Скорректированная рабочая программа по информатике и ИКТ_7_класс_надомное обучение
рабочая программа по информатике и икт (7 класс) по теме

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_ikt_nadomnoe.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 291 КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАССМОТРЕНО

на методическом объединении

учителей_______________________________

протокол от ___________________№ ________

Руководитель ____________________________

                                 (подпись)           (расшифровка Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора  

______________________________________

                                                                 (подпись)              (расшифровка Ф.И.О.)

«______»___________________20__г.

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

протокол от ________________№ _____________

Председатель

________________________________________

(подпись)              (расшифровка Ф.И.О.)

УТВЕРЖДЕНО

приказом

от __________________№ ______________

Директор _____________________________

                               (подпись)              (расшифровка Ф.И.О.)

                                                          М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

ДЛЯ 7  КЛАССА НАДОМНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

(9 часов в год, 0,25 часа в неделю)

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ: ЛИТВИНЕНКО Т.А., УЧИТЕЛЬ ИНФОРМАТИКИ

ПЕРВОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Санкт-Петербург

2014 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике и ИКТ для надомной формы обучения обучающегося 7 «_» __________________________________ класса составлена на основе:

  1. Авторской программы  Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов средней общеобразовательной школы»  изданной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009».
  2. Государственного стандарта Основного общего образования по информатике.

Цели:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;
  • пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

  • создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • сформировать у учащихся  умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • сформировать у учащихся  умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  •  сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

Программа в 7 __ рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Скорректированная программа надомного обучения рассчитана на 9 часов работы с учителем и 25 часов самостоятельного изучения и отработки пользовательских навыков, с использование дистанционного сопровождения и консультаций.

Программа включает следующие разделы:

  • пояснительная записка, где представлены общая характеристика программы, сведения о количестве учебных часов, на которое рассчитана программа, информация об используемом учебно-методическом комплекте, а также изложены цели и задачи обучения, основные требования к уровню подготовки учащихся по рубрикам «знать», «уметь»;
  • содержание учебного предмета, курса (разделы, темы)
  • календарно-тематическое планирование (количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов); темы уроков (при поурочно-тематическом планировании – количество часов); основные виды учебной деятельности; проведение практических/лабораторных работ (при их наличии); виды, формы контроля и диагностики (контрольных работ, зачетов и др., в том числе в формате требований ГИА и ЕГЭ); дату урока по плану; дату фактического проведения урока (для своевременной коррекции программы);
  • описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа ученика за компьютером в 7 классах не должна превышать 20 - 25 минут. В ходе обучения учащемуся предлагаются (дистанционно) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый обучающийся имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят: 

  • учебник и рабочая тетрадь для учащихся;  
  • методическое пособие для учителя, где последовательно раскрывается содержание учебных тем, предлагаются способы и приемы работы с УМК;
  • комплект цифровых образовательных ресурсов;
  • сборник занимательных задач, в котором собраны, систематизированы по типам и ранжированы по уровню сложности задачи по информатике, а также из смежных с информатикой теоретических областей, которые могут быть предложены для решения учащимся в 6 классе, даны ответы, указания и решения.

Сокращение программы возможно за счет подачи учебного материала блоками, выполнение заданий с опорой на образец, изменение в сторону уменьшения количества самостоятельных и проверочных работ, а также за отведение часов на самостоятельное обучение в удобном режиме и дистанционное сопровождение учебного процесса, а также самостоятельную отработку практических заданий.

Содержание программы

Общее число часов – 34 ч (9 часов работа с учителем / 25 часов самостоятельная деятельность)

1. Объекты и их имена – 6 ч ((2 часа работа с учителем / 4 часа самостоятельная деятельность)

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Практическая работа № 2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа № 3 «Создаем текстовые объекты».

2. Информационное моделирование – 20 ч (5 часов работа с учителем / 15 часов самостоятельная деятельность)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Многоуровневые списки. Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4 «Создаем словесные модели»,

Практическая работа № 5 «Многоуровневые списки»,

Практическая работа № 6 «Создаем табличные модели»,

Практическая работа № 7 «Создаем вычислительные таблицы»

Практическая работа № 8 «Знакомимся с электронными таблицами»

Практическая работа № 9 «Создаем диаграммы и графики»,

Практическая работа № 10 «Схемы, графы и деревья»,

Практическая работа № 11 «Графические модели».

Практическая работа № 12 «Итоговая работа».

3. Алгоритмика – 8 ч (2 часа работа с учителем / 6 часов самостоятельная деятельность)

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум.

Работа в среде Алгоритмика.

При реализации данной рабочей программы предусмотрены следующие виды контроля:

  • проверочная работа (индивидуальные карточки-задания, тестовые задания, графические диктанты, решение кроссвордов на компьютере, дидактическая игра);
  • наблюдение;
  • беседа;
  • письменный и устный опросы;
  • контрольная работа (тестовые задания);
  • практическая работа;
  • практикум.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки – свойства, действия, поведение, состояния;
  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;
  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку – основанию классификации;
  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;
  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;
  • иметь представление о назначении и области применения моделей;
  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;
  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;
  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;
  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;
  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режим работы;
  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;
  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;
  • создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;
  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.

