Интегрированный урок географии, биологии, русского и литературы
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Кононыхина Анна Викторовна

"Мировой океан или 20000 лье под водой" 6 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Мировой океан или 20000 лье под водой»        

Класс: 6

Цели урока:

 Образовательные: 

сформировать представление о Мировом Океане,  изучить особенности распределения температур, солености по поверхности океана

изучить растительный и животный мир Мирового океана; вспомнить природные сообщества морей и океанов

познакомиться с биографией Ж.Верна ; повторить особенности художественного и научного стилей; закрепить навыки пунктуационного анализа текста

Развивающие:

развивать умение работать с различными источниками информации; анализировать , сравнивать , делать выводы; публично представлять результаты своей работы; развивать умение работать в группе

Воспитательные:  

способствовать развитию интереса к путешествиям, чтению книг; воспитывать бережное отношение к природе,  способствовать экологическому воспитанию школьников

Оборудование:

презентация, физическая карта, дополнительный материал, учебник , атлас

Тип урока: интегрированный (география, биология, русский язык, литература)

Ход урока:

1 этап. Организационный момент

2 этап. Актуализация

3 этап. Изучение нового материала

4 этап  Диагностика

5 этап  Рефлексия

Звучит музыкальный фрагмент (шум прибоя)

Ребята! Как вы думаете, какую тему нам предстоит изучить ?(география) (Ответы учащихся)

Слайд 1                Мировой океан – главная часть гидросферы

Скажите, пожалуйста, для чего нам необходимы знания о Мировом океане?  Какую роль играет Океан в нашей жизни?

(Жизнь вышла из Океана, если бы не было Океана- не было бы жизни на Земле, Океан- источник воды, полезных ископаемых, озоновый экран сформировался после того, как растения стали выделять кислород в процессе фотосинтеза…)

Биология   Ребята! Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку

Слайд 2        

« Вы совершите путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует ваше воображение. Вы не устанете изумляться виденному… Я хочу еще раз окинуть взглядом все, что мной изучено в морских глубинах, не однажды, мною исследованных! Вы будете участником моих научных занятий… - и Мировой океан раскроет перед нами свои тайны» Ж. Верн

Слайд 3        Литература   Краткий рассказ о Ж. Верне, знакомство с его книгами  

География  А теперь мы с вами отправимся в путешествие по Мировому океану, и поможет нам в этом произведение Ж.Верна «20 000 лье под водой».

 (во время слов демонстрация фрагмента из фильма)

Вы получаете задание на группу, выполняете его в течение 10 минут  и затем участник вашей группы представляет нам отчет по своей теме.

Раздать задания по группам:

 1-я   «Географини» (Мировой океан и его части)

2-я-  « Географы» ( Свойства вод Мирового океана)

3-я   « Биологическая» (растительный и животный мир)

4-я  «Лингвистическая»

Работа с учебниками, дополнительным материалом, картами атласа (10 мин.)

География    Ребята! Ваше время истекло. Давайте заслушаем представителей каждой группы

Выступление представителя каждой из групп: ( по 2 мин.на представителя группы)

1-я  «Географини» (Мировой океан и его части)

2-я  « Географы» ( Свойства вод Мирового океана)

3-я  « Биологическая» (Растительный и животный мир)

4-я  «Лингвистическая» (Работа с текстом о Мировом океане из произведения Ж.Верна)

Биология Ребята ! Давайте проверим, насколько внимательно вы слушали друг друга.

Сейчас вы получите судовой журнал , в котором отметите наблюдения, полученные в ходе путешествия. Время- 5 мин.

Диагностика знаний: раздать листы с вопросами по пройденному материалу.(5 мин.)

Заполнение учащимися  пропусков в текстах. ( Тексты по окончанию собрать )

Рефлексия

География ( Работа у доски)   Ребята! А теперь мы поиграем  Вам необходимо :

  1. Разместите на карте представителей животного мира (выходит представитель другой группы)
  2. Обозначьте на карте крупные острова, заливы, моря

 Литература       Ребята! Понравился ли вам урок? Что больше всего вам заполнилось? Что показалось вам наиболее интересным?

Если вы хотите узнать о приключениях, морских путешествиях , то можете прочитать книги Жюль Верна  «20 000 лье под водой» , «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Мировой океан- главная часть гидросферы

Слайд 4

Цели урока: Сформировать представление о Мировом океане, изучить особенности распределения температур, солености по поверхности океана; Изучить растительный и животный мир Мирового океана; вспомнить природные сообщества морей и океанов; Познакомиться с биографией Ж.Верна; повторить особенности стилей речи; закрепить навыки пунктуационного анализа текста

Слайд 5

«Встречаясь с морем, Вы совершите удивительное путешествие в страну чудес: смена впечатлений взволнует Ваше воображение. Вы не устанете изумляться увиденному. Доверьтесь океану и он раскроет перед вами свои тайны». Жюль Верн

Слайд 6

Жюль Верн (1828-1905) — французский географ и писатель , классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики.

