Тематическое планирование к рабочим программам по биологии
календарно-тематическое планирование по биологии по теме

Ложникова Наталья Ивановна

Тематическое планирование к учебнику Н.И. Сонина

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№  урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Строение живых организмов (6ч)

1

Биология – наука о живых организмах.

1

2

Основные свойства живых организмов

1

3

Химический состав клеток.

1

4

Химический состав клеток. Лабораторная работа №1 «Определение состава семян пшеницы»

1

5

Строение растительной клетки.

1

6

Строение животной клетки.

Лабораторная работа № 2. «Строение животной клетки»

1

Деление клетки (1ч)

    7

Деление клетки.

               1

Ткани растений и животных (1 ч.)

     8

Ткани растений.  

Лабораторная работа№ 3 «Ткани живых организмов»

               1

Органы и системы органов (5ч)

9

Органы цветковых растений. Побег. Лист. Строение корневых систем

1

10

Строение цветка. Соцветия. Плоды растений. Строение семян и их функции

1

11

Органы и системы органов  животных

1

12

Растение и животные как  целостный организм. Лабораторная работа№4 «Распознавание органов растений и животных»

1

13

Контрольная работа по темам:  «Строение и свойства живых организмов»

1

Жизнедеятельность организмов (8ч)

14

Питание  растений.

1

15

Питание и пищеварение у животных

1

16

Дыхание. Сущность дыхания. Дыхание растений

1

17

Дыхание животных

1

18

Контрольная работа по  теме «Питание. Пищеварение Дыхание»

1

19

Передвижение веществ в организме.

Практическая  работа №1 «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю»

1

20

Передвижение веществ в организме животных

1

21

Выделение у растений и животных. Обмен веществ

1

Опорные системы (5ч)

22

Скелет – опора организма. Лабораторная работа№5 «Разнообразие опорных систем животных»  

1

23

Движение.

1

24

Координация и регуляция

1

25

Эндокринная система и ее роль в регуляции жизнедеятельности животных. Ростовые вещества растений

1

26

Контрольная работа по темам: «Передвижение веществ. Выделение. Обмен веществ» «Движение. Регуляция процессов жизнедеятельности»

1

Размножение. Рост и развитие(6ч)

27

Размножение и его виды. Практическая работа № 2 «Вегетативное размножение  комнатных растений»

1

28

Половое размножение растений

1

29

Рост и развитие растений. Особенности индивидуального развития цветкового растения

1

30

Рост и развитие животных

1

31

Организм – единое целое

1

32

Контрольная работа по теме «Размножение.  Рост и развитие»

Организм и среда (2ч)

33

Итоговая контрольная работа по курсу «Биология. Живой организм »

1

34

Среда обитания. Факторы  среды. Природные сообщества

1



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Введение (3ч)

1

Многообразие живых организмов. Царства живой природы

1

2

Уровни организации и свойства живого

1

3

Учение Ч. Дарвина о естественном отборе

1

Царство Прокариоты.

Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов (3ч)

4

Царство прокариот. Общие свойства прокариотических клеток

1

5

Особенности строения прокариот. Лабораторная работа №1. Зарисовка схемы строения прокариотической  клетки

1

6

Роль и значение прокариот  в природе и в жизни человека

1

Царство Грибы (4ч)

Общая характеристика грибов (3ч)

7

Общая характеристика грибов

1

8

Отдел настоящие грибы. Лабораторная работа №2. Строение плесневого гриба мукора

1

9

Классы базидиомицеты, оомицеты Практическая работа №1. Распознавание съедобных и ядовитых грибов.

1

Лишайники (1ч.)

10

Отдел Лишайники

1

Царство Растения (16 ч.)

Общая характеристика растений (2 ч.)

11

Общая характеристика царства растения

1

12

Особенности жизнедеятельности растений

1

Низшие растения (2ч.)

13

Подцарство Низшие растения. Строение и жизнедеятельность водорослей. Лабораторная работа №3. Изучение внешнего строения водорослей.

1

14

Разнообразие и значение водорослей

1

Высшие споровые растения (4ч.)

15

Подцарство высшие растения

1

16

Отдел Моховидные. Лабораторная работа №4. Изучение внешнего строения мха

1

17

Отдел Плауновидные и отдел Хвощевидные

1

18

Отдел Папоротниковидные. Лабораторная работа №5. Изучение внешнего строения папоротника

1

Высшие семенные растения. Отдел Голосеменные растения (2ч.)

