Методическая разработка проверочных работ по биологии "Человек и его строение"
тест (биология, 8 класс) на тему

Маметьева Екатерина Сергеевна

Тестовые работы по биологии  курса "Человек. 8 класс."

Содержание работ построено по принципу заданий в ЕГЭ:

А - тестовые задания с выбором одного ответа

B - задания на сопоставление (+ закончить предложение)

С - вопросы с развернутым ответом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analizatory_8_klass.docx18.36 КБ
Файл dyhatelnaya_sistema.docx15.8 КБ
Файл nervnaya_sistema.docx13.83 КБ
Файл pishchevaritelnaya_sistema.docx54.59 КБ
Файл razmnozheni1.docx79.33 КБ

Предварительный просмотр:

                   Проверочная работа по теме « Анализаторы»

 Вариант 1

А) Выберите один правильный ответ:

  1. Какой из отделов  анализатора обрабатывает поступившую информацию:
  1. рецептор
  2. проводник
  3. мозговые центры
  1. Слуховые рецепторы находятся в:
  1. улитке
  2. барабанной полости
  3. полукружных каналах
  1. В состав анализатора входят:
  1. рецептор и зона коры больших полушарий.
  2. рецептор, проводник и зона коры больших полушарий
  3. рецептор и проводник
  1. Сосудистая оболочка глазного яблока выполняет:
  1. защитную функцию;                        
  2. питательную функцию
  3. рецепторную функцию.
  1. При близорукости лучи фокусируются:
  1. на сетчатке                                      
  2. впереди сетчатки
  3. позади сетчатки
  1. Слуховые косточки:
  1. проводят и усиливают звук
  2. защищают внутреннее ухо                  
  3. вызывают колебания барабанной перепонки
  1. В состав среднего уха входят:
  1. улитка и полукружные каналы
  2. наружное слуховая раковина, наружный слуховой проход
  3. слуховые косточки
  1. Органы чувств:
  1. отвечают за работу  всех органов
  2. обеспечивают ориентацию человека в окружающей среде

                   в.   воспринимают изменения в окружающей среде                

Б) Определить последовательность процесса: установите, в какой последовательности звуковые колебания передаются к рецепторам органа слуха.

  А) наружное ухо                                               Г) барабанная перепонка

  Б) перепонка овального окна                          Д) жидкость в улитке

  В) слуховые косточки                                      Е) рецепторы органа слуха

 В) Закончите предложение:

1.Рецепторы, воспринимающие свет в условиях сумеречного освещения называются ___.

      2. Участок сетчатки, где отсутствуют рецепторы называют ____.

      3. Двояковогнутая линза глаза ____.

Г) Дайте развернутый ответ на вопросы:

  1. Почему говорят, что глаз смотрит, а мозг видит?
  2. Какие причины могут вызвать нарушение слуха? Предложите меры профилактики снижения слуха.

                        Проверочная работа по теме « Анализаторы»

 Вариант 2

А) Выберите один правильный ответ:

  1. Осязание – это способность воспринимать:
  1. давление и прикосновение            
  2. боль
  3. изменения температуры
  1. Рецепторы обоняния находятся:
  1. в слизистой ротовой полости            
  2. в слизистой носовой полости
  3.  на языке
  1. Внутренняя слуховая труба:
  1. усиливает звуковые колебания                    
  2. выравнивает давление
  3. защищает ухо.
  1. Зрительные рецепторы находятся:
  1. на сосудистой оболочке                  
  2. на белочной оболочке
  3. на сетчатке
  1. Обоняние- это
  1. способность воспринимать вкус и запах              
  2. только вкус
  3. только запах
  1. Рецепторы вкуса находятся:
  1. на языке
  2. в слизистой ротовой полости            
  3. в слизистой носовой полости
  1. Внутренняя оболочка глазного яблока - сетчатка выполняет
  1. защитную функцию                      
  2. питательную функцию
  3. рецепторную функцию
  1. При дальнозоркости лучи фокусируются:
  1. на сетчатке                                      
  2. впереди сетчатки
  3. позади сетчатки.

