Методическая разработка проверочных работ по биологии "Человек и его строение"
тест (биология, 8 класс) на тему
Тестовые работы по биологии курса "Человек. 8 класс."
Содержание работ построено по принципу заданий в ЕГЭ:
А - тестовые задания с выбором одного ответа
B - задания на сопоставление (+ закончить предложение)
С - вопросы с развернутым ответом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analizatory_8_klass.docx | 18.36 КБ |
dyhatelnaya_sistema.docx | 15.8 КБ |
nervnaya_sistema.docx | 13.83 КБ |
pishchevaritelnaya_sistema.docx | 54.59 КБ |
razmnozheni1.docx | 79.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме « Анализаторы»
Вариант 1
А) Выберите один правильный ответ:
- Какой из отделов анализатора обрабатывает поступившую информацию:
- рецептор
- проводник
- мозговые центры
- Слуховые рецепторы находятся в:
- улитке
- барабанной полости
- полукружных каналах
- В состав анализатора входят:
- рецептор и зона коры больших полушарий.
- рецептор, проводник и зона коры больших полушарий
- рецептор и проводник
- Сосудистая оболочка глазного яблока выполняет:
- защитную функцию;
- питательную функцию
- рецепторную функцию.
- При близорукости лучи фокусируются:
- на сетчатке
- впереди сетчатки
- позади сетчатки
- Слуховые косточки:
- проводят и усиливают звук
- защищают внутреннее ухо
- вызывают колебания барабанной перепонки
- В состав среднего уха входят:
- улитка и полукружные каналы
- наружное слуховая раковина, наружный слуховой проход
- слуховые косточки
- Органы чувств:
- отвечают за работу всех органов
- обеспечивают ориентацию человека в окружающей среде
в. воспринимают изменения в окружающей среде
Б) Определить последовательность процесса: установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются к рецепторам органа слуха.
А) наружное ухо Г) барабанная перепонка
Б) перепонка овального окна Д) жидкость в улитке
В) слуховые косточки Е) рецепторы органа слуха
В) Закончите предложение:
1.Рецепторы, воспринимающие свет в условиях сумеречного освещения называются ___.
2. Участок сетчатки, где отсутствуют рецепторы называют ____.
3. Двояковогнутая линза глаза ____.
Г) Дайте развернутый ответ на вопросы:
- Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?
- Какие причины могут вызвать нарушение слуха? Предложите меры профилактики снижения слуха.
Проверочная работа по теме « Анализаторы»
Вариант 2
А) Выберите один правильный ответ:
- Осязание – это способность воспринимать:
- давление и прикосновение
- боль
- изменения температуры
- Рецепторы обоняния находятся:
- в слизистой ротовой полости
- в слизистой носовой полости
- на языке
- Внутренняя слуховая труба:
- усиливает звуковые колебания
- выравнивает давление
- защищает ухо.
- Зрительные рецепторы находятся:
- на сосудистой оболочке
- на белочной оболочке
- на сетчатке
- Обоняние- это
- способность воспринимать вкус и запах
- только вкус
- только запах
- Рецепторы вкуса находятся:
- на языке
- в слизистой ротовой полости
- в слизистой носовой полости
- Внутренняя оболочка глазного яблока - сетчатка выполняет
- защитную функцию
- питательную функцию
- рецепторную функцию
- При дальнозоркости лучи фокусируются:
- на сетчатке
- впереди сетчатки
- позади сетчатки.
Б) Определить последовательность процесса: установите, в какой последовательности происходит восприятие света зрительным анализатором.
А) роговица Г) сетчатка
Б) стекловидное тело Д) зрачок
В) хрусталик Е) палочки и колбочки
В) Закончите предложение:
- Слуховая зона находится в ________ коры больших полушарий.
- Орган равновесия расположен в ________.
- Часть сетчатки, расположенная напротив зрачка, место наилучшего видения _______.
Г) Дайте развернутый ответ на вопросы:
1. Какие причины могут вызвать нарушение зрения (близорукость, дальнозоркость)? Предложите меры профилактики снижения зрения.
