Тренажер по теме «Эволюционная теория» – 11 класс
тренажёр по биологии (11 класс) на тему
Тренажер по теме «Эволюционная теория» – 11 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazher_po_teme_evolyutsionnoe_uchenie.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренажер по теме «Эволюционная теория» – 11 класс
1. Какое из приведенных ниже утверждений можно отнести к взглядам Ламарка на эволюцию? 1)Виды не изменяются в течение длительного исторического периода. 2)Важнейшими факторами эволюции являются географическая и репродуктивная изоляция. 3)Приспособления животных к условиям среды возникают в результате мелких наследственных изменений, передающихся потомкам и сохраняемых естественным отбором. 4)Основная движущая сила эволюции — стремление организмов к совершенству.
3. Теория Дарвина:1)отвергает биологическую целесообразность приспособлений 2)признает абсолютную биологическую целесообразность 3)признает относительную биологическую целесообразность 4)отстаивает наследование приобретенных признаков
4. Популяция будет эволюционировать, если: 1)ее численность будет постоянной 2)не будет мутационного процесса 3)будут происходить мутации генов 4)нет возможностей для свободного скрещивания
5. Примером межвидовой борьбы за существование является: 1)повилика, растущая на других растениях 2)сурепка на пшеничном поле 3)клубеньковые бактерии на корнях бобовых 4)венерина мухоловка, поймавшая муху
6. Гомологичные органы:1)сходны по функциям и различны по происхождению 2)различны по функциям, но имеют общее происхождение 3)сходны и по функциям, и по происхождению 4)различны и по функциям, и по происхождению
7. Вид — это: 1)категория, не существующая в природе, но принятая ученым 2)реально существующая группа изменяющихся со временем организмов 3)категория реально существующих, неизменяемых организмов 4)группа различных по строению особей, занимающих определенную территорию
8. Из перечисленных организмов быстрее будет эволюционировать: 1)гаплоидный трутень 2)гомозиготная по многим аллелям линия гороха 3)гетерозиготная по многим аллелям популяция овса 4)популяция самок тутового шелкопряда
9. Историческое развитие организмов называется: 1)онтогенез 2)гаметогенез 3) овогенез 4) филогенез
10. Ароморфозом считается возникновение: 1)покровительственной окраски 2)схожести неядовитого вида с ядовитым 3)длинных корней у пустынных растений 4) четырехкамерного сердца у птиц
11. Дегенерацией считается: 1)приспособленность бактерий к жизни в горячих источниках 2)менее развитый мозжечок земноводных по сравнению с птицами 3)утрата органов чувств у паразитических червей 4)утрата ящерицей хвоста
12. Основным ароморфозом для развития и расцвета жизни на Земле стало возникновение: 1)фотосинтеза 2)анаэробного дыхания 3)бесполого размножения 4)хитиновых покровов
13. В изменяющихся условиях среды давление естественного отбора направлено в сторону: 1)увеличения количества мутаций 2)отсева новых признаков 3)сохранения новых приспособлений 4)сохранения старых видов
14. Эволюционное преимущество перед остальными получит та из популяций, у которой: 1)разнообразнее генофонд 2)стабильный возрастной состав 3)стабильная численность 4)постоянный генофонд
15. Минимальной живой системой, способной к эволюции, является: 1)один голубь
2)вид-африканский слон 3) популяция ворон 4) группа селезней
16. движущая форма естественного отбора направлена на: 1)сохранение старых приспособлений в изменяющихся условиях среды 2)отсев новых признаков в стабильных условиях среды 3)отбор новых признаков в изменяющихся условиях среды 4)отбор новых признаков в стабильных условиях среды
17. Связь между индивидуальным строением организма и его историческим происхождением отражена в: 1)законах Ламарка 2)биогенетическом законе 3)законах Г. Менделя 4)положении о движущих силах эволюции
18. Примером конвергентной эволюции являются: 1)акула и дельфин 2) волк и собака 3)кошка и тигр 4) ящерица и крокодил
