Лабораторная работа № 7 «Внутренне строение рыбы»
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Лабораторная работа № 7 «Внутренне строение рыбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лабораторная работа № 7 «Внутренне строение рыбы» | 31.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Лабораторная работа № 7 «Внутреннее строение рыбы» | ||||
Название лабораторной работы | Оборудование | Цель и задачи | Формируемые УУД | |
Изучение внутреннего строения рыбы | - готовые влажные препараты «Внутреннее строение рыбы» | Изучение внутреннего строения костной рыбы: 1) развитие знаний о внутреннем строение рыбы; 2) развитие умений выявлять зависимость внутреннего строения рыбы от среды обитания; 3) развитие умений ставить биологические эксперименты | Формирование навыка наблюдения за животными на примере рыб: - формирование умений делать рисунки; - отработка умений делать выводы о приспособленности рыбы к жизни в воде; - формирование умений ставить биологические эксперименты по изучению строения рыбы и объяснять их результаты. |
Лабораторная работа № 7
Тема. Внутреннее строение рыбы.
Цель. Изучить особенности внутреннего строения рыб и его усложнение в сравнении с бесчерепными животными.
Оборудование: пинцет, ванночка, готовый влажный препарат рыбы (или вскрытая свежая рыба).
Ход работы
- Рассмотрите расположение внутренних органов в теле рыбы.
- Найдите и рассмотрите жабры. Определите место их расположения. Установите, к какой системе органов они относятся. Как дышат рыбы?
- Найдите желудок, кишечник, печень.
- Найдите на влажном препарате сердце. Установите его место расположения в полости тела. Какие органы относятся к кровеносной системе? Почему такая кровеносная система называется замкнутой?
- Определите, самку или самца вы рассматриваете. Установите расположение семенников (яичников) в полости тела.
- Определите расположение почек в полости тела. Укажите, к какой системе органов относятся рассмотренные органы. Как происходит удаление вредных продуктов жизнедеятельности из организма рыбы?
- Сделайте заключение.
По сравнению с ланцетниками рыбы более высокоорганизованные животные. Хорда у них замещена позвоночником; жабры имеют сложное строение; сердце мускулистое, двухкамерное; органами выделения служат почки, мочеточники и мочевой пузырь. Центральная нервная система (нервная трубка) разделена на головной (пять отделов) и спинной мозг.
Рис. 118. Внутреннее строение костной рыбы (самка окуня): 1 — рот; 2 — жабры; 3 — сердце; 4 — печень; — желчный пузырь; 6 — желудок; 7 — плавательный пузырь; 8 — кишечник; 9 — головной мозг; 10 — позвоночник; 11 — спинной мозг; 12 — мышцы; 13 — почка; 14 — селезенка; 15 — яичник; 16 — анальное отверстие; 17 — половое отверстие; 18 — мочевое отверстие; 19 — мочевой пузырь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы
Урок-эксперимент по теме " Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы"....
Презентация "Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы"
Презентация предназначена для проведения урока по биологии в 7 классе по теме "Внутреннее строение рыбы"....
Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"
Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...
Конспект урока. Внутреннее строение рыбы
Конспект урока с презентацией. Внутреннее строение рыбы...
Лабораторная работа "Внешнее строение рыбы" 7 класс
Лабораторная работа "Внешнее строение рыбы" 7 класс...
Практическая работа «ТБ. Внутреннее строение рыбы» 7 класс
Цели урока: Закрепить знания по теме «Внутреннее строение рыбы» Формы и методы обучения: фронтальный опрос, рассказ, объяснение, беседа, работа с препаратом, работа с раздаточным материалом...
Технологическая карта урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа «Внешнее строение таракана»
Класс: 7Предмет: биологияТип урока в технологии деятельностного метода с включением модели смешанного обучения «Ротация станций»: ОНЗТема: Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. ...