19

Отдел Голосеменные растения

     1

20

Многообразие голосемянных. Лабораторная работа № 6 Изучение строения и многообразия голосемянных растений

1

Высшие семенные растения.

Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения (6ч.)

21

Происхождение и особенности строения покрытосемянных. Лабораторная работа №7. Изучение строения покрытосемянных растений

1

22

Систематика отдела покрытосеменные растения

1

23

Семейства класса двудольные растения

1

24

Семейства класса однодольные растения

1

25

Многообразие, распространение покрытосемянных. Практическая работа №2. Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения.

1

26

Контрольная работа по теме «Царство растений»

1

Царство Животные (38ч)

Общая характеристика животных (2ч)

27

Общая характеристика царства Животные

1

28

Практическая  работа №3. Анализ структуры биомов суши и Мирового океана на схемах и иллюстрациях

1

Подцарство Одноклеточные (2ч)

29

Общая характеристика одноклеточных. Лабораторная работа №8. Строение амёбы, Эвглены зелёной.

1

30

Многообразие и значение простейших

1

Подцарство Многоклеточные (1ч)

31

Общая характеристика многоклеточных животных

1

Тип Кишечнополостные (3ч)

32

Особенности строения и жизнедеятельности кишечнополостных.

1

33

Бесполое и половое размножение кишечнополостных. Лабораторная работа № 9. Изучение плакатов и таблиц, отражающих ход регенерации у гидры

1

34

Многообразие и распространение кишечнополостных. Роль в природных сообществах

1

Тип Плоские черви (2ч)

35

Особенности строения плоских червей

1

36

Многообразие и значение плоских червей. Лабораторная работа №10.Жизнение циклы печёночного сосальщика и бычьего цепня

1

Тип Круглые, Кольчатые черви (4ч)

37

Особенности строения жизнедеятельности круглых червей и их многообразие и распространение. Лабораторная работа № 11. Жизненный цикл человеческой аскариды

1

38

Общая характеристика типа кольчатые черви

1

39

Многообразие кольчатых червей. Лабораторная работа№12 Внешние строение дождевого червя

1

40

Контрольная работа по темам «Плоские черви», «Круглые черви», «Кольчатые черви»

1

Тип Моллюски (2ч)

41

Общая характеристика типа моллюски

1

42

Многообразие и значение моллюсков. Лабораторная работа№ 13. Внешнее строение моллюсков

1

Тип Членистоногие (7ч)

43

Происхождение членистоногих и особенности их организации. Лабораторная работа№ 14. Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих

1

44

Класс Ракообразные

1

45

Класс Паукообразные

1

46

Общая характеристика насекомых

1

47

Размножение и развитие насекомых

1

48

Значение и многообразие насекомых

1

49

Контрольная работа по теме «Членистоногие»

1

Тип Иглокожие (1ч)

50

Общая характеристика иглокожих

1

Тип Хордовые.

Подтип Бесчерепные (1ч)

51

Общая характеристика типа Хордовые. Подтип Бесчерепные

1

Подтип Позвоночные (Черепные).

Надкласс Рыбы (2ч)

52

Происхождение рыб, Хрящевые рыбы

1

53

Костистые рыбы. Лабораторная работа №15. Особенности внешнего строения рыб, связанные с образом жизни

1

Класс Земноводные (2ч).

54

Общая характеристика земноводных. Лабораторная работа№ 16. Особенности внешнего строения лягушки, связанные с её образом жизни.

1

55

Многообразие и роль земноводных в природе и в жизни человека

1

Класс Пресмыкающиеся (2ч).

56

Общая характеристика пресмыкающихся

1

57

Многообразие и роль пресмыкающихся в природе и в жизни человека. Практическая работа №4. Сравнительный анализ строения скелетов черепахи, ящерицы и змеи

1

Класс Птицы (4ч).

58

Общая характеристика птиц. Лабораторная работа №17. Особенности внешнего строения птиц, связанные с их образом жизни

1

59

Экологические группы птиц

1

60

Роль птиц в природе и в жизни человека

1

61

Контрольная работа по темам «Земноводные», «Пресмыкающиеся», «Птицы».

1

Класс Млекопитающие (4ч).

62

Общая характеристика класса млекопитающих.

1

63

Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа №18. Изучение строения млекопитающих

1

64

Размножение и развитие млекопитающих, Практическая работа №5. Распознавание животных своей местности и их систематического положения и значения в жизни человека

1

65

Итоговая контрольная работа по курсу

1

Вирусы.

