разработка урока по теме "Царство Бактерии", 6 класс (учебник И.Н. Пономаревой)
методическая разработка (биология, 6 класс) на тему
Урок биологии по теме "Царство бактерии", 6 класс ( учебник И.Н. Пономаревой. урок проблемного изложения знаний, предесмотренна групповая работа на уроке, просмотр презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_bakterii.doc | 41.5 КБ |
bakterii.ppt | 396 КБ |
bakteriada.doc | 27.5 КБ |
krossvord.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс. Урок биологии
Ход урока | Развитие личностных качеств | Формирование компетентностей |
Организационный момент. Постановка целей, задач урока. Проверка д/з. « Летом из ягод малины сварили варенье, заготовили так сказать впрок, но зимой его употребить не удалось. Почему?» (варианты ответов: - не смогли открыть банку, покрылось плесенью, забродило, ели другое варенье, оставили на следующий год и т.д.) - Каждая из этих причин правдоподобна, как узнать какая из них истинна? (поиск истинной причины путем исследования варенья) - В вашей жизни вы встречались с такой проблемой? - А в вашей светлой головке не возникал какой – либо вопрос? (Почему бродит варенье?) - Действительно, почему бродит варенье? Кто в этом виноват? - Как по другому можно назвать микробы?(Бактерии(слово вывешивается на доске – это тема урока) - Попробуйте включить слово «бактерий» в вопрос «Почему бродит варенье?» ( Почему бактерии вызывают брожение варенья?) - Кто сможет ответить на этот вопрос? Почему не можете? (запись причин на доске) - Правильно ли я Вас поняла, что вы сможете ответить на этот вопрос, когда будете обладать этой информацией о бактериях? | Развитие речи учащихся, умения рассуждать | Компетентность решения проблем |
Новый материал Я очень хочу узнать ответ на этот вопрос, поэтому предлагаю для более быстрого поиска информации разделить вопросы по группам (четные- 1 группа, нечетные – вторая группа) Работа групп (индивидуальный поиск информации по конкретному вопросу, обмен информацией в группе, обмен информацией между группами- обмен спикерами групп) - Почему бактерии вызывают брожение варенья? (может возникнуть вопрос «Как сделать так, чтобы варенье не забродило?», этот вопрос следующего урока, но в помощь учителю нужны три эксперта для практического выращивания бактерий) - Вся ли информация, которую вы узнали на уроке пригодилась Вам для ответа на данный вопрос? - А пригодится ли Вам где-нибудь эта информация? | Умение анализировать, умение слушать и слышать | Информационная компетентность Коммуникативная компетентность. |
Закрепление. Дом. Зад. - Чтобы вы сильно не расстраивались, что узнали так много информации, я предлагаю вашему вниманию презентацию, но не простую, а с ошибками. Ваша задача: найти в слайде ошибку и отметить его номер. Просмотр презентаций. Работа с ошибками. -Одним из домашних заданий будет исправить ошибки в данной презентаций. -Раз есть одно, значит есть другое: Есть замечательная поэма «Бактериада», написала ее талантливый ученый – Горовиц Власова. На экзаменах студенты если не знали ничего о бактериях, читали 4 строчки из этой поэмы и получали три? Почему? | Эффективность внимания | Информационная компетентность |
Итог урока. - Вот урок и подходит концу, давайте проанализируем нашу деятельность на уроке. Перед вами лежат листочки с незаконченными предложениями, закончите их. «Я» - Как чувствовал себя в процессе работы? - С каким настроением работал? - Доволен ли собой? «Мы» - Насколько мне комфортно работалось в группе? -Были ли у нас затруднения при работе в группе? Я оцениваю своих товарищей: (ФИО и оценка) 1. 2. 3. «Дело» - Достигли ли мы цели, поставленных задач?? - Для чего нам материал, изученный сегодня? - Закончите тему урока: Бактерии-… - Спасибо всем за урок. Можете отдыхать. | Самоанализ Рефлексивное мышление | Компетентность Решения проблем. |
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
- Выберите спикера группы.
- Спикер распределяет вопросы между членами группы или источники информации для более эффективной работы (не выполняйте каждый одну и ту же работу - это не продуктивно!)
- При работе с источниками информации делайте для себя заметки, краткие тезисы по изучаемому вопросу, чтобы не чего не упустить и не забыть.
- При обмене информации слушайте друг друга, поправляйте друг друга, но не критикуйте.
- Спикер следит за работой группы.
ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППЕ
- Выберите спикера группы.
