ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии Григорьева Сергея Витальевича
материал по биологии на тему

Григорьев Сергей

План работы учителя по повышению профессионального уровня на 2013-2018гг.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Верхнелащинская основная общеобразовательная школа»

Буинского муниципального района Республики Татарстан

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

работы на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня  учителя биологии

Григорьева Сергея Витальевича


                                                         2013-2018

Личная карта учителя

1.Год рождения:  25 мая 1975 года.

2.Домашний адрес: РТ  Буинский район  д.Тойгильды, ул.Школьная,35,  422419

3.Контактный телефон:  89276778238 – сот, 43-6-05 – дом.

4. Образование:  высшее

5. Предмет: биология  и технология

6. Педагогический стаж: 18

Общий стаж трудовой деятельности: 23

7. Должность:  учитель биологии и технологии

8. Прохождение курсов:   с 06.10.по 24.10 2014 г.курсы повышения  108 часов, на тему :

 « Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов при изучении предмета «Природоведение  в условиях внедрения ФГОС», КФУ.

9. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении биологии и химии в условиях реализации ФГОС ООО »

 10.Методическая тема: «Проектирование современного урока биологии  в условиях внедрения ФГОС ООО»

11. Технология, по которой работает учитель: технология системно - деятельностного  метода обучения.

12. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, предметных недель.

13. Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

                                             

                                                      Цель программы:

1. Повысить квалификацию в рамках основного общего образования с учетом внедрения ФГОС ООО.

2. Познакомиться с методологическими и теоретическими основами проведения современного урока;

3. Углубление знаний по преподаваемому предмету;

4. Овладение современными достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики в области преподавания биологии и химии;

5. Повышение общекультурного уровня.

6. Создание необходимых условий для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

7. Провести самоанализ и самооценку деятельности по самообразованию.

8.  Организовать работу с одаренными детьми.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: методическая литература, журналы, семинары и конференции,  курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой: 5лет.

Представление материала:  открытые уроки на школьных семинарах, выступления на методическом совете, практикум с коллегами, публикация методических разработок.

Результат работы:

1. Повысить  профессиональную компетентность в области методики преподаваемого предмета;

2. Рост результативного участия учащихся класса в школьных, районных,  всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах;

3. Рост качества результатов учащихся при сдаче ЕГЭ;

4. Разработка и проведение открытых уроков;

5. Разработка дидактических средств

6.  Создание портфолио педагога, методической копилки.

7. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности в рамках работы методических объединений на уровне школы

8. Написание отчета о проделанной работе с анализом, выводами и рекомендациями.

Ожидаемые результаты: повышение уровня успеваемости и уровня мотивации учащихся


                                          Пояснительная записка.


        Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность учителя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса.   Учитель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

            Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от учителя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.

              В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития. Постоянное самосовершенствование педагога подразумевает не только накопление информационного материала, но и способ его подачи, грамотное донесение до слушателя, логическое и эмоциональное соответствие теме занятия или урока.

           Происходящие изменения в современной системе образования, изменения    принципов воспитания детей, развитие информационно-коммуникационных средств –       все это делает создание программы профессионального развития актуальным и необходимым продуктом.

        Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период. Педагог определяет, согласно заполненной анкеты, в каком направлении ему двигаться, какие профессиональные аспекты ему развивать.

         В системе образования каждый ее объект должен иметь четкую траекторию развития. Учащиеся наполняют портфолио грамотами, дипломами, заполняют таблицы знаний и умений на начало и конец года. Учить в свою очередь должен составить программу для своего самообразования и самосовершенствования.

        Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:

  • Выбор направления и темы самообразования.
  • Формулирование цели и задач самообразования.
  • Определение круга источников информации.
  • Выбор формы самообразования.
  • Составление плана самообразования.
  • Определение результата самообразования.
  • Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.

       Программа профессионального развития педагога является документом, на который опирается педагог в межаттестационный период. Основной целью создания и использования программы профессионального развития педагога – это выполнение критериев, необходимых для получения педагогом формального, информального образования.

        В ходе выполнения программы профессионального развития могут возникать корректировки, исходя из имеющихся обстоятельств.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период


    Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет 
межаттестационный период. 

