Тематическое планирование к рабочим программам по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии по теме
Тематическое планирование к учебнику Н.И. Сонина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование 6 класс | 16.85 КБ |
Тематическое планирование 7 класс | 21.5 КБ |
Тематическое планирование 8 класс | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
Строение живых организмов (6ч) | |||
1 | Биология – наука о живых организмах. | 1 | |
2 | Основные свойства живых организмов | 1 | |
3 | Химический состав клеток. | 1 | |
4 | Химический состав клеток. Лабораторная работа №1 «Определение состава семян пшеницы» | 1 | |
5 | Строение растительной клетки. | 1 | |
6 | Строение животной клетки. Лабораторная работа № 2. «Строение животной клетки» | 1 | |
Деление клетки (1ч) | |||
7 | Деление клетки. | 1 | |
Ткани растений и животных (1 ч.) | |||
8 | Ткани растений. Лабораторная работа№ 3 «Ткани живых организмов» | 1 | |
Органы и системы органов (5ч) | |||
9 | Органы цветковых растений. Побег. Лист. Строение корневых систем | 1 | |
10 | Строение цветка. Соцветия. Плоды растений. Строение семян и их функции | 1 | |
11 | Органы и системы органов животных | 1 | |
12 | Растение и животные как целостный организм. Лабораторная работа№4 «Распознавание органов растений и животных» | 1 | |
13 | Контрольная работа по темам: «Строение и свойства живых организмов» | 1 | |
Жизнедеятельность организмов (8ч) | |||
14 | Питание растений. | 1 | |
15 | Питание и пищеварение у животных | 1 | |
16 | Дыхание. Сущность дыхания. Дыхание растений | 1 | |
17 | Дыхание животных | 1 | |
18 | Контрольная работа по теме «Питание. Пищеварение Дыхание» | 1 | |
19 | Передвижение веществ в организме. Практическая работа №1 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю» | 1 | |
20 | Передвижение веществ в организме животных | 1 | |
21 | Выделение у растений и животных. Обмен веществ | 1 | |
Опорные системы (5ч) | |||
22 | Скелет – опора организма. Лабораторная работа№5 «Разнообразие опорных систем животных» | 1 | |
23 | Движение. | 1 | |
24 | Координация и регуляция | 1 | |
25 | Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности животных. Ростовые вещества растений | 1 | |
26 | Контрольная работа по темам: «Передвижение веществ. Выделение. Обмен веществ» «Движение. Регуляция процессов жизнедеятельности» | 1 | |
Размножение. Рост и развитие(6ч) | |||
27 | Размножение и его виды. Практическая работа № 2 «Вегетативное размножение комнатных растений» | 1 | |
28 | Половое размножение растений | 1 | |
29 | Рост и развитие растений. Особенности индивидуального развития цветкового растения | 1 | |
30 | Рост и развитие животных | 1 | |
31 | Организм – единое целое | 1 | |
32 | Контрольная работа по теме «Размножение. Рост и развитие» | ||
Организм и среда (2ч) | |||
33 | Итоговая контрольная работа по курсу «Биология. Живой организм » | 1 | |
34 | Среда обитания. Факторы среды. Природные сообщества | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
Введение (3ч) | |||
1 | Многообразие живых организмов. Царства живой природы | 1 | |
2 | Уровни организации и свойства живого | 1 | |
3 | Учение Ч. Дарвина о естественном отборе | 1 | |
Царство Прокариоты. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (3ч) | |||
4 | Царство прокариот. Общие свойства прокариотических клеток | 1 | |
5 | Особенности строения прокариот. Лабораторная работа №1. Зарисовка схемы строения прокариотической клетки | 1 | |
6 | Роль и значение прокариот в природе и в жизни человека | 1 | |
Царство Грибы (4ч) Общая характеристика грибов (3ч) | |||
7 | Общая характеристика грибов | 1 | |
8 | Отдел настоящие грибы. Лабораторная работа №2. Строение плесневого гриба мукора | 1 | |
9 | Классы базидиомицеты, оомицеты Практическая работа №1. Распознавание съедобных и ядовитых грибов. | 1 | |
Лишайники (1ч.) | |||
10 | Отдел Лишайники | 1 | |
Царство Растения (16 ч.) Общая характеристика растений (2 ч.) | |||
11 | Общая характеристика царства растения | 1 | |
12 | Особенности жизнедеятельности растений | 1 | |
Низшие растения (2ч.) | |||
13 | Подцарство Низшие растения. Строение и жизнедеятельность водорослей. Лабораторная работа №3. Изучение внешнего строения водорослей. | 1 | |
14 | Разнообразие и значение водорослей | 1 | |
Высшие споровые растения (4ч.) | |||
15 | Подцарство высшие растения | 1 | |
16 | Отдел Моховидные. Лабораторная работа №4. Изучение внешнего строения мха | 1 | |
17 | Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные | 1 | |
18 | Отдел Папоротниковидные. Лабораторная работа №5. Изучение внешнего строения папоротника | 1 | |
Высшие семенные растения. Отдел Голосеменные растения (2ч.) | |||
19 | Отдел Голосеменные растения | 1 | |
