Тренажер по теме растения 6 класс
тренажёр по биологии (6 класс) на тему
Данный материал поможет актуализировать, проверить и закрепить материал, изученный в первой четверти. Разработан по учебнику Пономаревой, 6 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazher_po_teme_rasteniya_6_klass.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Выберите один правильный ответ.
- Биология – это а)наука о клетке, б)наука о растениях, в)наука о живой природе, г)наука о грибах.
- Термин «биология» ввел а)Теофраст, б)Жан Батист Ламарк, в)Карл Линней, г)
- Очень крупную группу живых организмов, имеющую сходные признаки строения, питания, жизни в природе называют а)Царство, б)вид, в)род, г)семейство.
- Какое царство является лишним а)бактерии, б)вирусы, в)животные, г)лишайники.
- Двулетники – это растения а)морковь, б)дуб, в)одуванчик, г)подсолнух.
- Однолетники это: а)репа, б)томат, в)роза, г)свекла.
- Жизненная форма черники, брусники, клюквы это а)кустарник, б)дерево, в)трава, г)кустарничек.
- К декоративным растениям относят а)валериану, репку, розу, б)пион, подорожник, гвоздику, в)подорожник, алтей, термопсис, г)лилию, хризантему, ирисы.
- К деревьям относят а)кедр, папоротник, фасоль, б)березу, малину, сирень, в)сирень, тополь, черемуху, г)кедр, черемуху, тополь.
- Имеют органы растения а)папоротник, мхи, плауны, б)хвощи, плауны, водоросли, в)ламинария, семенные растения, папоротники.
- К вегетативным органам не относят а)цветок, б)корень, в)лист, г)почку.
- Вегетативные органы не осуществляют а)питание, б)обмен веществ с окружающей средой ,в)рост, г)половое размножение растения.
- К семенным растениям не относят а)сосну, б)яблоню, в)хвощ полевой, г)кедр.
- С помощью спор не размножается а)плауны, б)водоросли, в)мхи, г)папоротники
- Что такое споры? а) мелкие семена, б)крупные смена, в)мелкие клетки с помощью которых размножаются папоротники и хвощи, в)мелкие клетки с помощью которых размножаются семенные растения.
- Абиотические факторы природы это а)воздух, минеральные вещества, гусеницы, поедающие растения, б)влажность, насекомые-опылители, снег, в)снежный покров, влажность, температура воздуха, г)животные, свет, насекомые-опылители.
- К экологическим факторам не относят а)абиотические , б)биотические, в)антропогенные, г)эндогенные.
- К антропогенным факторам относят а)деятельность человека, б)насекомые-опылители, в)температура воздуха, г)свет
- Какие характеристики не присущи водной среде а)незначительные колебания температуры, б)мало света, в)много минеральных солей, г)много кислорода
- Увеличение объектива микроскопа равно 20. а окуляра 10, чему равно общее увеличение микроскопа. А)200 , б)500, в)100, г)30
- Наименьшей структурной и функциональной единицей всего живого является а)ткань, б)клетка, в)орган, в)органоид
- Группу сходных по строению, происхождению и функциям клеток и межклеточное вещество называют а)тканью, б)органом, в)организмом, г)
- Главный признак растений а)наличие вакуоли, б)наличие ядра, в)наличие клеточной стенки, в)наличие хлоропластов и хлорофилла.
- Главная часть микроскопа а)тубус, б)предметный столик и зеркало, в)увеличительные линзы, г)штатив
- клетку называют структурной и функциональной единицей всего живого так как а)для нее характерны все свойства живого, б)у нее есть обмен веществ, в)она способна размножаться, б)способна расти
- В процессе фотосинтеза не происходит а)питания растения и поглощения света, б)выделение углекислого газа и поглощения кислорода, в)синтеза органических веществ из неорганических и поглощение воды, г)выделения энергии
- К основной роли ядра относится а )хранение и передача наследственной информации, б)синтез органических соединений, в)образование крахмала на свету, г)питание.
- к условиям прорастания семян не относится а)тепло, б) свет, в)вода, г)воздух
- Семя не выполняет функции а)размножения, б)распространения, в)расселения, г)фотосинтеза
- корень. Который развивается из зародышевого называется а)главным, б)зародышевым, в)придаточным. Б)боковым
Выберите несколько правильных ответов.
- Какие характеристики свойственны наземно-воздушной среде обитания а)мало света, б)много кислорода, в)значительные колебания температуры и влажности, г)неоднородные условия, , д)там много минеральных веществ, е)незначительные колебания температуры, ж)здесь живут только водоросли.
- К растениям, заселяющим организменную среду, относят а)повилику, б)вьюнок полевой. В)заразиху, г)омела белая.
- Выберите четыре среды жизни а)наземно-воздушная, б)почвенная, в)водно-почвенная, г)организменная, д)водная.
- В клетке растений в отличие от клетки животных есть а)клеточной стенки, б)вакуоли, в) цитоплазмы, г)хлоропластов
- Пластиды – это а)хлоропласты, б)хромопласты, в)лейкопласты, г)хромосомы.
