Задания для проверки знаний по теме "Эволюционная теория" 11 класс
учебно-методический материал по биологии (11 класс) на тему
Задания для проверки знаний по теме "Эволюционная теория" 11 класс. Работа для 3-х вариантов, необходимо выбрать утверждения по заданной теме из общего списка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evolyutsionnaya_teoriya_proverka_znaniy.docx | 19.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные положения теории Чарлза Дарвина об эволюции органического мира.
Определите и отметьте в тексте, что из перечисленных взглядов и заслуг относиться:
- к Линнею? В. к Ламарку? С. к Дарвину?
- Виды произошли путем эволюции от ранее живших видов.
- Виды созданы творцом.
- Виды неизменны, постоянны, вечны, эволюции нет.
- Виды не постоянны, медленно изменяются, эволюционируют.
- Многообразие и единство видов – результат создания их одним творцом по заранее намеченному плану.
- Многообразие видов – результат эволюции в различных условиях, единство видов – результат их родства.
- Приспособления (целесообразность) организмов даны им творцом.
- Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции.
- Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции путем естественного отбора.
- Основная движущая сила эволюции в природе – естественный отбор.
- Основная движущая сила эволюции в природе – стремление организмов к прогрессу, самосовершенствованию.
- Организмы обладают только наследственностью.
- Организмы обладают и наследственностью и изменчивостью.
- Изменчивость организмов (появление у них новых признаков) – результат влияния внешней среды и внутреннего стремления к прогрессу.
- Изменчивость – результат только влияния среды.
- Внутреннего стремления к прогрессу у организмов нет.
- Организмы обладают изначальной способностью изменяться только целесообразно (любое изменение полезно для вида).
- Изначальной способностью изменяться только целесообразно организмы не обладают (среди новых признаков бывают и полезные, и вредные для вида).
- Материалом в процессе эволюции служит только наследственная изменчивость.
- Материалом в процессе эволюции служит любая изменчивость.
- В природе причиной естественного отбора является борьба за существование.
- Впервые разработал систематику организмов, хотя и искусственную.
- Ввел принцип двойного названия видов.
- Впервые построил систематику животных в восходящем, эволюционном порядке.
- признавал «закон» наследования новых признаков, приобретенных в результате упражнения или неупражнения новых органов.
- Такого закона не признавал, не всякий новый признак наследуется.
- По своему мировоззрению – метафизик и идеалист.
- Впервые выступил с критикой метафизических идей в биологии.
- Материалист, опровергал метафизические и идеалистические воззрения на виды.
- Впервые создал эволюционную теорию.
- Впервые создал научную теорию эволюции органического мира.
- Открыл естественные законы развития живой природы.
Основные положения теории Чарлза Дарвина об эволюции органического мира.
Определите и отметьте в тексте, что из перечисленных взглядов и заслуг относиться:
- к Линнею? В. к Ламарку? С. к Дарвину?
- Виды произошли путем эволюции от ранее живших видов.
- Виды созданы творцом.
- Виды неизменны, постоянны, вечны, эволюции нет.
- Виды не постоянны, медленно изменяются, эволюционируют.
- Многообразие и единство видов – результат создания их одним творцом по заранее намеченному плану.
- Многообразие видов – результат эволюции в различных условиях, единство видов – результат их родства.
- Приспособления (целесообразность) организмов даны им творцом.
- Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции.
- Приспособления (целесообразность) организмов – результат эволюции путем естественного отбора.
- Основная движущая сила эволюции в природе – естественный отбор.
- Основная движущая сила эволюции в природе – стремление организмов к прогрессу, самосовершенствованию.
- Организмы обладают только наследственностью.
- Организмы обладают и наследственностью и изменчивостью.
- Изменчивость организмов (появление у них новых признаков) – результат влияния внешней среды и внутреннего стремления к прогрессу.
- Изменчивость – результат только влияния среды.
- Внутреннего стремления к прогрессу у организмов нет.
- Организмы обладают изначальной способностью изменяться только целесообразно (любое изменение полезно для вида).
- Изначальной способностью изменяться только целесообразно организмы не обладают (среди новых признаков бывают и полезные, и вредные для вида).
- Материалом в процессе эволюции служит только наследственная изменчивость.
- Материалом в процессе эволюции служит любая изменчивость.
- В природе причиной естественного отбора является борьба за существование.
- Впервые разработал систематику организмов, хотя и искусственную.
- Ввел принцип двойного названия видов.
- Впервые построил систематику животных в восходящем, эволюционном порядке.
- признавал «закон» наследования новых признаков, приобретенных в результате упражнения или неупражнения новых органов.
- Такого закона не признавал, не всякий новый признак наследуется.
- По своему мировоззрению – метафизик и идеалист.
- Впервые выступил с критикой метафизических идей в биологии.
- Материалист, опровергал метафизические и идеалистические воззрения на виды.
- Впервые создал эволюционную теорию.
- Впервые создал научную теорию эволюции органического мира.
- Открыл естественные законы развития живой природы.
Задание 2.