Многообразие, особенности строения и происхождение вирусов (2ч).

66

Общая характеристика вирусов

1

67

Значение вирусов

1

68

Итоговая контрольная работа по курсу «Многообразие живых организмов»

1

69-70

Анализ контрольной работы



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

  • Программы  основного общего образования. Биология. 5-9 классы.  Концентрический курс. Авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров     – М.: Дрофа, 2014г

Цели  обучения биологии в 8 классе:

■ освоение знаний о человеке как биосоциальном существе;

■ овладение умениями применять биологические знания для объяснения жизнедеятельности собственного организма, влияния факторов здоровья и риска;

■ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе работы с различными источниками информации;

■ воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей;

■ использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития эволюционных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия экологических проблем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать усилению мотивации к познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. содержание календарно-тематического планирования предполагает реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
1)приобретение знаний о строении и жизнедеятельности организма человека, о человеке как биосоциальном существе;
2)овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельностей;
3)освоение общепредметных компетенций
: 
 

Ценностно-смысловая компетенция определяет сферу мировоззрения ученика, связанную с его ценностными ориентирами, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данная компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной деятельности. От нее зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Общекультурная компетенция отражает круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – роль науки и религии в жизни человека.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Для формирования современной естественнонаучной картины мира на начальном этапе изучения биологии в графе «Содержание урока» выделены следующие информационные единицы:
термины, факты, процессы и объекты, закономерности и теории.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем.
В рамках данной компетенции выделяются следующие
умения и навыки, определяемые стандартами:
■ Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу.
■ Определение адекватных способов решения
учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
■ Исследование несложных практических ситуаций,
выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ
■ Самостоятельно на основе опорной схемы формулируют определения основных понятий курса биологии.
■ Творческое решение учебных и практических задач: умение
мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Учащиеся в результате усвоения раздела должны

• признаки сходства и отличия человека и животных;

• сущность биологических процессов: обмена веществ и превращения энергии, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;

• особенности организма человека: его строения. Жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения.

Учащиеся должны уметь:

• объяснять: роль биологии в практической деятельности людей и самого ученика, значение различных организмов в жизни человека, место и роль человека в природе. зависимость здоровья от состояния окружающей среды, причины наследственных заболеваний и снижение иммунитета у человека, роль гормонов и витаминов в организме, влияние вредных привычек на здоровье человека;

• изучать: самого себя и процессы жизнедеятельности человека, ставить биологические эксперименты, объяснять результаты опытов.

• распознавать и описывать: на таблицах основные органы и системы органов человека;

• выявлять: взаимосвязь загрязнения окружающей среды и здоровья человека, взаимодействие систем и органов организма человека;

• сравнивать: человека и млекопитающих и делать соответствующие выводы;

• определять: принадлежность человека к к определенной систематической группе;

• анализировать и оценивать: воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека;

• проводить самостоятельный поиск биологической информации: в тексте учебника, биологических словарях и справочниках, терминов, в электронных изданиях и Интернет-ресурсах;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• соблюдения мер профилактики заболеваний; травматизма; стрессов; ВИЧ-инфекции; вредных привычек; нарушения осанки, зрения, слуха;

• оказания первой медицинской помощи при отравлении; укусах животных; простудных заболеваниях; ожогах, травмах, кровотечениях; спасении утопающего;

• рациональной организации труда и отдыха, соблюдение правил поведения в окружающей среде;

• проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

Программное оснащение учебного плана.

Программа  основного общего образования. Биология. 5-9 классы.  Концентрический курс. Авторы: Н.И.Сонин, В.Б.Захаров   -  Рабочие программы. Биология 5-9 классы: учебно-методическое пособие/ сост. Г.М. Пальдяева   -  2-е изд.стереотип.  – М.: Дрофа, 2014г

Учебно-методическое оснащение учебного плана.

1.Учебник «Биология. 8 кл. Человек», авторы Сонин Н.И., Сапин М.Р.. - М.: Дрофа, 2016г.

2. Печатная тетрадь к учебнику «Биология. 8 кл. Человек», авторы Сонин Н.И., Агафонова И.Б. - М.: Дрофа, 2016г.  

Содержание программы

Место человека  в системе органического мира (2 часа)

Значение знаний о строении и функционировании организма человека.

Человек как часть живой природы, место человека в системе органического мира. Черты сходства человека и животных. Сходства и различия человека и человекообразных обезьян. Человек разумный.

