ТКУ урока биологии "Ткани"
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока биологии
по теме: «Ткани. Типы тканей и их классификация»
Учитель биологии и химии
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №19»
г.Мичуринска Тамбовской области
Светлана Александровна Головкина
Класс: 8
Предмет: биология
Тема: Ткани. Типы тканей и их классификация
Тип урока: урок применения предметных навыков
Дидактическая задача: формирование умения применить теоретические знания в условиях решения учебной задачи
Цели урока:
Образовательные: помочь обучающимся сформировать знания о тканях и межклеточном веществе; дать представление о строении и функциях тканей;
Развивающие: способствовать развитию у учащихся умение проектировать и преобразовывать информационно-коммуникационную предметную среду.
Воспитательные: способствовать воспитанию любви к предмету.
Задачи:
Познавательные УУД: овладение умением оценивать информацию, выделять в ней главное. Приобретение элементарных навыков работы с приборами.
Личностные УУД: способствовать повышению мотивации к выполнению учебных действий, интереса к окружающему миру; развитию способности к самооценке своих действий.
Регулятивные УУД: умение организовывать выполнение заданий учителя, развитие навыков самооценки и самоанализа.
Коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: самостоятельно оценивают информацию, выделяют в ней главное, структурируют знания.
Личностные УУД: устанавливают связи между целью учебной деятельности и её мотивом, выявляют свою роль в достижении этой цели, справедливо оценивают свою работу и работу одноклассников.
Регулятивные УУД: умеют организовывать выполнение заданий учителя; осуществляют самооценку и взаимоконтроль.
Коммуникативные УУД: умеют работать в группах, обмениваются информацией с одноклассниками, осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, раздаточный материал.
Структурные элементы учебного занятия (технологическая карта урока)
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные действия | ЦОР |
1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.
| Подготовка класса к работе. | личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Слайд 2 |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. - Возьмите листочек и подпишите его. -Выполните тестовую работу по теме «Клеточное строение организмов» . - Обменяйтесь листочками и проверьте по шаблону ответы Вашего товарища, оценив его работу согласно критериям. | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. Проверяют и оценивают. Сдают листочки учителю. | коммуникативные :планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков | Слайд 3,4 |
3. Постановка учебной задачи
| Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока. | регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы | Слайд 5 |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | Организует учебное исследование -Раскройте учебник на с.33 и прочтите §8 «Ткани». - Выпишите в тетрадь термины, найдя их определение в учебнике. Если терминов нет в учебнике, используйте справочный материал. | Выписывают термины и их определение в тетрадь, используя учебник и справочный материал | познавательные: проводят исследование; коммуникативные: обсуждают материал; регулятивные: сохраняют учебную задачу. | Слайд 6 |
5. Первичное закрепление | Оценка выполнения каждой операции Проверка правильности выписанных терминов. | Осуществляют воспроизведение нового материала | познавательные: работа по выполнению отдельных операций; коммуникативные: учатся обсуждать материал; регулятивные: сохраняют учебную задачу. | |
6. Конструирование нового способа действия. | Организует учебное исследование для выделения понятия. - Заполните таблицу «Ткани организма человека» - Рассмотрите ткани под микроскопом | Выполняют учебные действия после ознакомления с новым материалом. Заполняют таблицу, рассматривают микропрепараты тканей | познавательные: проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия; коммуникативные: участвуют в обсуждении содержания материала; регулятивные: принимают и сохраняют учебную цель и задачу, осуществляют самоконтроль. | Слайд 7 |
8. Применение общего способа действия для решения частных задач. | Организует самостоятельную коррекционную работу. | Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. | познавательные: применяют новый способ, отработка операций, в которых допущены ошибки; коммуникативные: строят рассуждения, понятные для собеседника, умеют использовать речь для регуляции своего действия; регулятивные: осуществляют пошаговый контроль по результату. | Слайд 7(переход на слайды |
9. Контроль на этапе окончания учебной темы. | Организует деятельность по применению новых знаний. - Проверьте полученные знания по теме «Ткани» | Самостоятельная работа. Отвечают товарищу, сидящему рядом за партой. | регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные : самоопределение | Слайд 8,9 |
10. Рефлексия деятельности (итог урока)
| Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
Таблица для конструирования учебного занятия
Образовательные задачи УЗ | Методы и приёмы выполнения |
| |
Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания | Эмоциональный настрой . |
| |
Установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы | Выполнение теста «Клеточное строение человека» (,взаимопроверка теста и оценивание |
| |
Обеспечить мотивацию, актуализация субъектного опыта | Определение темы урока и формулирование цели (в виде эвристического вопроса) |
| |
|
|
| |
Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала | Опорный текст, подготовка учащимися своих вопросов, своих примеров по новому материалу |
| |
Содействовать усвоению способов, средств, которые привели к определённому выбору |
Представление основного материала одновременно в словесной и знаково-символической формах, построение структурно-логической схемы. |
| |
Обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях | Групповая работа, дискуссия |
| |
Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий | Выполнение задания на выделение существенных признаков |
| |
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Сообщение учителя, подведение итогов самими учащимися |
| |
Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания | Три уровня домашнего задания:
|
| |
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Смайлики |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...