Лабораторная работа № 7 «Внутренне строение рыбы»
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

Сазонова Галина Геннадьевна

Лабораторная работа № 7 «Внутренне строение рыбы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № 7 «Внутреннее строение рыбы»

Название лабораторной работы

Оборудование

Цель и задачи

Формируемые УУД

Изучение внутреннего строения рыбы

- готовые влажные препараты «Внутреннее строение рыбы»

Изучение внутреннего строения костной рыбы:

1) развитие знаний о внутреннем строение рыбы;

2) развитие умений выявлять зависимость внутреннего строения рыбы от среды обитания;

3) развитие умений ставить биологические эксперименты

Формирование навыка наблюдения за животными на примере рыб:

- формирование умений делать рисунки;

- отработка умений делать выводы о приспособленности рыбы к жизни в воде;

- формирование умений ставить биологические эксперименты по изучению строения рыбы и объяснять их результаты.

Лабораторная работа № 7

Тема. Внутреннее строение рыбы.

Цель. Изучить особенности внутреннего строения рыб и его усложнение в сравнении с бесчерепными животными.

Оборудование: пинцет, ванночка, готовый влажный препарат рыбы (или вскрытая свежая рыба).

Ход работы

  1. Рассмотрите расположение внутренних органов в теле рыбы.
  2. Найдите и рассмотрите жабры. Определите место их расположения. Установите, к какой системе органов они относятся. Как дышат рыбы?
  3. Найдите желудок, кишечник, печень.
  4. Найдите на влажном препарате сердце. Установите его место расположения в полости тела. Какие органы относятся к кровеносной системе? Почему такая кровеносная система называется замкнутой?
  5. Определите, самку или самца вы рассматриваете. Установите расположение семенников (яичников) в полости тела.
  6. Определите расположение почек в полости тела. Укажите, к какой системе органов относятся рассмотренные органы. Как происходит удаление вредных продуктов жизнедеятельности из организма рыбы?
  7. Сделайте заключение.

По сравнению с ланцетниками рыбы более высокоорганизованные животные. Хорда у них замещена позвоночником; жабры имеют сложное строение; сердце мускулистое, двухкамерное; органами выделения служат почки, мочеточники и мочевой пузырь. Центральная нервная система (нервная трубка) разделена на головной (пять отделов) и спинной мозг.

Внутреннее строение костной рыбы

Рис. 118. Внутреннее строение костной рыбы (самка окуня): 1 — рот; 2 — жабры; 3 — сердце; 4 — печень; — желчный пузырь; 6 — желудок; 7 — плавательный пузырь; 8 — кишечник; 9 — головной мозг; 10 — позвоночник; 11 — спинной мозг; 12 — мышцы; 13 — почка; 14 — селезенка; 15 — яичник; 16 — анальное отверстие; 17 — половое отверстие; 18 — мочевое отверстие; 19 — мочевой пузырь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы

Урок-эксперимент по теме " Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы"....

Презентация "Внутреннее строение рыбы на примере дыхательной системы"

Презентация предназначена для проведения урока по биологии в 7 классе по теме "Внутреннее строение рыбы"....

Использование проблемно-диалогической технологии на лабораторных работах.Лабораторная работа ,, Внутреннее строение рыбы"

Особенности проблемно - диалогического обучения и его использование на уроках биологии.Описание этапов внедрения технологии при проведении лабораторныхработ...

Конспект урока. Внутреннее строение рыбы

Конспект урока с презентацией. Внутреннее строение рыбы...

Лабораторная работа "Внешнее строение рыбы" 7 класс

Лабораторная работа "Внешнее строение рыбы" 7 класс...

Практическая работа «ТБ. Внутреннее строение рыбы» 7 класс

Цели урока: Закрепить знания по теме «Внутреннее строение рыбы» Формы и методы обучения: фронтальный опрос, рассказ, объяснение,  беседа, работа с препаратом, работа с раздаточным материалом...

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа «Внешнее строение таракана»

Класс: 7Предмет: биологияТип урока в технологии деятельностного метода с включением модели смешанного обучения «Ротация станций»: ОНЗТема: Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. ...