Происхождение человека  (2 часа)

Биологические и социальные факторы антропосоциогенеза. Этапы и факторы становления человека. Расы человека, их происхождение и единство. 

Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека(2 ч)

Науки о человеке: анатомия, физиология, гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий.

Общий обзор организма человека  (4 часа)

Клеточное строение организма. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы человеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем как основа гомеостаза.

Лабораторные и практические работы.

  1. Строение животной клетки.

Координация и регуляция (10 часов)

Гуморальная регуляция Железы внутренней секреции. Гормоны и их роль в обменных процессах. Нервно-гуморальная регуляция.

Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс, проведение нервного импульса.

Строение  функции спинного мозга, отделов головного мозга. Кора больших полушарий. Значение коры больших полушарий и ее связи с другими отделами мозга.

Органы чувств (анализаторы), их строение функции. Строение, функции и гигиена органов зрения. Строение, функции и гигиена органа слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы осязания,  вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств.

Лабораторные и практические работы.

  1. Изучение головного мозга человека по муляжам.                   

Опора и движение (7 часов)

Скелет человека, его отделы: осевой скелет, скелет поясов конечностей. Особенности скелета, связанные с трудовой деятельностью и прямохождением. Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Заболевания ОДА и их профилактика.

Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц, их функции. Работа мышц: статическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении активности мышечной ткани. Значение физической культуры и режима труда.Укрепление здоровья и двигательная активность.

Внутренняя среда организма  (4 часа)

Понятие «внутренняя среда».  Тканевая жидкость. Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты, тромбоциты.  Плазма крови. Свертывание крови. Группы крови. Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство. Значение работ Л.Пастера и И.И.Мечникова в области иммунитета.

Транспорт веществ  (5 часов)

Сердце, его строение и регуляция деятельности, большой и малый круги кровообращения. Лимфообращение. Движение крови по сосудам. Кровяное давление. Заболевания органов кровообращения, их предупреждение.  Оказание первой доврачебной помощи при кровотечении.

Дыхание  (3 часов)

Потребности организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения. Газообмен в легких, тканях, перенос газов эритроцитами и плазмой крови. Регуляция дыхания. Первая помощь при отравлении угарным газом, спасении утопающего, искусственное дыхание. Голосовой аппарат.  

Пищеварение  (5 часов)

Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы: печень и поджелудочная железа. Этапы процессов пищеварения. Исследования И.П. Павлова в области пищеварения. 

Обмен веществ и энергии  (2 часа)

Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь. Окружающая среда как источник веществ и энергии.

Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.

Выделение  (2 часа)

Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ.

Покровы тела  (3 часа)

Строение и функции кожи. Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одежде и обуви. Заболевания кожи и их предупреждение. Первая помощь при травмах, ожогах, обморожении.

Размножение и развитие  (3 часа)

Система органов размножения, строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лактация. Рост и развитие ребенка. Планирование семьи.

Высшая нервная деятельность  (7 часов)

Рефлекс – основа нервной деятельности. Исследования И.М.Сеченова, И.П.Павлова, А.А.Ухтомского, П.К.Анохина. Виды рефлексов. Формы поведения. Особенности ВНД и поведения человека. Познавательные процессы. Торможение. Типы нервной системы. Речь. Мышление. Сознание. Биологические ритмы. Сон, его значение и гигиена. Гигиена умственного труда. Память. Эмоции. Особенности психики человека.

Человек и его здоровье  (4 часа)

Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Факторы риска: стрессы, гиподинамия, переутомление. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека.

Человек и окружающая среда. Среда обитания. Правила поведения человека в окружающей среде.

Обобщение знаний за курс 8 класса (3ч)

Календарно - тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Место человека в системе органического мира (2ч)

1

Место человека в системе органического мира

1

2

Особенности человека

1

Происхождение человека (2 ч)

3

Происхождение человека и его эволюция

1

4

Расы человека, их происхождение и единство.

1

Краткая история развития знаний о человеке. Науки, изучающие организм человека(2 ч)

5

Анатомия, физиология, психология и гигиена человека.

1

6

Становление наук о человеке.

1

Общий обзор строения и функций организма человека (4 ч.)

7

Клеточное строение организма.  Лабораторная работа « Строение животной клетки»

1

8

Покровные и соединительные ткани.

1

9

Мышечная и нервная   ткань.

1

10

 Органы. Система органов. Организм.

1

Координация и регуляция (10 ч.)

