план урока по биологии в 7 классе по теме : отдел голосеменные к учебнику Сухоруковой Л.Н.
план-конспект урока по биологии (7 класс) на тему

Елена Викторовна Михайленко

план-конспект урока по биологии в 7 классе по теме: " Отдел Голосеменные" (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otdel_golosemennye.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

План урока по биологии в 7 классе ( к учебнику Л.Н.Сухоруквой)

 Тема: ОТДЕЛ ГОЛОСЕМЕННЫЕ.


Цель: выяснить  общие  признаки  семенных  растений, особенности размножения голосеменных.

Планируемые результаты обучения:

предметные результаты:

учащиеся должны знать общие  признаки  семенных  растений, особенности строения и размножения голосеменных на примере сосны обыкновенной; уметь выявлять черты более сложной организации по сравнению с папоротниками;

метапредметные результаты:

учащиеся должны уметь:

ставить учебную задачу под руководством учителя;

 (Регулятивные УУД)

планировать свою деятельность под руководством учителя;

работать в соответствии с поставленной задачей и планом;

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;

( Коммуникативные УУД)

 уметь работать в паре и группе, а также оказывать взаимопомощь

оценивать работу одноклассников.

личностные результаты:

учащиеся должны уметь:

осознавать целостность мира, воспитывать экологическую культуру.

 Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая

Вид урока: комбинированный урок.

Оборудование урока: коллекция голосеменных растений; гербарные экземпляры сосны, ели, лиственницы; таблицы или рисунки с изображением голосеменных растений.

Ход урока.

I Организационный момент.

 

II Актуализация знаний, умений и навыков по теме «Отделы плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные».

  Закончите предложения, вставив необходимые о смыслу слова:

А. Предками хвощей, плаунов и папоротников являются……

Б. Плауны, хвощи и папоротники  - это травянистые потомки вымерших….

В. Залежи каменного угля образовались из….. в результате….

Г. Тело плауна состоит из…..

Выберите  верный ответ:

  1. Гаметофит папоротника называется:

А. Заросток

Б.Проросток

В.Зигота
Г.Зародыш

2. В жизненном цикле папоротника преобладает:

        А. Спорофит

        Б. Гаметофит

3.Мхи, плауны и папоротники имеют сходство:

       А. В условиях размножения. Для полового размножения необходимо

        наличие воды.

      Б. В строении тела. Тело состоит из корней, стеблей и листьев.

      В. В наличии корнеподобных образований. Имеются ризоиды.

      Г. В способах размножения, Размножаются семенами

1. От каких вымерших растений произошли папоротники? (от псилофитов)

2. Какое строение имеют папоротники? (корневище, стебель короткий, листья сильно рассечены со спорангиями)

3. Сколько поколений в жизненном цикле папоротниковидных; как они называются? (в жизненном цикле 2 поколения спорофит и гаметофит)

4. Как осуществляется процесс размножения папоротников?

5. Есть ли у папоротников вегетативное размножение? (да, специальные почки на корневище)

6. Где встречаются папоротники?

7 .В каких климатических зонах? (от тундры до тропических лесов)

8. Виды папоротников обитающих на нашей территории? (щитовник мужской, орляк.)

9. Практическое значение папоротниковидных.

10. Какие жизненные формы встречаются у папоротников? (травянистые, лиановидные, древесные.)

III Изучение нового материала

  1. Общие черты семенных растений.

Самостоятельная работа с учебником(стр.44)  по группам.

 – выявить общие черты семенных растений ( задание 1-ой группы);

_ выявить общие черты отдела голосеменные(задание 2-ой группы).

Проводим взаимопроверку.

  1. Особенности строения и размножения сосны обыкновенной.

Лабораторная работа №3 « Строение мужских, женских шишек и семян сосны обыкновенной». Инструкция в рабочей тетради на печатной основе.

IV Закрепление знаний, умений и навыков обучающихся.

   Тесты в рабочей тетради.

Проверка правильности выполнения.

V Итоги урока, выставление оценок.

VI Рефлексия.

VII Д/з. параграф 17,стр.44-45, подготовить презентации о разнообразии голосеменных.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ФГОС 5 класс на тему"Отдел Покрытосеменные"

Урок имеет эмоциональный и творческий настрой.Прослеживается смена видов деятельности.Предусмотрена самооценка....

Открытый урок по биологии 6 класс по теме "Растения отдела Покрытосеменные. Семейства класса Двудольные".

Открытый урок разработан по линии Пономарёвой. Проводился в 6 классе при сравнении классов Двудольные....

Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»

В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя»  к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента ФГОСТ

Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Отдел голосеменные» с использованием регионального компонента ФГОСТ программа Пономаревой...

план урока математики в 5 классе по теме "ДЕЛЕНИЕ НАЦЕЛО" к Учебнику Никольский

Урок математики в 5 классе по теме "Деление нацело" Никольский...

План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Отрезок .Длина отрезка."учебник АГ Мерзляк

План-конспект урока математики в 5 классе Отрезок Длина отрезка учебник  АГ Мерзляк...