Организация проектной деятельности на уроках биологии в 5 классе
учебно-методический материал по биологии (5 класс) по теме
В Федеральном государственном образовательном стандарте ведущая роль отводится умениям по работе с текстами (т.к. мы учим детей учиться самостоятельно).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_raboty_s_tekstom.rar | 2.93 МБ |
Подписи к слайдам:
*
Недостаточно овладеть мудростью, нужно также уметь пользоваться ею.Цицерон
Организация работы учащихся с текстом учебника для освоения нового ФГОС
Подготовила учитель химии и биологии МБОУ СОШ № 2 Середенина Т.П.
*
*
3) После чтения текста: – рефлексивное чтение, концептуал. вопросы. Результат: понимание авторского смысла, корректировка своей интерпретации
2) Во время чтения текста: – изучающее чтение (в т.ч. диалог с автором, вычитывание подтекста). Результат: интерпретация текста
До чтения текста: – просмотровое чтение Результат: предвосхищение чтения, создание мотива для чтения
Технология формирования правильного типа читательской деятельности (с 1999 г.)Цель – понимание текстов.Средство – три этапа работы с любым текстом.
Тексты учебников всех предметов с подтекстом, интригующими названиями и т.п.
*
*
Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке
Прочитайте текст, выделите в нем главную информацию Определите роль данного текстаСформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.)Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа ) Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)
*
*
Проблемно-диалогический урокПо ходу чтения ученики сами ставят вопросы по тексту.2. Составляют схемы, таблицы, графики по тексту учебника;делать анализ содержания рисунков;3. Организовывают самопроверку4. «Комментированное чтение текста».Сравнивают тексты параграфов учебников различных авторов.5.Сравнивают исторические сведения в энциклопедических словарях.
Наиболее часто применяемые виды работы с текстом учебника.
*
Сложные задания к тексту учебника
Написание опорного конспекта.Составление по тексту параграфа: задач, схем, таблиц, диаграмм, графиков.Написание рецензии к материалу параграфаСоставление воображаемого интервью с автором текста.Создание рекламного текста, плаката, презентации по прочитанному тексту.
*
Наиболее любимые детьми задания
Чтение параграфа учебника и составление к нему иллюстраций.Нахождение в тексте параграфа того, о чем не говорил учитель.Чтение текста и постановка опыта по описанию, приведенному в учебнике.Чтение текста параграфа и нахождение ошибок в данном опорном конспекте(специально написанный с ошибками).
*
Игровые приемы в работе с учебным текстом
1 .Вопрос-ответ.2. Шпаргалка.3. Дотошный ученик.4.Части текста (по ролям).5.Коллективный рассказ.6.Очевидное-невероятное.
*
Условия организации работы с учебником на уроке
работа с учебником не должна занимать весь урок, она должна разумно сочетаться с другими видами учебной работы;при чтении надо учиться выделять главную мысль каждого абзаца, по возможности ее конспектируя, составлять план прочитанного;широко использовать графический материал учебника для самостоятельной работы: рассказ по картинкам, анализ рисунка, чтение и анализ графиков;целенаправленнее работать с теми вопросами, которые имеются в конце параграфов. Составлять план прочитанного с помощью системы вопросов, ответы на которые являются смысловыми опорными пунктами в анализируемом тексте;действиями учеников надо управлять: что читать, с какой целью, на какие вопросы ответить, какие части озаглавить, какие выполнить упражнения после чтения параграфа и т. д
*
Работа с учебником
Репродуктивно-поисковый
Сравнительно-аналитический
Творческий
Комментированное чтение
Таблицы и схемы
Вопросы к прочитанному
Заполнение таблиц
Тексты с ошибками
Анализ рисунков
Ответы на вопросы
Работа с терминами
Составление схем
Опорные конспекты
Составление планов
Тексты с пропущенными словами
Тесты
Кроссворды
Рассказ по заданным словам
Использование заданий в тетрадях на печатной основе
*
Преимущество работы с книгой
Возможности многократной работы учащихся синтересующей их информацией
Получение возможности свободно читать и понимать прочитанное
Возможности понять, сравнить , запомнить, синтезировать и т.д.
Развитие памяти, воспроизведение по памяти, формирование навыков самоконтроля
Приобретение учебно-научных умений
Спасибо за внимание!
*
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"
Мастер-класс на тему "Организация проектной деятельности на уроках музыки и внеурочной деятельности"...
Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности на уроках химии и биологии
Тема опыт « Экологическое воспитание школьников через организацию проектной деятельности на уроках химии и биологии»...
Организация проектной деятельности на уроках биологии в 5 классе
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения диктует учителям ориентировать обучающихся на самостоятельное учение. Наиболее оптимальным методом при этом можно считать метод п...
Из опыта организации проектной деятельности обучающихся по биологии в МОУ «Архангельская СШ»
статья из опыта работы...
Организация проектной деятельности на уроках биологии в условиях ФГОС
Использование на уроках биологии метода проектов...
Городской семинар "Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"
Городской семинар "Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в 5 - 6 классах"...
Методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках биологии
Материал содержит методические рекомендации по организации проектной деятельности на уроках биологии....