- Что относится к стержневой корневой системе а)есть главный корень, б)главный корень отмирает в процессе развития, в)состоит из придаточных корней, г)характерна для подорожника, пшеницы, лютика, д)характерна для моркови, свеклы, сосны
- К функции корня относится а)закрепление растения в почве, б)всасывание воды и минеральных веществ, вегетативное размножение, в)синтез органических веществ, г)поглощение углекислого газа.
Выберите наиболее подходящий ответ.
- Почему представители жаркого тропического пояса могут жить в наших домах в условиях умеренного холодного климата а)благодаря уходу человека, который создает подходящие условия, б)благодаря приспособленности растений, в)благодаря высокой температуре в жилище, г)благодаря поливу.
- Почему водные растения не могут расти на большой глубине океана а)туда не проникает свет, б)там холодно, в)там многого хищников, г)там много минеральных веществ.
- В почвенной среде обитания не встретить а)водоросли, б)корни растений, в)побеги, г)семена и споры.
- В состав ядра растительной клетки не входят а)ядро, б)ядрышко, в)хромопласты, г)ядерная оболочка
- В цитоплазме не происходит а)движение, б)обмен веществ, в)биохимические процессы, г)фотосинтез
- В вакуоли нет а)мембраны, б)цитоплазмы, в)клеточного сока, г)органических и минеральных веществ
1 вариант.
- Перечислите свойства живого.
- Какие науки изучают все живое? Какие методы они используют?
- Что такое обмен веществ?
- Назовите основные среды жизни. Чем они различаются?
- Какие общие признаки есть у живой и неживой природы?
- Как с помощью опыта доказать, что вещества состоят из различных частиц?
- Из каких частиц состоят тела? Продолжите схему: ТЕЛО→……..→……..→………
- Как доказать опытным путем, что в живых организмах тоже происходят физические явления. Чем физические явления отличаются от химических процессов.
2 вариант.
- Назовите основные свойства живого. Какие науки о живой природе вы знаете?
- Перечислите основные приборы измерения.
- Что такое обмен веществ?
- Перечислите основные среды жизни.
- В чем различие между веществами живой и неживой природы?
- Какой опыт нужно провести, чтобы доказать это различие? Как называются вещества живой и неживой природы?
- По каким признакам можно отличить химические явления от физических?
- Приведите примеры, доказывающие, что в мире все меняется.
1 вариант.
- Перечислите свойства живого.
- Какие науки изучают все живое? Какие методы они используют?
- Что такое обмен веществ?
- Назовите основные среды жизни. Чем они различаются?
- Какие общие признаки есть у живой и неживой природы?
- Как с помощью опыта доказать, что вещества состоят из различных частиц?
- Из каких частиц состоят тела? Продолжите схему: ТЕЛО→……..→……..→………
- Как доказать опытным путем, что в живых организмах тоже происходят физические явления. Чем физические явления отличаются от химических процессов.
2 вариант.
- Назовите основные свойства живого. Какие науки о живой природе вы знаете?
- Перечислите основные приборы измерения.
- Что такое обмен веществ?
- Перечислите основные среды жизни.
- В чем различие между веществами живой и неживой природы?
- Какой опыт нужно провести, чтобы доказать это различие? Как называются вещества живой и неживой природы?
- По каким признакам можно отличить химические явления от физических?
- Приведите примеры, доказывающие, что в мире все меняется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажер по теме "Уравнение" 5 класс
Данный тренажер составлен в помощь учителям, работающим по учебнику "Математика 5" под редакцией И. И. Зубаревой и А.Г. Мордковича...
Конспект урока с использованием тренажеров по теме "Односоставные предложения" 8 класс.
Тема учебного занятия:« Односоставные предложения». Продолжительность учебного занятия: 45 минут.Тип учебного занятия: комбинированный урок .Технология:технология обобщения усвоенных...
Тест 11 по теме "Растения. Строение, жизнедеятельность, размножение цветковых растений".
Тест предназначен для подготовки к ЕГЭ....
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" 4 класс по теме "Растения зимы. Хвойные растения"
Конспект урока для 4 класса коррекционной школы VIII вида. Предмет "Окружающий мир", тема урока "Растения зимы. Хвойные растения". Проведению урока предшествовала экскурсия с классом, где дети з...
Урок по теме: Растения. Лабораторная работа "Изучение внешнего строения растения»
Анатомия растений — это такой раздел ботаники, который занимается изучением внутреннего и внешнего строения растений. Главным объектом этой науки являются сосудистые растения, у к...
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.
Многообразие растений. Основные отделы растений. Классы покрытосеменных. Роль растений в природе и жизни человека.Вариант можно использовать для подготовки к ЕГЭ по биологии....
Экологический проект на тему: «Растения в городе. Роль растений в поддержании экологического микроклимата на пришкольной территории» 7-8 класс ( 2020- 2023)
Данный проект оценивает экологическое состояние пришкольной территории. К сожалению, экологическая среда большинства образовательных учреждений не всегда благоприятна для здоровья учащихся. Одна...