       В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
       На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
       Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на уроке:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

 Задачи:

  1. Продолжить работу по освоению и внедрению в практику современных инновационных технологий с целью повышения качества учебного процесса.
  2. Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  3. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  1. разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  2. формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  3. повышение качества преподаваемых предметов;
  4. участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей биологии и химии;
  5. умение оказать практическую помощь коллегам.
  6. повышение качества обучения и восприятия учащихся;
  7. применение  средств ИКТ в самообразовании;
  8. внедрение новых педагогических технологий.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная

Ожидаемые результаты: 


- Повышение качества образования учащихся с применением информационных технологий.

-Разработанные и изданные методические пособия, статьи, учебные программы, сценарии и исследования.

- Разработка новых форм, методов и приемов обучения;

- Разработка докладов и выступления;

- Разработка и проведение открытых уроков по собственным и новаторским технологиям.

- Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.

- Проведение тренингов, семинаров, конференции, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

- Использование электронных учебных пособий и интерактивного оборудования для проведений уроков, кружковых занятий и внеклассной работы.

 Использование электронных учебных пособий в любой предметной области имеет целый ряд преимуществ перед традиционными печатными изданиями:

  разнообразие форм подачи учебного материала;

  автоматизация контроля знаний;

  большая степень наглядности;

  открытость для внесения изменений в процессе эксплуатации.

  создание условий для более глубокого и качественного усвоения учащимися курса биологии в  школе;

  развитие поисково-лабораторной деятельности учащихся, направленной на формирование соответствующих умений и навыков;

  отражение в информационных материалах, как биологических закономерностей, так и сведений об окружающей действительности;

  участие в конкурсах различного уровня

Этапы работы:

1.  Работа над единой методической темой школы.

2 . Работа над  методической проблемой  «Использование инновационных  технологий на уроках биологии с целью  повышения  качества учебного процесса».

3. Создание  тестов, которые могут быть применены преподавателем на уроке для быстрой оценки у качества усвоения учащимися нового или пройденного материала.


 4. Разработка дидактического мультимедийного материала, проведение уроков с использованием этих материалов.

5.  Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий

6. Поиск  через Интернет электронных уроков, электронных учебников, интерактивных тренажёров, виртуальных лабораторных работ, действующих моделей, анимационных картинок, видео- и фото- материалов.

                   Направления повышения профессионального уровня:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Срок   исполнения

Профессиональное

1. Изучение программы и учебники, уяснить их особенности  и требования.

2. Знакомство с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Повышение профессионального уровня на курсах повышения квалификации для учителей биологии и химии.

4.Успешное прохождение аттестации.

  Весь период

Весь период

    2017 г.

2014г.

Психолого-педагогическое и учебно-воспитательное

1.Совершенствование своих знаний в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Повышение качества обученности учащихся по биологии и химии.

3. Подготовка учащихся к успешной сдаче ОГЭ по биологии и химии..

Весь период

Весь период

2013-2018 гг.

Методические

1.Совершенствование знаний современного содержания образования учащихся.

2.Знакомство с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.Руководство школьным методическим объединением учителей естественно-географического  цикла в школе.

4. Организация работы с одарёнными детьми и  участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучение опыта работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом.

7. Периодическое проведение самоанализа профессиональной деятельности.

8. Создание собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проведение открытых уроков и мероприятий для коллег по работе, учителей РТ.

10. Выступление на педсоветах и семинарах

13.Организация предметной неделе по биологии и химии и активное  участие в ней.

Регулярно

Весь период

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Регулярно

Весь период

Регулярно

Регулярно

Каждый год

                                           

Информационно-коммуникативные технологии

1.Изучение  электронно-образовательных ресурсов и внедрение их в учебный процесс.

2.Обзор в Интернете информации по биологии, химии, педагогике и психологии.

4.Создание своего сайта

5.Использование ЭОР в образовательной практике и профессиональной деятельности

  Регулярно

  Регулярно

 

 2016 г.

  Весь период

     

Вид деятельности

Цель деятельности

Результаты / Следующие шаги

1.

Посещение курсов повышения квалификации  

Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения, внедрению приёмов развивающего обучения

Дистанционные курсы и очные  курсы повышения квалификации учителей биологии.

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

2

Работа над единой методической темой и своей методической проблемой.

Изучить и провести анализ информационных источников по исследуемой проблеме с целью выявления теоретических основ применения различных методов и приемов  на уроках  биологии.