11

Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности

1

12

Роль гормонов в обменных процессах. нервно – гуморальная регуляция, ее нарушения

1

13

Нервная регуляция . Строение и значение нервной системы.

1

14

Спиной мозг.

1

15

Строение и функции головного мозга Лабораторная работа «Изучение головного мозга человека по муляжам»

1

16

Полушария головного мозга

1

17

Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор.

1

18

Анализаторы слуха и равновесия

1

19

Кожно - мышечная чувствительность. Обоняние и вкус.

1

20

Контрольная работа по теме «Координация и регуляция»

1

                                             Опора и движение (7 ч)

21

Аппарат опоры и движения, его функции, скелет человека, его значение и строение

1

22

Строение, свойства костей.

1

23

Мышцы, их строение и функции.

1

24

Мышцы, их строение и функции.

1

25

Работа мышц.

1

26

Взаимосвязь строения и функций опорно – двигательного аппарата. Роль двигательной активности в развитии аппарата опоры и движения человека

1

27

Контрольная работа по теме «Опора и движение»

1

Внутренняя среда организма (4 ч.)

28

Внутренняя среда организма и ее значение

1

29

Плазма крови, ее состав. форменные элементы крови  (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты), их строение и функции

1

30

Иммунитет

1

31

Иммунитет

1

Транспорт веществ (5 ч.)

32

Органы кровообращения

1

33

Органы кровообращения

1

34

Работа сердца

1

35

Движение крови и лимфы по сосудам

1

36

Контрольная работа по темам «Транспорт веществ», « Внутренняя среда организма»

1

Дыхание (3 ч.)

37

Потребность организма человека в кислороде. Строение органов дыхания.

1

38

Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения и их регуляция.

1

39

Контрольная работа по теме «Дыхание»

1

Пищеварение (5ч.)

40

Пищевые продукты и питательные вещества и их превращение в организме.

1

41

Пищеварение в ротовой полости

1

42

Пищеварение в желудке и кишечнике

1

43

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Гигиена питания.

1

44

Контрольная работа по теме «Пищеварение»

1

Обмен веществ и энергии. Витамины (2 ч.)

45

Обмен веществ.

1

46

Витамины

1

Выделение (2ч.)

47

Выделение. Строение  и работа почек        

1

48

Заболевания почек и их предупреждение

1

Покровы тела (3 ч.)

Покровы тела (3 ч.)

49

Строение и функции кожи

1

50

Роль кожи в терморегуляции организма

1

51

Контрольная работа по темам  «Обмен веществ. Выделение. Покровы тела»

1

Размножение и развитие (3 ч.)

52

Половая система. Оплодотворение и развитие зародыша.

1

53

Наследственные и врождённые заболевания и их профилактика

1

54

Развитие человека. Возрастные процессы.

1

Высшая нервная деятельность (7 ч.)

55

Рефлекторная деятельность нервной системы.

1

56

Бодрствование и сон.

1

57

Сознание и мышление. Речь

1

58

Познавательные процессы и интеллект.

1

59

Память.

1

60

Эмоции и темперамент.

1

61

Контрольная работа по теме «Высшая нервная деятельность»

1

Человек и его здоровье (4 ч)

62

Здоровье и влияющие на него факторы. Оказание первой доврачебной помощи

1

63

Вредны привычки. Заболевания человека

1

64

Двигательная активность и здоровье человека. Закаливание.

1

65

Гигиена человека

1

Обобщение знаний за курс  биологии 8 класса (3 ч)

66

Обобщение знаний. Подготовка к контрольной работе.

1

67

Итоговая контрольная работа за курс «Биология. Человек»

1

68

Анализ контрольной работы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование и рабочая программа по биологии 6 класс

развернутое планирование по учебнику Н. И. Сонина 6класс...

Тематическое планирование и рабочая программа

Тематическое планирование для 5 го класса по татарскому языку...

Тематическое планирование и рабочая программа

тематическое планирование и рабочая программа для 4 класса...

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...

Тематическое планирование и рабочая программа курса алгебры в 7 классе

Материал содержит рабочую программу по алгебре (7 класс), составленную на основе Государственного стандарта, ориентированную на учебник под редакцией С.А.Теляковского (2008 год издания). Тематическое ...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) – 11 КЛАСС

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ  СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  ПО БИОЛОГИИ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) – 11 КЛАСС...

Тематическое планирование к рабочей программе по биологии 5,6,8,9 класс

Тематическое планирование к рабочей программе по биологии 5,6,8,9 класс  по УМК Пономаревой И.Н....