Интегрированный урок географии, биологии, русского и литературы
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
"Мировой океан или 20000 лье под водой" 6 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема «Мировой океан или 20000 лье под водой»
Класс: 6
Цели урока:
Образовательные:
сформировать представление о Мировом Океане, изучить особенности распределения температур, солености по поверхности океана
изучить растительный и животный мир Мирового океана; вспомнить природные сообщества морей и океанов
познакомиться с биографией Ж.Верна ; повторить особенности художественного и научного стилей; закрепить навыки пунктуационного анализа текста
Развивающие:
развивать умение работать с различными источниками информации; анализировать , сравнивать , делать выводы; публично представлять результаты своей работы; развивать умение работать в группе
Воспитательные:
способствовать развитию интереса к путешествиям, чтению книг; воспитывать бережное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию школьников
Оборудование:
презентация, физическая карта, дополнительный материал, учебник , атлас
Тип урока: интегрированный (география, биология, русский язык, литература)
Ход урока:
1 этап. Организационный момент
2 этап. Актуализация
3 этап. Изучение нового материала
4 этап Диагностика
5 этап Рефлексия
Звучит музыкальный фрагмент (шум прибоя)
Ребята! Как вы думаете, какую тему нам предстоит изучить ?(география) (Ответы учащихся)
Слайд 1 Мировой океан – главная часть гидросферы
Скажите, пожалуйста, для чего нам необходимы знания о Мировом океане? Какую роль играет Океан в нашей жизни?
(Жизнь вышла из Океана, если бы не было Океана- не было бы жизни на Земле, Океан- источник воды, полезных ископаемых, озоновый экран сформировался после того, как растения стали выделять кислород в процессе фотосинтеза…)
Биология Ребята! Обратите внимание на эпиграф к нашему уроку
Слайд 2
« Вы совершите путешествие в страну чудес! Смена впечатлений взволнует ваше воображение. Вы не устанете изумляться виденному… Я хочу еще раз окинуть взглядом все, что мной изучено в морских глубинах, не однажды, мною исследованных! Вы будете участником моих научных занятий… - и Мировой океан раскроет перед нами свои тайны» Ж. Верн
Слайд 3 Литература Краткий рассказ о Ж. Верне, знакомство с его книгами
География А теперь мы с вами отправимся в путешествие по Мировому океану, и поможет нам в этом произведение Ж.Верна «20 000 лье под водой».
(во время слов демонстрация фрагмента из фильма)
Вы получаете задание на группу, выполняете его в течение 10 минут и затем участник вашей группы представляет нам отчет по своей теме.
Раздать задания по группам:
1-я «Географини» (Мировой океан и его части)
2-я- « Географы» ( Свойства вод Мирового океана)
3-я « Биологическая» (растительный и животный мир)
4-я «Лингвистическая»
Работа с учебниками, дополнительным материалом, картами атласа (10 мин.)
География Ребята! Ваше время истекло. Давайте заслушаем представителей каждой группы
Выступление представителя каждой из групп: ( по 2 мин.на представителя группы)
1-я «Географини» (Мировой океан и его части)
2-я « Географы» ( Свойства вод Мирового океана)
3-я « Биологическая» (Растительный и животный мир)
4-я «Лингвистическая» (Работа с текстом о Мировом океане из произведения Ж.Верна)
Биология Ребята ! Давайте проверим, насколько внимательно вы слушали друг друга.
Сейчас вы получите судовой журнал , в котором отметите наблюдения, полученные в ходе путешествия. Время- 5 мин.
Диагностика знаний: раздать листы с вопросами по пройденному материалу.(5 мин.)
Заполнение учащимися пропусков в текстах. ( Тексты по окончанию собрать )
Рефлексия
География ( Работа у доски) Ребята! А теперь мы поиграем Вам необходимо :
- Разместите на карте представителей животного мира (выходит представитель другой группы)
- Обозначьте на карте крупные острова, заливы, моря
Литература Ребята! Понравился ли вам урок? Что больше всего вам заполнилось? Что показалось вам наиболее интересным?
Если вы хотите узнать о приключениях, морских путешествиях , то можете прочитать книги Жюль Верна «20 000 лье под водой» , «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мировой океан- главная часть гидросферы
Цели урока: Сформировать представление о Мировом океане, изучить особенности распределения температур, солености по поверхности океана; Изучить растительный и животный мир Мирового океана; вспомнить природные сообщества морей и океанов; Познакомиться с биографией Ж.Верна; повторить особенности стилей речи; закрепить навыки пунктуационного анализа текста
«Встречаясь с морем, Вы совершите удивительное путешествие в страну чудес: смена впечатлений взволнует Ваше воображение. Вы не устанете изумляться увиденному. Доверьтесь океану и он раскроет перед вами свои тайны». Жюль Верн
Жюль Верн (1828-1905) — французский географ и писатель , классик приключенческой литературы, один из основоположников научной фантастики.