2.Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?
Ответ на вопросы по теме» Анализаторы»
Вариант 1 А) 1в 2а 3б 4б 5б 6а 7в 8б Б) А Г В Б Д Е В) палочки Слепое пятно Хрусталик Г) Потому что, рецепторы, воспринимающие раздражение находятся в глазном яблоке, а обработка полученной информации происходит в затылочной доле коры БП Громкие звуки, воспалительные заболевания уха, неправильная гигиена уха. Не слушать громкую музыку, в холодное время года носить головные уборы, при возникающих болях обращаться за помощью к врачу, очищая наружный слуховой проход не проталкивать чистящую палочку глубоко, своевременно удалять ушную серу | Вариант 2 А) 1а 2б 3б 4в 5в 6а 7в 8в Б) А Д В Б Г Е В) височная доля Внутреннее ухо Желтое пятно Г) плохое освещение, неправильная форма глазного яблока Гигиена глаз(режим), очки, Выравнивается давление среднего уха с атмосферным ( открывается при глотании слуховая труба) |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Дыхательная система»
Вариант 1
Выбрать верный ответ:
1) Орган, не относящийся к дыхательной системе:
А) пищевод;
Б) гортань;
В) бронхи
2) Дыхательный центр находится в …. мозге.
А) продолговатый;
Б) промежуточный;
В) средний.
3) Вход в гортань закрывается:
А) голосовыми связками;
Б) щитовидным хрящом;
В) надгортанник.
4) Во время вдоха межреберные мышцы и диафрагма:
А) сокращаются;
Б) расслабляются;
В) остаются неизменными.
5) Газообмен в малом круге кровообращения происходит в капиллярах:
А) кожи;
Б) тела;
В) легких.
6) Жизненная емкость легких – это:
А) максимальный объем воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха;
Б) максимальный объем воздуха, выдыхаемый после сильного вдоха;
В) объем воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха.
7) Стенки альвеол состоят из:
А) однослойного эпителия и тонкого слоя эластических волокон;
Б) двухслойного эпителия;
В) двухслойного эпителия и эластических волокон.
8) Установите верную последовательность событий, происходящих при вдохе:
А) расширение легких,
Б) падение давления в альвеолах,
В) расширение грудной полости,
Г) сокращение наружных межреберных мышц и диафрагмы,
Д) падение давления в плевральной полости,
Е) заполнение легких воздухом.
9) Закончите предложения:
А) не пропускает пищу в гортань……
Б) Не дают трахее сужаться…..
В) Начальная часть воздухоносных путей называется…..
Г) Внутри содержит голосовые связки…..
Проверочная работа по теме «Дыхательная система»
Вариант 2
Выбрать верный ответ:
1) Какой из органов или частей организма выстлан мерцательным эпителием:
А) слюнная железа
Б) дыхательные пути
В) кожа
2) Гуморальная регуляция дыхания осуществляется за счет действия:
А) адреналина
Б) ацетилхолина
В) углекислого газа в крови
3) В носовой полости не происходит:
А) согревание воздуха
Б) обезвреживание воздуха
В) осушение воздуха
4) Бронхи не спадают потому, что:
А) их удерживает давление воздуха
Б) их стенки имеют хрящевые кольца
В) они наполнены кровью
5) Внутренняя стенка грудной полости выстлана:
А) легочной плеврой
Б) пристеночной плеврой
В) эпителиальной тканью
6) Диафрагма состоит из …. ткани:
А) мышечной
Б) соединительной
В) эпителиальной
7) Туберкулез – это инфекция, передающаяся ….путем.
А) контактно-бытовым
Б) водным
В) воздушно- капельным
8) Установите верную последовательность событий, происходящих при выдохе:
А) уменьшение объема легких,
Б) повышение давления в плевральной полости
В) грудная полость в исходное состояние (сужается),
Г) сокращение внутренних межреберных мышц и расслабление диафрагмы ,
Д) повышение давления в альвеолах
Е) освобождение легких от воздуха.
