"Место человек в систематике" - конспект урока
план-конспект урока по биологии (8 класс) по теме
Цель: Повторить систематические таксоны. Определить место человека в системе живых существ. Привести доказательства эволюции животных и человека: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические, раскрыть значение рудиментов и атавизмов.
Оборудование: АРМ, таблица № 1, модель «Торс человека»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Место человек в систематике" - конспект урока | 347 КБ |
Предварительный просмотр:
07.09.2015
Тема: «Место человека в систематике»
Цель: Повторить систематические таксоны. Определить место человека в системе живых существ. Привести доказательства эволюции животных и человека: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические, раскрыть значение рудиментов и атавизмов.
Оборудование: АРМ, таблица № 1, модель «Торс человека»
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
1) Фронтальный опрос
2) Выполнить задание на соответствие (5 человек)
Часть В.
Науки, изучающие организм человека
А) это наука, изучающая функции человеческого организма и его органов Б) отрасль медицины, изучающая влияние природной среды, труда и быта на организм человека с целью разработки мероприятий по охране здоровья людей В) это наука, изучающая внешнее и внутреннее строение Г) это наука, изучающая общие закономерности психических процессов и индивидуально-личностные свойства человека | 1) Анатомия 2) Гигиена 3) Физиология 4) Психология |
А | Б | В | Г |
Становление наук о человеке
А) Изучал, описывал и зарисовывал строение человека. Б) Установил, что левый и правый желудочки человеческого сердца не сообщаются В) Ввел термин «организм» Г) Развили учение о рефлексе Д) Изучали иммунитет Е) Открыл два круга кровообращения | 1) Аристотель 2) Леонардо да Винчи 3) Андреас Везалий 4) Уильям Гарвей 5) Луи Пастер, И.И. Мечников 6) И.М. Сеченов, И.П. Павлов |
А | Б | В | Г | Д | Е |
3. Изучение нового материала
Сходство человека с животными
Таксоны | Характеристика |
Хордовые | Хорда на ранних стадиях развития, над ней нервная трубка и под ней – кишечник. |
Позвоночные | Внутренний скелет, основа которого позвоночник. Замкнутая кровеносная система. Нервная система: ЦНС (г.м., с.м.), периферическая (нервы, нервные узлы). |
Млекопитающие | Наличие диафрагмы, альвеолярные легкие, постоянная t тела, 4-х камерное сердце, наличие молочных желез, вынашивание плода в матке, вскармливание детей молоком. |
Гоминиды | Генном, многие одинаковые болезни, 4 группы крови. |
Человек | Развитый мозг, речь, прямохождение, сводчатая стопа, s-образная форма позвоночника. |
Человек Разумный | Социализация. |
Обзор примеров http://school-collection.edu.ru
Рудименты и атавизмы как доказательство животного происхождения человека
Рудименты – это особые органы, которые функционировали когда-то у предков.
Атавизмы – это появление у отдельных людей признаков, которые были свойственны нашим предкам, но утрачены в ходе эволюции.
4. Закрепление материала
Работа с вопросами стр. 17.
5. Домашнее задание
§ 3, рис. 4, 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа для 8 класса по темам: " Место человека в системе орг.мира. Эволюция человека. Клетка, ткани, системы органов человека".
Тест побиологии 8класс по темам: "Место человека в системе органического мира. Эволюция человека. Расы человека. Тстория развития знаний о строении организма человека. Клеточное строение организма. Тк...
Урок биологии «Место человека в системе органического мира. Человек как вид, его сходство с животными и отличие от них».
Урок знакомит учащихся с основными группами доказательств происхождения человека от животных, которыми располагает современная биологическая наука, формируеть умение сравнивать человека с д...
Конструкт урока биологии в 8 классе «Человек. Место человека в системе органического мира»
Развитие УУД учащихся на уроке биологии. Конструкт урока по теме «Человек. Место человека в системе органического мира» - 8 класс...
Человек на войне (конспект урока по истории России в 9 классе)
Эта тема открывает широкие возможности для обсуждения: это проблема жизни на оккупированных территориях, проблема героев и символов Великой Отечественной войны, взаимодействия солдат и полководцев, пр...
Конспект урока биологии в 6 классе "Систематика растений и ее значение для ботаники"
Урок усвоения новых знаний, построен по всем требованиям ФГОС. Цель урока: содействовать формированию знаний об основах систематики растений, изучить основные систематические группы растений....
Права и свободы человека и гражданина (конспект урока)
План-конспект открытого урока по теме: "Права и свободы человека и гражданина" для 9-х классов (предмет "Обществознание"...
«Тема одиночества человека в мире». Конспект урока по творчеству А.П.Чехова
Не знаю, как для англичан и чехов, Но он отнюдь для русских не смешон,Сверкающий, как искристый крюшон,Печальным юмором серьёзный Чехов...