Урок Внешнее строение листа
учебно-методический материал по биологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №1 г.о. КРАСНОЗНАМЕНСК
Открытый урок по теме: «Внешнее строение листа»
6 – б класс
Учитель биологии: Мандрусова Л.Г.
2015г.
Тема урока: «Внешнее строение листа».
Тип урока. Урок ОНЗ (открытия новых знаний)
с применением технологий: ИКТ, проблемного обучения, игровой.
Цель. Изучение строения листа и разнообразия листьев.
Задачи.
1. Образовательные:
формировать умение определять основные органы растений
(лист); умение объяснять особенности внешнего строения
листа, многообразия листьев и их роль в жизнедеятельности
растения; умение понимать смысл биологических терминов:
лист, жилкование листьев , простые и сложные листья.
2. Развивающие:
развивать исследовательскую, творческую деятельность
обучающихся; навыки работы с текстом и составлением
структурно- логической схемы; развивать коммуникативные
способности обучающихся.
3. Воспитательные:
воспитывать положительное отношение к процессу познания; интерес к предмету.
Методы обучения . Проблемный, объяснительно - иллюстративный (работа с раздаточным материалом: печатным и гербарным), поисковый (эвристический).
Формы обучения .
Парная, индивидуальная, фронтальная.
Приемы деятельности учителя.
1. Словесный метод (беседа, объяснение).
2. Практический метод (самостоятельная работа).
3. Наглядный метод (демонстрация презентации).
Планируемые результаты урока | |
Знать | Уметь |
Строение листа, разнообразие листьев. | Распознавать и описывать лист по рисунку, гербарному материалу или на примере живых объектов по особенностям строения и разнообразия листьев. |
Простые и сложные листья. Жилкование листьев. | Распознавать и описывать по рисунку, гербарному материалу или на примере живых объектов по особенностям строения (простые и сложные листья), по жилкованию листьев. |
Расположение листьев на стебле. | Распознавать и описывать лист по рисунку, гербарному материалу или на примере живых объектов по расположению листьев на стебле. |
Оборудование:
1. Мультимедийный проектор
2. Интерактивная доска
3. Компьютер.
Ход урока.
План - конспект урока | ||
Структурный компонент урока | Действия учителя | Действия обучающихся |
1. Орг.момент. Цель: мобилизовать внимание школьников. | Учитель включает обучающихся в учебную деятельность Организует дифференцированный письменный опрос: | |
2. Актуализация знаний. Цель: проверить уровень усвоения пройденного материала по предыдущей теме. | 1. Карточки-задания к домашнему параграфу (4 человека). ( слайд )
| Обучающиеся индивидуально выполняют задание, записывают ответы в тетрадях. С помощью интерактивной доски выполняют самопроверку и оценивание. |
3. Стадия вызова Мотивация к изучению новой темы. Цель: создание условий для решения проблемной ситуации. | Греческий ученый Теофраст около 300 лет до нашей эры задал вопрос: «Зачем растениям лист? Неужели , чтобы украшать ветвь пальмы, винограда, левкоя? Предлагает сформулировать тему урока и ответить на вопрос: «Как данная тема связана с предыдущей темой урока?» Учитель предлагает заполнить таблицу, используя приём («знаю», «хочу узнать», «что узнал»). | Обучающиеся предлагают разные варианты ответов на поставленный вопрос, так как этот материал ученикам неизвестен. Формулируют тему урока и записывают в тетради. Обучающиеся заполняют таблицу, озвучивают результаты своей работы. |
4. Стадия осмысления Цель: формирование умения находить, сравнивать, обобщать, делать выводы. Изучить: а) внешнее строение листа
б) форму листьев в) расположение листьев на побеге г ) жилкование листьев | Учитель организует работу на интерактивной доске. На слайде изображен лист и даны названия частей листа, учитель предлагает найти соответствия, сравнить полученный результат с учебником, зафиксировать новую информацию в тетрадях. (слайд)
Учитель организует работу с гербарным материалом для определения формы листьев, сравнивают работы с эталоном. (слайд) . Учитель предлагает работу с гербарием № 2 и задает вопрос: «Одинаково ли располагаются листья на побеге?» Учитель помогает сформулировать названия листорасположения, демонстрируя эталон. (слайд)
Учитель предлагает рассмотреть листья комнатных растений с оборотной стороны и ответить на вопрос: «Одинаково ли расположены жилки?» Учитель помогает сформулировать названия жилкования листьев, демонстрируя эталон. (слайд) | Обучающиеся заполняют свой рабочий лист по мере поступления информации Обучающиеся работают индивидуально, в тетради изображают лист и находят соответствия частей внешнего строения, сравнивают с учебником.
Обучающиеся работают в паре с гербариями, разграничивают простые и сложные листья. Обучающиеся работают в парах, отвечают на вопросы, формулируют названия листорасположения.
Учитель помогает сформулировать названия жилкования листьев, демонстрируя эталон.
|
Физминутка | ||
5. Рефлексия Цель: проверка усвоения темы, коррекция.
| Учитель открывает слайд с правильно оформленным кластером (слайд) Учитель предлагает обучающимся задать вопросы по изученной теме и ответить на них. Учитель предлагает до конца заполнить таблицу, используя приём («знаю», «хочу узнать», «что узнал») (слайд) | Обучающиеся проверяют правильность заполнения кластера, дополняют, исправляют, если есть ошибки. Обучающиеся задают вопросы и отвечают. Обучающиеся заполняют таблицу, сдают учителю. |
6. Домашнее задание | Учитель предлагает дифференцированное домашнее задание: 1. Написать сказку или сочинение на тему «Лист» с использованием терминов: лист, жилкование листа, простые или сложные. 2. Откорректировать письмо Незнайки. | Обучающиеся записывают домашнее задание, слушают инструктаж по его выполнению. Домашнее задание выполняется по выбору. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок: Внешнее строение листа. Разнообразие листьев
В предлагаемом уроке «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев», построенном в интерактивном режиме, демонстрируются способы формирования учебно-информационных умений, обеспечивающие нахождение, п...
Разработка урока "Внешнее строение листа"
Открытый урок на районном семинаре по ботанике, в 6 классе....
Урок "Внешнее строение листа"
Разработка урока по биологии в 6 классе "Внешнее строение листа"...
Урок: Внешнее строение листа.
. Предмет: Биология.4. Класс: 6. Учебник, допущенный Министерством образования Российской Федерации: ...
Конспект урока "Внешнее строение листа"
Нешнее строение листа. 6 класс....
Конспект открытого урока по естествознанию в 7 классе. Тема урока: «Внешнее строение листа. Разнообразие листьев»
Цели урока: Формирование знаний о листе как составной части побега, навыков исследовательской деятельности учащихся в процессе ознакомления с внешним строением листа.Задачи:ознакомить с разнообр...
Урок "Внешнее строение листа"
Урок изучения нового материала, комбинированный с лабораторной работой...