9) Закончите предложения:
А) Место газообмена между легкими и кровью…….
Б) Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов, согревает его…..
В) Выстилает наружную поверхность легких…..
Г) Поверхностный слой воздухоносных путей……
Вариант 1 1) а 2) а 3)в 4)а 5)в 6)б 7)а 8) г-в-д-а-б-е 9) а) надгортанник Б) хрящевые полукольца В) носовая полость Г) гортань | Вариант 2 1) б 2) в 3)в 4)а 5)б 6)а 7)в 8) г-в-б-а-д-е 9) а) альвеолы Б) носовая полость В) плевра Г) слизистая оболочка (ресничный эпителий) |
9 8 7-6 5
«5» «4» «3» «2»
Предварительный просмотр:
Нервная система Вариант 1 Выбрать верные ответы: 1)Значение нервной системы: А) защита организма от повреждения Б) опора тела В) регуляция работы органов 2) Структурной единицей нервной ткани является: А) нефрон Б) нейрон В) аксон 3) Серое вещество образовано: А) длинными отростками нейронов Б) телами нейронов В) длинными и короткими отростками нейронов 4) Нервные узлы – это скопления: А) тел нервных клеток за пределами ЦНС Б) отростков нервных клеток В) тел нервных клеток внутри ЦНС 5) Путь спинномозгового рефлекса: А) головной мозг – рецептор- мышца – спинной мозг Б) рецептор – спинной мозг – головной мозг – мышца В) мышца – спинной мозг – головной мозг – рецептор 6)Задние корешки спинного мозга – это: А) аксоны двигательных нейронов Б) аксоны чувствительных нейронов В) дендриты двигательных нейронов 7)От головного мозга человекам отходят черепно-мозговые нервы в количестве: А) 31 пара Б) 12 пар В) 43 пары 8) Зрительная зона коры находится в: А) лобной доле Б) височной доле В) затылочной доле Нервная система Вариант 3 Выбрать верные ответы: 1) Спинной мозг – это часть: А) периферической нервной системы Б) вегетативной нервной системы В)центральной нервной системы 2) Серое вещество в спинном мозге располагается: А) в центральной части Б) по краям ( вокруг белого) В) у одних людей в центре, а у других по краям 3) Путь спинномозгового рефлекса: А) головной мозг – рецептор- мышца – спинной мозг Б) рецептор – спинной мозг – головной мозг – мышца В) мышца – спинной мозг – головной мозг – рецептор 4) Кора больших полушарий: А) образована серым веществом Б) образована белым веществом В)образована длинными отростками нейронов 5) Нервная регуляция осуществляется с помощью: А) лимфы и крови Б) нервных импульсов В) межклеточного вещества 6) Спинномозговых нервов у человека составляет: А) 12 пар Б) 31пара В) 44 пары 7) Нарушение дыхания связано с нарушением функции: А) мозжечка Б) продолговатого мозга В) среднего мозга 8) Двигательная зона коры находится в: А) лобной доле Б) височной доле В) затылочной доле | Нервная система Вариант 2 Выбрать верные ответы: 1)Нервная система обеспечивает организм: А) питательными веществами, кислородом Б) согласованной работай систем органов В) связью организма с внешней средой 2)Нейрон состоит из: А) тела Б) дендритов В) аксона 3) Белое вещество образовано: А) длинными отростками нейронов Б) телами нейронов В) длинными и короткими отростками нейронов 4) Нервы – это скопления: А) длинные отростки нервных клеток, покрытых оболочкой Б) тел нервных клеток В) коротких отростков нервных клеток 5) Спинной мозг у взрослого человека: А) проходит по всему позвоночнику Б) заканчивается на уровне первого – второго поясничного позвонка В) проходит до копчика 6) В головном мозге человека различают: А) 2 отдела Б) 4 отдела В) 5 отделов 7) Мозжечок относится к: А) переднему мозгу Б) среднему мозгу В) заднему мозгу 8) Центр пищеварения находится в: А) среднем мозге Б) продолговатом мозге В) промежуточном мозге Нервная система Ответы на вопросы Вариант 1 1)в 2)б 3)б 4)а 5)б 6)б 7)б 8)в Вариант 2 1)б,в 2)а,б,в 3)в 4)а 5)б 6)в 7)в 8)б Вариант 3 1)в 2)а 3)б 4)а 5)б 6)б 7)б 8) а |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Питание и пищеварение»
ВАТИАНТ 1
( А) Выбери правильные ответы
1)Вход в ротовую полость ограничивают:
А)Губы; Б)Зубы; В)Слюнные железы.
