конспект урока Органы растений
план-конспект урока по биологии (6 класс)
Конспект урока: " Органы растений"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6kl_bio.organy_i_sistemy_organov.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 11 26 .11.2019 Биология, 6 класс
Тема урока: Органы и системы органов животных.
Цель: формирование представлений об органах и системах органов животных, их строении и функциях (формирование УУД)
Задачи урока:
Предметные: формирование умения работать с материалом учебника, находить и описывать органы и системы органов животных, научиться распознавать органы животных на барельефах и влажных препаратах
Регулятивные УУД: формирование умений организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы. Развитие умений обнаруживать и формулировать учебную проблему, тему урока совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию. Развитие навыков самооценки и самоанализа.
Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, обобщать, представлять результаты работы классу при парном взаимодействии.
Коммуникативные УУД: формирование умений общаться в процессе парного взаимодействия, слышать и понимать друг друга, развитие речевой деятельности.
Личностные: Формирование понимания взаимосвязи между работой органов и систем органов организма, умения применять полученные знания на практике. Осознание необходимости бережного отношения к животным и к своему организму.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Форма организации учебной деятельности: индивидуальная и фронтальная.
Ход урока:
1. Организационный момент
2.Актуализация знаний.
Посмотрите на доску: орган, клетка, ткань, система органов
- Все ли понятия вы знаете?
- Какое понятие новое для вас (Система органов.)
-Какие системы органов вы знаете? У каких живых организмов они имеются? (у животных)
- Как думаете, над какой темой мы будем работать на уроке? (Органы и системы органов животных)
-О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?
3. Постановка цели изучения нового материала.
Учебные задачи:
– Мы должны выяснить, какие органы и системы органов имеют разные животные, и научиться распознавать их.
4. Усвоение новых знаний (индивидуальная работа )
В тексте учебника найдите информацию о вашей системе органов и охарактеризуйте его по плану:
1. Название системы органов_____________________________________
2. Строение ( органы)_____________________________________________________
3.Функции___________________________________________________________________________
1 группа: ОДС
2 группа: пищеварительная система
3 группа: системы органов и дыхания
4 группа: выделительная и половая системы
5 группа: нервная и эндокринная системы, органы чувств
1. Первичное закрепление во внешней речи
Отчёты о работе (название системы органов, строение, функции, примеры животных)
Так какие системы органов руководят работой всех органов и объединяют их в целостный организм?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой ( другой вариант проведения самостоятельной работы: Приложение 1)
- Почему в 1 и 2 столбцах по 8 позиций, а в 3 только 7?
-. Что означают многоточия в некоторых строчках 2 столбца?
Найдите соответствие
А) Название системы органов
- Опорно-двигательная
- Кровеносная
- Пищеварительная
- Дыхательная
- Выделительная
- Половая
- Нервная
- Эндокринная
Б) Строение системы
- Сердце и сосуды
- Яичники и семенники
- Скелет и мыщцы
- Желудок, кишечник …
- Почки, мочевой пузырь…
- Железы, выделяющие гормоны
- Трахеи, жабры, легкие
- Головной и спинной мозг
В) Функции системы
- Поступление в организм кислорода и удаление углекислого газа
- Опора, защита внутренних органов, движение
- Удаление жидких продуктов обмена веществ
- Размножение
- Транспорт веществ в организме
- Переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь
- Координация и регуляция деятельности организма
Ключ к проверке:
1-3-2; 2-1-5; 3-4-6; 4-7-1; 5-5-3; 6-2-4; 7-8-7; 8-6-7
7.Итог урока
Итак, давайте подведем итоги урока
Перечисляют системы органов животных, каждая система органов имеет свое строение в связи с выполняемыми функциями. Научились распознавать органы и системы. Научились обобщать
8.Рефлексия учебной деятельности
Достигли ли мы цели урока?
Что нового узнали?
Что было самым полезным?
Сегодня я понял ……
9.Домашнее задание:
1) §6, вопросы
Приложение 1
1.Найдите лишнее, подчеркните:
а) желудок, рот, почки, кишечник.
б) сердце, сосуды, легкие, кровь.
в) нервы, головной мозг, гормоны, спинной мозг.
г) почки, мочеточники, трахея, мочевой пузырь.
2. Определите, о какой системе органов идёт речь (запишите)
1. Система, обеспечивающая регуляцию функций организма.
2. Система, объединяющая выделительную, пищеварительную и дыхательную системы органов.
3. Система, осуществляющая газообмен.
4. Система, обеспечивающая защиту, движение, опору организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Органы пищеварения"
Конспект урока по биологии 8 класса "Органы пищеварения". Урок разработан с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо....
план-конспект урока "Органы цветопого растения"
урок-соревнованиеЮ урок обобщение...
Конспект урока "Органы дыхания у животных"
Конспект урока "Органы дыхания у животных"...
Конспект урока "Органы, системы органов, организм" 8 класс
Данный урок разработан с испольванием технологии проблемного обучения....
План-конспект урока: Органы кровообращения: сердце и сосуды. Значение кровообращения.
урок изучения нового материала плюс презентация к уроку и видеофрагмент....
Конспект урока Органы пищеварения (технология модульного обучения)
В ходе модульного обучения осуществляется целенаправленное формированное формирование и развитие приемов учебной деятельности. Учебное содержание здесь – средство для достижения целей этого важн...
Конспект урока "Органы дыхания"
Урок помогает раскрыть обучающимся содержание понятий о болезнях органов дыхания и их предупреждении, о вредном влиянии курения на органы дыхания....