20 | Многообразие голосемянных. Лабораторная работа № 6 Изучение строения и многообразия голосемянных растений | 1 | |
Высшие семенные растения. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (6ч.) | |||
21 | Происхождение и особенности строения покрытосемянных. Лабораторная работа №7. Изучение строения покрытосемянных растений | 1 | |
22 | Систематика отдела покрытосеменные растения | 1 | |
23 | Семейства класса двудольные растения | 1 | |
24 | Семейства класса однодольные растения | 1 | |
25 | Многообразие, распространение покрытосемянных. Практическая работа №2. Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения. | 1 | |
26 | Контрольная работа по теме «Царство растений» | 1 | |
Царство Животные (38ч) Общая характеристика животных (2ч) | |||
27 | Общая характеристика царства Животные | 1 | |
28 | Практическая работа №3. Анализ структуры биомов суши и Мирового океана на схемах и иллюстрациях | 1 | |
Подцарство Одноклеточные (2ч) | |||
29 | Общая характеристика одноклеточных. Лабораторная работа №8. Строение амёбы, Эвглены зелёной. | 1 | |
30 | Многообразие и значение простейших | 1 | |
Подцарство Многоклеточные (1ч) | |||
31 | Общая характеристика многоклеточных животных | 1 | |
Тип Кишечнополостные (3ч) | |||
32 | Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных. | 1 | |
33 | Бесполое и половое размножение кишечнополостных. Лабораторная работа № 9. Изучение плакатов и таблиц, отражающих ход регенерации у гидры | 1 | |
34 | Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах | 1 | |
Тип Плоские черви (2ч) | |||
35 | Особенности строения плоских червей | 1 | |
36 | Многообразие и значение плоских червей. Лабораторная работа №10.Жизнение циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня | 1 | |
Тип Круглые, Кольчатые черви (4ч) | |||
37 | Особенности строения жизнедеятельности круглых червей и их многообразие и распространение. Лабораторная работа № 11. Жизненный цикл человеческой аскариды | 1 | |
38 | Общая характеристика типа кольчатые черви | 1 | |
39 | Многообразие кольчатых червей. Лабораторная работа№12 Внешние строение дождевого червя | 1 | |
40 | Контрольная работа по темам «Плоские черви», «Круглые черви», «Кольчатые черви» | 1 | |
Тип Моллюски (2ч) | |||
41 | Общая характеристика типа моллюски | 1 | |
42 | Многообразие и значение моллюсков. Лабораторная работа№ 13. Внешнее строение моллюсков | 1 | |
Тип Членистоногие (7ч) | |||
43 | Происхождение членистоногих и особенности их организации. Лабораторная работа№ 14. Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих | 1 | |
44 | Класс Ракообразные | 1 | |
45 | Класс Паукообразные | 1 | |
46 | Общая характеристика насекомых | 1 | |
47 | Размножение и развитие насекомых | 1 | |
48 | Значение и многообразие насекомых | 1 | |
49 | Контрольная работа по теме «Членистоногие» | 1 | |
Тип Иглокожие (1ч) | |||
50 | Общая характеристика иглокожих | 1 | |
Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные (1ч) | |||
51 | Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные | 1 | |
Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы (2ч) | |||
52 | Происхождение рыб, Хрящевые рыбы | 1 | |
53 | Костистые рыбы. Лабораторная работа №15. Особенности внешнего строения рыб, связанные с образом жизни | 1 | |
Класс Земноводные (2ч). | |||
54 | Общая характеристика земноводных. Лабораторная работа№ 16. Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни. | 1 | |
55 | Многообразие и роль земноводных в природе и в жизни человека | 1 | |
Класс Пресмыкающиеся (2ч). | |||
56 | Общая характеристика пресмыкающихся | 1 | |
57 | Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Практическая работа №4. Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи | 1 | |
Класс Птицы (4ч). | |||
58 | Общая характеристика птиц. Лабораторная работа №17. Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни | 1 | |
59 | Экологические группы птиц | 1 | |
60 | Роль птиц в природе и в жизни человека | 1 | |
61 | Контрольная работа по темам «Земноводные», «Пресмыкающиеся», «Птицы». | 1 | |
Класс Млекопитающие (4ч). | |||
62 | Общая характеристика класса млекопитающих. | 1 | |
63 | Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа №18. Изучение строения млекопитающих | 1 | |
64 | Размножение и развитие млекопитающих, Практическая работа №5. Распознавание животных своей местности и их систематического положения и значения в жизни человека | 1 | |
65 | Итоговая контрольная работа по курсу | 1 | |
Вирусы. Многообразие, особенности строения и происхождение вирусов (2ч). | |||
66 | Общая характеристика вирусов | 1 | |
67 | Значение вирусов | 1 | |
68 | Итоговая контрольная работа по курсу «Многообразие живых организмов» | 1 | |