2)Орган зуба, скрытый в костной ячейке челюсти называют:
А)Коронка; Б)Шейка; В)Корень.
3)Под действием ферментов слюны происходит расщепление:
А)Жиров; Б)Углеводов; В)Белков.
4)В ротовой полости слюна:
А)Смачивает пищу, Б)Убивает бактерии; В)Измельчает пищу.
5) Перистальтика – это:
А)Переваривание пиши; Б)Раздражение рецепторов; В)Волнообразное сокращение стенок пищевода.
6)Рефлексы жевания и отделения слюны носят характер:
А)Безусловных; Б)Условных; В)Приобретённых.
7)Всего у человека:
А)23 зуба; Б)33 зуба; В)32 зуба.
8)Пройдя по пищеводу комок пищи попадает:
А)В желудок; Б)В кишечник; В)В 12-перстную кишку.
9) В желудке в основном расщепляются:
А) Углеводы Б) Жиры В) Белки
10) Ближайший к желудку участок кишечника называется:
A)Тонкая кишка Б) Двенадцатиперстная кишка B) Толстая кишка
11) Какие органические вещества расщепляются до глюкозы:
А) Белки Б) Углеводы В) Жиры
12)Желчь выделяется клетками:
A)Печени Б) Кишечника B)Поджелудочной железы
13)Основная масса расщепленных питательных веществ всасывается в кровь:
A) В желудке Б) В толстой кишке B)В тонком кишечнике
(Б)Вставить пропущенные слова :
1) Пищеварение начинается в (1)... полости, где происходит измельчение пищи, смачивание ее(2)..., определение вкуса, обеззараживание и начальное расщепление (3)...
2)У человека сначала вырастают (1)... зубы, а затем (2) ... зубы, каждый из которых состоит из корня, (3)... и коронки.
3) Основная часть зуба состоит из (1)..., внутри находится (2)..., а снаружи зуб защищен плотной (3)...
4) Слизистая оболочка желудка выделяет желудочный сок, который содержит фермент (1)..., (2)... кислоту, обеззараживающую пищу, и (3)..., защищающую стенки желудка от самопереваривания.
5) В желудке происходит расщепление (1)... до аминокислот, после чего пища попадает в (2)... кишку, куда впадают протоки поджелудочной железы и (3)...
(В)Дайте краткий ответ из одного-двух предложений:
1)Охарактеризуйте основные компоненты желудочного сока.
2) Какие процессы происходят в тонком кишечнике?
3)Сформулируйте роль поджелудочной железы и печени в процессе пищеварения.
