Темы занятий. Биология.
календарно-тематическое планирование (10 класс) по теме
Темы занятий
БИОЛОГИЯ
1-й семестр
Введение. Основные свойства живых организмов. Уровни организации жизни. |
Неклеточные формы жизни. Прокариоты. |
Цитология. Клетка – элементарная биологическая единица. |
Химический состав живых клеток. |
Нуклеиновые кислоты. |
Органические и неорганические вещества клетки. |
Строение и функции клетки. |
Изучение органоидов клетки, их строение и функции. |
Самовоспроизведение клеток. Митоз. Амитоз. |
Изучение митоза и амитоза. |
Общая характеристика обмена веществ и энергии. |
Обмен веществ и энергии. |
Фотосинтез. |
Изучение фаз и фотосинтеза. |
Биосинтез белка. Генетический код. |
Изучение биосинтеза белка. |
Размножение организмов. Оплодотворение. |
Мейоз. Гаметогенез. |
Изучение мейоза. |
Изучение гаметогенеза. |
Предмет и главные понятия генетики. Моногибридное скрещивание. |
Изучение закономерностей наследования при моногибридном скрещивании. |
Дигибридное скрещивание. |
Изучение закономерностей наследования при дигибридном скрещивании. |
Анализирующее скрещивание. Взаимодействие генов. Хромосомная теория. |
Основные закономерности изменчивости. |
Генетическое определение пола. Сцепленное с полом наследования. |
Селекция растений, животных и микроорганизмов. |
Знакомство с методами работы Мичурина. Применение селекции в медицине. |
Наследственность человека. Понятие о наследственных болезнях человека. |
Изучение наследственных болезней человека. |
2-й семестр
Онтогенез. Эмбриональное развитие. |
Изучение эмбрионального развития человека и животных. |
Особенности онтогенеза человека. |
Особенности постэмбрионального развития человека. |
Постэмбриональное развитие. |
Проблемы онтогенеза. |
Происхождение и развитие жизни на земле. |
История развития эволюционного учения. |
Первые эволюционисты, их вклады в развитие науки. |
Предпосылки и сущность учения Ч. Дарвина. |
Геохронологическая история Земли. |
Микроэволюция. Вид, его критерии. |
Естественный отбор. |
Генетические процессы в популяциях. |
Видообразование. |
Макроэволюция. Биологический прогресс и регресс. |
Основные закономерности эволюции. |
Связь макро- и микроэволюции. |
Доказательства эволюции. Основной биогенетический закон. |
Связь онто- и филогенеза. |
Происхождение человечества. Соотношение биологических и социальных факторов в происхождении человека. |
Изучение этапов антропогенеза. |
Человеческие расы. Генеалогия людей. |
Взаимосвязь между организмами. Классификация паразитов. |
Медицинская протопаразитология. |
Изучение паразитов Типа Простейшие. |
Медицинская гельминтология. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. |
Морфология, циклы развития плоских червей. |
Морфология, циклы развития круглых червей. |
Медицинская арахноэнтомология. |
Изучение представителей Типа «Членистоногие», имеющих медицинское значение. |
Предмет и главные понятия экологии. |
Биогеоценозы. Обмен веществ и энергии в экосистемах. |
Среда обитания организмов и её факторы. |
Экология человека. |
Экологические сообществ. |
Понятие биосферы и её структуры. |
Роль человека в биосфере. |
Учение Вернадского о ноосфере. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в рамках темы «Русь IX-XVI» Тема занятия: «Выдающиеся личности эпохи Рюриковичей»
Форма урока: интерактивное занятие, рассчитанное на 2 часаУчебный предмет: История РоссииВ ходе занятия учащиеся смогут:характеризовать, отличать, оценивать деятельность различных государственных деят...
Использование технологии проблемного обучения на занятиях биологии и ботаники
Данная статья раскрывает суть технологии проблемного обучения, приводит примеры занятий биологического цикла, на которых можно использовать проблемное обучение....
Инструктивная карта на обобщающем уроке по биологии в 5-м классе по теме «Введение. Биология – наука о живых организмах» в рамках ФГОС
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Биология – наука о живой природе". Ход урока.Организация класса – сообщение целей и задач урока.Оформление оценочного листа в тетрадь и алго...
«Повышение познавательной активности и раскрытие творческих способностей у учащихся на занятиях биологии и экологии Отделений Дополнительного Образования Детей»
• Формально работа в ОДОД не является большой нагрузкой , да и по документам ее не приравнивают к учительской работе, хотя педагоги ОД...
Биология 10 класс ТЕМА 1. БИОЛОГИЯ – НАУКА О ЖИЗНИ. БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ.
Урок биологии 10 класс Тема: Биология – наука о жизни. Биологические науки. Опорный конспект. Таблицы. Тесты разного уровня...
Занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения в 3 классе II отделения. Темы занятия:ФП Звук Ш. Автоматизация .Безударный гласный о в словах. РСВ тема"Одежда"
Занятие по развитию слухового восприятия и формирования произношения в 3 классе II отделения. Темы занятия:ФП Звук Ш. Автоматизация .Безударный гласный о в словах. РСВ тема"Одеж...
Методическая разработка конспекта учебного занятия Биология - наука о живой природе. Значение биологии.
Предмет: БиологияКласс: 5Тема урока: “Биология - наука о живой природе. Значение биологии”.Тип урока: Изучение нового материалаЦель урока: Сформировать у обучающихся представление о биолог...