Куликова Г.А. (МОУ Гимназия № 16 города Волгограда). Сон, его значение.
презентация к уроку по биологии (8 класс) на тему

Мовчан Анна Евгеньевна

В данной презентации рассматривается значение, фазы сна, исторические факты, связанные со сном и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kulikova_g.a.sonego_znachenie.ppt931.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сон и его значение Автор презентации: Куликова Г. А., учитель биологии МОУ Гимназии№16 г. Волгограда

Слайд 2

Биологический ритм – это периодически повторяющиеся изменения биологических процессов в организме человека.

Слайд 3

Месячные биоритмы Месячный биоритм связан с четырьмя фазами Луны: 1-я фаза – новолуние; 2-я фаза – растущая Луна; 3-я фаза – полнолуние; 4-я фаза – убывающая Луна. В период растущей Луны человек более активен. В период убывающей Луны жизнеспособность организма снижается, человек менее активен, чув­ствует усталость, все у него продвигается «со скрипом».

Слайд 4

Годовой биоритм Годовой биоритм связан со сменой времен года (сезонные биоритмы), с движением Солнца, с движением Земли вокруг Солнца. Активность человека меняется со сменой сезона.

Слайд 5

Суточный биоритмы человека Это 24-часовой ритм, который связан с вращением Земли вокруг своей оси. Воздействие Солнца рождает два биоритма – дневной и ночной. Суточный биоритм человека имеет два пика и два спада активности в дневное и ночное время.

Слайд 6

Еще в начале XX века стало известно, что у людей бывают разные биологические ритмы. Именно они влияют на время нашей работоспособности и желание поспать. В зависимости от этого времени человечество изначально делили на 2 группы: жаворонков и сов.

Слайд 7

легко просыпаются и встают; испытывают по утрам чувство голода; наиболее работоспособны в первой половине дня; ложатся спать пораньше. с трудом просыпаются и встают; не испытывают утром чувство голода; наиболее работоспособны в вечернее время; ложатся спать попозже.

Слайд 8

«Голуби» Тех, у кого ритмы работоспособности не имеют выраженных колебаний называют «голубями».

Слайд 9

На уроке мы узнаем: что такое сон, его значение? что происходит с человеком во время сна? познакомимся с правилами, предупреждающими нарушение сна.

Слайд 10

Что такое сон? Сон – часть биологического ритма, состояние нервной системы, при котором отключается активная работа коры головного мозга, замедляются физиологические процессы.

Слайд 11

Циклы сна 1 фаза 2 фаза огггчные

Слайд 12

Стадии медленного сна 1-стадия- засыпания или дремоты; 2 –поверхностный сон; 3и4 стадии –дельта-сон. Наиболее глубокая стадия сна

Слайд 13

Гигиена сна 1. Ложиться надо в одно и то же время. 2. Перед сном проветрить помещение. 3. Ужинать за 1,5 – 2 часа до сна. 4. Постель должна быть чистой и удобной. 5. Засыпать лучше на правом боку.

Слайд 14

1. Человек во сне проводит примерно: А) половину своей жизни; Б) две трети своей жизни; В) одну треть своей жизни. 2. Сон - особый тип: А) возбуждения; Б) торможения. 3. Когда человек видит сны? А) во время быстрого сна; Б) медленного сна. 4. Сны видят: А) все люди; Б) только некоторые. 5. Все ли участки коры полушария охвачены во время сна торможением: А) да; Б) нет.

Слайд 15

1. Человек во сне проводит примерно: А) половину своей жизни; Б) две трети своей жизни; В) одну треть своей жизни. 2. Сон - особый тип: А) возбуждения; Б) торможения. 3. Когда человек видит сны? А) во время быстрого сна; Б) медленного сна. 4. Сны видят: А) все люди; Б) только некоторые. 5. Все ли участки коры полушария охвачены во время сна торможением: А) да; Б) нет.

Слайд 16

Домашнее задание; § 55, ответить на вопросы параграфа. Выполнить задание в раб . тетрадь (стр.) Творческое задание на «5» : презентация на тему «Нарушения сна»: Бессонница, летаргический сон, лунатизм, ночные кошмары

Слайд 17

За окном метель кружится, Дети спят уже давно. Что же им сейчас приснится, Сколько нежных, тёплых снов? Может быть коньки и санки, Горка снежная , каток Снятся озорному Саньке, Кате- шелковый платок. Может, кот, собака, мышки Снятся в эту ночь Иришке. Ну, а малому Антошке Снятся голуби в окошке. За окном метель кружится, Над детьми кружатся сны. Мы не знаем, что им снится, Пу c ть будут добрыми они. Приятных и здоровых вам снов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наш город-герой Волгоград

Презентация о достопримечательностях города-героя Волгограда.В презентации представлено краткое описание событий, произошедших в нашем городе. На уроках немецкого языка можно использовать данную презе...

Волгоград - мой родной город

Конспект урока с презентацией....

Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)

Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...

Договор об обмене школьниками между гимназией Нойс Германия и гимназией №2072 ВОУО ДО города Москвы Россия

Основные цели заключения Договора состоят в том, чтобы обучающиеся обеих Сторон, подписавших Договор, знакомились с обычаями и традициями, культурой стран-партнёров, жизнью и процессом обучения молодё...

Моделирование программы опытно экспериментальной работы МОУ гимназии № 13 Тракторозаводского района г. Волгограда. (краеведческий аспект)

Данная статья содержит описание опытно-экспериментальной работы МОУ гимназии №13 Волгограда. ...

«Недаром помнит вся Россия про поле Куликово» (Историческое значение Куликовской битвы)

Цель для учителя: показать, что Куликовская битва была величайшим событием в истории нашей страны, отметить героизм, мужество русского народа в борьбе с Золотой Ордой....

Презентация на немецком языке "Город Волгоград"

Краткая информация о городе Волгограде на немецком языке для учащихся по теме " Меine Heimatstadt"...