(Г)Определите органы пищеварительной системы под цифрами –1,4, 7, 10, 13
Проверочная работа по теме «Питание и пищеварение»
ВАТИАНТ 2
(А) Выбери правильный ответ
1) Начальный этап пищеварения заключается:
A) В химической обработке пищи Б) В механической обработке пищи B) В энергетических превращениях
2) Пищеварительные соки человека содержат:
А)Ферменты Б) Витамины В)Гормоны
3) В ротовой полости под воздействием слюны начинается расщепление:
А) Белков Б) Жиров В) Углеводов
4) Количество зубов у человека составляет:
А) 28 Б)32 В) 34
5) Поверхность зубов покрыта:
А) Дентином Б) Эмалью В) Цементом
6) Жевание и слюноотделение можно отнести:
A)К безусловным рефлексам Б)К условным рефлексам B) К приобретенным рефлексам
7) Основную роль в определении качества и вкуса пищи играют:
А) Губы Б) Зубы В) Язык
8) Вместимость желудка человека составляет:
А) 1,0–1,5 л Б) 2,0–3,0 л В) 3,0–4,0 л
9)Основным ферментом желудочного сока является:
A)Пепсин Б) Трипсин B)Соляная кислота
10) Что предохраняет внутреннюю оболочку желудка от самопереваривания:
A)Соляная кислота Б) Слизь B) Ферменты
11) Гликоген в качестве запасного источника энергии откладывается:
A) В печени Б)В кишечнике B) В поджелудочной железе
12) Какой участок кишечника является органом иммунной системы:
A) Толстая кишка Б) Аппендикс B) Двенадцатиперстная кишка
13) Употребление избытка калорийной пищи может привести:
А) К анемии Б) К гипертонии В) К ожирению
(Б)Вставить пропущенные слова:
1) К пищеварительным сокам человеческого организма относятся: слюна, (1)... сок, (2)... сок, желчь и секрет (3)... железы.
2) Пищеварение начинается в (1)... полости, где происходит измельчение пищи, смачивание ее (2)..., определение вкуса, обеззараживание и начальное расщепление (3)...
3) В желудке происходит расщепление (1)... до аминокислот, после чего пища попадает в (2)... кишку, куда впадают протоки поджелудочной железы и (3)...
4) (1)... – самая крупная железа организма человека, она выделяет (2)..., стимулирующую расщепление жиров, накапливает запасы (3)... и обезвреживает токсические вещества.
5) В (1)... кишечнике под воздействием бактерий расщепляется (2)..., всасывается (3)...
(В)Дайте краткий ответ из одного-двух предложений:
1)Опишите процессы, происходящие с пищей в ротовой полости.
2) Каковы функции слюны?
3) Для чего человеку нужны зубы? Что придает им прочность?
(Г)Определите органы пищеварительной системы под цифрами – 2, 3, 5, 9, 11,
Предварительный просмотр:
РАЗМНОЖЕНИЕ. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА. ВОЗРАСТНЫЕ ПРОЦЕССЫ.
ВАРИАНТ 1
Выберите один правильный ответ.
1) Женские гаметы называются:
А. Фолликулы Б. Яйцеклетки В. Сперматозоиды
2) Половые клетки человека содержат:
А. 46 хромосом Б. 50 хромосом В. 23 хромосомы
3) Мужские гаметы образуются:
A. В предстательной железе Б. В семенниках B. В семявыносящих протоках
4) Период развития яйцеклетки составляет:
А. 30 дней Б. 28 дней В. 25 дней
5) Имплантация и развитие зародыша происходит:
А. В маточной трубе Б. В яичнике В. В матке
Выберите все верные ответы.
6)Мужская половая система включает в себя:
А) семенники В) пенис
Б) яичники Г) простату
7)Оплодотворение - это слияние:
А) яйцеклеток В) клеток тела
Б) яйцеклеток и сперматозоидов Г) мужской и женской половых клеток
8)Плацента:
А) детское место
Б) орган, через который осуществляется связь с материнским организмом
В) зародыш
Г) плод
9)Семенники, как и яичники, являются железами:
А) внутренней секреции Б) внешней секреции В) смешанной секрецией
10)Женская и мужская половые системы сходны тем, что:
А) образуют одинаковое количество клеток
Б) содержат одинаковое количество половых желез
В) выполняют функцию вынашивание плода
Г) образуют половые клетки
Вставьте пропущенные слова.
11) В половом размножении принимают участие мужской и женский организм, вырабатывающие половые клетки: (1)... и (2)..., при слиянии которых образуется (3)...
12) Зигота человека содержит (1)... хромосом, при сочетании половых хромосом XX рождается (2)...,a XY –(3) ...
