Календарно - тематическое планирование по биологии 7-11 классы
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) на тему
Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И.Сонина. Биология. 5 – 11 классы. Москва. Дрофа. 2010 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_biologii_7-11_klassy.docx | 46.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждено
Приказом № от
Календарно - тематическое планирование
Биология 7кл.
«Многообразие живых организмов»
Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И.Сонина. Биология. 5 – 11 классы. Москва. Дрофа. 2010 год.
Учебник «Биология 7 класс. Многообразие живых организмов»
В.Б.Захаров, Н.И.Сонин. Москва. Дрофа. 2013 год.
Учитель: Вилкова Т.М.
(2 часа в неделю.)
Итого: 68 часов
2016 – 2017 год
№ урока | Название тем уроков | Название лабораторных работ | Примерная дата проведения |
ВВЕДЕНИЕ . 3 ЧАСА | |||
1 | Введение. Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого. Т/Б № 27 | 02.09 | |
2 | Основные положения учения Ч. Дарвина о естественном отборе. | 05.09 | |
3 | Что такое систематика. Царства живой природы. | 09.09 | |
Царство Прокариоты. 3 часа | |||
4 | Особенности строения и жизнедеятельности прокариотической клетки. | 12.09 | |
5 | Классификация и многообразие прокариот. | 17.09 | |
6 | Значение прокариот. | 19.09 | |
Царство Грибы . 5 часов | |||
7 | Царство Грибы. Особенности организации. | Строение плесневого гриба мукора. | 23.09 |
8 | Многообразие грибов. | 26.09 | |
9 | Распознавание съедобных и ядовитых грибов. | Распознавание съедобных и ядовитых грибов. | 01.10 |
10 | Роль грибов в биоценозах и хозяйственной деятельности человека. | 03.10 | |
11 | Лишайники. | 05.10 | |
Царство Растения. 17 часов | |||
12-13 | Общая характеристика растений. | Строение растительной клетки | 06.10 11.10 |
14 | П/Ц Низшие растения .Общая характеристика водорослей. | Изучение внешнего строения водорослей. | 13.10 |
15 | Многообразие водорослей. | 18.10 | |
16 | Высшие растения. Общая характеристика. | 20.10 | |
17 | Отдел Моховидные. | Изучение внешнего строения мхов. | 25.10 |
18 | Отдел Плауновидные и Хвощевидные. | 27.10 | |
19 | Отдел Папоротниковидные. | Изучение внешнего строения папоротника. | 01.11 |
20 | Отдел Голосеменные растения. Особенности строения и жизнедеятельности, происхождение. | 03.11 | |
21 | Многообразие Голосеменных. Их роль в природе и практическое значение. | Изучение строения и многообразия голосеменных растений. | 15.11 |
22 | Отдел Покрытосеменные. Особенности организации и происхождение. | Изучение строения покрытосеменных растений. | 17.11 |
23 | Размножение покрытосеменных. | 22.11 | |
24 | Класс Двудольные. Семейство Розоцветные. | Строение шиповника. | 24.11 |
25 | Семейства Крестоцветные и Пасленовые. | 29.11 | |
26 | Класс Однодольные. Семейство Злаковые. | Строение злакового растения. | 01.12 |
27 | Семейство Лилейные. Характерные признаки. | Распознавание наиболее распространённых растений своей местности, определение их систематического положения. | 06.12 |
28 | Обобщающий урок по теме: «Царство Растения». | 08.12 | |
Царство Животные . 38 часов | |||
29 | Общая характеристика животных. | 13.12 | |
30 | П/Ц Одноклеточные. Особенности организации и классификация. | 15.12 | |
31 | Многообразие и значение простейших. | Строение инфузории –туфельки. | 20.12 |
32 | П/Ц Многоклеточные. Особенности организации многоклеточных. Губки как примитивные многоклеточные животные . | 22.12 | |
33 | Особенности организации кишечнополостных. | 27.12 | |
34 | Многообразие кишечнополостных. | 29.12 | |
35 | Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. | 12.01 | |
36 | Особенности строения Плоских червей. Класс Ресничные черви. | 17.01 | |
37 | Плоские черви -паразиты | 19.01 | |
38 | Тип Круглые черви. Особенности их организации. | 24.01 | |
39-40 | Особенности строения и жизнедеятельности Кольчатых червей. | Внешнее строение дождевого червя. | 26.01 31.01 |