Применение элементов технологии формирования ОУУН на  своих уроках с учётом положительных результатов и недостатков в работе

3

Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях.

Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.)

 Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску

Использование заданий , направленных на развитие внимания, воображения, речи и т.д.

4

Применение компьютерных технологий обучения на своих уроках  и во внеурочной деятельности. Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика. 

-Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом;

-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

-для подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Формировать способности учащихся к  активной, самостоятельной обработке информации, принятия принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

Учащиеся под руководством учителя разрабатывают исследовательские и проектные работы, рефераты.

5

Подготовка учеников к  итоговой  аттестации

Развитие  у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности( анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения)

Разработка программ  для работы с одаренными детьми ,программы для ликвидации пробелов знаний  учащихся выявленных при диагностике знаний учащихся  , программы  предметного кружка 

Решение олимпиадных заданий, заданий части С и В (из вариантов ГИА и ЕГЭ)

6

Посещение уроков преподавателей школы  для обмена  опыта 

Разнообразить методы преподавания  и творческий подход применительно к своим ученикам.

Посещение  уроков, мастер-классов, внеклассных  

мероприятий  

7

Выступление по данной теме на заседаниях ШМО, ММО, педсовете.

Проведение открытых уроков на школьном, муниципальном уровне.

Обобщение и распространение авторских методов работы среди преподавателей школы, района

Выступление на заседаниях ШМО, ММО семинарах, конференциях.

8

Подписка на журнал «Биология в школе» и «Первое сентября. Биология», «Магариф» и др.  Изучение предметной методической, дополнительной литературы. Освоение и использование информационно-коммуникационных и Интернет-технологий

Использовать средства массовой информации как один из инструментов к повышению квалификации.

Изучение статей по предмету, общение с учителями  в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами

9

Активное участие в общественной жизни  школы, района.

Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях.

Развитие  у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации,

Выпуск  газеты в  рамках экологического месячника и недели биологии, презентации, внеклассные мероприятия, участие в районных и республиканских, международных  конкурсах.

10.

Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету. Работа с одаренными детьми.

повышение качества обучения и восприятия учащихся, развитие у учащихся интереса к предмету.

организация внеклассной работы на районном, школьном уровне, участие на очных  и интернет олимпиадах и конкурсах. Проведение занятий кружка.

11.

Наличие инноваций в работе, овладение новыми информационными технологиями.

Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии

Работа с документами, просмотр информации в интернете.

12.

Разработка пакета  олимпиадного материала для подготовки учащихся олимпиадам.

Разработка пакет сценариев  уроков с применением информационных технологий.

Разработка пакета олимпиадного материала и создание пакета сценариев уроков для повышения качества обучения.

работа с интернет ресурсами, методическими пособиями. Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013– 2018 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Новинки учебных пособий по биологии и химии .

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2013 – 2018

год

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей биологии и химии Буинского района. Выступление на семинаре учителей биологии и химиии на тем: «Реализация совместных проектов по формированию коммуникативных навыков у учащихся на уроках биологии и химии»

Обучение на курсах .

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2013 – 2018 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах учителей биологии химии.

Выступления на заседаниях ШМО «Требования к современному уроку» (из опыта работы).

Участие в неделях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2013-2018 год

Участие в работе районного МО учителей биологии и химии в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта.

  Участие в работе школьного сайта.

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2013-2018г.

Участие в конкурсах для учителей биологии и химии.

Посещение и публикации на сайтах  http://www.proshkolu.ru/user/grigorevserega75  (ProШколу.ru)

 https://infourok.ru/user/grigorev-sergey-vitalevich (ИНФОУРОК)

Публикации творческих и практических работ учащихся в Сообществе  «Биологи-пчеловоды, объединяйтесь!»

Автор: Григорьев Сергей Витальевич

Дата создания: 29 октября 2010 https://edu.tatar.ru/community/index/910 

Перспективный план самообразования на 2013-2018 гг.

Учебный год

Практическая деятельность

2013-2014

Курсы повышения квалификации по биологии и химии.

