план урока по биологии в 7 классе по теме : отдел голосеменные к учебнику Сухоруковой Л.Н.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему
план-конспект урока по биологии в 7 классе по теме: " Отдел Голосеменные" (ФГОС)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otdel_golosemennye.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока по биологии в 7 классе ( к учебнику Л.Н.Сухоруквой)
Тема: ОТДЕЛ ГОЛОСЕМЕННЫЕ.
Цель: выяснить общие признаки семенных растений, особенности размножения голосеменных.
Планируемые результаты обучения:
предметные результаты:
учащиеся должны знать общие признаки семенных растений, особенности строения и размножения голосеменных на примере сосны обыкновенной; уметь выявлять черты более сложной организации по сравнению с папоротниками;
метапредметные результаты:
учащиеся должны уметь:
ставить учебную задачу под руководством учителя;
(Регулятивные УУД)
планировать свою деятельность под руководством учителя;
работать в соответствии с поставленной задачей и планом;
уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
( Коммуникативные УУД)
уметь работать в паре и группе, а также оказывать взаимопомощь
оценивать работу одноклассников.
личностные результаты:
учащиеся должны уметь:
осознавать целостность мира, воспитывать экологическую культуру.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая
Вид урока: комбинированный урок.
Оборудование урока: коллекция голосеменных растений; гербарные экземпляры сосны, ели, лиственницы; таблицы или рисунки с изображением голосеменных растений.
Ход урока.
I Организационный момент.
II Актуализация знаний, умений и навыков по теме «Отделы плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные».
Закончите предложения, вставив необходимые о смыслу слова:
А. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются……
Б. Плауны, хвощи и папоротники - это травянистые потомки вымерших….
В. Залежи каменного угля образовались из….. в результате….
Г. Тело плауна состоит из…..
Выберите верный ответ:
- Гаметофит папоротника называется:
А. Заросток
Б.Проросток
В.Зигота
Г.Зародыш
2. В жизненном цикле папоротника преобладает:
А. Спорофит
Б. Гаметофит
3.Мхи, плауны и папоротники имеют сходство:
А. В условиях размножения. Для полового размножения необходимо
наличие воды.
Б. В строении тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев.
В. В наличии корнеподобных образований. Имеются ризоиды.
Г. В способах размножения, Размножаются семенами
1. От каких вымерших растений произошли папоротники? (от псилофитов)
2. Какое строение имеют папоротники? (корневище, стебель короткий, листья сильно рассечены со спорангиями)
3. Сколько поколений в жизненном цикле папоротниковидных; как они называются? (в жизненном цикле 2 поколения спорофит и гаметофит)
4. Как осуществляется процесс размножения папоротников?
5. Есть ли у папоротников вегетативное размножение? (да, специальные почки на корневище)
6. Где встречаются папоротники?
7 .В каких климатических зонах? (от тундры до тропических лесов)
8. Виды папоротников обитающих на нашей территории? (щитовник мужской, орляк.)
9. Практическое значение папоротниковидных.
10. Какие жизненные формы встречаются у папоротников? (травянистые, лиановидные, древесные.)
III Изучение нового материала
- Общие черты семенных растений.
Самостоятельная работа с учебником(стр.44) по группам.
– выявить общие черты семенных растений ( задание 1-ой группы);
_ выявить общие черты отдела голосеменные(задание 2-ой группы).
Проводим взаимопроверку.
- Особенности строения и размножения сосны обыкновенной.
Лабораторная работа №3 « Строение мужских, женских шишек и семян сосны обыкновенной». Инструкция в рабочей тетради на печатной основе.
IV Закрепление знаний, умений и навыков обучающихся.
Тесты в рабочей тетради.
Проверка правильности выполнения.
V Итоги урока, выставление оценок.
VI Рефлексия.
VII Д/з. параграф 17,стр.44-45, подготовить презентации о разнообразии голосеменных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ФГОС 5 класс на тему"Отдел Покрытосеменные"
Урок имеет эмоциональный и творческий настрой.Прослеживается смена видов деятельности.Предусмотрена самооценка....
Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".
Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....
Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»
В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА В 10-том КЛАССЕ ПО ТЕМЕ “TEENS’ PROBLEMS “ ПО УЧЕБНИКУ КУЗОВЛЕВА. С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
Конспект открытого урока в 10 классеПроблемы молодежи...
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента ФГОСТ
Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента ФГОСТ программа Пономаревой...
план урока математики в 5 классе по теме "ДЕЛЕНИЕ НАЦЕЛО" к Учебнику Никольский
Урок математики в 5 классе по теме "Деление нацело" Никольский...
План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Отрезок .Длина отрезка."учебник АГ Мерзляк
План-конспект урока математики в 5 классе Отрезок Длина отрезка учебник АГ Мерзляк...