Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс
календарно-тематическое планирование (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Неживая природа | |||||
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | Оборудование, медиаресурсы | |
план | факт | ||||
I четверть | |||||
Природа | |||||
1 | Живая и неживая природа. | 1 | Таблица, плакат | ||
2 | Предметы и явления неживой природы, их изменения. | 1 | Таблица, карточки | ||
3 | Твердые тела, жидкости и газы. | 1 | Карточки , таблица | ||
4 | Для чего изучают природу. | 1 | Схема, иллюстрации | ||
Вода | |||||
5 | Вода в природе. | 1 | Таблица, презентация | ||
6 | Вода - жидкость. Опыт: определение текучести воды. | 1 | Лабораторная посуда, вода | ||
7 | Температура воды и её измерение. Практическая работа №1 | 1 | Термометры, банки, вода | ||
8 | Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении. | 1 | Таблица, вода, бутылка со льдом | ||
9 | Три состояния воды в природе. | 1 | Таблица, презентация | ||
10 | Вода – растворитель. Способность воды растворять некоторые твердые вещества. Опыт: растворение соли, сахара в воде. | 1 | Лабораторная посуда, соль, сахар, вода | ||
11 | Водные растворы и их использование. | 1 | Таблица, схема, карточки | ||
12 | Растворы в природе: минеральная и морская вода. Опыт: выпаривание солей из минеральной, питьевой и морской воды. | 1 | Схема, образцы воды | ||
13 | Нерастворимые в воде вещества. | 1 | Стакан с водой, фильтр, мел | ||
14 | Чистая и мутная вода. Опыт: очистка мутной воды | 1 | Стаканы, фильтр карандаши | ||
15 | Питьевая вода. Учет и использование свойств воды. | 1 | Схема-рисунок, карточки | ||
16 | Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. | 1 | Таблицы, презентация | ||
17 | Охрана воды. | 1 | Презентация, карточки | ||
18 | Что мы узнали о воде. | 1 | Тесты | ||
Итого – 18 часов, практических работ – 1, опытов – 4 | |||||
II четверть | |||||
Воздух | |||||
19 | Воздух в природе. Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, упругий. Опыт: обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, почва). | 1 | Стакан с водой, пористые тела | ||
20 | Воздух занимает место. | 1 | Иллюстрации, воздушный шар | ||
21 | Использование упругости воздуха. Опыт: упругость воздуха. | 1 | Иллюстрации | ||
22 | Плохая теплопроводность воздуха. Использование этого свойства воздуха в быту. | 1 | Иллюстрации | ||
23 | Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении. Опыт. | 1 | Иллюстрации карточки | ||
24 | Теплый воздух легче холодного: теплый воздух поднимается вверх, а тяжелый холодный опускается вниз. Опыт. | 1 | Свеча, спички | ||
25 | Движение воздуха в природу. | 1 | Схемы, презентация | ||
26 | Состав воздуха. | 1 | Таблица, схема | ||
27 | Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека. | 1 | Иллюстрации, карточки | ||
28 | Углекислый газ и его свойство не поддерживать горение. | 1 | Схема, карточки | ||
29 | Применение углекислого газа при тушении пожара. | 1 | Иллюстрации презентация | ||
30 | Значение воздуха. | 1 | Презентация | ||
31 | Чистый и загрязненный воздух. Охрана воздуха. | 1 | Иллюстрации, карточки | ||
32 | Что мы узнали о воздухе. | 1 | Тесты | ||
Итого – 14 часов, опытов - 4 | |||||
III четверть | |||||
Полезные ископаемые | |||||
33 | Полезные ископаемые и их значение. | 1 | Таблица, схема | ||
34 | Полезные ископаемые, используемые в строительстве. | 1 | Образцы полезных ископаемых | ||
35 | Гранит. | 1 | Иллюстрации, образец | ||
36 | Известняк. | 1 | Иллюстрации, образец | ||
37 | Песок. | 1 | Иллюстрации, образец | ||
38 | Глина. | 1 | Иллюстрации, образец | ||
Горючие полезные ископаемые | |||||
39 | Торф. Внешний вид и свойства. Образование торфа, добыча и использование. Опыт: определение влагоемкости торфа. | 1 | Таблица, вода, образец торфа | ||
40 | Каменный уголь. Внешний вид, свойства. Добыча и использование. Опыт: определение хрупкости каменного угля. | 1 | Иллюстрации, образец | ||
41 | Нефть. Внешний вид и свойства. Добыча и продукты переработки нефти. | 1 | Иллюстрации, схема | ||
42 | Природный газ. Свойства газа. Добыча и использование. Правила обращения с газом в быту. | 1 | Схема, памятки | ||
43 | Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения. | 1 | Образцы полезных ископаемых | ||
44 | Калийная соль. Внешний вид и свойства. Добыча и использование. Опыт: определение растворимости калийной соли. | 1 | Вода, образец калийной соли | ||
Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов | |||||
45 | Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов. | 1 | Иллюстрации, образец | ||
46 | Железная руда. Внешний вид и свойства. | 1 | Образцы руды | ||
47 | Черные металлы. Чугун. | 1 | Иллюстрации | ||
48 | Сталь. | 1 | Таблица, карточки | ||
49 | Медная и алюминиевая руды. | 1 | Таблица, изделия | ||
50 | Цветные металлы. Алюминий. | 1 | Иллюстрации, изделия | ||
51 | Медь и олово. Практическая работа № 2. Распознавание черных и цветных металлов по образцам и изделиям из этих металлов. | 1 | Образцы металлов, изделия | ||
52 | Что мы узнали о полезных ископаемых. | 1 | Тесты | ||
Итого – 20 часов, практических работ – 1, опытов - 3 | |||||
IV четверть | |||||
Почва | |||||
53 | Почва - верхний и плодородный слой земли. Как образуется почва. | 1 | Таблица, схема презентация | ||
54 | Состав почвы. Опыт: выделение воздуха и воды из почвы. | 1 | Лабораторная посуда, вода, почва | ||
55 | Перегной – органическая часть почвы. | 1 | Таблица | ||
56 | Песок и глина – минеральная часть почвы. Опыт: Обнаружение в почве песка и глины. | 1 | Иллюстрации | ||
57 | Минеральные соли в почве. | 1 | Лабораторная посуда, образцы | ||
58 | Различие почв по их составу. Практическая работа № 3: различие песчаных и глинистых почв. | 1 | Образцы почв | ||
59 | Водные свойства песчаных и глинистых почв: способность впитывать воду, пропускать ее и удерживать. Демонстрация опыта. | 1 | Образцы почв, вода | ||
60 | Испарение воды из почвы. | 1 | Вода, образцы почвы песка | ||
61 | Весенняя (предпосевная) обработка почвы | 1 | Вода, образцы | ||
62 | Охрана почв. | 1 | Таблица | ||
63 | Местные типы почв: название, краткая характеристика. | 1 | Таблица, карточки | ||
64 | Экскурсия к почвенным обнажениям. | 1 | Таблица | ||
65 | Практическая работа № 4. Обработка почвы на школьном учебно - опытном участке: Перекапывание приствольных кругов деревьев и кустарников. | 1 | Иллюстрации | ||
66 | Практическая работа № 5. Обработка почвы на школьном учебно - опытном участке: рыхление почвы мотыгой или тяпкой между рядками посаженных растений. | 1 | Схема, инвентарь | ||
67 | Что мы узнали о почве. | 1 | Тесты | ||
68 | Повторение. Неживая природа. | 1 | Таблица | ||
Итого – 16 часов, Практических работ – 3, опытов - 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...