Скорректированная рабочая программа по биологии 6 класс.
рабочая программа по биологии (6 класс) на тему
Рабочая программа по биологии для 6 класса. Учебник И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Программа скорректирована на 17 час. для учащихся с ОВЗ, обучающихся на дому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пояснительная записка к скорректированной программе | 98.5 КБ |
Календарно-тематическое планирование скорректированное по биологии. | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы курса «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» для 6-го класса И.Н. Пономаревой, В.С. Кучменко.
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. 6 класс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2016. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Структура рабочей программы соответствует положению о рабочей программе, принятой на Педагогическом совете ГБОУ школы № 420. Рабочая программа реализуется в 6 классах в соответствии с учебным планом школы на 2016 – 2017 учебный год и рассчитана на 0,5 часа в неделю, 17 часов в год.
Указанная программа предусмотрена для обучения учащихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому. Требования к обязательному минимуму содержания образования остаются общими и обязательными, однако учебная нагрузка сокращена.
При сокращенном количестве часов усвоение материала курса становится возможным благодаря корректированию программы, которая предполагает:
Большой объем материала на уроке;
Интеграцию материалов урока;
Сокращение числа лабораторных работ;
Проведение проверочных работ ( не более20 минут)
Интенсификацию обучения на каждом уроке;
Использование схем, таблиц, опорных конспектов;
Четкую организацию учебного процесса;
Самостоятельное изучение учащимися некоторых тем;
Объединение тем по значимости;
Сокращение закрепления изученного материала за счет индивидуальной работы.
Учитывая индивидуальность обучения, практическую направленность, возможность самостоятельной работы в домашних условиях, наличие у большинства обучаемых мною учащихся персональных компьютеров и услуг Интернета, сохранено основное содержание программы. Уплотнение тем возможно благодаря индивидуальной работе с каждым учеником. Индивидуальный подход проявляется в следующем:
Индивидуальный подбор объема и уровня сложности изучаемого на уроке материала;
Разнообразие методов и методических приемов обучения;
Подбор разноуровневых заданий ( на уроке и дома);
Подбор дополнительных творческих заданий, соответствующих интересам и психологическим особенностям учащихся;
Постоянный контроль усвоения учебного материала.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения:
Технология концентрированного обучения;
Информационные технологии;
Интерактивные технологии;
Модульные технологии.
Технологии дистанционного обучения.
Курс биологии в 6 классе «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники» имеет комплексный характер, так как включает основы различных биологических наук о растениях: морфологии, анатомии, физиологии, экологии, фитоценологии, микробиологии, растениеводства. Содержание и структура этого курса обеспечивают выполнение требований к уровню подготовки школьника, развитие творческих умений, научного мировоззрения, гуманности, экологической культуры, а также привитие самостоятельности, трудолюбия и заботливого отношения к природе. Последовательность тем обусловлена логикой развития основных биологических понятий, рассмотрением биологических явлений от клеточного уровня строения растений к надорганизменному - биогеоценотическому и способствует формированию эволюционного и экологического мышления, ориентирует на понимание взаимосвязей в природе как основы жизнедеятельности живых систем, роли человека в этих процессах.
Содержание курса направлено на обеспечение эмоционально-ценностного понимания высокой значимости жизни, ценности знаний о своеобразии царств растений, бактерий и грибов в системе биологических знаний, на формирование научной картины мира, понимания биологического разнообразия в природе как результата эволюции и как основы ее устойчивого развития, а также на формирование способности использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Количество лабораторных работ за год – 8
Цели изучения курса
Изучение биологии в 6 классе на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
* Понимание ценности знаний о своеобразии царств: растений, бактерий, грибов в системе биологических знаний научной картины мира.
* Формирование основополагающих понятий о клеточном строении живых организмов, об организме и биогеоценозе как особых уровнях организации жизни.
* Изучение биологического разнообразия в природе Земли как результате эволюции и основе еѐ устойчивого развития, воспитание бережного отношения к ней.
Задачи:
– Ознакомление учащихся с биологическим разнообразием растений, бактерий, грибов как исключительной ценности органического мира.