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС

Участие в вебинарах учителей естественных наук

Выступления на заседаниях ШМО

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Участие  в работе районного МО учителей естественно-географического цикла и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Создание  персонального сайта

Участие в  школьной предметной недели учителей естественно-географического цикла

Подготовка учащихся к сдаче ОГЭ по биологии и химии

Публикация статьи в центре научного сотрудничества «Интерактив плюс»

Аттестация

Выступление на муниципальных педагогических чтениях

2014-2015

Участие в вебинарах учителей естественных наук

Выступления на заседаниях ШМО

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Выступление на заседаниях районного МО учителей естественно-географического цикла

Участие в работе  в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Публикация на персональном сайте методических разработок

Открытые уроки на школьном  и районном уровне.

Консультативная помощь учащимся

Участие в НПК

2015-2016

Участие в вебинарах учителей естественных наук

Выступления на заседаниях ШМО

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Участие в работе районного МО учителей естественно-географического цикла и в районных семинарах.

Публикация на персональном сайте методических разработок

Публикация статьи

Ведение профессионального портфолио

Выступление на педагогическом совете

Выступление на муниципальных педагогических чтениях

2016-2017

Курсы повышения квалификации по предметам естественно-географического цикла

Участие в вебинарах учителей естественных наук

Выступления на заседаниях ШМО, РМО

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Участие в работе районного МО учителей естественно-географического цикла и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в НПК

Публикация на персональном сайте методических разработок

2017-2018

Участие в вебинарах учителей естественных наук

Выступления на заседаниях ШМО

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Участие в работе районного МО учителей естественно-географического  цикла и в районных семинарах.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Публикация на персональном сайте методических разработок

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ожидаемые результаты:


- Повышение качества образования учащихся с применением информационных технологий.

-Разработанные и изданные методические пособия, статьи, учебные программы, сценарии и исследования.

- Разработка новых форм, методов и приемов обучения;

- Разработка докладов и выступления;

- Разработка и проведение открытых уроков по собственным и новаторским технологиям.

- Разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей.

- Проведение тренингов, семинаров, конференции, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой проблеме.

- Использование электронных учебных пособий и интерактивного оборудования для проведений уроков, кружковых занятий и внеклассной работы.

 Использование электронных учебных пособий в любой предметной области имеет целый ряд преимуществ перед традиционными печатными изданиями:

  разнообразие форм подачи учебного материала;

  автоматизация контроля знаний;

  большая степень наглядности;

  открытость для внесения изменений в процессе эксплуатации.

  создание условий для более глубокого и качественного усвоения учащимися курса биологии в  школе;

  развитие поисково-лабораторной деятельности учащихся, направленной на формирование соответствующих умений и навыков;

  отражение в информационных материалах, как биологических закономерностей, так и сведений об окружающей действительности;

  участие в конкурсах различного уровня

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Подготовка к экзаменам по выбору в  9 классах

Еженедельно

  • Взаимопосещение уроков
  • Подготовка к экзаменам по выбору в  9 классах
  • Организация проектной деятельности с учащимися 5-8 классов

Ежемесячно

  • Пробные экзамены по предмету
  • Участие в конкурсах

Каждую четверть

  • Организация работы по преемственности
  • Отчеты по качеству, успеваемости, движению
  • Посещение семинаров
  • Посещение  заседаний рабочих групп учителей естественно-математического цикла

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочих программ
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Участие в предметных неделях
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Входной контроль  в 6-9 классах
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации
  • Выступление на заседаниях рабочих групп учителей естественно-географического  цикла

Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

        Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

        Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск:    издательство «Учитель», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя биологии, химии Н. В. Леванских 2015-2018гг

В настоящее время педагогу необходимо постоянно повышать свои профессиональные качества. Профессиональное развитие требует от человека осознанного выбора направления развития.Постоянное самосовершенст...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Абзялилова Рината Фаязовича учителя биологии

Индивидуальный планработы на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровняАбзялилова Рината Фаязовичаучителя биологии...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня. Учитель биологии, химии Н. В. Леванских 2015-2018гг.

     Программа профессионального развития в целом является планированием деятельности педагога на определенный период. Педагог определяет в каком направлении ему двигаться, какие...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии и биологии Гизатулиной Фариды Рафиковны

Индивидуальный план развития на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии и биологии Гизатулиной Фариды Рафиковны на 2017-2019 г.Содержание1. Пояснительная записка2....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя химии и биологии

Важнейшим условием реализации концепции образования является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная...