Программа кружка "Основы гигиены и санитарии" для 8 класса
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему
Данный кружок позволит расширить знания по биологии в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_8_kl.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области
Утверждаю
директор школы-_________________
М.М.Ванчугов
Приказ № от сентября
Программа кружка
«Основы гигиены и санитарии»
для 8 класса
на 2015 – 2016 учебный год
Автор – составитель
Береснева Наталия Витальевна
учитель МОУ СОШ с УИОП №2
им. Жаркова г. Яранска
Кировской области
Яранск, 2015г.
Программа кружка «Основы гигиены и санитарии» 8 класс.
Пояснительная записка:
Кружок предназначен для учащихся 8 классов средних школ. Данный курс позволяет не только расширить и систематизировать знания учащихся о человеческом организме как открытой биологической системе, но и реализовать комплексный подход при изучении человеческого организмов на разных уровнях их организации (клеточном, тканевом, системно-органном)
Преподавание кружка предполагает использование различных современных педагогических методов и приемов: лекционно-семинарской системы занятий, дискуссий, диспутов и т.д. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.
Разнообразие лабораторных и практических работ предполагает вариативность выбора конкретных тем работ и форм их проведения с учетом материального обеспечения кабинета и резерва времени.
Кружок рассчитан на 34час.
Цель курса: Создать условия для осмысления и применения знаний о строении и функциях систем органов , а также сохранении здоровья каждым учеником.
Задачи курса:
1) Углубить и расширить знания учащихся по наиболее важным и значимым проблемам физиологии человека.
2) Расширить знания учащихся о собственном организме, о мерах сохранения здоровья.
3) Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения строения и жизнедеятельности организмов.
4) совершенствовать умение работы с лабораторным оборудованием, с дополнительной литературой.
5) воспитывать гигиенические навыки школьников, правильное отношение к своему здоровью.
Календарно – тематическое планирование
№п/п | тема | Электронно - образовательный ресурс | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Сходство человека и млекопитающих животных | Презентация | 04.09 | |
2 | Место человека в системе органического мира. Роль в биосфере. | Мультимедийное приложение. Человек | 11.09 | |
3 | Достижения современной физиологии | http://www.ecolife.ru/zhurnal/articles/38/2806/ | 18.09 | |
4 | Специализация органов и тканей | Презентация | 25.09 | |
5 | Значение периферической нервной системы и гуморальных факторов в целостности организма | Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Человек и его здоровье» | 02.10 | |
6 | Нервная регуляция. Самонаблюдения. | Презентация | 16.10 | |
7 | Железы внутренней секреции, их роль в гуморальной регуляции. | Мультимедийное приложение. Человек | 23.10 | |
8 | Правила гигиены зрения и слуха, их обоснование | https://ru.wikipedia.org/wiki | 30.10 | |
9 | Особенности физического воспитания человека на разных этапах его развития. | http://bibliofond.ru/view.aspx?id=42315 | 06.11 | |
10 | Гигиенический режим двигательной активности. Самонаблюдения. | Презентация | 13.11 | |
11 | Иммунитет. | Мультимимедийное приложение.Человек | 27.11 | |
12 | СПИД и его профилактика. | 04.12 | ||
13 | Аллергия, как нарушение функций иммунной системы. | http://www.ayzdorov.ru/Chto_takoe_allergiay.php | 11.12 | |
14 | О чем говорит анализ крови? (заболевания и анализ крови) | Презентация | 18.12 | |
15 | Сердечно – сосудистая система – показатель уровня физиологического состояния человека. | Мультимимедийное приложение.Человек | 25.12 | 09.01 |
16 | Практические работы по теме «Кровеносная система» | Презентация | 09.01 | |
17 | Предупреждение заболеваний сердечно – сосудистой системы. | Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Человек и его здоровье» | 16.01 | |
18 | Укрепление органов дыхания и профилактика их заболеваний | Презентация | 23.01 | |
19 | Гигиена голосового аппарата | 30.01 | ||
20 | Практические работы по оценке состояния воздуха в классе. | Презентация | 06.02 | |
21 | Энергетическая ценность пищи. Практическая работа «Оценка энергетической ценности школьного обеда» | Презентация | 13.02 | |
22 | Работы И.П.Павлова по изучению процессов пищеварения. | Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Человек и его здоровье» | 20.02 | |
23 | Диеты, посты и здоровье. | Презентация | 06.03 | |