– Освоение учащимися знаний о строении и жизнедеятельности бактериального, грибного, растительного организмов, об особенностях обмена веществ у автотрофных и гетеротрофных организмов.
– Овладение учащимися умениями применять знания о строении и жизнедеятельности растений для обоснования приемов их выращивания, мер охраны.
– Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций и удовлетворение интереса к изучению природы.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Биология» на ступени основного общего образования являются: распознавание объектов, сравнение, классификация, анализ, оценка.
Ожидаемый результат изучения курса – знания, умения, опыт, необходимые для построения индивидуальной образовательной траектории в школе и успешной профессиональной карьеры по ее окончании.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование тем | Всего часов | В том числе на: | ||
уроки | Лаборат. работы | Провероч. работы | |||
1 | Введение. Общее знакомство с растениями. | 1 | 1 | 1 | 1 |
2 | Клеточное строение растений. | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 | Органы цветковых растений. | 4 | 4 | 3 | 1 |
4 | Основные процессы жизнедеятельности. | 3 | 3 | 2 | 1 |
5 | Основные отделы царства растений. | 3 | 3 | 1 | |
6 | Историческое развитие растительного мира на Земле. | 1 | 1 | ||
7 | Царство Бактерии. | 1 | 1 | 1 | |
8 | Царство Грибы. Лишайники. | 2 | 2 | 1 | 1 |
9 | Природные сообщества. | 1 | 1 | ||
Всего: | 17 | 17 | 8 | 2 |
Перечень лабораторных работ
№ | Тема |
1. | Лабораторная работа № 1. Знакомство с внешним строением цветкового и спорового растения. |
2. | Лабораторная работа № 2. Знакомство с клетками растения. |
3. | Лабораторная работа № 3. Изучение строения семени двудольных растений. |
4. | Лабораторная работа №4. Строение вегетативных и генеративных почек. |
5. | Лабораторная работа № 5. Внешнее строение корневища, клубня и луковицы. |
6. | Лабораторная работа № 6. «Растения разных экологических групп по отношению к воде». |
7. | Лабораторная работа № 7. Черенкование комнатных растений. |
8. | Лабораторная работа № 8. Изучение строения плесневых грибов. |
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
В результате изучения биологии ученик должен
- знать/понимать признаки биологических объектов: живых организмов, клеток организмов растений, грибов и бактерий; растений, и грибов своего региона;
- сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение
уметь
- объяснять роль биологии в формировании современной картины мира, деятельности людей и самого учащегося; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп), роль растений, бактерий, грибов в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязь организмов и окружающей среды, необходимость защиты окружающей среды.
- изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений и сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
- распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов; наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
- выявлять приспособления организмов к среде обитания;
- сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
- определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);
- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
- проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, бактериями, грибами;
- оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями;
- соблюдения правил поведения в окружающей среде;
- выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.
Информационно – методическое обеспечение
Основная литература:
- И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Под редакцией профессора И.Н. Пономаревой. – М.: Вентана-Граф, 2016
- И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь № 1. – М.: Вентана-Граф, 2016.
- И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология. 6 класс. Рабочая тетрадь № 2. – М.: Вентана-Граф, 2016.
- И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. Биология: Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. 6 класс. Методическое пособие для учителя. - М.: Вентана-Граф, 2016
- Дидактические карточки-задания по биологии: 6 класс. К учебнику И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, В.С. Кучменко. «Биология. 6 класс» - М.: Издательство «Экзамен»,2009
- «Контрольно-измерительные материалы. Биология. 6 класс», М.: Вако, 2016
Дополнительная литература:
- Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (учебное электронное издание).
- Открытая биология 2.6 Образовательный комплекс (электронное учебное издание), Физикон, 2005.
- 1С: Репетитор. Биология. Весь школьный курс, 1998-2001.
- «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам линии Пономаревой И.Н.) (http://school-collection.edu.ru/).
- www.bio.1september.ru– газета «Биология» -приложение к «1 сентября».
- http://bio.1september.ru/urok/ - Материалы к уроку. Все работы, на основе которых создан сайт, были опубликованы в газете "Биология". Авторами сайта проделана большая работа по систематизированию газетных статей с учётом школьной учебной программы по предмету "Биология".