13) В результате непроизвольных сокращений (1)... ребенок появляется на свет, с первым криком расправляются его (2)..., а после отрезания(3)... он становится самостоятельным существом.
14)Определите органы, образующие половую систему женщины (дать пояснения к цифрам).
РАЗМНОЖЕНИЕ. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА. ВОЗРАСТНЫЕ ПРОЦЕССЫ.
ВАРИАНТ 2
Выберите один правильный ответ.
1)Женские гаметы образуются:
А. В маточных трубах Б. В матке В. В яичниках
2) Оплодотворение яйцеклетки происходит:
А. В маточной трубе Б. В яичнике В. В матке
3) Зигота человека содержит:
A. 23 хромосомы Б. 46 хромосом B. 92 хромосомы
4) Период беременности составляет:
А. 38 недель Б. 40 недель В. 42 недели
5) С первым криком у ребенка начинает активно функционировать:
A. Кровеносная система Б. Пищеварительная система B. Дыхательная система
Выберите все верные ответы.
6) Женская половая система включает в себя:
А) семенники В) матку
Б) яичники Г) маточные трубы
7) Плацента проницаема для:
А) кислорода и питательных веществ В) алкоголя и никотина
Б) продуктов обмена плода Г) клеток крови матери
8) Ребенок в возрасте 6 месяцев соответствует периоду:
А) новорожденного В) детства
Б) грудного Г) подростковому
9) Яичники, в отличие от семенников:
А) парные железы В) железы смешанной секреции
Б) продуцируют женские половые клетки Г) располагаются в брюшной полости
10)Способность человека размножаться половым путем:
А) роднит его с другими организмами
Б) отличает от других организмов
В) обнаруживает наибольшее сходство с плацентарными млекопитающими
Г) обеспечивает передачу признаков потомству от обоих родителей
Вставьте пропущенные слова.
11) Мужские половые железы – (1)... синтезируют половые клетки (2)..., питание и развитие которых обеспечивает семенная жидкость, вырабатываемая (3)... железой.
12) Яйцеклетки развиваются в (1)..., в особых пузырьках – (2)..., период созревания составляет (3)... дней.
13) Оплодотворение происходит в маточной (1)..., зигота имплантируется в стенку (2)..., где развивается многоклеточный (3)...
14) Определите органы, образующие половую систему мужчины (дать пояснения к цифрам).
Ответы к тесту РАЗМНОЖЕНИЕ. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА. ВОЗРАСТНЫЕ ПРОЦЕССЫ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Проверочная работа по теме "Анализаторы" в виде презентации для 8 класса
В данной работе представлена итоговая проверочная работа по теме "Анализаторы" в двух вариантах для 8 класса. В работе использованы тестовые вопросы, работа с рисунками и вопросы, требующие развёрнуты...
Методическая разработка. Проверочная работа по теме: "Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света".
Проверочная работа на 15-20 минут, 8 класс, раздел "Световые явления"....
Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс
Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...
Методическая разработка проверочной работы по математике. Тема: «Решение показательных уравнений».
Данное задание в ЕГЭ проверяет умение решать простейшие уравнения. Данная разработка посвящена одному из разделов задания – это решение показательных уравнений. Основной задачей...
методическая разработка проверочной работы по истории России 9 класс для обучающихся с ОВЗ
Итоговая проверочная работа "Россия в первой половине XIX века"( 9 класс) для обучающихся с ОВЗ. Работа составлена по учебнику "История России" под редакцией академика А.В. Т...
методическая разработка проверочной работы по истории России 9 класс для обучающихся с ОВЗ
Данный материал можно использовать на повторительно-обощающем уроке по теме "Россия во второй четверти XIX сека" для обучающихся 9-ых классов с ОВЗ. При составлении этой работы б...
Методическая разработка проверочной работы к уроку по теме урока "Признаки живых организмов" в 9 классе
Эта проверочная работа может быть использована на этапе урока Актуализация, в качестве проверки домашнего задания, либо при первичном закреплении изученного материала в конце урока, либо как задания д...