69-70 | Анализ контрольной работы |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе:
- Программы основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс. Авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров – М.: Дрофа, 2014г
Цели обучения биологии в 8 классе:
■ освоение знаний о человеке как биосоциальном существе;
■ овладение умениями применять биологические знания для объяснения жизнедеятельности собственного организма, влияния факторов здоровья и риска;
■ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;
■ воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;
■ использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития эволюционных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия экологических проблем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать усилению мотивации к познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. содержание календарно-тематического планирования предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
1)приобретение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека, о человеке как биосоциальном существе;
2)овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельностей;
3)освоение общепредметных компетенций:
Ценностно-смысловая компетенция определяет сферу мировоззрения ученика, связанную с его ценностными ориентирами, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Общекультурная компетенция отражает круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – роль науки и религии в жизни человека.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Для формирования современной естественнонаучной картины мира на начальном этапе изучения биологии в графе «Содержание урока» выделены следующие информационные единицы: термины, факты, процессы и объекты, закономерности и теории.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
В рамках данной компетенции выделяются следующие умения и навыки, определяемые стандартами:
■ Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.
■ Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
■ Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
■ Самостоятельно на основе опорной схемы формулируют определения основных понятий курса биологии.
■ Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Учащиеся в результате усвоения раздела должны
• признаки сходства и отличия человека и животных;
• сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;
• особенности организма человека: его строения. Жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.
Учащиеся должны уметь:
• объяснять: роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика, значение различных организмов в жизни человека, место и роль человека в природе. зависимость здоровья от состояния окружающей среды, причины наследственных заболеваний и снижение иммунитета у человека, роль гормонов и витаминов в организме, влияние вредных привычек на здоровье человека;
• изучать: самого себя и процессы жизнедеятельности человека, ставить биологические эксперименты, объяснять результаты опытов.
• распознавать и описывать: на таблицах основные органы и системы органов человека;
• выявлять: взаимосвязь загрязнения окружающей среды и здоровья человека, взаимодействие систем и органов организма человека;
• сравнивать: человека и млекопитающих и делать соответствующие выводы;
• определять: принадлежность человека к к определенной систематической группе;
• анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека;
• проводить самостоятельный поиск биологической информации: в тексте учебника, биологических словарях и справочниках, терминов, в электронных изданиях и Интернет-ресурсах;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• соблюдения мер профилактики заболеваний; травматизма; стрессов; ВИЧ-инфекции; вредных привычек; нарушения осанки, зрения, слуха;
• оказания первой медицинской помощи при отравлении; укусах животных; простудных заболеваниях; ожогах, травмах, кровотечениях; спасении утопающего;
• рациональной организации труда и отдыха, соблюдение правил поведения в окружающей среде;
• проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
Программное оснащение учебного плана.
Программа основного общего образования. Биология. 5-9 классы. Концентрический курс. Авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров - Рабочие программы. Биология 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М. Пальдяева - 2-е изд.стереотип. – М.: Дрофа, 2014г
Учебно-методическое оснащение учебного плана.
1.Учебник «Биология. 8 кл. Человек», авторы Сонин Н.И., Сапин М.Р.. - М.: Дрофа, 2016г.
2. Печатная тетрадь к учебнику «Биология. 8 кл. Человек», авторы Сонин Н.И., Агафонова И.Б. - М.: Дрофа, 2016г.