Б) Определить последовательность процесса: установите, в какой последовательности происходит восприятие света зрительным анализатором.

  А) роговица                                                   Г) сетчатка

  Б) стекловидное тело                                   Д) зрачок

  В) хрусталик                                                 Е) палочки и колбочки

В) Закончите предложение:

  1. Слуховая зона находится в ________ коры больших полушарий.
  2. Орган равновесия расположен в ________.
  3. Часть сетчатки, расположенная напротив зрачка, место наилучшего видения _______.

Г) Дайте развернутый ответ на вопросы:

    1. Какие причины могут вызвать нарушение зрения (близорукость, дальнозоркость)? Предложите меры профилактики снижения зрения.

    2.Почему при взлете или посадке самолета пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

Ответ на вопросы по теме» Анализаторы»

Вариант 1

А) 1в  2а  3б  4б 5б  6а  7в  8б

Б)  А Г В Б Д Е

В) палочки

     Слепое пятно

    Хрусталик

Г) Потому что, рецепторы, воспринимающие раздражение находятся в глазном яблоке, а обработка полученной информации происходит в затылочной доле коры БП

Громкие звуки, воспалительные заболевания уха, неправильная гигиена уха.

Не слушать громкую музыку, в холодное время года носить головные уборы, при возникающих болях обращаться за помощью к врачу, очищая наружный слуховой проход не проталкивать чистящую палочку глубоко, своевременно удалять ушную серу

Вариант 2

А)  1а  2б  3б  4в  5в  6а  7в  8в

Б)  А Д В Б Г Е

В) височная доля

      Внутреннее ухо

     Желтое пятно

Г) плохое освещение, неправильная форма глазного яблока

Гигиена глаз(режим), очки,

Выравнивается давление среднего уха с атмосферным ( открывается при глотании слуховая труба)



Предварительный просмотр:

                             Проверочная работа по теме «Дыхательная система»

                                                              Вариант 1

  Выбрать верный ответ:

1) Орган, не относящийся к дыхательной системе:

   А) пищевод;

   Б) гортань;

   В) бронхи

2) Дыхательный центр находится в …. мозге.

   А) продолговатый;

   Б) промежуточный;

   В) средний.

3) Вход в гортань закрывается:

  А) голосовыми связками;

  Б) щитовидным хрящом;

  В) надгортанник.

4) Во время вдоха межреберные мышцы и диафрагма:

  А) сокращаются;

  Б) расслабляются;

  В) остаются неизменными.

5) Газообмен в малом круге кровообращения происходит в капиллярах:

  А) кожи;

  Б) тела;

  В) легких.

6) Жизненная емкость легких – это:

  А) максимальный объем воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха;

  Б) максимальный объем воздуха, выдыхаемый после сильного вдоха;

  В) объем воздуха, выдыхаемый после спокойного вдоха.

7) Стенки альвеол состоят из:

  А) однослойного эпителия и тонкого слоя эластических волокон;

  Б) двухслойного эпителия;

  В) двухслойного эпителия и эластических  волокон.

8) Установите верную последовательность событий, происходящих при вдохе:

  А) расширение легких,

  Б) падение давления в альвеолах,

  В) расширение грудной полости,

  Г) сокращение наружных межреберных мышц и диафрагмы,

 Д) падение давления в плевральной полости,

 Е) заполнение легких воздухом.

9)  Закончите предложения:

  А) не пропускает пищу в гортань……

  Б) Не дают трахее сужаться…..

  В) Начальная часть  воздухоносных путей называется…..

  Г) Внутри содержит голосовые связки…..