19. К сохранению уже выработанных приспособлений приводит: 1)дивергенция 2)стабилизирующий отбор 3) идиоадаптация 4) движущий отбор
20. Закрепление зеленой окраски кузнечиков на зеленом лугу — это результат действия: 1)наследственной изменчивости 2)ненаследственной изменчивости 3) естественного отбора 4)изоляции
21. Термин «адаптация» означает: 1)способность к возбуждению 2)приспособленность 3)развитие
22. Рудименты и атавизмы — это признаки:1)усовершенствования человека 2)родства человека и животных 3)различия в происхождении человека и животных 4)возникшие в процессе антропогенеза
24. К внезапному изменению генома организма может привести:1)дегенерация 2) ароморфоз 3)идиоадаптация 4) генная мутация
25. «Эволюцией, направляемой волей человека», по выражению Н.И. Вавилова, можно назвать: 1)получение модификационных изменений 2)выведение новых пород и сортов 3)естественный отбор 4)направленные изменения окружающей среды
26. Одним из важнейших критериев возникновения нового вида является: 1)изолированность двух групп организмов 2)родство с предками 3)приспособленность к условиям среды 4)генетический барьер между организмами
27. Естественный отбор действует эффективнее в условиях: 1)однообразного генофонда популяции 2)стабильного возрастного состава 3)разнообразного генофонда популяции 4)отсутствия мутаций
28. Переход некоторых насекомых к паразитическому образу жизни -это пример: 1)биологического прогресса 2) модификационной изменчивости 3)регресса 4) идиоадаптации
29. Быстрее всего эволюционирует популяция животных, если: 1)ее особи не мутируют 2)особи не покидают популяцию 3)ее численность велика 4)в ней большая концентрация гетерозиготных особей
30. Примером идиоадаптации является: 1)разнообразная окраска яиц у птиц 2)возникновение пятипалой конечности у земноводных 3) отсутствие кровеносной системы у аскарид 4) появление второго круга кровообращения
31. Элементарным фактором эволюции является: 1)модификационная изменчивость 2)мутационный процесс 3) хищничество 4) антропогенный фактор
32.Ошибочным представлением об эволюции является убежденность в: 1)наследовании полезных, вредных и безразличных признаков 2)наследовании только полезных признаков 3)сохранении естественным отбором полезных в определенных условиях признаков 4)том, что на развитие признака влияют условия среды
33. Минимальной эволюционирующей единицей является: 1) сообщество 2)вид 3) особь 4)популяция
34. Наиболее благоприятным условием для развития популяции можно считать: 1)резкое увеличение численности 2)снижение численности 3)повышение гетерозиготности 4)снижение гетерозиготности
36. Креационизм — это теория, признающая:1)сотворение мира 2)биохимическую эволюцию жизни 3)самозарождение 4)занесение жизни из космоса в виде спор
37. Основной труд Чарльза Дарвина называется: 1)«Синтетическая теория эволюции» 2)«Происхождение видов путем естественного отбора» 3)«Теория эволюции» 4)«Путешествие на корабле «Бигль»
38. Какое из утверждений точно отражает биологический смысл возникновения адаптации: 1)выживают и размножаются наиболее сильные особи 2)выживают и размножаются наиболее приспособленные особи 3)выживают самые плодовитые виды 4)выживают и процветают самые высокоорганизованные виды
39. Примером ароморфоза является: 1)возникновение полового размножения у кишечнополостных 2)превращение пятипалой конечности в ласты у кита 3)возникновение жала у пчел 4)исчезновение пищеварительной системы у некоторых паразитических червей
40. Экологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду: 1)имеют сходное строение 2)обитают на общей территории 3)ведут сходный образ жизни в близких условиях среды 4)схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности
41. Естественный отбор, действующий в неизменных условиях среды, называется: 1)искусственным 2)дизруптивным 3)движущим 4)стабилизирующим