Содержание программы
Место человека в системе органического мира (2 часа)
Значение знаний о строении и функционировании организма человека.
Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходства и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.
Происхождение человека (2 часа)
Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека. Расы человека, их происхождение и единство.
Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека(2 ч)
Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий.
Общий обзор организма человека (4 часа)
Клеточное строение организма. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы человеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем как основа гомеостаза.
Лабораторные и практические работы.
- Строение животной клетки.
Координация и регуляция (10 часов)
Гуморальная регуляция Железы внутренней секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция.
Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс, проведение нервного импульса.
Строение функции спинного мозга, отделов головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и ее связи с другими отделами мозга.
Органы чувств (анализаторы), их строение функции. Строение, функции и гигиена органов зрения. Строение, функции и гигиена органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств.
Лабораторные и практические работы.
- Изучение головного мозга человека по муляжам.
Опора и движение (7 часов)
Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Заболевания ОДА и их профилактика.
Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. Работа мышц: статическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. Значение физической культуры и режима труда.Укрепление здоровья и двигательная активность.
Внутренняя среда организма (4 часа)
Понятие «внутренняя среда». Тканевая жидкость. Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Плазма крови. Свертывание крови. Группы крови. Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство. Значение работ Л.Пастера и И.И.Мечникова в области иммунитета.
Транспорт веществ (5 часов)
Сердце, его строение и регуляция деятельности, большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Заболевания органов кровообращения, их предупреждение. Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении.
Дыхание (3 часов)
Потребности организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Газообмен в легких, тканях, перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция дыхания. Первая помощь при отравлении угарным газом, спасении утопающего, искусственное дыхание. Голосовой аппарат.
Пищеварение (5 часов)
Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Этапы процессов пищеварения. Исследования И.П. Павлова в области пищеварения.
Обмен веществ и энергии (2 часа)
Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь. Окружающая среда как источник веществ и энергии.
Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.
Выделение (2 часа)
Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ.
Покровы тела (3 часа)
Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одежде и обуви. Заболевания кожи и их предупреждение. Первая помощь при травмах, ожогах, обморожении.
Размножение и развитие (3 часа)
Система органов размножения, строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лактация. Рост и развитие ребенка. Планирование семьи.
Высшая нервная деятельность (7 часов)
Рефлекс – основа нервной деятельности. Исследования И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина. Виды рефлексов. Формы поведения. Особенности ВНД и поведения человека. Познавательные процессы. Торможение. Типы нервной системы. Речь. Мышление. Сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного труда. Память. Эмоции. Особенности психики человека.
Человек и его здоровье (4 часа)
Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.
Человек и окружающая среда. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде.
Обобщение знаний за курс 8 класса (3ч)
Календарно - тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
Место человека в системе органического мира (2ч) | ||||
1 | Место человека в системе органического мира | 1 | ||
2 | Особенности человека | 1 | ||
Происхождение человека (2 ч) | ||||
3 | Происхождение человека и его эволюция | 1 | ||
4 | Расы человека, их происхождение и единство. | 1 | ||
Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека(2 ч) | ||||
5 | Анатомия, физиология, психология и гигиена человека. | 1 | ||
6 | Становление наук о человеке. | 1 | ||
Общий обзор строения и функций организма человека (4 ч.) | ||||
7 | Клеточное строение организма. Лабораторная работа « Строение животной клетки» | 1 | ||
8 | Покровные и соединительные ткани. | 1 | ||
9 | Мышечная и нервная ткань. | 1 | ||
10 | Органы. Система органов. Организм. | 1 | ||