41 | Многообразие и значение кольчатых червей. | 02.02 | |
42 | Особенности организации моллюсков, их происхождение. | Внешнее строение моллюсков. | 07.02 |
43 | Многообразие моллюсков, их значение. | 09.02 | |
44 | Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Особенности строения и жизнедеятельности. | Внешнее строение речного рака | 14.02 |
45 | Многообразие ракообразных, их роль в природе | 16.02 | |
46 | Класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности. | 21.02 | |
47 | Многообразие паукообразных, их значение. | 23.02 | |
48 | Класс Насекомые. Особенности строения и жизнедеятельности | Внешнее строение насекомого | 28.02 |
49 | Размножение и развитие насекомых. | 02.03 | |
50 | Многообразие насекомых, их роль в природе и жизни человека | 07.03 | |
51 | Тип Иглокожие. Особенности строения и жизнедеятельности. | 09.03 | |
52 | Тип Хордовые. Особенности организации. Бесчерепные животные. | 14.03 | |
53 | П/Тип Позвоночные. Рыбы – водные позвоночные животные. | Особенности внешнего строения рыб в связи с образом жизни. | 16.03 |
54 | Многообразие видов их роль в природе и практическое значение. | 21.03 | |
55 | Класс Земноводные. Особенности строения и жизнедеятельности как примитивных наземных животных. | Особенности внешнего строения лягушки в связи с образом жизни. | 04.04 |
56 | Размножение и развитие земноводных. Их многообразие и роль в природе. | 06.04 | |
57 | Класс Пресмыкающиеся. Особенности строения и жизнедеятельности. | 11.04 | |
58 | Многообразие пресмыкающихся. Их значение. | 13.04 | |
59 | Класс Птицы. Особенности строения и жизнедеятельности. | 18.04 | |
60 | Особенности организации птиц, связанные с полетом. | Особенности внешнего строения птиц в связи с образом жизни. | 20.04 |
61 | Экологические группы птиц, их роль в природе и жизни человека | 25.04 | |
62 | Класс Млекопитающие. Особенности строения | Изучение строения млекопитающих. | 02.05 |
63 | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности зверей. | 10.05 | |
64 | Многообразие плацентарных млекопитающих. | Распознавание животных своей местности, определение их систематического положения и значения в жизни человека. | 16.05 |
65 | Сумчатые и первозвери. | 18.05 | |
66 | Обобщение по теме «Царство животные» | 25.05 | |
67 | Царство Вирусы | 27.05 | |
68 | Итоговое тестирование | 29.05 |
Утверждено
Приказом № от
Календарно – тематическое планирование
курса
« Биология 8 класс »
Программа для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Н.И.Сонина. Биология. 5 – 11 классы. Москва. Дрофа. 2010 год.
Учебник «Биология. 8 класс. Человек» Н.И.Сонин, М.Р. Сапин.
М.: Дрофа, 2013 год.
(2 часа в неделю.)
Итого 68 часов.
Учитель: Вилкова Т.М.
2016 -2017 год.
№ урока | Тема | Лабораторные работы | Примерная дата |
Место человека в системе органического мира. 2 часа | |||
1 | Место человека в системе органического мира. | 05.09 | |
2 | Особенности человека. | 07.09 | |
Происхождение человека 3 часа | |||
3 | Происхождение человека. | 11.09 | |
4 | Этапы и факты становления человека. | 14.09 | |
5 | Расы человека, их происхождение и единство. | 20.09 | |
История развития знаний о человеке. 1 час | |||
6 | История развития знаний о человеке. | 22. 09 | |
Общий обзор строения и функций организма человека. 4 часа. | |||
7 | Клеточное строение организма. | 27.09 | |
8 | Ткани (эпителиальные и соединительные). | 29.09 | |
9 | Ткани (мышечные и нервная). | Изучение микроскопического строения тканей. | 04.10 |
10 | Органы и системы органов. | Распознавание на таблицах органов и систем органов. | 06.10 |
Координация и регуляция. 10 часов | |||
11 | Гуморальная регуляция. Эндокринный аппарат человека, его особенности. | 11.10 | |
12 | Роль гормонов в обменных процессах. | 13.10 | |
13 | Нервная регуляция. Строение и значение нервной системы. | 18.10 | |
14 | Рефлекс. Проведение нервного импульса. | 20.10 | |
15 | Строение и функции спинного мозга. | 25.10 | |
16 17 | Строение и функции головного мозга | Изучение головного мозга человека. | 27.10 30.10 |