6. www.bio.nature.ru – научные новости биологии
7. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
8. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
- http://ebio.ru/ - Электронный учебник «Биология». Содержит все разделы биологии: ботанику, зоологию, анатомию и физиологию человека, основы цитологии и генетики, эволюционную теорию и экологию. Может быть рекомендован учащимся для самостоятельной работы.
- http://www.floranimal.ru/ - Сайт – энциклопедия. На сайте в алфавитном порядке расположены названия растений и животных всего мира. При выборе необходимого вида, попадаешь на страницу с изображением и описанием растения или животного. Данным материалом можно воспользоваться при подготовке к урокам.
- http://plant.geoman.ru/ - Растения
- www.biodan.narod.ru - Биологический словарь с алфавитным указателем
- www.nsu.ru - Биология в вопросах и ответах
- www.college.ru - Учебник по биологии он-лайн, иллюстрированный
Критерии оценивания
Оценка устного ответа учащихся
Отметка "5" ставится в случае:
1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.
2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.
3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.
Отметка "4":
1. Знание всего изученного программного материала.
2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.
3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):
1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.
2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.
3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Отметка "2":
1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.
2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.
3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.
Оценка выполнения практических (лабораторных) работ
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта.
2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.
3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.
4. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.
5. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).
6. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.
Отметка "4" ставится, если ученик:
1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.
2. Или было допущено два-три недочета.
3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
4. Или эксперимент проведен не полностью.
5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.
Отметка "3" ставится, если ученик:
1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.
3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.
4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.
2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.
3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3".
4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.
Оценка самостоятельных письменных и проверочных работ.
Отметка "5" ставится, если ученик:
1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.
2. Допустил не более одного недочета.
Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
2. Или не более двух недочетов.
Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:
1. Не более двух грубых ошибок.
2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.
3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.
4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.
5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Отметка "2" ставится, если ученик:
1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".
2. Или если правильно выполнил менее половины работы.
Содержание разделов и тем учебного курса
Наука о растениях - ботаника
Царство Растения. Внешнее строение и общая характеристика растений. Многообразие жизненных форм растений. Клеточное строение растений. Свойства растительной клетки. Ткани растений.
Органы цветковых растений.
Семя, его строение и значение. Условия прорастания семян. Корень, его строение и значение. Побег , его строение и развитие. Лист, его строение и значение. Стебель, его строение и значение. Цветок, его строение и значение. Плод. Разнообразие и значение плодов.
Основные процессы жизнедеятельности растений.
Минеральное питание растений и значение воды. Воздушное питание растений- фотосинтез. Дыхание и обмен веществ у растений. Размножение и оплодотворение у растений. Вегетативное размножение растений и его использование человеком. Использование вегетативного размножения человеком. Рост и развитие растений. Зависимость процессов роста и развития от условий среды обитания.
Многообразие и развитие растительного мира.
Систематика растений, ее значение для ботаники. Водоросли, их многообразие в природе. Отдел Моховидные. Общая характеристика и значение. Плауны. Хвощи. Папоротники. Их общая характеристика. Отдел Голосеменные. Общая характеристика и значение. Отдел Покрытосеменные. Общая характеристика и значение. Семейства класса Двудольные. Семейство класса Однодольные. Историческое развитие растительного мира на Земле.
Природные сообщества.
Понятие о природном сообществе, биогеоценозе и экосистеме. Приспособленность растений к совместной жизни в природном сообществе. Смена природных сообществ. Многообразие природных сообществ. Жизнь организмов в природе.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков
БИОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ.
Программа линии И.Н. Пономаревой.
Учебник И.Н. Пономаревой, О.А. Корниловой, В.С. Кучменко
Биология «Растения», 6 класс. М.: Вентана – Граф, 2016г.
