Географо-биологическая игра "Знатоки природы"
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему
Игра для учащихся 6 классов, проводилась на район.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znatoki_prirody_igra6.doc | 302 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру, чтобы определить, какая команда достойна звания “Знатоки природы”. Мы приветствуем всех участников игры, болельщиков и жюри. Каждый из вас имеете шанс стать победителями. Мы желаем всем командам удачи. Игру оценивает компетентное жюри и сообщает результаты после каждого раунда (объявляется состав жюри).
И так мы начинаем игру.
1 тур. Географическая разминка.
Вопросы к первому туру…
- Самый большой материк Земли? (Евразия)
- Часть света, омываемая четырьмя океанами? (Азия)
- Материк открытый позже других? (Антарктида)
- Самый маленький материк...? (Австралия)
- Океан, омывающий все материки, кроме Африки? (Тихий)
- Материк, который пересекают все меридианы? (Евразия)
- Самый северный океан...? (СЛО)
- 24 августа 79 г. н.э. произошло извержение этого вулкана. (Везувий)
- Самые высокие равнины – это….? (плоскогорья)
- Совокупность неровностей земной поверхности? (Рельеф)
- Кто открыл Америку? (Х.Колумб)
- Самая высокая вершина мира? (Эверест)
- Кто совершил первое кругосветное плавание? (Ф. Магеллан)
- Самый большой остров в мире? (Гренландия)
- Где находится Амазонская низменность? (Ю.А.)
- Действующие вулканы есть на всех материках, кроме? (Австралии)
- Самое большое по площади озеро мира? (КАспийское)
- Где находятся Кордильеры? (С. Америка)
- Крупный остров у берегов Африки? (Мадагаскар)
- В каком районе Земли всегда дуют южные ветры? (С.Полюс)
- У какого моря нет берегов? (Саргассово)
- Плавающая ледяная гора? (айсберг)
- Группа островов, расположенных близко друг к другу? (архипелаг)
- Излившаяся на поверхность магма? (лава)
- Чашеобразное углубление на вершине вулкана? (кратер)
- Назовите проливы, разделяющие материки Евразия и Африка?
- Где находится Большой Барьерный риф? (Австралия)
- Место, где начинается река? (исток)
- Самая многоводная река мира? (Амазонка)
- Кто первым достиг, Индии обогнув Африку? (Васко да Гама)
- 4 планета от Солнца? (Марс)
- Самый глубокий океан? (Тихий)
2 тур Викторина «Кто как разговаривает»
Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:
– голубь… (воркует);
– глухарь… (токует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– журавль… (курлычет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– индюк… (кулдыкает);
– лиса… (лает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– олень… (хоркает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– кузнечик… (стрекочет);
– шмель… (жужжит, гудит);
– пчела… (жужжит, гудит);
3 тур «Угадай-ка»
Задание – команде предлагаются ребусы о животных, растениях и других представителях живой природы. За 10 минут нужно расшифровать все ребусы.
Ответы:
- Бактерии
- Кашалот
- Семядоля
- Лишайники
- Кобра
- сельдь
1.
2.
3.
4.
5.
6.
4 тур “Измерительные приборы”.
Определите прибор и его назначение, используя изображение на экране.
1 2 3
4 5 6
7 8 9
Барометр – | |
Сейсмограф – | |
Термометр – | |
Компас – | |
Гигрометр – | |
Флюгер – | |
Осадкомер – | |
Нивелир – | |
Анемометр |
Время выполнения 10 минут. Каждая команда объясняет свой выбор.
5 тур «Познавательное путешествие».
Команда получает географические координаты точек, через которые должна совершить путешествие и провести экскурсию для всех болельщиков, рассказать о природе, животных и растениях этих территорий.
Координаты:
- 56ºс.ш. 37ºв.д.
- 42ºс.ш. 35ºв.д.
- 20º с.ш. 0º
- 0º 15ºв.д
- 80º ю.ш. 10ºз.д.
Ключ: 1.Евразия, Москва; 2.Евразия, Черное море; 3. Африка, Пустыня Сахара; 4. Африка, влажные экваториальные леса; 5 Антарктида.
Время выполнения: 10 минут.
Жюри подводит итоги и объявляет победителей. Награждение команд.
Приложение 1.
Критерии оценок:
1. «Географическая Разминка» - 0,5 балла за каждый правильный ответ. Макс. – 16 баллов.
2 «Кто как разговаривает» - 1 балл за каждый правильный ответ.
3. «Угадай-ка» - 2 балл за каждый правильно разгаданный ребус. Макс. – 12 баллов.
4. «Измерительные приборы» - 1 балл за правильное определение прибора и
1 балл за правильное назначение прибора. Макс. –18 баллов
5. «Познавательное путешествие» - 1 балл за правильно определённые координаты и 2 балла за описание маршрута по каждой координате. Всего – 15 баллов.
№ школы или класса | 1 тур. Географическая разминка | 2 тур Викторина «Кто как разговаривает» | 3 тур «Угадай-ка» | 4 тур “Измерительные приборы”. | 5 тур «Познавательное путешествие». | Всего баллов |
| ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Природа и человек. Место человека в природе"
Бюджетное учреждение среднего профессионального образованияХанты – Мансийского автономного округа – Югрыколледж - интернат «Центр искусств для одарённых детей Севера»...
урок по предмету "Природа и экология Красноярского края" Тема: Взаимоотношения человека и природы. Презентация к уроку.
Урок посвящен празднованию Всемирного Дня Земли. Содержит информацию об истории возникновения праздника. Урок сопровождается презентацией....
Науки о природе. Методы изучения природы
Рассмотрение сущности методов наблюдения, эксперимента и измерения при изучении природы,И их использования в практической деятельности....
Конспект занятия из блока «Мир природы» На тему: «Дары природы». Веточка рябины. (для детей 5-6 лет)
Данное тематическое занятие «Веточка рябины» - одно из блока «Мир природы». Проводится с детьми 4-5 лет первого года обучения.На занятии применяются несколько приёмов рисования: примакиван...
Авторская разработка "Географо-биологический полевой практикум для учащихся 5-7-х классов"
Авторская разработка "Географо-биологический полевой практикум для учащихся 5-7-х классов".Полевой практикум проводиться с учащимися 5-7 классов, имеющими повышенный интерес к естественным наука...
Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.
Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...
Конспект викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»
Конспект викторины: «Природа России, природа Ямала – мы о природе знаем не мало!»...