42. Процесс видообразования в дикой природе: 1)происходит всегда 2)в настоящее время не происходит из-за действия антропогенных факторов 3)не происходит с конца XX в. из-за отсутствия свободных экологических ниш 4)начал происходить только под действием человека
43. Приспособление животных к паразитическому образу жизни связано с упрощениями строения тела, что является примером: 1)ароморфоза 2)идиоадаптации 3)дегенерации 4)биологического регресса
44. Географический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду: 1)похожи друг на друга по внешнему строению 2)ведут сходный образ жизни в близких условиях среды 3)обитают на общей территории 4)схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности
45. Направляющим фактором эволюционного процесса является:1)дрейф генов 2)колебание численности популяций 3)естественный отбор 4)мутационный процесс
46. Многообразие видов живых организмов является результатом:1)активного мутационного процесса 2)эволюции 3)межвидовой борьбы 4)комбинативной изменчивости
47. Примером идиоадаптации является: 1)редукция органов зрения у крота 2)возникновение фотосинтеза у бактерий 3)разнообразие форм конечностей позвоночных 4)оседлый образ жизни многих кишечнополостных
48. Морфологический критерий вида заключается в том, что особи, принадлежащие к одному виду: 1)похожи друг на друга по своему внешнему строению 2)ведут сходный образ жизни в близких условиях среды 3)обитают на общей территории 4)схожи по физиологическим особенностям жизнедеятельности
49. Процесс, в результате которого выживают и оставляют после себя потомство преимущественно особи с полезными в данных условиях наследственными изменениями, называют: 1)естественным отбором 2)модификационной изменчивостью 3)наследственной изменчивостью 4)комбинативной изменчивостью
50. Многообразие пород собак является результатом:1)естественного отбора 2)искусственного отбора 3)мутационного процесса 4)модификационной изменчивости
51. Примером идиоадаптации является: 1)удлинение ног у журавля 2)возникновение членистых конечностей у насекомых 3)возникновение фотосинтеза 4)редукция органов чувств у паразитических червей
52. В природных условиях особи различных популяций одного вида1)никогда не скрещиваются 2)скрещиваются гораздо реже, чем особи одной популяции данного вида 3)скрещиваются так же часто, как и особи одной популяции данного вида 4)при скрещивании не дают плодовитого потомства
53. Колебания численности особей популяции называются:1)мутациями 2)модификациями 3)популяционными волнами 4)естественным отбором
54. Приспособленность помогает организму выжить только в тех условиях существования, в которых она сформировалась, поэтому приспособленность организмов называют: 1)неполной 2) частичной 3)временной 4)относительной
55. Ароморфозом, способствовавшим выходу позвоночных животных сушу, было появление: 1)многоклеточности 2)двухкамерного сердца 3)легочного дыхания 4)теплокровности
56. Критерием появления нового вида является возникновение:1)значительных морфологических изменений 2)существенного количества мутационных изменений 3)географической изоляции 4)репродуктивной изоляции
57. Движущим фактором эволюции является:1)мутационный процесс 2)дрейф генов 3)естественный отбор 4)изоляция популяций
58. Микроэволюция — это: 1)происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов 2)незначительные эволюционные изменения, не приводящие к видообразованию 3)эволюция сообществ организмов 4)эволюция микроорганизмов
59. Увеличение численности серой крысы является примером:1)ароморфоза 2)идиоадаптации 3)биологического прогресса 4)биологического регресса
60. Группу особей данного вида считают популяцией на основании того что они: 1)могут скрещиваться между собой 2)фенотипически сходны 3)генетически близки 4)на протяжении ряда поколений существуют относительно обособленно от других групп особей данного вида