18 | Полушария большого мозга. | 01.11 | |
1 9 | Кора больших полушарий. | 05.11 | |
20 | Нейрогуморальная регуляция. | 15.11 | |
Анализаторы 5 часов | |||
21 | Анализаторы, их строение и функции. Зрительный анализатор. | 17.11 | |
22 | Восприятие зрительных раздражений. Нарушения зрения. | Изучение изменения размера зрачка. | 22.11 |
23 | Анализаторы слуха и равновесия. | 24.11 | |
24 | Кожно-мышечная чувствительность, обоняние, вкус. | 29 .11 | |
25 | Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость. | 01.12 | |
Опора и движение. 8 часов | |||
26 | Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека и значение. | 06.12 | |
27 | Особенности строения скелета человека. | 08.12 | |
28 | Строение и Свойства костей. Типы соединения костей. | Изучение внешнего строения костей. | 13.12 |
29 | Первая помощь при переломах, вывихах и растяжении. | Измерение массы и роста своего организма. | 15.12 |
30 | Мышцы, их строение и функции. | 20.12 | |
31 | Работа мышц. Утомление. | Выявление влияния статической и динамической работы на утомление мышц. | 22.12 |
32 | Значение физических упражнений для формирования опорно-двигательной системы | 27.12 | |
33 | Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата | 29.12 | |
Внутренняя среда организма 4 часа | |||
34 | Внутренняя среда организма и ее значение. | 12.01 | |
35 | Кровь, ее состав и значение. Форменные элементы крови, строение и функции. | Изучение микроскопического строения крови. | 17.01 |
36 | Иммунитет. | 19.01 | |
37 | Группы крови, переливание крови, резус-фактор. | 24.01 | |
Транспорт веществ 5 часа. | |||
38 | Движение крови и лимфы в организме. Органы кровообращения. | 26.01 | |
39 | Строение и работа сердца. | Измерение кровяного давления. | 31.01 |
40 | Движение крови по сосудам | Определение пульса и подсчет числа сердечных сокращений | 02.02 |
41 42 | Заболевания сердечно-сосудистой системы, их предупреждение. | Изучение приёмов остановки капиллярного, артериального и венозного кровотечений. | 07.02 09.02 |
Дыхание 5 часов | |||
43 | Дыхание. Строение органов дыхания. | 12.02 | |
44 | Строение легких. Газообмен в легких и тканях. | 14.02 | |
45 | Дыхательные движения. Жизненная емкость легких. | Определение частоты дыхания. | 16.02 |
46 | Регуляция дыхания | 21.02 | |
47 | Заболевание органов дыхания, их предупреждение. | 23.02 | |
Пищеварение 5 часов | |||
48 | Питательные вещества и пищевые продукты. Строение органов пищеварения. | 28.02 | |
49 | Пищеварение в ротовой полости. | Действие слюны на углеводы. | 02.03 |
50 | Пищеварение в желудке и кишечнике. | Воздействие желудочного сока на белки. | 07.03 |
51 | Профилактика желудочно-кишечных заболеваний | 09.03 | |
52 | Рациональное питание | Определение норм рационального питания. | 14.03 |
Обмен веществ и энергии. 2часа | |||
53 | Обмен веществ и энергии | 16.03 | |
54 | Витамины | 21.03 | |
Выделение 2 часа | |||
55 | Выделение. Строение и работа почек. | 04.04 | |
56 | Заболевания почек, их предупреждение. | 06.04 | |
Покровы тела 4 часа | |||
57 | Строение и функции кожи, гигиена кожи. | Строение кожи, волос и ногтей | 11.04 |
58 | Роль кожи в терморегуляции организма | Приемы наложения повязок на условно поврежденные места | 13.04 |
59 60 | Закаливание организма. Гигиена одежды и обуви. | Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. | 16.04 18.04 |
Размножение и развитие 2 часа. | |||
61 | Половая система человека | 20.04 | |
62 | Возрастные процессы |
| 04.05 |
Высшая нервная деятельность 5 часов | |||
63 | Поведение человека. Теория рефлекторного поведения. | 09.05 | |
64 | Торможение, его виды и значение | 16.05 | |
65 | Биологические ритмы. Сон, его значение. | 18.05 | |
66 | Особенности ВНД человека (внимание, память, речь, мышление) | 23.05 | |
67 | Типы нервной деятельности | 25.05 | |
68 | Итоговое тестирование | 27.05 |
Утверждено
Приказом № от
Календарно - тематическое планирование
курса
Биология. 9 класс.