                        Проверочная работа по теме «Дыхательная система»

                                                              Вариант 2

  Выбрать верный ответ:

1) Какой из органов или частей организма выстлан мерцательным эпителием:

   А) слюнная железа

   Б) дыхательные пути

   В) кожа

2) Гуморальная регуляция дыхания осуществляется за счет действия:

   А) адреналина

   Б) ацетилхолина

   В) углекислого газа в крови

3) В носовой полости не происходит:

   А) согревание воздуха

   Б) обезвреживание воздуха

   В) осушение воздуха

4) Бронхи не спадают потому, что:

   А) их удерживает давление воздуха

   Б) их стенки имеют хрящевые кольца

   В) они наполнены кровью

5) Внутренняя стенка грудной полости выстлана:

   А) легочной плеврой

   Б) пристеночной плеврой

   В) эпителиальной тканью

6) Диафрагма состоит из …. ткани:

   А) мышечной

   Б) соединительной

   В) эпителиальной

7) Туберкулез – это инфекция, передающаяся ….путем.

   А) контактно-бытовым

   Б) водным

   В) воздушно- капельным

8) Установите верную последовательность событий, происходящих при выдохе:

   А) уменьшение объема легких,

   Б) повышение  давления в плевральной полости

   В) грудная полость в исходное состояние (сужается),

   Г) сокращение внутренних  межреберных мышц и расслабление диафрагмы ,

   Д) повышение  давления в альвеолах

   Е) освобождение легких  от воздуха.

9) Закончите предложения:

   А)  Место газообмена между легкими и кровью…….

   Б) Очищает вдыхаемый воздух от пыли и микробов, согревает его…..

   В) Выстилает наружную поверхность легких…..

   Г) Поверхностный слой воздухоносных путей……

Вариант 1

1) а

2) а

3)в

4)а

5)в

6)б

7)а

8) г-в-д-а-б-е

9) а) надгортанник

    Б) хрящевые полукольца

    В) носовая полость

    Г) гортань

Вариант 2

1) б

2) в

3)в

4)а

5)б

6)а

7)в

8) г-в-б-а-д-е

9) а) альвеолы

     Б) носовая полость

     В) плевра

     Г) слизистая оболочка (ресничный эпителий)

                                       

                                      9          8          7-6       5

                                   

                                     «5»    «4»       «3»       «2»



Предварительный просмотр:

                                              Нервная система

Вариант 1

Выбрать верные ответы:

1)Значение нервной системы:

   А) защита организма от повреждения

   Б) опора тела

   В) регуляция работы органов

2) Структурной единицей нервной ткани является:

   А) нефрон

   Б) нейрон

   В) аксон

3) Серое вещество образовано:

  А) длинными отростками нейронов

  Б) телами нейронов

  В) длинными и короткими отростками нейронов

4) Нервные узлы – это скопления:

  А) тел нервных клеток за пределами ЦНС

  Б) отростков нервных клеток

  В) тел нервных клеток внутри ЦНС

5) Путь спинномозгового рефлекса:

  А) головной мозг – рецептор- мышца – спинной мозг

  Б) рецептор – спинной мозг – головной мозг – мышца

  В) мышца – спинной мозг – головной мозг – рецептор

6)Задние корешки спинного мозга – это:

  А) аксоны двигательных нейронов

  Б) аксоны чувствительных нейронов

  В) дендриты двигательных нейронов

7)От головного мозга человекам отходят черепно-мозговые нервы в количестве:

  А) 31 пара

  Б) 12 пар

  В) 43 пары

8) Зрительная зона коры находится в:

  А) лобной доле

  Б) височной доле

  В) затылочной доле

                                              Нервная система

Вариант 3

Выбрать верные ответы:

1) Спинной мозг – это часть:

  А) периферической  нервной системы

  Б) вегетативной нервной системы

  В)центральной нервной системы

2) Серое вещество в спинном мозге располагается:

  А) в центральной части

  Б) по краям ( вокруг белого)

  В) у одних людей в центре, а у других по краям

3) Путь спинномозгового рефлекса:

  А) головной мозг – рецептор- мышца – спинной мозг

  Б) рецептор – спинной мозг – головной мозг – мышца

  В) мышца – спинной мозг – головной мозг – рецептор

4) Кора больших полушарий:

  А) образована серым веществом

  Б) образована белым веществом

  В)образована длинными отростками нейронов

5) Нервная регуляция осуществляется с помощью:

  А) лимфы и крови

  Б) нервных импульсов

  В) межклеточного вещества

6) Спинномозговых нервов у человека составляет:

  А) 12 пар

  Б) 31пара

  В) 44 пары

7) Нарушение дыхания связано с нарушением функции:

  А) мозжечка

  Б) продолговатого мозга

  В) среднего мозга

8) Двигательная зона коры находится в:

  А) лобной доле

  Б) височной доле

  В) затылочной доле

                                              Нервная система

Вариант 2

Выбрать верные ответы:

1)Нервная система обеспечивает организм:

  А) питательными веществами, кислородом

  Б) согласованной работай систем органов

  В) связью организма с внешней средой

2)Нейрон состоит из:

  А) тела

  Б) дендритов

  В) аксона

3) Белое вещество образовано:

  А) длинными отростками нейронов

  Б) телами нейронов

  В) длинными и короткими отростками нейронов

4) Нервы – это скопления:

  А) длинные отростки нервных клеток, покрытых оболочкой

  Б) тел нервных клеток

  В) коротких отростков нервных клеток

5) Спинной мозг у взрослого человека:

  А) проходит по всему позвоночнику

  Б) заканчивается на уровне первого – второго поясничного позвонка

  В) проходит до копчика

6)  В головном мозге человека различают:

  А) 2 отдела

  Б) 4 отдела

  В) 5 отделов

7) Мозжечок относится к:

  А) переднему мозгу

  Б) среднему мозгу

  В) заднему мозгу

8) Центр пищеварения  находится в:

  А) среднем мозге

  Б) продолговатом мозге

  В) промежуточном мозге

                        Нервная система

Ответы на вопросы

Вариант 1

1)в  2)б  3)б  4)а  5)б  6)б  7)б  8)в

Вариант 2

1)б,в  2)а,б,в  3)в  4)а  5)б  6)в  7)в  8)б

Вариант 3

1)в  2)а  3)б  4)а  5)б  6)б  7)б  8) а



Предварительный просмотр:

                                  Проверочная работа  по теме «Питание и пищеварение»

  ВАТИАНТ 1            

( А) Выбери правильные  ответы

1)Вход в ротовую полость ограничивают:

А)Губы;                                 Б)Зубы;                                            В)Слюнные железы.

2)Орган зуба, скрытый в костной ячейке челюсти называют:

А)Коронка;                         Б)Шейка;                                         В)Корень.

3)Под действием ферментов слюны происходит расщепление:

А)Жиров;                            Б)Углеводов;                                   В)Белков.

4)В ротовой полости слюна:

А)Смачивает пищу,          Б)Убивает бактерии;                    В)Измельчает пищу.

5) Перистальтика – это:

А)Переваривание пиши;      Б)Раздражение рецепторов;        В)Волнообразное сокращение стенок пищевода.

6)Рефлексы жевания и отделения слюны носят характер:

А)Безусловных;                       Б)Условных;                              В)Приобретённых.

 7)Всего у человека:

А)23 зуба;                                  Б)33 зуба;                                  В)32 зуба.

 8)Пройдя по пищеводу комок пищи попадает:

А)В желудок;                            Б)В  кишечник;                         В)В  12-перстную кишку.