61. Направленное изменение генофонда популяции является результатом: 1)мутационной изменчивости 2)модификационной изменчивости 3)естественного отбор 4)колебания численности особей
62. Приспособленность является результатом:1)модификационной изменчивости 2)мутационной изменчивости 3)комбинативной изменчивости 4)действия естественного отбора
63. Расширение ареала домовой мыши является примером: 1)идиоадаптации 2)биологического прогресса 3)ароморфоза 4)биологического регресса
64. Обмен генов между популяциями одного вида может прекратиться в результате: 1)внутривидовой борьбы 2)изменения климатических условий 3)увеличения численности популяций 4)изоляции популяций
65. Наиболее напряженной формой борьбы за существование является борьба: 1)с неблагоприятными условиями среды 2)с паразитами 3)межвидовая 4)внутривидовая
66. Рудиментом у человека является: 1)появление хвоста 2)наличие ушных мышц 3)наличие двусторонней симметрии 4)наличие пальцев на конечностях
68. Порода собак представляет собой: 1)род 2)вид 3)природную популяцию 4)искусственную популяцию
69. Отбор, приводящий к смещению средней нормы показателя признака, называется: 1)искусственным 2)дизруптивным 3)движущим 4)стабилизирующим
70. Результатом микроэволюции является: 1)географическая изоляция 2)репродуктивная изоляция 3)наследственная изменчивость 4)модификационная изменчивость
71. Дегенерация: 1)всегда приводит к вымиранию вида 2)никогда не приводит к биологическому прогрессу 3)может приводить к биологическому прогрессу 4)ведет к усложнению общей организации
72. Направляющим фактором эволюции является: 1)наследственность 2)изменчивость 3)мутация 4)естественный отбор
73. Происходящие в популяциях эволюционные процессы, приводящие к появлению новых видов, называются: 1)микроэволюцией 2)макроэволюцией 3)межвидовой борьбой 4)внутривидовой борьбой
74. Утрата зрения у животных, обитающих под землей, является примером: 1)ароморфоза 2)идиоадаптации 3)дегенерации 4)биологического регресса
75. Материалом для естественного отбора является: 1)наследственная изменчивость 2)модификационная изменчивость 3)приспособленность популяций к среде обитания 4)многообразие видов
76. Приспособленность является результатом:1) модификационной изменчивости 2) естественного отбора и сохранения особей с полезными признаками 3) увеличения численности гомозигот в популяции 4) близкородственного скрещивания
77. Примером идиоадаптации в эволюции является: 1)колючки кактусов 2)отсутствие листьев у растений повилики 3)появление четырех камерно го сердца у птиц 4)развитие больших полушарий головного мозга у млекопитающих
78. Существование популяций рыб, нерестящихся в разных частях акватории одного озера, — это пример:1)географической изоляции 2)экологической изоляции 3)генетической изоляции 4)биохимической изоляции
79. Крупные систематические группы в процессе эволюции возникают, как правило, путем: 1)ароморфоза; 2)идиоадаптации 3)общей дегенерации; 4)направленной эволюции.
80. К идиоадаптации следует отнести: 1)многоклеточность; 2)четырехкамерное сердце млекопитающих; 3)игольчатые листья растений пустынь; 4)все перечисленные эволюционные приспособления.
81. Способность живых существ производить большое количество потомков и ограниченность мест обитания и жизненных ресурсов являются непосредственными причинами: 1)наследственной изменчивости; 2)борьбы за существование; 3)вымирания; 4)видообразования.
82. Примером ароморфоза является: 1)уплощение тела у донных рыб; 2)покровительственная окраска; 3)отсутствие кишечника у паразитических червей; 4)возникновение полового процесса.
83. схождение признаков в процессе эволюции называется:1)градацией; 2)дивергенцией; 3)конвергенцией; 4)регенерацией.
84. Наследственная изменчивость в процессе эволюции: 1)создает новые виды; 2)доставляет материал для эволюции; 3)закрепляет созданный в процессе эволюции материал; 4)сохраняет наиболее полезные изменения.