«Общие закономерности»
Программа основного общего образования по биологии. 6 – 9 классы (Авторы: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова). Москва. Дрофа. 2010 года.
Авторы учебника: С.Г.Мамонтов. В.Б.Захаров
Н.И.Сонин. Дрофа. Москва. 2013 год.
2 часа в неделю. Всего 70 часов.
Учитель: Вилкова Т.М.
2016-2017 год.
№ урока | Наименование разделов, тем, уроков | Кол-во часов | Примерная дата проведения |
1 | Введение. Биология наука о жизни | 1 | 02.09 |
2 - 3 | Многообразие живого мира. Основные свойства живых организмов. | 2 | 07.09 10.09 |
4 | Становление систематики. | 1 | 15.09 |
5 | Эволюционная теория Ж.Б.Ламарка | 1 | 17.09 |
6 | Предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина. | 1 | 19.09 |
7 | Учение Ч.Дарвина об искусственном отборе. | 1 | 22.09 |
8 | Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. | 1 | 24.09 |
9 | Формы естественного отбора. | 1 | 29.09 |
10 | Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора. | 1 | 01.10 |
11 | Забота о потомстве | 1 | 06.10 |
12 | Физиологические адаптации. | 1 | 08.10 |
13 | Л/Р №1. «Изучение приспособленности организмов к среде обитания». | 1 | 13.10 |
14 | Вид, его критерии и структура. | 1 | 15.10 |
15 | Л/Р №2. «Изучение изменчивости, критериев вида, результатов искусственного отбора на сортах культурных растений». | 1 | 18.10 |
16 | Эволюционная роль мутации. | 1 | 20.10 |
17 | Главные направления эволюции. | 1 | 22.10 |
18 | Общие закономерности биологической эволюции. | 1 | 27.10 |
19 | Современные представления о возникновении жизни. | 1 | 29.10 |
20 | Начальные этапы развития жизни. | 1 | 03.11 |
21 | Жизнь в архейскую и протерозойскую эры. | 1 | 12.11 |
22 | Жизнь в палеозойскую эру. | 1 | 17.11 |
23 | Жизнь в мезозойскую эру. | 1 | 19.11 |
24 | Жизнь в кайнозойскую эру. | 1 | 24.11 |
25 | Происхождение человека. | 1 | 26.11 |
26 | Неорганические вещества, входящие в состав клетки. | 1 | 01.12 |
27 | Органические вещества, входящие в состав клетки. | 1 | 03.12 |
28 | Пластический обмен. Биосинтез белков. | 1 | 08.12 |
29 -30 | Энергетический обмен. | 2 | 10.12 15.12 |
31 | Прокариотическая клетка. | 1 | 17.12 |
32 | Эукариотическая клетка. Цитоплазма. | 1 | 22.12 |
33 | Лабораторная работа № 3 «Изучение клеток бактерий, растений и животных на готовых микропрепаратах». | 1 | 24.12 |
34 | Эукариотическая клетка. Ядро. | 1 | 29.12 |
35 | Деление клеток. | 1 | 14.01 |
36 | Клеточная теория строения организмов. | 1 | 19.01 |
37 | Бесполое размножение. | 1 | 21.01 |
38 | Половое размножение. Развитие половых клеток. | 1 | 24.01 |
39 | Эмбриональный период развития. | 1 | 26.01 |
40 | Постэмбриональный период развития. | 1 | 28.01 |
41 | Общие закономерности развития. Биогенетический закон. | 1 | 02.02 |
42 | Основные понятия генетики | 1 | 04.02 |
43 | Гибридологический метод изучения наследования признаков Г.Менделя. | 1 | 09.02 |
44 | Первый закон Г.Менделя. Второй закон Г.Менделя. Закон чистоты гамет. Моногибридное скрещивание. Полное и неполное доминирование. | 1 | 11.02 |
45 | Дигибридное скрещивание. Третий закон Г.Менделя. Анализирующее скрещивание. | 1 | 16.02 |
46 | Сцепленное наследование генов. | 1 | 18.02 |
47 | Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. | 1 | 23.02 |
48 -49 | Взаимодействие генов. | 2 | 25.02 27.02 |
50 | Л/Р. № 4. «Решение генетических задач и составление родословных». | 1 | 01.03 |
51 -52 | Наследственная (генотипическая) изменчивость. | 2 | 03.03 10.03 |
53 | Фенотипическая изменчивость. | 1 | 15.03 |
54 | Л/Р. №5. «Построение вариационной кривой». | 1 | 17.03 |
55 | Центры многообразия и происхождения культурных растений. | 1 | 19.03 |
56 -57 | Методы селекции растений и животных. | 2 | 22.03 24.03 |
58 | Селекция микроорганизмов. | 1 | 05.04 |
59 | Структура биосферы | 1 | 07.04 |
60 | Круговорот веществ в природе. | 1 | 12.04 |
61 | История формирования сообществ живых организмов. | 1 | 14.04 |
62 | Биогеоценозы и биоценозы. | 1 | 19.04 |
63 | Абиотические факторы среды. | 1 | 21.04 |
64 | Интенсивность действия факторов среды. | 1 | 26.04 |
65 | Биотические факторы среды. | 1 | 28.04 |
66 | Взаимоотношения между организмами. | 1 | 05.05 |
67 | Природные ресурсы и их использование. | 1 | 12.05 |
68 | Практическая работа: «Анализ и оценка последствий деятельности человека в экосистемах». | 1 | 15.05 |
69 | Охрана природы и основы рационального природопользования. | 1 | 17.05 |
70 | Итоговое тестирование | 1 | 19.05 |
Итого: 70 часов
Утверждено
Приказом № от
Календарно - тематическое планирование
« Общая биология » 10 кл.
