Плесневые грибы и дрожжи (5 класс, ФГОС)
презентация к уроку по биологии по теме
Презентация урока по теме: Плесневые грибы и дрожжи реализуется в учебнике биологии (В.В. Пасечник. Бактерии, грибы, растения. 35 ч, 1 ч в неделю, 5 класс, 2015 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Плесневые грибы и дрожжи. | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрый день, ребята!
Парта - это не кровать И на ней нельзя лежать. Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Тихо девочки за парту сели, Тихо мальчики за парту сели, На меня все посмотрели. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!
Проверка домашнего задания
Работа в парах (взаимопроверка) Грибы принято выделять в отдельное царство. Грибы по способу питания сапротрофы и паразиты. Грибы размножаются семенами. У шляпочных грибов есть шляпка и ножка. Шляпочные грибы делятся на трубчатые и пластинчатые.
Проверим: Грибы принято выделять в отдельное царство (+) Грибы по способу питания сапротрофы и паразиты (+) Грибы размножаются семенами (-) У шляпочных грибов есть шляпка и ножка (+) Шляпочные грибы делятся на трубчатые и пластинчатые (+)
Проблемный вопрос. Что произойдет с хлебом, если он несколько дней пролежит в пластиковом пакете в теплом и влажном месте? Кто видел как бабушка или мама печет пироги? Что она добавляет в тесто, после чего оно начинает увеличиваться в размерах, расти? Как вы думаете, к какому царству относятся эти организмы? Это бактерии ? М ожет быть это растения? Тогда это животные?
С формулируйте тему урока. Запишите ее в тетрадь.
Тема урока: Плесневые грибы и дрожжи.
Какая цель будет у нашего урока?
Цель урока: изучить строение, жизнедеятельность и значение плесневых грибов и дрожжей.
План урока. 1. Строение плесневого гриба мукора . 2. Строение дрожжей. 3. Значение плесневых грибов и дрожжей.
Работа в парах. Лабораторная работа «Строение плесневого гриба мукора » 1. Внимательно прочитайте пункт 1 параграфа 15: Гриб мукор . 2.Выполните лабораторную работу «Плесневый гриб мукор » на с. 78-79. Сравните увиденное вами с фото на презентации учителя.
Гриб мукор под микроскопом.
Работа в парах. 3 . Выполните задание №53 в рабочей тетради (с. 34 ) 4. Обсудите результаты работы .
Строение гриба мукора .
Работа в парах. Лабораторная работа «Строение дрожжей». 5. Внимательно прочитайте пункт параграфа 15: Дрожжи . 6. Выполните лабораторную работу «Строение дрожжей» на с.80 учебника. Сравни увиденное с фото на презентации .
Клетки дрожжей под микроскопом
Работа в парах. 7. Выполните задание №54 в рабочей тетради (с. 34) 8.Обсудите результаты работы.
Работа в парах. 9.Обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку. Оцените работу товарища по следующим критериям: Критерии оценивания: приготовил(ла) микропрепарат и удалось рассмотреть все части плесневого гриба в микроскоп (1б); Зарисовал(ла) и подписал(ла) все части мукора без ошибок (возможно не значительные ошибки)(1б); Рассмотрел(ла ) дрожжи, зарисовал(ла) и подписал(ла) части клетки дрожжей (1б); Сделал(ла) вывод самостоятельно (2б)/ с помощью учителя или класса (1б) Шкала оценивания «5б»-5; «4б»-4; «3б» - 3 и тд .
Физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Обсуждение. Ответьте на вопросы: а) Какое значение в природе и для человека имеют плесневые грибы? б) Для чего человек разводит дрожжи?
Подведение итогов урока. 1. Достигли ли вы цели урока? В какой степени? Что нового узнали о грибах? 2.Оцените свою работу на уроке : « отлично», «хорошо», «удовлетворительно».
Работа с сигнальными карточками. Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Желтая карточка. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно.
Рефлексия. Сегодня я узнал…. Было интересно… Я научился… Я понял, что… Меня удивило …
Домашнее задание. Всем: параграф 15, вопросы (с. 80). На выбор: 1. Составить кроссворд «Грибы» 2. Подготовить сообщение об открытии пенициллина.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по ботанике 6 класс "Плесневые грибы и дрожжи"
Урок с применением элементов кейс - технологии для проведения в 6 классе. Использованы групповые и индивидуальные формы работы на уроке....
Модульный урок № 6 Тема: «Плесневые грибы и дрожжи. Грибы-паразиты».
Урок разработан с применением модульной технологии, по авторской программе Пасечника....
Урок биологии на тему "Плесневые грибы и дрожжи", 6 класс
Сценарий мультимедийного урока по биологии в 6 классе на тему "Плесневые грибы и дрожжи". Урок разработан для учителей, работающих по учебнику В.В. Пасечника.Тип урока: комбинированный.Вид урока:...
технологическая карта урока по биологии 5 кл по фгос плесневые грибы и дрожжи
материал содержит разработку урока по биологии по теме:"Плесневые грибы и дрожжи" в виде технологической карты по ФГоС.В карте указаны этапы урока,учебные ситуации,интересная форма целеполагания...
Технологическая карта урока Биологии 5 класс - "Плесневые грибы и дрожжи".
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАРазработала учитель биологии МКОУ «Дарьинская ООШ» Суджанского района Кононова Галина АлексеевнаПредмет: БиологииКласс: 5Тип урока: Комбинированный.(Урок от...
Урок биологии. 6 класс. Тема: «Плесневые грибы и дрожжи»
Конспект урока, направленного на расширение знания учащихся о царстве грибов, об их разнообразии....
Биология 5 класс-"Плесневые грибы и дрожжи"
УМК: Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 5 кл. : учебник / В.В. Пасечник. - 3-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2014. - 141....