85. Дивергенцией называется:1)расхождение признаков в эволюционном процессе; 2)схождение признаков в эволюционном процессе; 3)взаимопроникновение ареалов двух видов; 4)происхождение нового вида от скрещивания двух или более видов.
86. Естественный отбор действует на уровне:1)отдельного организма; 2)популяции; 3)вида; 4)биоценоза.
88. Движущая форма отбора обычно приводит к: 1)уничтожению особей с отклонениями от прежней нормы реакции; 2)сужению прежней нормы реакции; 3)сдвигу прежней нормы реакции. 4)расширению прежней нормы реакции;
90. Результатом действия естественного отбора не является:1)приспособленность организмов к среде обитания; 2)многообразие органического мира; 3)борьба за существование; 4)совершенствование организации живых существ.
91. Гомологичными органами являются: 1)лапа кошки и нога мухи; 2)глаз человека и глаз паука; 3)чешуя рептилий и перья птиц; 4)крыло бабочки и крыло птицы.
92. Изоляция - это фактор эволюции, который: 1)не влияет на скорость видообразования; 2)замедляет процесс формирования приспособленности; 3) не препятствует смешиванию популяции внутри вида; 4) ускоряет эволюционный процесс.
93. Аналогичными органами являются: 1)жабры рака и жабры рыбы; 2)лапа собаки и крыло птицы; 3)листья березы и иголки кактуса; 4)все перечисленные пары.
94. Популяцию считают элементарной единицей эвалюции, т.к.:1) она обладает целостным генофондом, способным изменяться; 2) особи популяции имеют сходный обмен веществ; 3) особи популяции отличаются размерами; 4) она не способна изменяться во времени.
95. Увеличение численного состава популяции определяется: 1) высокой частотой мутаций; 2) разнообразием составляющих её организмов; 3) популяционными волнами; 4) преобладанием рождаемости над смертностью.
96. Приспособленность животных к сезонным изменениям в природе: 1) охота акул, скатов; 2) миграция перелётных птиц; 3) ночная активность летучих мышей; 4) движение створок раковины моллюска.
97. Целостность вида обусловлена: 1) сходными пищевыми потребностями; 2) генетическим единством его особей; 3) колебаниями численности его особей; 4) свободным скрещиванием его особей
99. Какой критерий вида обусловливает различие в форме кроны и высоты сосны обыкновенной, выросшей в лесу и на поле? 1)морфологический 2)генетический 3)географический 4)экологический
100. Роль рецессивных мутаций в эволюции состоит в том, что они 1) проявляются в первом поколении; 2) ведут к ароморфозам; 3) являются скрытым резервом наследственной изменчивости; 4) затрагивают гены соматических клеток
102. Интенсивность размножения и ограниченность ресурсов для жизни организмов является причиной: 1) естественного отбора; 2) дрейфа генов; 3) формирования приспособленности; 4) борьбы за существование.