Программа среднего (полного) общего образования по Биологии 10-11
классы. Базовый уровень И.Б.Агафонова. В.И. Сивоглазов. Москва. Дрофа. 2010 год.
Учебник: « Общая Биология 10-11 класс». В.И.Сивоглазов. И.Б.Агафонова. Е.Т.Захарова».
Дрофа. Москва. 2013 г.
Учитель: Вилкова Т.М.
Один час в неделю / всего 35 часов.
2016 – 2017 год
№ урока | Название тем уроков | Примерная дата проведения | |
1 | Введение. Инструктаж Т/Б № 18. Краткая история развития биологии. Система биологических наук. | 05.09 | |
2 | Сущность и свойства живого. | 12.09 | |
3 | Уровни организации и методы познания живой природы. | 19.09 | |
4 | История изучения клетки. Клеточная теория. | 26.09 | |
5 | Химический состав клетки. | 03.10 | |
6 | Неорганические вещества клетки. | 10.10 | |
7 | Органические вещества клетки. Липиды. | 17.10 | |
8 | Органические вещества. Углеводы и белки. | 24.10 | |
9 | Нуклеиновые кислоты. | 31.10 | |
10 | Эукариотическая клетка. Цитоплазма и органоиды. | 14.11 | |
11 | Клеточное ядро. Хромосомы. | 21.11 | |
12 | Л/р №1 Наблюдения клеток растений и животных под микроскопом на готовых препаратах. Сравнение строения клеток растений и животных. (В форме таблицы). | 28.11 | |
13 | Прокариотическая клетка. | 05.12 | |
14 | Реализация наследственной информации в клетке. | 12.12 | |
15 | Вирусы. | 19.12 | |
16 | Организм - единое целое. Многообразие живых организмов. | 26.12 | |
17 | Энергетический обмен. | 16.01 | |
18 | Пластический обмен. Фотосинтез. | 23.01 | |
19 | Деление клетки. Митоз. | 30.01 | |
20 | Размножение: бесполое и половое. | 06.02 | |
21 | Образование половых клеток – гаметогенез. Мейоз. | 13.02 | |
22 | Оплодотворение. | 20.02 | |
23 | Индивидуальное развитие организмов - онтогенез. | 27.02 | |
24 | Онтогенез человека. Репродуктивное здоровье. | 06.03 | |
25 | Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Моногибридное скрещивание. | 13.03 | |
26 | Дигибридное скрещивание. Анализирующее скрещивание. | 20.03 | |
27 | Хромосомная теория наследственности. | 27.03 | |
28 | Современные предоставления о гене и геноме. | 10.04 | |
29 | Генетика пола. | 17.04 | |
30 | Изменчивость наследственная и ненаследственная. | 24.04 | |
31 | Л.Р. №2. Составление простейших схем скрещивания. | 30.04 | |
32 | Л.Р. №3. Решение элементарных генетических задач. | 08.05 | |
33 | Генетика и здоровье человека. | 15.05 | |
34 | Основы селекции. Биотехнология. Л.Р №4. Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии. | 19.05 | |
35 | Итоговое тестирование | 23.05 |
Итого: 35 часов
Утверждено
Приказом № от
Поурочно – тематическое планирование
курса
« Биология 11 класс »
Программа среднего(полного)общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. (70 часов). И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. Москва. Дрофа. 2010 год.