24 | Пищевые отравления. Меры профилактики и первой помощи при пищевых отравлениях. | Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Человек и его здоровье» | 13.03 | |
25 | Режим питья. Гигиеническая оценка питьевой воды. | Презентация | 20.03 | |
26 | Витамины и пища. | Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Человек и его здоровье» | 27.03 | |
27 | Уход за кожей, волосами и ногтями. Практическая работа «Определение типа кожи» | Презентация | 03.04 | |
28 | Защита кожных покровов в быту и на производстве | Презентация | 17.04 | |
29 | Ожоги и обморожения. ПМП при них. | http://www.f-mx.ru/bezopasnost_zhiznedeyatelnosti/ozhogi_obmorozheniyaa_pervaya.html | 24.04 | |
30 | Профилактика урологических, гинекологических и венерических болезней. (встреча с врачом гинекологом) | Презентация | 08.05 | |
31 | Навыки, привычки, стресс, как факторы, влияющие на здоровье. | Презентация | 15.05 | |
32 | Память, её виды и свойства. Самодиагностика памяти. | Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Человек и его здоровье» | 22.05 | |
33 | Гипноз и внушение. | 29.05 | ||
34 | Предупреждение алкоголизма, токсикомании и наркомании. | Презентация |
В результате посещения кружка «Основы гигиены и санитарии» ученик должен
знать/понимать:
1)Особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;
2)Сущность биологических процессов, происходящих в человеческом организме: питание, дыхание, выделение, обмен и веществ и превращение энергии, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция процессов жизнедеятельности.
Уметь:
1)Определять принадлежность человека к определенной систематической группе (классификация);
2)Проводить самонаблюдение за состоянием собственного организма;
3)Находить взаимосвязь строения органа с его функциями;
4)Проводить самостоятельный поиск биологической информации по профилактике различных заболеваний;
5)Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдение мер профилактики заболеваний ; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркотики) ; нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний.
Планируемые результаты:
1.Применение знаний в жизни каждого школьника
2.Оценка своего здоровья и принятие мер по его улучшению и сохранению.
3.Умение оказывать ПМП пострадавшему
4.Профориентация на медицинские профессии врача, медсестры, лаборанта.
5.Формирование коммуникативных умений, общение в группах сменного состава.
6.Формирование информационной компетентности.
Литература
1)Воронин Л.Г., Маш Р. Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1983.
2)Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии и гигиене человека. Пособие для учащихся: М.:Просвещение, 1971
3)Колесов Д.В. Основы гигиены и санитарии: учебное пособие для 9-10 класса средней школы, факультативный курс, М.: Просвещение, 1989г.
4)Колесов Д.В. Маш Р.Д. Биология 8 класс, учебник, М :Дрофа 2002 год
5).Рохлов В. С. Дидактический материал по биологии. Человек: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.
6).Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Человек. - М.: Дрофа, 2004.
Занимательные материалы и факты по анатомии и физиологии чесловека в вопросах и ответах 8 – 11 классы /авт – сост. М.М.Бондарук, Н.В. Ковылина: Волгоград: Учитель 2007 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по кулинарии "Питание. Гигиена питания" 8 класс
Интегрированный урок технология - биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы "Питание" по биологии и раздела "Кулинария" по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок помог учащ...
Биологический диктанп по теме «Анатомия, физиология, психология и гигиена человека", 8 класс
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...
Развёрнутый план-конспект открытого урока на тему «Гигиена дыхания» 8 класс 1 час Технология: критического мышления, ИКТ
Урок на тему «Гигиена дыхания»Цели урока:выяснить, какие факторы негативно влияют на дыхательную систему;сформировать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей;раскрыть меры профила...
Воспитательское занятие, Классный час Соблюдай правила гигиены 1-2 класс
Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов....
Технологическая карта урока "Режим дня и личная гигиена человека" 10 класс
технологическая карта урока по ОБЖ и физ-ре...
Конспект урока по СБО "Особенности личной гигиены подростка". 7 класс.
Урок разработан по теме "Личная гигиена". Для обучающихся 7 класса. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
презентация по теме "Гигиена зрения" 5 класс
Данные материалы могут быть использованы на уроках сбо....