Всего уроков – 17 (0,5 ч. в неделю)
№ п/п | Наименование раздела программы | Кол-во часов | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания (основные понятия) | Требования к уровню подготовки учащихся | УМК и ИКТ | Дата проведения | |
по план | факт | ||||||||
1 | Введение Общее знакомство с растениями | 1 | 1.Наука о растениях- ботаника. Строение растений. | комбини- рованный | жизненные формы, ботаника, вегетативные и генеративные органы, низшие и высшие растения, биосистема, абиотические факторы, биотические факторы, антропогенные факторы | уметь называть вегетативные и генеративные органы растения, доказывать, что растения – биосистема, сравнивать среды обитания растений, характеризовать факторы среды | учебник, таблица, карточки, диск «Биология. 6 класс», гербарий | - | |
2 | Клеточное строение растений | 1 | 2.Строение и жизнедеятельность клетки. Ткани. | комбини- рованный | микроскоп, клетка, вакуоль, хлоропласты, пластиды, цитоплазма, ядро, образовательная ткань, основная ткань, покровная ткань, проводящая ткань, механическая ткань | знать строение микроскопа, называть органоиды растительной клетки и их функции, процессы жизнедеятельности клетки, виды ткани, их строение и функции, уметь приготавливать микро- препарат и работать с микроскопом | учебник, таблица, карточки, диск «Биология. 6 класс», микроскоп | - | |
3 | Органы цветковых растений | 4 | 3.Семя, его строение и значение. Условия прорастания семян. | комбини- рованный | рубчик, семявход, эндосперм, пророс- ток, зародышевый побег, зародышевый корень, двудольные и однодольные растения, стержневая и мочковатая корневая система, корневые волоски, корневой чехлик, корнеплоды, корневые шишки, почки, побег, листовая пластинка, устьице, фотосинтез, газообмен, листопад, древесина, луб, междоузлие, камбий, трахеиды, пестик, тычинки, опыление, оплодотворение, плод, пыльца | знать строение семя, различать однодольные и двудольные растения, характеризовать условия прорастания семян, значение семян, знать виды корневых систем, их значение и разнообразие, строение побега, сравнивать вегетативный и генеративный побег, простые и сложные листья, характеризовать функции листа, стебля и корня, знать их многообразие и видоизменение | учебник, таблица, карточки, диск «Биология. 6 класс», коллекция семян, плодов, корнеплодов, лупа, гербарий, комнатные растения, макет цветка | ||
4.Корень Внутреннее и внешнее строение. Значение корней и их разнообразие. | комбини- рованный | ||||||||
5.Побег: лист, стебель, почки. Строение и значение для растения. | комбини- рованный | ||||||||
6.Цветок , его строение и значение. Плод. Его значение и многообразие. | комбини- рованный | ||||||||
4 | Процессы жизнедеятель- ности растений | 3 | 7.Корневое и воздушное питание. Фотосинтез | комбини- рованный | удобрение, энергия, автотроф, гетеротроф, углеводы, крахмал, белки, гамета, яйцеклетка, оплодотворение, спермий, зигота, зародыш, рост и развитие, зародышевый мешок, пыльцевая трубка | характеризовать корневое и воз- душное питание растений, давать определение понятиям, доказывать космическую роль зеленых растений, сравнивать процессы дыхания и фотосинтеза, называть типы размножения и приводить при- меры, сравнивать рост и развитие растений | учебник, таблица, карточки, диск «Биология. 6 класс», гербарий, комнатные растения | ||
8.Дыхание, обмен веществ | комбини- рованный | ||||||||
9.Размножение, рост, развитие растительного организма | комбини- рованный | ||||||||
5 | Основные отделы царства растений | 3 | 10.Классификация растений. Водоросли. Общая характеристика и многобразие. | комбини- рованный | голосеменные, покрытосеменные, царства, семейства, род, вид, класс, отдел, систематика, слоевище, гаметофит, спорофит, заросток, мохообразные, папоротникообраз- ные, плауны, хвощи | знать классификацию растений, общие характеристики водорослей, мохообразных, папоротникообраз-ных, голосеменных, покрытосеменных, уметь сравнивать однодольные и двудольные растения, уметь называть признаки, по которым различаются между собой семейства, при- водить примеры | учебник, таблица, карточки, диск «Биология. 6 класс», гербарий, коллекция шишек, комнатные растения, иллюстра- ции растений | ||