9) В желудке в основном расщепляются:

А) Углеводы                             Б) Жиры                                                  В) Белки

10) Ближайший к желудку участок кишечника называется:

A)Тонкая кишка                      Б) Двенадцатиперстная кишка              B) Толстая кишка

11) Какие органические вещества расщепляются до глюкозы:

А) Белки                                   Б) Углеводы                                                  В) Жиры

12)Желчь выделяется клетками:

A)Печени                                 Б) Кишечника                                             B)Поджелудочной железы

13)Основная масса расщепленных питательных веществ всасывается в кровь:

A) В желудке                          Б) В толстой кишке                                   B)В тонком кишечнике

(Б)Вставить  пропущенные слова        :

1) Пищеварение начинается в (1)... полости, где происходит измельчение пищи, смачивание ее(2)..., определение вкуса, обеззараживание и начальное расщепление (3)...

2)У человека сначала вырастают (1)... зубы, а затем (2) ... зубы, каждый из которых состоит из корня, (3)... и коронки.

3) Основная часть зуба состоит из (1)..., внутри находится  (2)..., а снаружи зуб защищен плотной  (3)...

4) Слизистая оболочка желудка выделяет желудочный сок, который содержит фермент  (1)...,  (2)... кислоту, обеззараживающую пищу, и (3)..., защищающую стенки желудка от самопереваривания.

5) В желудке происходит расщепление  (1)... до аминокислот, после чего пища попадает в (2)... кишку, куда впадают протоки поджелудочной железы и (3)...

(В)Дайте краткий ответ из одного-двух предложений:

1)Охарактеризуйте основные компоненты желудочного сока.

2) Какие процессы происходят в тонком кишечнике?

3)Сформулируйте роль поджелудочной железы и печени в процессе пищеварения.

(Г)Определите органы пищеварительной системы под цифрами –1,4, 7, 10, 13

                                         Проверочная работа  по теме «Питание и пищеварение»

  ВАТИАНТ 2

 (А) Выбери правильный  ответ           

1) Начальный этап пищеварения заключается:

A) В химической обработке пищи    Б) В механической обработке пищи    B) В энергетических превращениях

2) Пищеварительные соки человека содержат:

А)Ферменты                                     Б) Витамины                                          В)Гормоны

3) В ротовой полости под воздействием слюны начинается расщепление:

А) Белков                                         Б) Жиров                                                   В) Углеводов

4) Количество зубов у человека составляет:

А) 28                                                  Б)32                                                             В) 34

5) Поверхность зубов покрыта:

А) Дентином                                   Б) Эмалью                                                  В) Цементом

6) Жевание и слюноотделение можно отнести:

A)К безусловным рефлексам          Б)К условным рефлексам                 B) К приобретенным рефлексам

7) Основную роль в определении качества и вкуса пищи играют:

А) Губы                                                  Б) Зубы                                                   В) Язык

8) Вместимость желудка человека составляет:

А) 1,0–1,5 л                                           Б) 2,0–3,0 л                                           В) 3,0–4,0 л

9)Основным ферментом желудочного сока является:

A)Пепсин                                               Б) Трипсин                                            B)Соляная кислота

10) Что предохраняет внутреннюю оболочку желудка от самопереваривания:

A)Соляная кислота                            Б) Слизь                                                 B) Ферменты

11) Гликоген в качестве запасного источника энергии откладывается:

A) В печени                                         Б)В кишечнике                         B) В поджелудочной железе

12) Какой участок кишечника является органом иммунной системы:

A) Толстая кишка                              Б) Аппендикс                             B) Двенадцатиперстная кишка

13) Употребление избытка калорийной пищи может привести:

А) К анемии                                       Б) К гипертонии                        В) К ожирению

(Б)Вставить  пропущенные слова:

1) К пищеварительным сокам человеческого организма относятся: слюна, (1)... сок,  (2)... сок, желчь и секрет (3)... железы.

2) Пищеварение начинается в (1)... полости, где происходит измельчение пищи, смачивание ее (2)..., определение вкуса, обеззараживание и начальное расщепление (3)...

3) В желудке происходит расщепление (1)... до аминокислот, после чего пища попадает в (2)... кишку, куда впадают протоки поджелудочной железы и (3)...

