Тема: «Грибы»
методическая разработка по биологии (6 класс) на тему

Грибы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon griby_6_klass_tip_uroka_urok_kontrolya_i_korrektsii.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Грибы»                                                                                                 6 класс

Тип урока: «Урок контроля ».

        Цель урока:

  1. Систематизировать знания о грибах, сравнить их с другими царствами.

     Показать уровень усвоения информации и степень сформированности ряда          интеллектуальных умений учащихся.

  1. Развивать у учащихся положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности

3. Воспитывать любовь к окружающей среде, стремление быть успешным.

Метод обучения: проблемный, проблемно-поисковый.

 Оборудование: Медиопроектор,  презентация  урока,  раздаточный материал, ресурсы интернет.

ХОД  УРОКА:

 1.Организационный момент.

Дорогие друзья, я очень встречи с вами и рада вас всех видеть и надеюсь , что это взаимно.

Проверьте готовность ваших рабочих мест   тетради, учебники, дневники, ручки и листы индивидуальных маршрутов. Сегодня мы проводим последний  урок и по теме «Грибы». Интересна для вас эта тема была? Для чего  людям  нужны знания  о грибах? В чем личная значимость  изучаемого материала?

У нас на уроке сегодня гости, необычные, инопланетяне. На их планете нет грибов.

 

 Проблема.  Познакомить инопланетян с Царством грибов и показать какую роль они играют в природе и жизни человека.

 

Вы хорошо усвоили эту тему? В  маршрутных  листах поставьте  оценку готовности к уроку.. (Самооценка)

Обобщение цели:  Систематизировать знания о грибах, перечислить сходства и отличия с другими царствами, показать роль грибов в природе и жизни человека,  использовать имеющие знания в новой ситуации.

Основные понятия и термины урока:

Шляпочные и плесневые грибы, сапрофиты, паразиты, симбиоз, микориза, грибокорень, мицелий, грибница, микология, гиф.

 II. Актуализация знаний.

Открыли тетради,  записали число, тему урока

  1. Вспоминалки: От инопланетян         поступил вопрос? «А грибы это живые организмы или неживые?»

Используя знания, наблюдения,  личный опыт дайте характеристику живого организма.

Каковы признаки живого организма? (имеет клеточное строение, растет, дышит, питается, размножается, обмен веществ с окружающей средой,  умирает).Баллы (КОЛИЧЕСТВО ПРАВИЛЬНЫХ ОТВЕТОВ)

  1. Повторялки:

               -Познайки  -Среди наглядных пособий выбрать гриб и дать ему  характеристику. Какие грибы называются сапрофитами , а какие паразитами? Найти их среди имеющихся.

-Каламбур. Систематизируйте  указанные грибы по определенным признакам (Подосиновик, груздь, сыроежка.,  шампиньон, мукор, опята , боровик,  пеницилл,  головня, фитофтора, лисички, спорынья,  подберезовик, трутовик)

 Мозговой штурм.

1. Какие царства живых организмов  обитают на Земле?  (бактерии, грибы, животные, растения).

           2. Как называется наука о грибах? (микология)

3. Чем грибы отличаются от растений? (клетки многоядерные, в оболочке нет целлюлозы)

4.В чем сходства грибов и животных? (в оболочке имеется белковое вещество хитин)

5.Что такое грибокорень? (нити грибницы врастают в корневую систему дерева)

6. Как называется грибокорень? (микоризой)

 7.Какие плесневые грибы вы знаете? (мукор, пеницилл)

 8. Почему при сборе грибов нельзя повреждать грибницу?

9.Как размножаются грибы?

10.При длительном хранении хлеба и других пищевых продуктов появляется белый пушок. Что это такое?

  • споры растений
  • бактерии
  • плесневые грибы

            11. Для производства лекарственных препаратов выращивают грибы:

  • мукор
  • фитофтора
  • пеницилл
  • сыроежка

12. Почему старые грибы нельзя собирать?

13. Известно, что органические вещества богаты энергией. Откуда грибы получают органические вещества?

14. Какой гриб самый ядовитый? (бледная поганка)

15. Какие съедобные грибы можно выращивать в теплице? (шампиньоны, вешанка)

16. Почему лоси и другие копытные животные поедают мухоморы? (так они освобождаются от паразитических червей)

17. Какой гриб растет на глазах? (веселка)

18. Какие грибы внесены в Красную книгу России? (сморчок, трюфель, зонтик девичий, цезарский гриб, гриб-баран, грибная капуста, решеточник красный)

(Оценка учителя.) 

         Ш.  Проверка домашнего задания.

Общие задание  №7-10 и  

Индивидуальные работы:

-Признаки отравления грибами

-Первая помощь при  отравлении.

-Рисунки

-Стихи

-Блюда из грибов

-Народные приметы: после каких явлений какие грибы ждать.

-Загадки

(Оценка учителя).

IV.Контроль

      Тест 1.

. Программированный опрос (графический). От инопланетян пришло сообщение. Они хотят уточнить некоторые сведения о грибах, но нашего языка они не знают и ответы нужно программировать

«» - правильный ответ

«- » - неправильный ответ

Вопросы:        

 1.Микориза – это грибница.