Биография Отец Ж.Верна – потомственный адвокат, мать – из старинного рода бретонских моряков, кораблестроителей и судовладельцев. Окончив лицей, поступает в школу Права в Париже, чтобы получить по окончании адвокатское звание. Но в итоге он выбрал другой путь, написав отцу «Я предпочитаю стать хорошим литератором и не быть плохим адвокатом». Литературная деятельность Ж.Верна продолжалась около 60 лет. Если собрать все его сочинения: стихи, пьесы, романы, рассказы, географические труды, статьи, очерки, то составится библиотека из 120-130 томов. Главный труд жизни писателя – 63 романа и 2 сборника повестей и рассказов, объединенных в серию «Необыкновенные приключения».
Среди произведений Ж.Верна больше всего романов-путешествий, но есть и научно-фантастические романы. Один из них – «Двадцать тысяч лье под водой». В истории мировой литературы Ж.Верн был первым, кто обратился к жанру научной фантастики. Причем, фантастика в его романах правдоподобна и связана с настоящими и предполагаемыми научными открытиями. Из 108 гипотез – 64 реализованы в жизнь. Что было предсказано Ж.Верном в его романах? Подводная лодка, торпеды, подводные скафандры, полеты на Луну, самолет, вертолет, электрический стул
Морская уточка Португальский военный кораблик Летучая рыба Медуза
Тунец Акула-молот Кит Дельфины Планктон
Морской еж Коралловая креветка Рыбы-клоуны Рыба-бабочка Спинорог
Рыба-удильщик Большерот Мурена Осьминог Кальмар
С уважением, Капитан Немо Письмо от Капитана Немо
Температура поверхностных вод
1) Море часть океана, прилегающая к материку или вдающаяся в него. 2) Моря отличаются от остального океана свойствами водных масс и живущими в нем организмами. 3) Моря бывают окраинные внутренние и межостровные. 4) Окраинное море обычно располагается на шельфе и материковом склоне и только частично обособлено от океана полуостровами островами и подводными поднятиями. 5) Окраинные моря, например такие, как Восточно-Сибирское Охотское Аравийское, тесно связаны с океаном. 6) Внутреннее море обычно глубоко вдается в сушу сообщается с океаном или другим морем проливом (Балтийское, Черное). 7) Среди внутренних морей можно выделить внутриматериковые (Белое, Черное) и межматериковые (Средиземное). 8) Межостровные моря легко найти среди архипелагов (Сулавеси, Яванское).
1) Море – часть океана, прилегающая к материку или вдающаяся в него. 2) Моря отличаются от остального океана свойствами водных масс и живущими в нем организмами. 3) Моря бывают окраинные , внутренние и межостровные. 4) Окраинное море обычно располагается на шельфе и материковом склоне и только частично обособлено от океана полуостровами , островами и подводными поднятиями. 5) Окраинные моря, например такие, как Восточно-Сибирское , Охотское , Аравийское , тесно связаны с океаном. 6) Внутреннее море обычно глубоко вдается в сушу , сообщается с океаном или другим морем проливом (Балтийское, Черное). 7) Среди внутренних морей можно выделить внутриматериковые (Белое, Черное) и межматериковые (Средиземное). 8) Межостровные моря легко найти среди архипелагов (Сулавеси, Яванское). География. Учебник 6 класса. С. 72-73.
1) Море – это все! 2) В его безбрежной пустыне человек не чувствует себя одиноким, ибо вокруг себя он ощущает биение жизни. 3) В лоне морей обитают невиданные, диковинные существа. 4) Море – это вечное движение и любовь , вечная жизнь , как сказал один из ваших поэтов. 5) И в самом деле, господин профессор , водная среда представляет для развития жизни исключительные преимущества. 6) Тут представлены все три царства природы : минералы , растения , животные. 7) Море – обширный резервуар природы. 8) Если можно так выразиться, морем началась жизнь земного шара, морем и окончится. (Ж.Верн. Двадцать тысяч лье под водой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок географии, биологии.
Формирование знаний о развитии сельского хозяйства в России; систематизация представлений учащихся о строении растений, их многообразии, значении для человека; закрепление навыка работы с ...
Интегрированный урок (география, биология, история) по теме: Материки на глобусе и карте полушарий
Необходимость постоянно совершенствовать обучение и воспитание учащихся с проблемами в развитии, повышать ее качественный уровень, изучение особенностей школьников в процессе обучения, намеченные пути...
"Изменение живых организмов в зависимости от среды обитания" интегрированный урок география - биология
Тема урока: Изменение живых организмов в зависимости от среды обитанияПродолжительность урока: 1 урок (45 минут)Класс: 9 классЦели урока: Выяснить, как изменяются живые организмы в зависим...
Интегрированный урок география, биология и математика
Урок можно использовать для обобщения материала в 8 классе...
Конспект интегрированного урока (география + биология) 9 класс "Легко ли живется биоиндикаторам?"
Знакомство с понятием "Биоиндикаторы", обеспечение формирования экологического сознания и воспитания любви к природе через ознакомление с организмами-биоиндикаторами...
Интегрированный урок география-биология
Интегрированный урок география - биология "Значение воды в жизни Земли" с презентацией. Урок разработали Чушева С.Н. - учитель георафии, Дроздова Л.А., учитель биологии....
Бинарный интегрированный урок география+биология по теме "Байкал - бесценный дар природы"
Бинарный урок разработан в соответствии требованиями государственного образовательного стандарта. Для проведения урока необходим мобильный или компьютерный класс, урок проводится с использованием инте...