4)  (1)... – самая крупная железа организма человека, она выделяет (2)..., стимулирующую расщепление жиров, накапливает запасы (3)... и обезвреживает токсические вещества.

5) В (1)... кишечнике под воздействием бактерий расщепляется (2)..., всасывается (3)...

(В)Дайте краткий ответ из одного-двух предложений:

1)Опишите процессы, происходящие с пищей в ротовой полости.

2) Каковы функции слюны?

3) Для чего человеку нужны зубы? Что придает им прочность?

(Г)Определите органы пищеварительной системы под цифрами – 2, 3, 5, 9, 11,



Предварительный просмотр:

                                  РАЗМНОЖЕНИЕ. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА. ВОЗРАСТНЫЕ ПРОЦЕССЫ.

ВАРИАНТ 1

 Выберите один правильный ответ.

1) Женские гаметы называются:

       А. Фолликулы                Б. Яйцеклетки                         В. Сперматозоиды

2) Половые клетки человека содержат:

      А. 46 хромосом              Б. 50 хромосом                       В. 23 хромосомы

3) Мужские гаметы образуются:

      A. В предстательной железе             Б. В семенниках                  B. В семявыносящих протоках

4) Период развития яйцеклетки составляет:

      А. 30 дней                          Б. 28 дней                               В. 25 дней

5)  Имплантация и развитие зародыша происходит:

      А. В маточной трубе                           Б. В яичнике                           В. В матке

Выберите все верные ответы.

6)Мужская половая система включает в себя:

   А) семенники                                                          В) пенис

   Б) яичники                                                               Г) простату

7)Оплодотворение - это слияние:

   А) яйцеклеток                                                         В) клеток тела

   Б) яйцеклеток и сперматозоидов                     Г) мужской и женской половых клеток

8)Плацента:

   А) детское место

   Б) орган, через который осуществляется связь с материнским организмом

   В) зародыш

   Г) плод

9)Семенники, как и яичники, являются железами:

   А) внутренней секреции                     Б) внешней секреции                         В) смешанной секрецией

10)Женская и мужская половые системы сходны тем, что:

   А) образуют одинаковое количество клеток

   Б) содержат одинаковое количество половых желез

   В)  выполняют функцию вынашивание плода

   Г) образуют половые клетки

Вставьте пропущенные слова.

11)  В половом размножении принимают участие мужской и женский организм, вырабатывающие половые клетки: (1)... и (2)..., при слиянии которых образуется (3)...

12) Зигота человека содержит (1)... хромосом, при сочетании половых хромосом XX рождается (2)...,a XY –(3) ...

13) В результате непроизвольных сокращений (1)... ребенок появляется на свет, с первым криком расправляются его (2)..., а после отрезания(3)... он становится самостоятельным существом.

14)Определите органы, образующие половую систему женщины (дать пояснения к цифрам).

 

                                  РАЗМНОЖЕНИЕ. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА. ВОЗРАСТНЫЕ ПРОЦЕССЫ.

ВАРИАНТ 2

 Выберите один правильный ответ.

1)Женские гаметы образуются:

      А. В маточных трубах                         Б. В матке                                 В. В яичниках

2) Оплодотворение яйцеклетки происходит:

      А. В маточной трубе                          Б. В яичнике                              В. В матке

3) Зигота человека содержит:

      A. 23 хромосомы                                Б. 46 хромосом                        B. 92 хромосомы

4) Период беременности составляет:

      А. 38 недель                                         Б. 40 недель                             В. 42 недели

5) С первым криком у ребенка начинает активно функционировать:

      A. Кровеносная система                   Б. Пищеварительная система               B. Дыхательная система

Выберите все верные ответы.

