сосуд.
- Датчик держать в статистическом состоянии 1 минуту
- Наблюдать за изменением показаний прибора по компьютеру и на интерактивной доске в течении 1 минуты
- Зафиксировать показания в таблице
- Сделать вывод и рассказать о результатах эксперимента.
Опыту №1. Измерение содержания кислорода в сосуде с семенами
Вывод: Содержание кислорода понижается, значит семена потребляют кислород
Опыт №2. Измерение содержания кислорода в сосуде с корнеплодами
Вывод: Содержание кислорода понижается, значит корни потребляют кислород
Опыт№3 Измерение содержания кислорода в сосуде живыми растениями.
Вывод: Содержание кислорода понижается, значит побеги живых растений потребляют кислород
Опыт№4 Измерение содержания кислорода в термосе с живыми
растениями.
Вывод: Содержание кислорода понижается, значит побеги живых растений потребляют кислород в темное время суток.
Опыт5. Изменение температуры в сосуде с корнеплодами и термосе
Вывод: Температура в сосуде повышается, значит растения выделяют теплоту в процессе дыхания.
Первоначальный опыт: Содержание кислорода в учебном помещении за время работы понижается, значит мы как и все живые организмы потребляем кислород и выделяем углекислый газ.
Предполагаемые ответы на вопросы ведущего мастер- класс
Рефлексия: Почему необходимо проветривать классную комнату после урока?
Приложение 2
Зависимость содержания кислорода от дыхания
Содержания кислорода в % | Температура С | |
Содержание кислорода в классе до занятия | ||
Содержание кислорода после занятия | ||
Банка с влажными семенами | ||
Банка с корнеплодами | ||
Банка с растением | ||
Растение в термосе |
Общий вывод:
Итак общие выводы:
1.Растения также как и люди дышат потребляют кислород воздуха
2. Дышат все органы растений ( корни, семена, побеги.)
3. Растения дышат и днем и ночью
4. При дыхании живых организмов выделяется теплота
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя методическая тема Компетентностный подход в преподавании химии и биологии через проблемно-исследовательскую деятельность
Мастер-класс Тема: Д ыхание растений
Мастер-класс Тема: Дыхание растений Как вы думаете из каких газов состоит воздух? З наете ли вы какие газы изменяют состав при дыхании?
Задачи : С помощью регистратора данных и специальных датчиков зафиксировать показания прибора. Сделать вывод по изменению концентрации кислорода в классе и в опытных образцах Сделать вывод о дыхании растений в закрытой системе.( без доступа света и воздуха) Сделать вывод об изменении температуры во время дыхания Вы сегодня в роли экспертов которым необходимо выяснить какие чудеса совершает система дыхания каждый миг в живых организмах. Нам экспертам необходимо выяснить какие чудеса совершает система дыхания каждый миг в живых организмах.
Давайте проведем эксперимент и узнаем как изменится состав воздуха в начале и в конце нашего мастер-класса Мастер-класс Тема: Д ыхание растений
Мастер-класс Тема: Дыхание растений Как вы думаете, дышат ли растения? Если дышат , то в какое время суток они дышат? Доказать дыхание растений помогут эксперименты
Работа по группам Измерение с помощью датчиков и регистраторов данных. 1 группа. Опыт 1 . Измерение содержания кислорода в сосуде с семенами 2 группа. Опыт 2 . Измерение содержания кислорода в сосуде с корнеплодами 3 группа. Опыт 3 . Измерение содержания кислорода в сосуде живыми растениями. 1 группа. Опыт 4. Измерение содержания кислорода в термосе с живыми растениями . 2 группа. Опыт 5 . Изменение температуры в сосуде с корнеплодами Мастер-класс Тема: Д ыхание растений
Мастер-класс Тема: Дыхание растений О бщие выводы: Растения также как и люди дышат потребляют кислород воздуха Дышат все органы растений ( корни, семена, побеги.) Растения дышат и днем и ночью При дыхании живых организмов выделяется теплота
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
6 класс. Тема. Отделы растений. Понятие о классификации растений.
Рассматриваются вопросы систематики, классификации растений....
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Мастер-класс «Лекарственные комнатные растения» (проектная деятельность учащихся детского объединения «Мир растений»), Цыганкова Ю.О., педагог дополнительного образования, МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной»
Мастер-класс предназначен для педагогических работников, заинтересованных в организации проектной и исследовательской деятельности учащихся....
Мастер-класс"Особенности строения растений разных экологических групп п. Рощино"
Мастер-класс 1."Особенности строения растений разных экологических групп п. Рощино"(урок 6 класс)2. Практическая работа "Определение названий растений"...
Мастер-класс «Систематизация содержания раздела, темы, понятия (на примере раздела «Растения)»
Данная форма работы позволит быстро и эффективно повторить раздел "Растения"...
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.Вариант можно использовать для подготовки к ЕГЭ по биологии....
Мастер-класс по пересадке растений
Занимательное мероприятие научит детей правильному уходу за растениями и поможет на практике закрепить материал...