Слайд 7

Биография Отец Ж.Верна – потомственный адвокат, мать – из старинного рода бретонских моряков, кораблестроителей и судовладельцев. Окончив лицей, поступает в школу Права в Париже, чтобы получить по окончании адвокатское звание. Но в итоге он выбрал другой путь, написав отцу «Я предпочитаю стать хорошим литератором и не быть плохим адвокатом». Литературная деятельность Ж.Верна продолжалась около 60 лет. Если собрать все его сочинения: стихи, пьесы, романы, рассказы, географические труды, статьи, очерки, то составится библиотека из 120-130 томов. Главный труд жизни писателя – 63 романа и 2 сборника повестей и рассказов, объединенных в серию «Необыкновенные приключения».

Слайд 8

Среди произведений Ж.Верна больше всего романов-путешествий, но есть и научно-фантастические романы. Один из них – «Двадцать тысяч лье под водой». В истории мировой литературы Ж.Верн был первым, кто обратился к жанру научной фантастики. Причем, фантастика в его романах правдоподобна и связана с настоящими и предполагаемыми научными открытиями. Из 108 гипотез – 64 реализованы в жизнь. Что было предсказано Ж.Верном в его романах? Подводная лодка, торпеды, подводные скафандры, полеты на Луну, самолет, вертолет, электрический стул

Слайд 9

Морская уточка Португальский военный кораблик Летучая рыба Медуза

Слайд 10

Тунец Акула-молот Кит Дельфины Планктон

Слайд 11

Морской еж Коралловая креветка Рыбы-клоуны Рыба-бабочка Спинорог

Слайд 12

Рыба-удильщик Большерот Мурена Осьминог Кальмар

Слайд 14

С уважением, Капитан Немо Письмо от Капитана Немо

Слайд 19

Температура поверхностных вод

Слайд 22

1) Море часть океана, прилегающая к материку или вдающаяся в него. 2) Моря отличаются от остального океана свойствами водных масс и живущими в нем организмами. 3) Моря бывают окраинные внутренние и межостровные. 4) Окраинное море обычно располагается на шельфе и материковом склоне и только частично обособлено от океана полуостровами островами и подводными поднятиями. 5) Окраинные моря, например такие, как Восточно-Сибирское Охотское Аравийское, тесно связаны с океаном. 6) Внутреннее море обычно глубоко вдается в сушу сообщается с океаном или другим морем проливом (Балтийское, Черное). 7) Среди внутренних морей можно выделить внутриматериковые (Белое, Черное) и межматериковые (Средиземное). 8) Межостровные моря легко найти среди архипелагов (Сулавеси, Яванское).

Слайд 23

1) Море – часть океана, прилегающая к материку или вдающаяся в него. 2) Моря отличаются от остального океана свойствами водных масс и живущими в нем организмами. 3) Моря бывают окраинные , внутренние и межостровные. 4) Окраинное море обычно располагается на шельфе и материковом склоне и только частично обособлено от океана полуостровами , островами и подводными поднятиями. 5) Окраинные моря, например такие, как Восточно-Сибирское , Охотское , Аравийское , тесно связаны с океаном. 6) Внутреннее море обычно глубоко вдается в сушу , сообщается с океаном или другим морем проливом (Балтийское, Черное). 7) Среди внутренних морей можно выделить внутриматериковые (Белое, Черное) и межматериковые (Средиземное). 8) Межостровные моря легко найти среди архипелагов (Сулавеси, Яванское). География. Учебник 6 класса. С. 72-73.

Слайд 24

1) Море – это все! 2) В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни. 3) В лоне морей обитают невиданные, диковинные существа. 4) Море – это вечное движение и любовь , вечная жизнь , как сказал один из ваших поэтов. 5) И в самом деле, господин профессор , водная среда представляет для развития жизни исключительные преимущества. 6) Тут представлены все три царства природы : минералы , растения , животные. 7) Море – обширный резервуар природы. 8) Если можно так выразиться, морем началась жизнь земного шара, морем и окончится. (Ж.Верн. Двадцать тысяч лье под водой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок географии, биологии.

Формирование знаний о развитии сельского хозяйства в России; систематизация представлений учащихся  о строении растений, их многообразии, значении для человека; закрепление навыка работы с ...

Интегрированный урок (география, биология, история) по теме: Материки на глобусе и карте полушарий

Необходимость постоянно совершенствовать обучение и воспитание учащихся с проблемами в развитии, повышать ее качественный уровень, изучение особенностей школьников в процессе обучения, намеченные пути...

"Изменение живых организмов в зависимости от среды обитания" интегрированный урок география - биология

Тема урока: Изменение живых организмов в зависимости от среды обитанияПродолжительность урока:  1 урок (45 минут)Класс: 9 классЦели урока: Выяснить, как изменяются живые организмы в зависим...

Интегрированный урок география, биология и математика

Урок можно использовать для обобщения материала в 8 классе...

Конспект интегрированного урока (география + биология) 9 класс "Легко ли живется биоиндикаторам?"

Знакомство с понятием "Биоиндикаторы", обеспечение формирования экологического сознания и воспитания любви к природе через ознакомление с организмами-биоиндикаторами...

Интегрированный урок география-биология

Интегрированный урок география - биология "Значение воды в жизни Земли" с презентацией. Урок разработали Чушева С.Н. - учитель георафии, Дроздова Л.А., учитель биологии....

Бинарный интегрированный урок география+биология по теме "Байкал - бесценный дар природы"

Бинарный урок разработан в соответствии требованиями государственного образовательного стандарта. Для проведения урока необходим мобильный или компьютерный класс, урок проводится с использованием инте...