Тематические и итоговые контрольные работы:

Тематика

Вид

Форма

1

Объекты и системы

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

2

Информационное моделирование

Тематический контроль

Интерактивное тестирование/ тестирование по опросному листу

3

Алгоритмика

Тематический контроль

Контрольная работа на опросном листе

4

Презентация

Итоговый мини-проект

Творческая работа

Учебно-тематический план

№ пункта

Тема

Количество часов на изучение в 7 __ классе

Количество часов по авторской программе

Количество часов при надомном обучении

1

Объекты и системы

6

6

2 часа работа с учителем / 4 часа самостоятельная деятельность

2

Информационное моделирование

20

20

5 часов работа с учителем / 15 часов самостоятельная деятельность

3

Алгоритмика

8

7

2 часа работа с учителем / 6 часов самостоятельная деятельность

4

Резерв

2

Итого

34

35

9 часов работа с учителем / 25 часов самостоятельная деятельность


Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

по плану

Тип урока

Практика

Основные понятия темы

  Дата

фактического проведения урока

1

Объекты и системы

1ч работа с учителем / 2 часа самостоятельная деятельность

Комбинированный

Практическая работа №1.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена.

Признаки объектов

Отношения объектов.

Разновидности объектов и их классификация.

Состав объектов.

Сентябрь

Практическая работа №2.

Практическая работа №3. Задания 1-3.

2

Объекты и системы

1ч работа с учителем / 2 часа самостоятельная деятельность

Комбинированный

Практическая работа №3. Задания 4-6.

Системы объектов.

Система и окружающая среда

Персональный компьютер

Интерактивные тесты / файлы для печати

Октябрь

Практическая работа №3. Задания 7-9.

3

Информационное моделирование

1ч работа с учителем / 3 часа самостоятельная деятельность

Комбинированный

Практическая работа №4. Задания 1-3.

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Словесные информационные модели.

Ноябрь

Практическая работа №11.

Практическая работа №4. Задания 4-5.

Практическая работа №4. Задания 6-7.

4

Информационное моделирование

1ч работа с учителем / 3 часа самостоятельная деятельность

Комбинированный

Практическая работа №4. Задания 8-9.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели. Контрольная работа

Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.

Интерактивные тесты / файлы для печати

Декабрь

Практическая работа №5.

Практическая работа №6. Задания 1-2.

5

Информационное моделирование

1ч работа с учителем / 3 часа самостоятельная деятельность

Комбинированный

Практическая работа №6. Задания 3-4.

Простые таблицы.

Сложные таблицы.

Табличное решение логических задач.

Вычислительные таблицы.

Январь

Практическая работа №6. Задания 5-6.

Практическая работа №6. Задание 7.

Практическая работа №7.

6

 Информационное моделирование

1ч работа с учителем / 3 часа самостоятельная деятельность

Комбинированный

Практическая работа №8. Задания 1-3.

Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Графики и диаграммы.

Наглядное представление о соотношении величин.

Февраль

Практическая работа №8. Задания 4-6.

Практическая работа №9. Задания 5-7.

Практическая работа №9. Задания 1-3.

7

Информационное моделирование

1ч работа с учителем / 3 часа самостоятельная деятельность

Комбинированный

Практическая работа №9. Задание 4.

Графики и диаграммы.

Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем.

Проверочная работа

Информационные модели на графах.

Деревья.

Март

Практическая работа №10. Задания 1-2

Практическая работа №10. Задания 3-5.

Практическая работа №10. Задания 6-7.

8

Информационное моделирование

1ч работа с учителем / 3 часа самостоятельная деятельность

Комбинированный

Работа в среде Алгоритмика.

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником.

Исполнитель Чертежник.

Использование вспомогательных алгоритмов.

Исполнитель Чертежник.

Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Апрель

9

Информационное моделирование

1ч работа с учителем / 3 часа самостоятельная деятельность

Комбинированный

Работа в среде Алгоритмика

Практическая работа №12.

Исполнитель Робот.

Цикл «пока».

Исполнитель Робот.

Ветвление.

Проверочная работа

Итоговый проект.

Май


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для обучающихся

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
  3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

Литература для учителя

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
  3. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
  4. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)
  5. Операционная система Windows XP
  6. Пакет офисных приложений MS Office 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа по алгебре (базовый уровень), 9 класс (надомное обучение),1.5 часа в неделю, 51 час в год.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на учащихся 9 класса, обучающихся на дому. Программа п...

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс надомное обучение

Рабочая программа и КТП по алгебре 7 класс надомное обучение к учебнику Алгебра 7 Макарычев 1 ч в неделю, всего 34 ч....

Рабочая программа по математике для учащихся 11 класса (надомная форма обучения)

Рабочая программа по математике для учащихся 11 класса (надомная форма обучения)...

Скорректированная рабочая программа по информатике и ИКТ_5_класс_надомное обучение

Скорректированная программа по информатике и ИКТ для обучающихся надомной формы обучения. 5 класс...

Рабочая программа учебного курса по математике 9 класс (надомное обучение)

Основная задача обучения математики в школе обеспечить прочное и сознательное овладениями, учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности к...