конспект урока по биологии в 8 классе по теме пищеварительная система.
план-конспект урока по биологии (8 класс) на тему
конспект урока 8 класс по теме : Пищеварительная система к учебнику Сухоруковой Л.Н. с применением ИКТ с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока в 8 классе.
Тема: строение и функции пищеварительной системы.
Цели урока: сформировать знания об органах пищеварительной системы и их значении в организме человека; развивать познавательный интерес , наблюдательность ,стремление к самообразованию.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: знать органы пищеварительной системы; уметь их характеризовать, распознавать на рисунках и таблицах.
Метапредметные: уметь понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы. Развивать умения самостоятельно работать с различными информационными ресурсами, формулировать выводы.
Личностные: формировать мотивацию к целенаправленной познавательной деятельности, стремление к самообразованию, воспитывать культуру питания в единстве со здоровым образом жизни.
Термины и понятия: пищеварение, пищеварительный канал, пищеварительные железы, ферменты.
Оборудование: компьютер, карточки, торс человека.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и формы работы: словесные, наглядные; групповая.
Ход урока.
I. организационный этап.
II.мотивация учебной деятельности.
Учитель: Как вы понимаете поговорку « Мы живём не для того, чтобы есть ,а едим для того чтобы жить.» ?(слайд 1)
(предполагаемый ответ: нашему организму нужна энергия)
- Энергия в виде….(АТФ)
- Вспомните, где происходит синтез АТФ? (в митохондриях)
- Что необходимо для этого процесса?( органические вещества, в основном углеводы).
Так вот, расщепление сложных органических веществ на простые растворимые соединения , которые могут всасываться и усваиваться организмом, называют пищеварением.( стих)(слайд 2)
Стих «пищеварение»
Если мы бульон куриный
Шприцем сразу в кровь введём,
Будет результат мгновенный –
Человека мы убьём.
Но , если тот же мы бульон
Съедим на радость маме,
Питанье клеткам мы даём,
Почувствуете сами.
Скорей, друзья, ответьте мне:
Что с пищей происходит,
Когда она желудочно –
Кишечный тракт проходит?
На доску гляньте поскорей,
Таблицу там найдите
И, поразмыслив, не робей,
Ответ нам свой скажите.
Питательные вещества расщепляются в органах пищеварительной системы при участии специальных белков- ферментов.
Именно о пищеварении, строении и функциях пищеварительной системы сегодня и будет идти речь.( тема урока –(слайд 3).
Вместе формулируем цели урока
III.Изучение нового материала
(слайд 3)
Как вы думаете, может ли это быть правдой?(предполагаемые ответы)
Интересные факты(слайд4)
Проблемный вопрос: какая система помогает нам справиться с таким количеством пищи?(пищеварительная)
Давайте дадим определение: Пищеварительная система – совокупность органов и связанных с ними пищеварительных желёз.(слайд5)
Работа в группах:
- 1 группа – рассказать о строении ротовой полости.
- 2 группа- рассказать о строении желудка.
- 3 группа- рассказать о строении кишечника.
- 4 группа- рассказать о пищеварительных железах.(слайд5)
Учитель: А какой процесс происходит в пищеварительной системе?(пищеварение)
Определение: Пищеварение – процесс, в ходе которого поглощённая пища переводится в форму, пригодную для использования организмом. Он происходит в процессе перемещения пищи по органам, составляющим пищеварительный тракт.
В связи с этим пищеварительная система выполняет определённые функции
(слайд6)
Мы с вами знаем , что выполняемые функции неразрывно связаны со строением. Какое же строение имеют органы пищеварительной системы?(работа с учебникам,с.82,п.2)(слайд7)
Строение стенок пищеварительной системы
/ \ \
Наружный (соединительная внутренний(мышечная) внешний(эпителиаль-
ткань) ная ткань)
Учитель: Но говоря о пищеварении, нельзя не упомянуть человека, который занимался этой проблемой. Это – И. П. Павлов(слайд8)
Физкультминутка(!!!)
IV.закрепление знаний, умений и навыков.
Дидактическая игра.
Мы познакомились с органами пищеварительной системы, с их строением и функциями. А теперь давайте немного поиграем.
--впишите в клетки названия основных органов пищеварительной системы и желёз, которые берут участие в пищеварении;
--запишите путь пищи человека в теле цифрами.
1 | ||||||
|
7,5,3,4,8.
V.Итоги урока.
Беседа:
- С чем познакомились сегодня на уроке?
- Что такое пищеварительная система?
- Из каких органов она состоит?
- Какой процесс происходит в пищеварительной системе?
VI.Д/з : 33, отвечать на вопросы.
Рефлексия
Понравился ли вам урок?
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3. | 4. |
6. | ||||||
5. |
7. | ||||||||
|
8. | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по биологии 8 класс по теме "Витамины"
Конспект урока по биологии 8 класс по теме "Витамины" МОУ СОШ 1 р.п. Средняя АХтуба Назгаидзе Н.Ю....
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Ткани растений
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме:Ткани растений...
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы...
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме Класс Пресмыкающиеся
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме Класс Пресмыкающиеся...
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: "Значение грибов в природе и жизни человека"
Разработка конспекта урока по биологии 7 класс по теме: "Значение грибов в природе и жизни человека".Обобщение знаний...
Конспект урока химии в 8 классе по теме "Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов".
Название работы: Конструкт урока химии «Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов». 8 классФ.И.О. автора, должность: Третьякова Вера Вениаминовна, учитель химии и би...
Конспект урока по биологии 7 класс на тему "Птицы"
Класс Птицы. Общая характеристика класса....