Учебник: «Общая Биология 10-11 кл. (базовый уровень)»
В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова.
М.: Дрофа,2012 год.
(1 час в неделю.)
Итого: 35 часов.
Учитель: Вилкова Т.М.
2016-2017 год.
№ урока. | Тема. | Примерная дата. |
История эволюционных идей. 4 часа | ||
1 | Развитие биологии в додарвиновский период. Работа К. Линнея. | 02.09 |
2 | Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка. | 08.09 |
3 | Предпосылки возникновения учения Чарлза Дарвина. | 11.09 |
4 | Эволюционная теория Чарлза Дарвина. | 14.09 |
Современное эволюционное учение.8 часов | ||
5 | Вид: критерии и структура. | 20.09 |
6 | Популяция как структурная единица вида, как единица эволюции. | 26.09 |
7 | Факторы эволюции. | 04.10 |
8 | Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. | 11.10 |
9 | Адаптации организмов к условиям обитания. Л.Р№ 1 «Выявление приспособлений организмов к среде обитания.» Т.Б№27 | 18.10 |
10 | Видообразование как результат эволюции. | 25.10 |
11 | Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Экскурсия. «Многообразие видов». | 01.11 |
12 | Доказательства эволюции органического мира. | 07.11 |
Происхождение жизни на Земле.3 часа | ||
13 | Развитие представлений о происхождении жизни на Земле. | 15.11 |
14 | Современные представления о возникновении жизни. | 22.11 |
15 | Развитие жизни на Земле. | 29.11 |
Происхождение человека.4 часа | ||
16 | Гипотезы происхождения человека. Л.Р№2 «Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.»Т.Б.№27 | 06.12 |
17 | Положение человека в системе животного мира. | 13.12 |
18 | Эволюция человека. | 20.12 |
19 | Человеческие расы. | 27.12 |
Экологические факторы.3часа. | ||
20 | Организм и среда. Экологические факторы. | 17.01 |
21 | Абиотические факторы среды. | 24.01 |
22 | Биотические факторы среды. | 31.01 |
Структура экосистем. 5 часов. | ||
23 | Структура экосистем. | 07.02 |
24 | Пищевые связи. Круговорот веществ и энергии в экосистемах. | 14.02 |
25 | Л.Р№3 Составление схем передачи вещества и энергии(цепей питания) в экосистеме.Т.Б№27 | 21.02 |
26 | Причины устойчивости и смены экосистем. | 28.02 |
27 | Влияние человека на экосистемы. | 07.03 |
Биосфера – глобальная экосистема.2 часа. | ||
28 | Биосфера – глобальная экосистема. | 14.03 |
29 | Роль живых организмов в биосфере. | 21.03 |
Биосфера и человек. 3 часа. | ||
30 | Биосфера и человек. | 04.04 |
31 | Основные экологические проблемы современности. | 18.04 |
32 | Пути решения экологических проблем. Л.Р№4 «Анализ и оценка глобальных экологических проблем и путей их решения».Т.Б№27 | 25.04 |
33 | Экскурсия: «Естественные и искусственные экосистемы». | 10.05 |
34 | Повторение. | 16.05 |
35 | Итоговое тестирование | 22.05 |
Итого 35 часов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс.
Календарно- тематическое планирование по биологии 5-9 класс. К учебному комплекту И. Пономаревой....
Календарно - тематическое планирование уроков биологии 6-8 класс
Планирование составлено на основе программы по биологии для 6-8 класса. Сборник программ «Природоведение. Биология. Экология»: 5-11 классы; М.: «Вентана – Граф», 2009г....
Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 10 классе
Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента образовательного стандарта основного полного общего образования по биологии и Примерной программы основного полного общего о...
Примерное календарно-тематическое планирование по биологии в 9 классе
Пояснительная записка(9 класс, 68 часов, 2 часа в неделю)Образовательная программа составлена- на основе сборника программ «Природоведение. Биология, Экология: 5-11 классы: программы. – М.: Вентана-Гр...
Календарно-тематическое планирование по биологии в 6 классе
Поурочное планирование учебного материала по биологии в 6 классе по программе Н.И. Сонина преподаваемого 1 час в неделю....
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек», 9 класс YIII вид для класса на 2014-2015 учебный год
Календарно-тематическое планирование по биологии «Человек»...