Перечислены несколько причин, которые приводят к гибели многих особей одуванчика и не дают этому виду занять весь земной шар. Выберите формы борьбы за существование: А – межвидовой, В – внутривидовой, С – с неблагоприятными условиями окружающей среды.
- Плоды вместе с семенами попадают в желудок животного.
- Плодами питаются птицы.
- Всходами питаются травоядные животные.
- Сильнее вырастают особи с мощной корневой системой.
- Более мощные растения затеняют слабые.
- Топчут люди, автомашины, тракторы.
- Мешают другие более высокие растения (пырей, крапива).
- Сами одуванчики конкурируют друг с другом за воду и минер. в-ва.
- Семена погибают в пустынях и Антарктиде, на скалах.
- Семена погибают, если попадут в неблагоприятные для сохранения прорастания условия.
- Растения гибнут от болезней (бактерий и вирусов).
- Растения гибнут от сильных морозов и засухи.
Задание 3.
Из списка выберите примеры: А – физиологических адаптаций, В – приспособительного поведения, С – пассивные адаптации защиты.
- Хамелеоны меняют окраску в соответствии с окружающим фоном.
- Летучие мыши ориентируются в пространстве с помощью эхолокации.
- При лишении воды верблюд резко сокращает испарение через потовые железы.
- Сойка запасает желуди на период отсутствия пищи.
- Пустынные хищники выходят на охоту в ночное время.
- При малейшей опасности бородатая ящерица принимает устрашающую позу.
- Неяркая окраска вытянутое тело морских игл позволяют им скрыться в зарослях водорослей.
- Личинки пустынных видов амфибий в сжатые сроки совершают метаморфоз.
- У некоторых змей хорошо развита способность к термолокации.
- Съедобные бабочки окраской и формой тела подражают ядовитым.
Задание 2.
Перечислены несколько причин, которые приводят к гибели многих особей одуванчика и не дают этому виду занять весь земной шар. Выберите формы борьбы за существование: А – межвидовой, В – внутривидовой, С – с неблагоприятными условиями окружающей среды.
- Плоды вместе с семенами попадают в желудок животного.
- Плодами питаются птицы.
- Всходами питаются травоядные животные.
- Сильнее вырастают особи с мощной корневой системой.
- Более мощные растения затеняют слабые.
- Топчут люди, автомашины, тракторы.
- Мешают другие более высокие растения (пырей, крапива).
- Сами одуванчики конкурируют друг с другом за воду и минер. в-ва.
- Семена погибают в пустынях и Антарктиде, на скалах.
- Семена погибают, если попадут в неблагоприятные для сохранения прорастания условия.
- Растения гибнут от болезней (бактерий и вирусов).
- Растения гибнут от сильных морозов и засухи.
Задание 3.
Из списка выберите примеры: А – физиологических адаптаций, В – приспособительного поведения, С – пассивные адаптации защиты.
- Хамелеоны меняют окраску в соответствии с окружающим фоном.
- Летучие мыши ориентируются в пространстве с помощью эхолокации.
- При лишении воды верблюд резко сокращает испарение через потовые железы.
- Сойка запасает желуди на период отсутствия пищи.
- Пустынные хищники выходят на охоту в ночное время.
- При малейшей опасности бородатая ящерица принимает устрашающую позу.
- Неяркая окраска вытянутое тело морских игл позволяют им скрыться в зарослях водорослей.
- Личинки пустынных видов амфибий в сжатые сроки совершают метаморфоз.
- У некоторых змей хорошо развита способность к термолокации.
- Съедобные бабочки окраской и формой тела подражают ядовитым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания для проверки знаний по теме "Экономико-географическое положение России" 9 класс
Тестовые задания включают вопросы разных уровней сложности. Задания 1-6 оцениваются в 1 балл, задание 7,8,9 каждый правильный ответ - 0, 5 баллов. 10 задание - 2 балла. Максимально возможн6ое количест...
Разноуровневые карточки-задания для проверки знаний учащихся 6-10 класса
Во всех классах вариант 1 - базовый уровень, вариант 2 - сложнее, вариант 3 - самый сложный (для тех, кто увлекается географией)....
Задания для проверки знаний учащихся 9 класса по темам «Поволжье», «Северный Кавказ», «Урал».
Данные задания можно использовать на уроке при проверке домашнего задания. Время выполнения работы 10 минут. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Оценка "5" - 10 баллов, "4" - 9 баллов, "3" ...
Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса
Тестовые задания для проверки знаний учащихся 8 класса по темам: Внутренняя среда организма человека. Кровь, Науки, изучающие организм человека, Происхождение человека, Органы дыхания. Газообмен, Кожа...
Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9 класса
Тестовые задания для проверки знаний учащихся 9 класса. Темы: "Химический состав клетки, биосинтез белка, органоиды клетки, закономерности наследования признаков"...
Задания для проверки знаний учащихся 7 класса по теме "Класс Птицы"
Помогут учителю проверить знания учащихся....
Тестовые задания по проверке знаний (7-9 класс)
Задания для проверки знаний учащихся по географии по темам "Географическое положение Африки", "Итоговый тест по материку Африка"....