103. Сохранению признаков вида в природе способствует: 1) изменчивость 2) наследственность 3) мутагенез 4) метаболизм
104. Материалом для естественного отбора служит изменчивость: 1) сезонная 2) мутационная 3) определённая 4) фенотипическая
105 Дрейф генов – это: 1) случайное изменение частот встречаемости их аллелей в популяции 2) перемещение особей их одной популяции в другую 3) напрвленное скрещивание особей в популяции 4) результат естественного отбора
106 Пример внутривидовой борьбы за существование:1) соперничество самцов из-за самки 2) поедание птицами плодов и семян 3) «борьба с засухой» растений пустыни 4) сражение хищника с жертвой
107. Следствием эволюции организмов нельзя назвать:1) приспособленность к среде обитания 2) многообразие органического мира 3) наследственную изменчивость 4) образование новых видов
108. Эффективность действия естественного отбора в природе повышается при: 1) усилении мутационного процесса 2) ослаблении внутривидовой борьбы 3) снижении численности популяции 4) увеличении числа гомозиготных особей
109. Рудиментарные органы – пример доказательств эволюции:1) эмбриологических 2)палеонтологических 3) сравнительно-анатомических 4) биогеографических
110. К идиоадаптациям голосеменных относят: 1) появление спор 2) образование семян 3) образование плода 4) видоизменение листьев
В 3. Что из перечисленного относится к ароморфозам? A)Возникновение покровительственной окраски Б)Редукция пальцев на ногах у копытных животных B)Возникновение полового размножения Г)Внешнее сходство некоторых бабочек с листьями растений Д)Возникновение плотной кутикулы (покрова) на листьях растений Е)Возникновение шерсти млекопитающих
В 4. Выберите три примера идиоадаптаций. A)Появление ловчих органов у насекомоядных растений Б)Появление окраски тигра или зебры B)Возникновение легочного дыхания у земноводных Г)Возникновение пятипалых конечностей у животных Д)Способность моллюсков выпускать облако чернильной жидкости Е)Возникновение полиплоидных форм картофеля
В 6. К ароморфозам относятся следующие явления: 1)развитие корнеплода у моркови 2)возникновение процесса дыхания 3)возникновение плода у цветковых растений 4)способность к смене окраски у хамелеона 5)возникновение кровеносной системы 6)слабое развитие обоняния у птиц
В 7. Какие из перечисленных ароморфозов произошли до выхода растений на сушу: 1)возникновение семенного размножения 2)возникновение фотосинтеза 3)возникновение полового размножения 4)возникновение проводящих тканей 5)появление разделения на корень, стебель и лист 6)появление многоклеточности
В 9. В отличие от искусственного отбора, естественный отбор: 1)базируется на модификационной изменчивости 2)сохраняет и отбирает только признаки, важные для выживания организма 3)приводит к появлению новых форм только через исторически длительные промежутки времени 4)не связан с межвидовой и внутривидовой борьбой 5)приводит к появлению новых видов 6)не может приводить к изменению нормы реакции
В 11. Установите последовательность возникновения ароморфозов в животном мире в процессе эволюции: A)Специализация тканей и органов; Б) Появление многоклеточности; B)Внутриутробное развитие зародыша; Г) Двусторонняя симметрия тела; Д) Внутреннее оплодотворение; Е) Теплокровность.
В 12. Установите соответствие между утверждением и доказательством эволюции:
Утверждение: А) онтогенез человека, как и шимпанзе, начинается с зиготы Б) крыло птицы и лапа крота – гомологичные органы; В) в стаде лошадей возможно появление трёхпалых особей; Г) наличие жаберных щелей у зародыша млекопитающего Д) все позвоночные в индивидуальном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы
Доказательства эволюции: 1) Эмбриологические 2) сравнительно-анатомические
В 13. Установите соответствие между признаком моллюска большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен: А) органы чувств – одна пара щупалец; Б) коричневый цвет раковины; В) населяет пресные водоёмы; Г) питается мягкими тканями растений; Д) раковина спирально закручена.
Критерии вида: 1) морфологический; 2) экологический.
В 14. Установите соответствие между причиной видообразования и его способом.
Причины: А) расширение ареала исходного вида Б) стабильность ареала исходного вида;
В) разделение ареала вида естественными преградами (реки, горы и др.) Г) разделение ареала искусственными преградами (железные дороги и т.п.) Д) многообразие местообитаний в пределах стабильного ареала
Способ видообразования: 1) географическое 2) экологическое
В 18. Установите соответствие между примером и видом сравнительно-анатомических доказательств эволюции, к которому его относят:
Пример: А) ходильные конечности рака и ложноножки гусеницы Б) чешуя ящерицы и перо птицы В) глаза осьминога и собаки Г) крыло птицы и стрекозы Д) ноги бабочки и жука Е) когти кошки и ногти обезьяны
Вид доказательств 1) гомологичные органы 2) аналогичные органы
В 19. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса. А) борьба за существование Б) размножение особей с полезными изменениями В) появление в популяции разнообразных наследственных изменений Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями Д) закрепление приспособленности к среде обитания
В 20. Результатом эволюции являются:
1) дрейф генов 2) многообразие видов 3) мутационная изменчивость
4) приспособленность организмов к условиям внешней среды
- повышение организации живых существ 6) борьба за существование
Инструктивная карточка по теме «Основные генетические понятия»
Используя параграфы 38 и39 ответьте на вопросы:
- Что изучает генетика? Кто ее основоположник? Какие основные методы используются в генетике?
