Интеллектуальная игра "Знай наших!"
учебно-методический материал по биологии (6, 7 класс) по теме
Данная игра развивает познавательную деятельность обучающихся, формирует умения играть в команде, воспитывает любовь к природе и бережному отношению к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znay_nashih_maksimova.docx | 224.22 КБ |
prezentatsiya_k_viktorine_znay_nashih_maksimova.pptx | 140.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра: «Знай наших!»
Для учащихся 6-7 классов.
Автор: учитель биологии МБОУ «Школа №61»
Максимова Лариса Анатольевна
Цель:
- развитие познавательной деятельности обучающихся;
- формировать умения играть в команде, уважать каждого члена команды;
- обучать самостоятельному конструированию своих знаний;
- через занимательные задания применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций;
- воспитывать любовь к природе и бережному отношению к птицам.
Участники: 3 команды по 5 человек.
ХОД ИГРЫ:
I тур: Кто вперед? Кто вперед?
Каждой команде задается по 3 вопроса, ответить на которые необходимо за 30 секунд. За каждый верный ответ команда получает по 1 баллу.
Вопросы для команды 1.
- К какому отряду относится удод? (Удодообразные)
- Какие когти у удода? (Тупые)
- Как удод передвигается по земле? (Быстро, проворно)
Вопросы для команды 2.
- К какому виду относятся удоды? (Удод обыкновенный)
- Какова особенность в строении языка удода? (Сильно редуцирован)
- Отличаются ли внешне самцы и самки? (Нет)
Вопросы для команды 3.
- К какому царству относятся удоды? (Царство животные)
- Как в старину по-русски удода звали? (Потатуйка или пастушка)
- Кто из родителей занимается выкармливанием птенцов? (Оба родителя)
II тур: Игра «Девяточка».
Жребием разыгрывается право первого хода. Цена вопроса (в баллах) указана в первом цветном квадрате. Команда выбирает себе нужную ячейку. Подводим курсор к цифре и нажимаем на нее. Открывается вопрос. Для обсуждения вопроса команде выделяется 1 минута. Как только время истекло, учитель предлагает команде ответить на вопрос.
Если команда дает неверный ответ, то баллы не засчитываются. Ход переходит к другой команде.
Если команда отвечает верно, то ей засчитываются баллы и предоставляется возможность открыть еще одну ячейку.
Одна команда может открыть подряд (при верных ответах) не более трех ячеек.
После открытия всех ячеек подсчитываются баллы и данный тур завершается.
Для возврата к исходной решётке, необходимо нажать на стрелочку, которая есть в левом нижнем углу каждого слайда.
Вопросы тура:
- Чьи птенцы дают отпор, если лезет хищник-вор? (удода)
- Символом какого государства является удод? (Израиля)
- Среда обитания удода? (наземно-воздушная)
- Когда копчиковая железа удодов вырабатывает маслянистую жидкость имеющую неприятный запах? (только в период насиживания)
- Кто надел на удода хохолок? (Есть несколько версий. Например, а) в одном из рассказов Х.Н.Бялик предположил, что царь Шломо вручает удоду золотой венец в награду за то, что тот спасает его солнечного удара;
б) согласно легенде, бытовавшей на Волыни, удод когда-то был царем птиц, но захотел стать птичьим богом. Бог за это наказал удода, наделив его чубом на голове и отвратительным запахом;
в) на Кавказе существовали свои легенды. В них говорилось, что однажды свёкор застал свою невестку за расчесыванием волос. От стыда, что её увидели простоволосой, женщина попросила превратить её в птицу, а гребень так и остался воткнутым в её волосы).
6. Блиц.
I. Длина тела удода? (25-29см)
II. Длина крыла удода? (14-15 см)
III. Масса тела удода? (50-75 г)
- Где удод устраивает гнездо? (отверстия в стенах, щели среди камней, куча веток…)
- В чём проявляется семейственность удода? (они ухаживают за престарелыми родителями)
- С каким царем удод ассоциируется в исламе и иудаизме? (Царём Соломоном)
III тур: «Внимание! Внимание!»
- Рассмотрите картинки. Что их объединяет?
(Удод является близким родственником тропических птиц-носорогов).
- В Международной Красной книге удод имеет статус какого таксона?
(Статус таксона минимального риска. Категория LC).
- Составьте меню для удода.
(Основу питания составляют мелкие беспозвоночные. Например, черви, жуки, кузнечики, личинки. Может съесть мелких ящериц, пауков).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРА: « Девяточка »
10 20 30 10 20 30 10 20 30
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1. Чьи птенцы дают отпор, если лезет хищник – вор ?
2. Символом какого государства является удод?
3. Среда обитания удода?
4. Когда копчиковая железа удодов вырабатывает маслянистую жидкость имеющую неприятный запах?
5. Кто надел на удода хохолок?
6. Б Л И Ц Длина тела удода? Длина крыла удода? Масса тела удода?
7. Где удод устраивает гнездо?
8. В чём проявляется семейственность удода?
9. С каким царем удод ассоциируется в исламе и иудаизме?
СПАСИБО ЗА ИГРУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)
На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...
Интеллектуальный марафон "Сохраним нашу Землю голубой и зеленой"
В методической разработке представлены насущные экологические проблемы современности и пути их решения....
Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова
Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...
Интеллектуальная игра "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья" (интегрированный урок по физике, биологии, химии, географии)
обобщающий урок в интегрированном виде ( химия, физика, география,биология), который проводится в виде игры. Этот урок можно проводить в конце четверти или как мероприятие в декаде естественных наук. ...
Комплексная программа воспитательной работы для учащихся 5-9 классов с интеллектуальными нарушениями «Мы вместе – в этом наша сила, мы разные – в этом наше богатство»
Положительный опыт воспитательной работы позволяет рекомендовать классным руководителям 5-9 классов специальных (коррекционных) школ для учащихся с нарушением интеллекта ко...
Финал Открытой Всероссийской интеллектуальной олимпиады " Наше наследие" 2017 года
По результатам регионального этапа Открытой Всероссийской Интеллектуальной Олимпиады « Наше наследие» три ученика Павловской гимназии вошли в состав команд Московской области и...
Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» для 5-11 классов
Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Наше наследие» для 5-11 классов...