11.Отдел Моховидные и Папоротниковидные. Общая характеристика и значение | комбини- рованный | ||||||||
12.Отдел Голосеменные и Покрытосеменные растения. Общая характеристика и значение. | комбини- рованный | ||||||||
6 | 1 | 13Семейства класса Двудольные. Семейства класса Однодольные. | комбини- рованный | Семейство Розоцветные, Мотыльковые (бобовые), Крестоцветные (капустные), Пасленовые, Сложноцветные (Астровые). Семейство Лилейные, Луковые, Злаки (Мятликовые), | |||||
7 | Историческое развитие растений на земле | 3 | 14. Эволюция растительного мира. | комбини- рованный | эволюция, прокариоты, эукариоты, искусственный отбор, селекция, центры происхождения | знать определение понятий, сравнивать древние и современные растения | учебник, таблица, карточки, диск «Биология. 6 класс», гербарий | ||
8 | 15.Разнообразие и происхождение культурных растений | комбини- рованный | |||||||
16.Дары Старого и Нового Света | комбини- рованный | ||||||||
9 | Природные сообщества | 1 | 17.Понятие о природном сообществе, биогеоценозе , экосистеме. 18.Урок закрепления и обобщения знаний | комбини- рованный обобщаю- щий | сообщества, биогеоценоз, экосистема, биосистема, агроценоз, смена сообществ, круговорот веществ | знать понятия биогеоценоза, приводить при- меры природных сообществ и сравнивать их, доказывать взаимосвязь живых организмов и неживой природы | учебник, таблица, карточки, диск «Биология. 6 класс» | 11.05 25.05 |
Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий.
Самостоятельная работа направлена на расширение и углубление практических знаний и умений по предмету, на усвоение межпредметных связей учащегося, организуется в соответствии с основной программой обучения, расширяя и дополняя изучаемые темы.
Распределение тем для самостоятельной работы учащегося надомного обучения по предмету биология
Неделя | №недели | Дата | Тема для самостоятельной работы | Задание |
1 | Из истории использования и изучения растений | Подготовить сообщение | ||
2 | Клетка – живая система | Изучить материал и подготовить схему. | ||
3 | Условия прорастания семян | Выполнить лабораторную работу | ||
4 | Внешнее строение корня | Выполнить лабораторную работу | ||
5 | Побег домашнего растения | Провести исследования строения побега по плану | ||
6 | Распространение плодов и семян. | Подготовить сообщение | ||
7 | Значение фотосинтеза в природе | Изучить материал | ||
8 | Связь организма растения со средой. | Составить схему или модель, отражающей эту связь. | ||
9 | Использование вегетативного размножения человеком | Подготовить реферат | ||
10 | Значение водорослей в природе | Используя информационные ресурсы, подготовить сообщение | ||
11 | Значение мхов. Разновидность Папоротникообразных | Изучить материал | ||
12 | Роль хвойных растений в природе и в жизни человека. Охраняемые виды покрытосеменных растений. | Подготовить сообщение | ||
13 | Семейство класса Двудольные | Изучить материал. Составить кроссворд. | ||
14 | Семейство класса Однодольные | Изучить материал. Подготовить сообщение о представителях класса. | ||
15 | Разнообразие и происхождение культурных растений | Подготовить презентацию | ||
16 | Разнообразие природных сообществ. Последствия воздействия человека на природные сообщества | Подготовить сообщение | ||
17 | Защита раннецветущих растений . | Подготовить плакат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Скорректированная рабочая программа по географии
Специфика географии – ее естественно-общественная сущность. География интегрирует естественные, общественные и технические элементы научного знания. Современная география изучает пространственно-време...
Рабочая программа по биологии 5 класс по учебнику Биология. Введение в биологию. 5 класс Н.И.Сонин, А.А. Плешаков
В рабочая программа по биологии Н.И.Сонина, А.А.Плешакова предназначена для 5 класса по ФГОС...
Скорректированная рабочая программа по информатике и ИКТ_5_класс_надомное обучение
Скорректированная программа по информатике и ИКТ для обучающихся надомной формы обучения. 5 класс...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...