 2.Картофель поражается фитофторой.

 3.Подосиновик – шляпочный гриб.

 4.Мухомор - самый ядовитый гриб

 5.Грибы - это растения

 6.Мицелий – это грибокорень

 7.Гиф – это нити грибницы

 8.Мухомор – гриб паразит

 9.Споры плесневых грибов образуются на кончиках некоторых нитей грибницы

 10.Грибы питаются органическими веществами.

Ответ: - Ç Ç - - - Ç - Ç Ç.         (Взаимоконтроль.)

Тест 2.

 «Опознание»

Задание. Работа в группе. Определить какой гриб лишний?

Подберезовик

Лисички

Фитофтора

Подосиновик

Сыроежки

Мукор

Боровик

Маслята

Головня

Мухомор

Шампиньон

Серая гниль

Белый гриб

Обабок

Трутовик

 (Самопроверка)

5.Обобщение   Понятие терминов.

Роль грибов в природе и жизни человека

6.Рефлексия

  • Изучая эту тему, что нового вы узнали?
  •  Решены ли поставленные задачи?
  • Что бы вы хотели еще узнать о грибах?( А почему на юге грибы не растут? Потому, что грибы любят тепло и влагу и не растут на солнышке.) Хотя грибы вкусная пища, почему нельзя их сразу много употреблять в пищу?( Желудок плохо переваривает грибы, потому что  оболочка грибов состоит из полимеров в состав которого входит азот, близкий по содержанию к хитину.)

           7. Итог урока. Подведение итогов работы. Выставление оценок в дневники.

           8. Домашнее задание. Параграф 8-10. Повторить. В тетрадях 33-34 стр 15.

            и тесты,  творческая работа: написать стихотворение или сказку о грибах., работа с ресурсами интернет  и библиотеки «Новая информация о грибах»

        

 

                 

                                     

                                        Лист индивидуального образовательного маршрута.

Этапы урока

Название заданий

контроль

балл

оценка

1.Организационный этап

Подготовка рабочего места и настрой на урок(книги, тетради, ручка, дневник, маршрутный лист.)

учитель

2.Этап актуализации знаний

 1.Самооценка

2.Взаимооценки ( понятие терминов)

3..Вспоминалки

4.Повторялки

-Познайки

-Каламбур

-Мозговой шторм

Самоконтроль

Взаимоконтроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

3.Этап проверки домашнего задания

Индивидуальные работы

-Признаки отравления грибами

-Первая помощь при  отравлении.

-Рисунки, стихи, загадки

-Блюда из грибов

-Народные приметы: после каких явлений какие грибы ждать.

Учитель

4.Этап контроля

Тест 1.

Тест2.

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Самоконтроль

5.Этап обобщения

1.Понятия основных терминов

2.Роль грибов в природе и жизни человека

3.Применение знаний

-Какие правила нужно соблюдать при сборе грибов? (не брать неизвестные, старые, червивые)

-Почему не следует собирать грибы вблизи дорог? (накапливаются вредные вещества)

-Каким образом белки и зайцы  способствуют распространению  шляпочных грибов в лесу?

Учитель

6.Этап рефлексии

Изучая эту тему, что нового вы узнали?

 Решены ли поставленные задачи?

Что бы вы хотели еще узнать о грибах?

7.Этап подведения урока

Подсчет баллов

Анализ деятельности на уроке . Выставление отметок в дневник.

Учитель

8.Этап домашнее задание

Параграф 8-10. повторить. В тетрадях  задания 33-34 стр 15.

            Индивидуально задания по выбору:

-записать в тетради съедобные грибы встречающиеся в нашей местности, а затем ядовитые.

 -проверочный тест;

-работа с ресурсами интернет и библиотеки «Новая информация о грибах»

 -творческая работа: написать стихотворение,  сказку, рассказ о грибах.

Итого :


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Грибы"

Работа предназначена для проверки знаний после изучения темы "грибы" в 6 классе...

Урок в 6 классе по теме Грибы

Урок проводится в форме игры "Звёздный час". Материал урока поможет закрепить и углубить знания п теме "Грибы"...

Урок биологии 6 класс по теме: грибы

Урок биологии 6 класс по теме: грибы с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо, самоанализ и приложения  к уроку....

Методическая разработка конкурсного урока. Тема:Грибы. 7кл.

Представляю методическую разработку урока по теме: Грибы. 7кл. УМК Сонина Н.А.  Данная разработка принимала участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства по применению ЭОР в образо...

технологическая карта урока на тему: "Грибы. Многообразие грибов".

Тип урока:  усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урок- исследование.Метод: комбинированный,  групповая работа.Модель обучения: углубленный уровень (5 класс –2часа...

Рабочая карта урока по теме: Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов.

Рабочая карта урока по теме: "Грибы. Общая характеристика. Многообразие и значение грибов". Можно использовать в 5 классе при изучении новой темы, при закреплении, во время проведения дистан...