- Спикер распределяет вопросы между членами группы или источники информации для более эффективной работы (не выполняйте каждый одну и ту же работу - это не продуктивно!)
- При работе с источниками информации делайте для себя заметки, краткие тезисы по изучаемому вопросу, чтобы не чего не упустить и не забыть.
- При обмене информации слушайте друг друга, поправляйте друг друга, но не критикуйте.
- Спикер следит за работой группы.
Анализ деятельности на уроке.
Тема «Бактерии»
«Я»
- Как чувствовал себя в процессе работы……………………………..
- Мое настроение при работе……………………
- Доволен ли собой?
«Мы»
- В группе мне работалось……………..комфортно
-Были ли у нас затруднения при работе в паре?
Я оцениваю своих товарищей: (ФИО и оценка)
1.
2.
3.
«Дело»
- Достигли ли мы цели, поставленных задач?
- Материал, изученный сегодня в жизни мне…………………….. Почему,………………………………………………………………….
- Закончите тему урока: Бактерии-…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Бактериада
Песнь четвертая
Многоразличны черты у бессмертной семьи Олимпийцев-
Полон величия облик у тучегонителя Зевса,
Юной отвагой дышат черты молодого Гермеса.
Мрачный Гефест хромоногий угрюмо глядит исподлобья,
Ярко блестит Афродита красотой своей лучезарной.
Так же различен и облик у видов различных бактерий.
Виды одни шаровидны, как лик серебристой Дианы,
Тихо глядящей с небес на Эндимиона в покое,
Кокками их называют, и все они схожи с друг другом,
Так, как в Нептуновом царстве шумящие волны похожи.
Кокки иные всегда одиноко и мрачно блуждают,
Так, как, чуждаясь друг друга, циклопы живут по пещерам,
Сколь, умиляет напротив, отрадный пример диплококков.
Словно Пирам и Тисбе, прилепившись навеки к друг другу,
Вместе живут они век свой, и вместе они умирают,
Мирно прожив свою жизнь, не ища и не зная разлуки.
Смертным же, волею Мойры, отказано в радости этой.
Кокки иные живут многочисленной дружной семьей,
Часто они образуют красивые группы, как гроздья,
Те, что венчают чело богонравного сына Семелы.
Предварительный просмотр:
7
13
12
11
10
9
8
14
16
17
Ы
Т
О
И
Р
А
К
О
Р
П
6
5
3
А
В
Т
4С
Р
2А
1Ц
15
- представитель оксифотобактерий. 15,17 – деление бактерий по отношению к кислороду.
- представитель архебактерий. 14 – наука, изучающая бактерии.
2,7 – подцарства прокариот. 6,16 – деление бактерий по способу питания.
4,8,9,10,11,12,13 – группы настоящих бактерий. 5 – царство прокариоты или ….
5
18
17
16
15
13
12
И
И
Р
Е
14Т
К
А
Б
6
8
9
10
4
2
Е
Ы
Н
Н
Е
Г
О
3Т
А
1П
7
11
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18 – болезни, вызываемые бактериями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по теме "Царство Бактерии", 6 класс (учебник И.Н. Пономаревой)
Урок биологии по теме "Царство бактерии", 6 класс ( учебник И.Н. Пономаревой. урок проблемного изложения знаний, предесмотренна групповая работа на уроке, просмотр презентации....
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Разработка урока по биологии 5 класс по ФГОС "Бактерии, Грибы,Водоросли,Лишайники, Мхи"
Урок разработан для 5 класса по ФГОС по программе "Школа 2100"...
разработка урока по геометрии 8 класс (учебник Атанасян) по теме:"Параллелограмм"
Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по геометрии 8 класс по учебнику: «Геометрия 7-9 Атанасян Л.С.». Конспект урока составлен с учетом: ФГОС второго поколения, а также дид...
Презентация по теме "Многообразие биогеоценозов", 10 класс, учебник И.Н. Пономаревой
Презентация подготовлена к соответствующем параграфам учебника биологии для 10 класса линии И.Н. Пономаревой. Все многообразие природных сообществ можно разделить на 2 группы - биогеоценозы суши и вод...
Разработка урока по химии 8 класс. учебник О.С. Габриелян
Типыхимических реакций . Реакции замещения...
Методическая разработка урока биологии в 5 классе по теме: «Роль бактерий в природе и жизни человека»
Цель урока: создавать условия для понимания и освоениями обучающимися рои бактерий в природе и жизни человека.Урок состоит из нескольки этапов:1 этап - Мотивация к учебной деятельности2 этап - Проверк...