Координация и регуляция (10 ч.) | ||||
11 | Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности | 1 | ||
12 | Роль гормонов в обменных процессах. нервно – гуморальная регуляция, ее нарушения | 1 | ||
13 | Нервная регуляция . Строение и значение нервной системы. | 1 | ||
14 | Спиной мозг. | 1 | ||
15 | Строение и функции головного мозга Лабораторная работа «Изучение головного мозга человека по муляжам» | 1 | ||
16 | Полушария головного мозга | 1 | ||
17 | Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор. | 1 | ||
18 | Анализаторы слуха и равновесия | 1 | ||
19 | Кожно - мышечная чувствительность. Обоняние и вкус. | 1 | ||
20 | Контрольная работа по теме «Координация и регуляция» | 1 | ||
Опора и движение (7 ч) | ||||
21 | Аппарат опоры и движения, его функции, скелет человека, его значение и строение | 1 | ||
22 | Строение, свойства костей. | 1 | ||
23 | Мышцы, их строение и функции. | 1 | ||
24 | Мышцы, их строение и функции. | 1 | ||
25 | Работа мышц. | 1 | ||
26 | Взаимосвязь строения и функций опорно – двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека | 1 | ||
27 | Контрольная работа по теме «Опора и движение» | 1 | ||
Внутренняя среда организма (4 ч.) | ||||
28 | Внутренняя среда организма и ее значение | 1 | ||
29 | Плазма крови, ее состав. форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции | 1 | ||
30 | Иммунитет | 1 | ||
31 | Иммунитет | 1 | ||
Транспорт веществ (5 ч.) | ||||
32 | Органы кровообращения | 1 | ||
33 | Органы кровообращения | 1 | ||
34 | Работа сердца | 1 | ||
35 | Движение крови и лимфы по сосудам | 1 | ||
36 | Контрольная работа по темам «Транспорт веществ», « Внутренняя среда организма» | 1 | ||
Дыхание (3 ч.) | ||||
37 | Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания. | 1 | ||
38 | Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция. | 1 | ||
39 | Контрольная работа по теме «Дыхание» | 1 | ||
Пищеварение (5ч.) | ||||
40 | Пищевые продукты и питательные вещества и их превращение в организме. | 1 | ||
41 | Пищеварение в ротовой полости | 1 | ||
42 | Пищеварение в желудке и кишечнике | 1 | ||
43 | Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Гигиена питания. | 1 | ||
44 | Контрольная работа по теме «Пищеварение» | 1 | ||
Обмен веществ и энергии. Витамины (2 ч.) | ||||
45 | Обмен веществ. | 1 | ||
46 | Витамины | 1 | ||
Выделение (2ч.) | ||||
47 | Выделение. Строение и работа почек | 1 | ||
48 | Заболевания почек и их предупреждение | 1 | ||
Покровы тела (3 ч.) | Покровы тела (3 ч.) | |||
49 | Строение и функции кожи | 1 | ||
50 | Роль кожи в терморегуляции организма | 1 | ||
51 | Контрольная работа по темам «Обмен веществ. Выделение. Покровы тела» | 1 | ||
Размножение и развитие (3 ч.) | ||||
52 | Половая система. Оплодотворение и развитие зародыша. | 1 | ||
53 | Наследственные и врождённые заболевания и их профилактика | 1 | ||
54 | Развитие человека. Возрастные процессы. | 1 | ||
Высшая нервная деятельность (7 ч.) | ||||
55 | Рефлекторная деятельность нервной системы. | 1 | ||
56 | Бодрствование и сон. | 1 | ||
57 | Сознание и мышление. Речь | 1 | ||
58 | Познавательные процессы и интеллект. | 1 | ||
59 | Память. | 1 | ||
60 | Эмоции и темперамент. | 1 | ||
61 | Контрольная работа по теме «Высшая нервная деятельность» | 1 | ||
Человек и его здоровье (4 ч) | ||||
62 | Здоровье и влияющие на него факторы. Оказание первой доврачебной помощи | 1 | ||
63 | Вредны привычки. Заболевания человека | 1 | ||
64 | Двигательная активность и здоровье человека. Закаливание. | 1 | ||
65 | Гигиена человека | 1 | ||
Обобщение знаний за курс биологии 8 класса (3 ч) | ||||
66 | Обобщение знаний. Подготовка к контрольной работе. | 1 | ||
67 | Итоговая контрольная работа за курс «Биология. Человек» | 1 | ||
68 | Анализ контрольной работы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование и рабочая программа по биологии 6 класс
развернутое планирование по учебнику Н. И. Сонина 6класс...
Тематическое планирование и рабочая программа
Тематическое планирование для 5 го класса по татарскому языку...
Тематическое планирование и рабочая программа
тематическое планирование и рабочая программа для 4 класса...
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса
Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...
Тематическое планирование и рабочая программа курса алгебры в 7 классе
Материал содержит рабочую программу по алгебре (7 класс), составленную на основе Государственного стандарта, ориентированную на учебник под редакцией С.А.Теляковского (2008 год издания). Тематическое ...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) – 11 КЛАСС
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) – 11 КЛАСС...
Тематическое планирование к рабочей программе по биологии 5,6,8,9 класс
Тематическое планирование к рабочей программе по биологии 5,6,8,9 класс по УМК Пономаревой И.Н....