- Дайте определения понятиям: генотип, фенотип, чистая линия, гомозигота, гетерозигота, аллельные гены(аллели), доминантный признак, рецессивный признак, моногибридное скрещивание.
- Формулируйте закон чистоты гамет.
- Какие правила вывел Мендель. работая по моногибридному скрещиванию?
- Решите задачи.
а) У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Каковы фенотипы и генотипы их детей?
б) Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом. Каковы генотипы родителей? Есть ли возможность рождения здоровых детей у этой супружеской пары?
Инструктивная карточка по теме «Основные генетические понятия»
Используя параграфы 38 и39 ответьте на вопросы:
- Что изучает генетика? Кто ее основоположник? Какие основные методы используются в генетике?
- Дайте определения понятиям: генотип, фенотип, чистая линия, гомозигота, гетерозигота, аллельные гены(аллели), доминантный признак, рецессивный признак, моногибридное скрещивание.
- Формулируйте закон чистоты гамет.
- Какие правила вывел Мендель. работая по моногибридному скрещиванию?
- Решите задачи.
а) У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Каковы фенотипы и генотипы их детей?
б) Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом. Каковы генотипы родителей? Есть ли возможность рождения здоровых детей у этой супружеской пары?
Инструктивная карточка по теме «Основные генетические понятия»
Используя параграфы 38 и39 ответьте на вопросы:
- Что изучает генетика? Кто ее основоположник? Какие основные методы используются в генетике?
- Дайте определения понятиям: генотип, фенотип, чистая линия, гомозигота, гетерозигота, аллельные гены(аллели), доминантный признак, рецессивный признак, моногибридное скрещивание.
- Формулируйте закон чистоты гамет.
- Какие правила вывел Мендель. работая по моногибридному скрещиванию?
- Решите задачи.
а) У человека ген длинных ресниц доминирует над геном коротких ресниц. Женщина с длинными ресницами, у отца которой были короткие ресницы, вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. Каковы фенотипы и генотипы их детей?
б) Ген, вызывающий сахарный диабет, рецессивен по отношению к гену нормального состояния. У здоровых супругов родился ребенок с сахарным диабетом. Каковы генотипы родителей? Есть ли возможность рождения здоровых детей у этой супружеской пары?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажер по теме "Уравнение" 5 класс
Данный тренажер составлен в помощь учителям, работающим по учебнику "Математика 5" под редакцией И. И. Зубаревой и А.Г. Мордковича...
Математический тренажер по теме "Вычитание" 6 класс
Математиечский тренажер используется для отработки основных навыков выполнения действий при изучении темы "Вычитание"в 6 классе...
Тренажер по теме растения 6 класс
Данный материал поможет актуализировать, проверить и закрепить материал, изученный в первой четверти. Разработан по учебнику Пономаревой, 6 класс....
Задания для проверки знаний по теме "Эволюционная теория" 11 класс
Задания для проверки знаний по теме "Эволюционная теория" 11 класс. Работа для 3-х вариантов, необходимо выбрать утверждения по заданной теме из общего списка....
Интерактивный тренажер по теме "Furniture", 5 класс
Интерактивный тренажер по теме "Мебель", 5 класс, английский язык....
Тренажер по теме "Обращение", 5 класс
нужно выбрать предложения с обращением и вставить пропущенные запятые...
Тренажер по теме "Вулканизм" 5 класс
Использование небольшого тренажера позволяет провести проверку понятийного материала по теме "Вулканизм"...