Практическая работа «ТБ. Внутреннее строение рыбы» 7 класс
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Цели урока: Закрепить знания по теме «Внутреннее строение рыбы»
|
Формы и методы обучения: фронтальный опрос, рассказ, объяснение, беседа, работа с препаратом, работа с раздаточным материалом |
Основные термины и понятия: «пищеварительная система» «кровеносная система» «жабры» «выделительная система» |
Планируемые образовательные результаты: Научатся: работать с препаратом, определять топографию органов на живом объекте. Получат возможность научиться: работать в команде, анализировать полученные результаты в ходе лабораторной, оформлять отчет по практической работе. Оборудование: Поддон, рыба, ножницы, перчатки, салфетки. Печатный материал: рисунки рыбы, бланки для заполнения отчета |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zanyatie._ryby.docx | 20.92 КБ |
pamyatka.docx | 13.21 КБ |
slovarik.doc | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Григорьева Ольга Ильинична.
Конспект. Биология, 7 класс.
Практическая работа «ТБ. Внутреннее строение рыбы»
Урок повторения и закрепления знаний.
Цели урока: Закрепить знания по теме «Внутреннее строение рыбы» | ||||
Формы и методы обучения: фронтальный опрос, рассказ, объяснение, беседа, работа с препаратом, работа с раздаточным материалом | ||||
Основные термины и понятия: «пищеварительная система» «кровеносная система» «жабры» «выделительная система» | ||||
Планируемые образовательные результаты: Научатся: работать с препаратом, определять топографию органов на живом объекте. Получат возможность научиться: работать в команде, анализировать полученные результаты в ходе лабораторной, оформлять отчет по практической работе. Оборудование: Поддон, рыба, ножницы, перчатки, салфетки. Печатный материал: рисунки рыбы, бланки для заполнения отчета | ||||
Организационная структура урока | ||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД |
Организационный момент (5 мин) | 1) Разделение детей на две заранее продуманные группы, назначение командиров. Взаимное приветствие учащихся и учителя. 2) Проведение Техники Безопасности по лабораторной работе. Вопросы по ТБ | 1)Взаимное приветствие учащихся и учителя. Учащиеся делятся на две группы, предварительно распределенные учителем. 2) Усвоение техники безопасности. Ответы на вопросы | Фронтальная работа | Познавательные: Осуществляют актуализацию личного опыта. Умение выдвигать гипотезы Регулятивные: Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Коммуникативные, личностные: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы. |
Актуализация знаний (7 мин) | 1)Постановка Темы урока, целей и задач урока. 2)Раздача печатного материала. Первый лист с рисунком рыбы, второй лист со схемой отчета по лабораторной. Тарелки с названиями органов (Различные для двух групп) 1 группа получает карточки с названиями органов пищеварительной системы. 2 группа карточки с названиями дыхательной, кровеносной и выделительной системой. Пояснения по материалу. | 1) Определение Темы урока: «Внутреннее строение рыб» Цели: «Изучить строение различных систем рыб, по средствам практической работы» Задачи: Препаровка рыбы, ознакомление с различными системами органов. 2)Группы получают материал. Ставят дополнительные задачи: Заполнить рисунок рыбы (нарисовать) по полученным карточкам, составить краткий отчет по лабораторной с выводами по системам органов. Разложить на поддоны органы, в соответствии с карточками. | Фронтальная работа | Регулятивные: Уметь определять тему, цели и задачи урока исходя, уметь отвечать на поставленные вопросы, выделять главное |
Изучение нового материала(20 мин) | 1)Объяснение техники проведения вскрытия | 1)Наблюдение за вскрытием. 2) Самостоятельное проведение вскрытия. Зарисовка систем органов по результатам вскрытия. Распределения органов в зависимости с карточками. Составление небольшого отчета с выводами по строению систем органов | Фронтальная работа. Индивидуальная работа | Познавательные: Составлять план и последовательность действий по нахождению информации в ходе лабораторной работы.Анализировать и фиксировать полученные результаты. Коммуникативные, личностные: Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Рассуждать, делать предположения. Сотрудничать в паре и с учителем. Обсуждать и планировать способ представления изученного материала. |
Первичное осмысление и закрепление(5 мин) | Подведение итогов лабораторной работы. | Подведение итогов. Рассказ Выводов противоположной группе. | Фронтальная работа | Познавательные: Уметь представлять информацию в письменной форме. Уметь предоставлять информацию в графической форме. Регулятивные: Уметь анализировать степень усвоения нового материала. Уметь проводить коррекцию. Осуществлять корректную взаимопроверку. Коммуникативные, личностные: Взаимодействовать с учителем и учащимися |
Итоги урока. Рефлексия (5 мин) | Тестовые вопросы по уроку. | Ответы на тест | Фронтальная и индивидуальная работа | Регулятивные: Уметь анализировать степень усвоения нового материала |
Домашнее задание (3 мин) | Запись на доске | Запись в тетради | Индивидуальная работа |
Литература:
1. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений/ Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С., переплет: твёрдый, 304 стр., М. - ВЕНТАНА-ГРАФ, 2008.
Предварительный просмотр:
Памятка.
Группа 1: Пищеварительная система и ее связи между органами, связь с выделительной системой.
Нарисовать на схеме положение органов, подписать их. После этого распределить в кювете в соответствии с названиями. Написать отчет.
Отчет по лабораторной работе «Внутреннее строение рыб».
1)В ходе лабораторной работы было проведено:
2)В ходе лабораторной работы было выявлено:
3) В ходе лабораторной работы были сделаны выводы:
Памятка.
Группа 2: Выделительная система, дыхательная и кровеносная система, их связи между собой и между органами систем.
Нарисовать на схеме положение органов, подписать их. После этого распределить в кювете в соответствии с названиями. Написать отчет.
Отчет по лабораторной работе «Внутреннее строение рыб».
1)В ходе лабораторной работы было проведено:
2)В ходе лабораторной работы было выявлено:
3) В ходе лабораторной работы были сделаны выводы:
Предварительный просмотр:
Рот Пищевод Желудок Кишка Печень Желчный пузырь Селезенка
Жабры Почки Сердце Плавательный пузырь Семенник или яичник Головной мозг Мочевой пузырь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы
Урок-эксперимент по теме " Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы"....
Презентация "Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы"
Презентация предназначена для проведения урока по биологии в 7 классе по теме "Внутреннее строение рыбы"....
Лабораторная работа № 7 «Внутренне строение рыбы»
Лабораторная работа № 7 «Внутренне строение рыбы»...
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...
Практическая работа «Изучение внешнего строения рыбы».
Практическая работа «Изучение внешнего строения рыбы».Цель: выявление приспособлений у рыб для передвижения в водной среде, установить соответствие между строением и приспособлениями рыб к жизни в вод...
Конспект урока-проекта «Изучение внешнего и внутреннего строения рыбы» (7 класс)
Конспект урока-проекта«Изучение внешнего и внутреннего строения рыбы» (7 класс)...
Лабораторная работа "Внутреннее строение рыбы"
Лабораторная работа "Внутреннее строение рыбы" 8 класс...