урок биологии "Ткани"
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест «Клеточное строение организма»
Проверь себя. А Б 7 Внешней средой 10 Внутренней средой 9,10,11,12 Внутреннюю среду 5 Внутренней среде 12 Внутренней среды 10 Обменных процессов 2,6,8 Клеточных структур 11 Энергии 12 Окисления 11 Оцени Оценка «5» - 9-10 правильных ответов А и 8-9 правильных ответов Б Оценка «4» - 6-8 правильных ответов А и 5-7 правильных ответов Б Оценка «3» - 4-5 правильных ответов А и 3-4 правильных ответов Б
Ткани. Типы тканей и их классификация.
Работа с учебником (с. 33, §8) Ткань Дифференциация Тканевая жидкость Межклеточное вещество
Таблица «Ткани» Группа тканей Вид ткани Местонахождение функция Эпителиальная Соединительная Нервная Мышечная
Проверь себя Что называется тканью? Какие типы тканей существуют? Чем эпителиальная ткань отличается от соединительной? Какими свойствами обладает нервная ткань? В чем состоят особенности строения тканей в связи с их функциями?
Проверь себя Зачет – вы ответили на все вопросы и выполнили все задания. Надо доработать – вы не до конца заполнили таблицу и не дали полны ответы на вопросы Незачет – обратись за помощью к учителю
Домашнее задание 1. пар.8 2. Составить кроссворд по теме «Ткани» 3. Подготовить сообщение «Пересадка тканей»
Рефлексия Мне все понравилось на уроке Стоит повторить отдельные моменты урока Мне придется выучить все заново!
Эпителиальная ткань Вид ткани – плоский эпителий и железистый эпителий Местонахождение – покровы, слизистые оболочки, железы Функции – барьерная, защитная, секреторная
Соединительная ткань Вид ткани – костная, хрящевая, волокнистая, кровь, жировая Местонахождение – кости, хрящи, сухожилия, сосуды, кровь, лимфа, подкожный жир Функции – опорная, защитная, питательная
Нервная ткань Вид ткани – нервные клетки Местонахождение – головной и спинной мозг, нервные волокна, нервные узлы Функции – проведения и возбуждения
Мышечная ткань Вид ткани – гладкая, поперечно полосатая, сердечная Местонахождение – скелетная мускулатура, мускулатура внутренних органов, сердце Функции – проведения и сокращение
Справочный материал ( у учащихся на листе) Дифференциация многоклеточного организма на ткани обусловлена приспособлением живой материи к условиям существования. В процессе эволюции у организма появились специализированные клетки, способные выполнять те или иные функции. Тканевая жидкость- вышедшая из кровеносного сосуда жидкая часть крови. Межклеточное вещество – вещество, выделяемое клетками.
Источники http://all-pix.com/animaciya-dumat http://varles.narod.ru/leczii1/564.htm http://school.xvatit.com/index.php?title= Ткани http://lenagold.ru/fon/clipart/s/smil4.html http://anonymize.magicrpg.ru/viewtopic.php?id=61 http://animaciatop.ru/photo-cat-smailiki/ Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии. 8 класс. Человек , 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...