Урок «Флора и фауна России в процентах»
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Бутурлиновская СОШ
Конспект интегрированного урока (математика + биология)
«Флора и фауна России в процентах»
Учитель математики Песоцкая В.Н.
Учитель биологии Романцова Л.Н.
Класс: 5
Цель: организовать продуктивную деятельность учащихся по актуализации знаний и умений по теме “Проценты”, используя сведения о растительном и животном мире России, а также о природе Воронежского края.
Задачи:
Предметные:
- углубить и систематизировать теоретические знания по теме «проценты»;
- отработать практические навыки решения задач на дроби и на проценты, нахождение части от целого и целого по его части;
- совершенствовать вычислительные навыки;
- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями по биологии и математике, полученными на предыдущих уроках, обобщить материал как систему знаний.
Метапредметные:
- продолжить совершенствовать навыки самостоятельной работы;
- формировать навыки получения и обработки фактического материала математическими методами;
- развивать умения выделять главное в изучаемом материале, анализировать, обобщать изучаемые факты и сравнивать, делать выводы;
- развивать навыки общения, совершенствовать умения работать в группе (парах);
- реализация принципов связи теории и практики.
Личностные:
- воспитание ценностного отношения и уважения к малой Родине;
- формирование сознательного понимания актуальности вопроса сохранения биосферы России;
- знакомство учащихся с экологическими проблемами местности;
- воспитание экологической культуры, формирование представления о связях природы и человека.
- развитие любознательности, расширение знаний учащихся о флоре и фауне родного края
Тип урока: применение знаний и умений на практике.
Методы: проблемно-диалогический.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная работа и работа в творческих группах (парах).
Опорные знания по математике: понятие процента, переход от процентов к десятичной дроби, нахождение процентов от числа и числа по его процентам.
Опорные знания по биологии: названия представителей флоры и фауны России
Интеграция: математика и биология
Оборудование: компьютер, проектор, презентация «Проценты».
Планируемые результаты: учащиеся научаться применять математические методы для обработки биологической информации и получат навык самостоятельной работы.
План урока:
- Организационный этап – эмоциональный настрой (узнать тему урока, выполнив вычисления)
- Актуализация знаний – блиц - опрос.
- Этап применения знаний в новых учебных ситуациях – практическая работа.
- Этап обобщения результатов.
- Информация о домашнем задании.
- Рефлексия.
Приложение1
Задания для 1 и 3 групп
- Сокол-сапсан летит со скоростью 60 км/ч, что составляет 20 % от его скорости, которую он развивает при ловле добычи «в пике». Определите эту скорость.
- На Кольском полуострове есть животные – великаны и животные – лилипуты. Вес взрослого самца бурого медведя около 400 кг. Сколько грамм весит летучая мышь «северный кожанок», если её вес составляет 0,0025% от веса бурого медведя.
- Молоко лосихи обладает целебными свойствами, по составу – это коровьи сливки, не скисает даже в жару. Среднесуточное количество молока – 500 г. По составу: 25% сухого вещества, 12% жиров (в 4 раза больше, чем у коровы), 14 % белков (в 5 раз выше коровьего). Определите количество сухого вещества, жиров и белков в лосином молоке (в граммах).
- Ежегодно в мире собирается всего около 4000 кг чистого гагачьего пуха. В России – 1,25% от этого количества. С одного гнезда получают только 20 грамм пуха в год. В производстве пуховиков используется 50% всего добытого гагачьего пуха. Какое максимальное количество пуховиков можно изготовить из российского гагачьего пуха, если на один идет 400 грамм пуха и сколько он будет стоить, если 1 грамм стоит 150 рублей.
- Беспозвоночные животные имеют огромное значение в природе. Разложение мертвого органического вещества, почвообразование, пища для позвоночных животных, паразитизм- далеко неполный перечень той огромной роли, которую выполняют беспозвоночные в поддержании стабильности и устойчивости функционирования экосистем. На долю беспозвоночных в лесной экосистеме приходится до 95% видового состава животных и до 98% биомассы всех животных. На данный момент фауна нашей планеты превышает 1,5 млн. видов. Подсчитайте количество видов беспозвоночных животных на нашей планете.
Задания для 2 и 4 групп
- Кассиопея четырехгранная - растение, отдельные особи которого могут дожить до 300 лет, Найдите продолжительность жизни калипсо луковичного, срок жизни которого составляет всего 10 % от срока жизни кассиопеи.
- Хвойный лес за сутки выделяет 30 кг фитонцидов ( вещества, убивающие болезнетворные микроорганизмы)с 1 га, сосновый до 20 %, а лиственный – только 6 % от хвойного . Определите массу фитонцидов, выделяемые сосновым и лиственным лесом за сутки.
3. Грибы содержат 4% белков, 3% углеводов и 1,3% жира, остальное - вода. Определите количество белков, углеводов, жиров и воды в 100 граммах грибов.
- Сосняки Мурманской области образованы северной формой сосны обыкновенной, которую иногда выделяют в особый вид – сосну Фриза, или лапландскую. По сравнению со среднерусской сосной она имеет относительно короткие иглы, но их в 2-2,5 раза больше. Жизнь хвои южных сосен 3 года. Определите продолжительность жизни хвои северной сосны, если она составляет 200% от южной.
- В Воронежской области насчитывается 1000 видов грибов. Из них в список грибов Красной книги Воронежской области включены 24 вида: подосиновик белый, Масленок лиственничный, Моховик паразитный, лисичка настоящая и другие. Определите количество грибов из Красной книги Воронежской области в процентах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку Флора и Фауна России
Проект обучающегося 8 класса по теме "Флора и Фауна России"...
Урок в 9 классе "Флора и фауна Казахстана"
Урок в 9 классе...
Урок в 9 классе "Флора и фауна Казахстана"
Урок в 9 классе...
Открытый урок в 7 классе. Флора и Фауна родного края
Изучение темы "Флора и Фауна родного края"Повторение изученного грамматического материала.Времена Present Perfect, Past Simple и Present Perfect Continuou...
Урок Флора и фауна Британии
Урок флора и фауна Бритнаии...
Конспект интегрированного урока английского языка и биологии " Флора и фауна Британских островов"
Конспект открытого урока по теме " Флора и фауна Британских островов" для 7 класса...
Урок «Что такое экология. Флора и фауна России»
Урок английского языка в 7 классе с использованием ИКТСоставитель: учитель высшей категории Гозел И.А. МБОУ «СОШ №34» г.МахачкалаТема: «Что такое экология. Флора и фауна России»...