тест "Зоология - наука о животных"
тест по биологии (7 класс) на тему

Сидорец Юлия Анатольевна

Обобщающий тест по теме "Зоология - наука о животных", 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test_7_kl_glava_1.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тест. Зоология –наука о животных ФИО____________________ класс______

Вариант 1.

  1. Изучением внешнего строения животных занимается наука

а. Палеонтология                            б. Физиология

в. Морфология                                г. Экологоия

  1. Основными чертами сходства растений и животных являются

а. активное движение                    б. клеточное строение

б. способ питания                           г. обмен веществ и энергии

  1. Какое количество видов животных по данным ВСОП существует на Земле?

а. около 1 млн.                                б. 70 тыс.

в. 29 тыс.                                          г. 1,2 млн

  1. Наиболее благоприятные участки среды жизни, заселяемые животными называют

а. Место обитания                           б. Среда обитания

в. Биоценоз                                       г. Экологическая ниша

  1. Перечислите известные вам среды жизни _________________________

___________________________________________________________

  1. Взаимоотношения организмов, при которых обе стороны получают выгоду, называют

а. Комменсализм                              б. Симбиоз

в. Хищничество                               г. Конкуренция

  1. Сложные пищевые взаимоотношения в биоценозе называют

а. Пищевая цепь                               б. Пищевая сеть

в. Паразитизм                                   г. Конкуренция

  1. Совокупность особей, населяющих определенную территорию, имеющих сходное строение, образ жизни, способных свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство называют

а. Род                                                 б. Популяция

в. Вид                                                 г. Тип

  1. Термин «Бинарная номенклатура» впервые был введен в систематику

а. К. Линнеем                                    б. Ч.Дарвином

в. Аристотелем                                  г. А. ван Левенгуком

  1. Ученый, создавший микроскоп

а. К. Линней                                       б. Ч.Дарвин

в. Аристотель                                     г. А. ван Левенгук

  1. Как назывался труд русского академика П.С.Палласа?

а. Происхождение видов путем естественного отбора

б. Русско-азиатская зоография         в. История животных

  1. В какой из областей науки биологии трудились И.М.Сеченов и И.П.Павлов?

а. генетика и эмбриология                б. эволюция животных

в. палеонтология                                г. физиология

Критерии оценки: 11 – 12 правильных ответов  «5»

                                8 – 10 правильных ответов  «4»

                                6 – 8 правильных ответов  «3»

Тест. Зоология –наука о животных ФИО____________________ класс______

Вариант 2.

  1. Изучением внутреннего строения животных занимается наука

а. Палеонтология                            б. Физиология

в. Морфология                                г. Анатомия

  1. Основными чертами различия растений и животных являются

а. активное движение                    б. клеточное строение

б. способ питания                           г. обмен веществ и энергии

  1. Какое количество видов моллюсков по данным ВСОП существует на Земле?

а. около 1 млн.                                б. 70 тыс.

в. 29 тыс.                                          г. 1,2 млн

  1. Роль вида в биоценозе, его положение относительно других видов организмов, входящих в биологическое сообщество, называется

а. Место обитания                           б. Среда обитания

в. Биоценоз                                       г. Экологическая ниша

  1. Перечислите известные группы экологических факторов ____________

___________________________________________________________

  1. Взаимоотношения организмов, при которых животные борются за источник пищи или место обитания, называют

а. Комменсализм                              б. Симбиоз

в. Хищничество                               г. Конкуренция

  1. Отношения организмов, при которых один живет за счет другого

а. Пищевая цепь                               б. Пищевая сеть

в. Паразитизм                                   г. Конкуренция

  1. Группа особей одного вида, длительное время обитающих относительно изолированно друг от друга на определенной территории, называется

а. Род                                                 б. Популяция

в. Вид                                                 г. Тип

  1. Шведский ученый, основоположник современной классификации

а. К. Линней                                       б. Ч.Дарвин

в. Аристотель                                     г. А. ван Левенгук

  1. Ученый, которого считают отцом зоологии

а. К. Линней                                       б. Ч.Дарвин

в. Аристотель                                     г. А. ван Левенгук

  1. Как назывался труд Ч.Дарвина?

а. Происхождение видов путем естественного отбора

б. Русско-азиатская зоография         в. История животных

  1. В какой из областей науки биологии трудились А.Н.Северцов и  И.И.Шмальгаузен?

а. генетика и эмбриология                б. эволюция животных

в. палеонтология                                г. физиология

Критерии оценки: 11 – 12 правильных ответов  «5»

                                8 – 10 правильных ответов  «4»

                                6 – 8 правильных ответов  «3»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

зоология- наука о животных

первый урок по теме "Введение" по УМК Пономаревой И.Н. Первые уроки всегда даются нелегко учителю.Ученики пребывают  в фазе врабатывания, делятся летними впечатлениями, поэтому необходимо построи...

Конспект урока биологии "Зоология - наука о животных"

Цель урока: познакомить учащихся с предметом изучения науки зоологии, историей её развития. Установить черты сходства и различия между растениями и животными. Рассказать о средах жизни и местооб...

ЗООЛОГИЯ – НАУКА О ЖИВОТНЫХ

1. Задачи2. Зоология – система наук о животных3. Черты сходства и различия животных и растений4. Распространение и многообразие животных на Земле (беседа)5.Значение животных (беседа)6. Структура ...

Задания для самостоятельной работы учащихся по теме «Биология – наука о животных» 7 класс

Задания  для самостоятельной работы учащихся по теме «Биология – наука о животных» 7 класс. По программе Пономаревой, концентрический курс "Алгоритм успеха"....

Конспект урока на тему: «Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда»

Цель урока: Организовать работу учащихся по ознакомлению с наукой зоологией и предметом её изучения....

Презентация к уроку "Зоология – наука о животных. Животные и окружающая среда"

Современная зоология – это система наук, имеющих важное  теоретическое и практическое значение.Животные населяют разные среды жизни и разные места обитания.Животные взаимодействуют не тольк...