6) Женская половая система  включает в себя:

   А) семенники                                                В) матку

   Б) яичники                                                     Г) маточные трубы

7) Плацента проницаема для:

  А) кислорода и питательных веществ                      В) алкоголя и никотина

 Б) продуктов обмена плода                                         Г) клеток крови матери

8) Ребенок в возрасте  6 месяцев соответствует периоду:

  А) новорожденного                                                      В) детства

  Б) грудного                                                                      Г) подростковому

9) Яичники, в отличие от семенников:

  А) парные железы                                                                  В) железы смешанной секреции

  Б) продуцируют женские половые клетки                      Г) располагаются  в брюшной полости

10)Способность человека размножаться половым путем:

  А) роднит его с другими организмами

  Б) отличает от других организмов

  В) обнаруживает наибольшее сходство с плацентарными млекопитающими

 Г) обеспечивает передачу признаков потомству от обоих родителей

Вставьте пропущенные слова.

11) Мужские половые железы – (1)... синтезируют половые клетки (2)..., питание и развитие которых обеспечивает семенная жидкость, вырабатываемая (3)... железой.

12) Яйцеклетки развиваются в (1)..., в особых пузырьках – (2)..., период созревания составляет (3)... дней.

13) Оплодотворение происходит в маточной (1)..., зигота имплантируется в стенку (2)..., где развивается многоклеточный (3)...

14) Определите органы, образующие половую систему мужчины (дать пояснения к цифрам).

Ответы к тесту  РАЗМНОЖЕНИЕ. РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА. ВОЗРАСТНЫЕ ПРОЦЕССЫ.

 

Вариант 1

1) б

2) в

3) б

4)б

5)в

6) а,в,г

7) б,г

8) а,б

9) в

10)б,г

11) 1- яйцеклетка    2- сперматозоид   3 -зигота

12) 1- 46        2- девочка          3- мальчик

13) 1- матка   2- легкие    3- пуповина

14) 1 яичник

       2 матка

       3 шейка матки

       4 влагалище

       5 яйцевод

       6 мочевой пузырь

       7 мочеиспускательный канал

        5

        4

         3

         2

    14-13

     12-11

      10-7

       6

Вариант 2

1)в

2)а

3) б

4) б

5) в

6) б,в.г

7) а,б,в

8) б

9) б,г

10) а.в.г

11) 1-семенники       2- сперматозоиды   3 предстательная железа

12)  1- яичники   2- фолликулы     3- 28

13) 1-труба      2- матка      3-зародыш

14) 1 семенные пузырьки

       2 семяизвергательный канал

       3 мошонка

       4 яйцо (семенник)

       5 мочевой пузырь

       6 семявыводящий канал

       7 предстательная железа

      8 мочеиспускательный канал

      9 половой член


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Проверочная работа по теме "Анализаторы" в виде презентации для 8 класса

В данной работе представлена итоговая проверочная работа по теме "Анализаторы" в двух вариантах для 8 класса. В работе использованы тестовые вопросы, работа с рисунками и вопросы, требующие развёрнуты...

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Методическая разработка проверочной работы по математике. Тема: «Решение показательных уравнений».

Данное задание  в ЕГЭ проверяет умение решать простейшие уравнения. Данная разработка посвящена одному из разделов задания  – это решение показательных уравнений. Основной задачей...

методическая разработка проверочной работы по истории России 9 класс для обучающихся с ОВЗ

Итоговая проверочная работа "Россия в первой половине XIX века"( 9 класс) для обучающихся с ОВЗ. Работа составлена по  учебнику "История России" под редакцией академика А.В. Т...

методическая разработка проверочной работы по истории России 9 класс для обучающихся с ОВЗ

Данный  материал можно использовать на повторительно-обощающем уроке по теме "Россия во второй четверти XIX сека" для обучающихся 9-ых классов с ОВЗ. При составлении  этой работы б...

Методическая разработка проверочной работы к уроку по теме урока "Признаки живых организмов" в 9 классе

Эта проверочная работа может быть использована на этапе урока Актуализация, в качестве проверки домашнего задания, либо при первичном закреплении изученного материала в конце урока, либо как задания д...