Практическая работа
методическая разработка по биологии (8 класс) на тему
Практическая работа для 8 класса "Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практическая работа № ___ .
Тема. Функциональная проба с максимальной задержкой дыхания до и после нагрузки.
Оборудование: секундомер, карандаш.
В процессе умственного или физического труда организм человека расходует энергию. Затраченная энергия восполняется питанием. Распад и окисление питательных веществ – источник энергии в организме человека и этот процесс связан с дыханием. И есть проба, которая позволяет оценить состояние здоровья человека с помощью максимальной задержки дыхания до и после нагрузки. После нагрузки обычно удается задержать дыхание на меньшее время, чем в состоянии покоя. Это объясняется тем, что при мышечных нагрузках затрачивается дополнительна энергия, которая высвобождается при распаде и окислении питательных веществ. С этими процессами связанно и накопление в крови углекислого газа. Поэтому, когда человек задерживает дыхание после нагрузки, концентрация углекислого газа уже выше нормы. Особенно высока она у нетренированных людей, поскольку в движении участвуют не только необходимые, но и множество других групп мышц.
Ход работы:
- В положении сидя задержите дыхание на максимальный срок на спокойном выдохе и включите секундомер. Выключите секундомер в момент восстановления дыхания.
- Отдохните 5 минут. Сделайте 20 приседаний за 30 секунд, сядьте на стул и измерьте время максимальной задержки дыхания после работы
- Отдохните 2 минуты и повторите первую пробу.
- Выполните задание
а) Сделайте все измерения, рассчитайте процентное отношение результатов второго (третьего) опыта относительно первого по формуле:
Х= В (С)* 100%
А
где А – результаты пробы в покое, В – результаты пробы после 20 приседаний, С – результаты пробы после отдыха.
б) запишите результаты в таблицу.
Категория | Задержка дыхания | ||
В покое | После 20 приседаний | После отдыха | |
- Вывод ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если у Вас получились результаты измерений ниже нормы, это может быть поводом обратиться к врачу и задуматься о том, как часто Вы занимаетесь физическими упражнениями. Проанализируйте свой образ жизни и задумайтесь, не пора ли заняться своим физическим воспитанием. Помните: ваше здоровье только в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 6 класса. Тема обучающей практической работы: Определение географической широты объектов
Определение географической широты объектовПрограммы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: География: Федеральный...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса. Тема обучающей практической работы: Выявление по картам особенностей расположения крупных форм рельефа, сопоставляя карту строения земной коры с физической картой
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 7 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса. Тема обучающей практической работы: Определение поясного и местного времени для разных пунктов России
Разработка фрагмента практической работы для учащихся 8 класса.Программы: Примерная программа основного общего образования по географии "География Земли"(6-7 классы)/ сборник нормативных документов: Г...
УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА УЧЕТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА
Актуальность темы: Знание психики, возрастных, физиологических особенностей и клинического диагноза позволяет организовать более оптимальную корре...
Практическая работа «Практические способы измерения сил»
работа может быть проведена на практическом занятии в 9 классе по образовательной программе РК 2013-14 уч.год ...
Практическое задание №12 Тема: Итоговая практическая работа по БД
Практическое задание №12Тема: Итоговая практическая работа по БД...
Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22
Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Закрепление теорети...