Программа кружка "Основы гигиены и санитарии" для 8 класса
рабочая программа по биологии (8 класс) на тему

Береснева Наталия Витальевна

Данный кружок позволит расширить знания по биологии в 8 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_8_kl.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных                       предметов  №2 им. А. Жаркова г. Яранска Кировской области

Утверждаю                                                                                              

директор школы-_________________

М.М.Ванчугов

Приказ №        от      сентября

Программа кружка

«Основы гигиены и санитарии»

для 8 класса

на 2015 – 2016 учебный год

                                                                                       Автор – составитель

                                                                                       Береснева Наталия Витальевна

                                                                                       учитель МОУ СОШ с УИОП №2

                                                                                      им. Жаркова г. Яранска      

                                                                                      Кировской области

Яранск, 2015г.

            Программа кружка «Основы гигиены и санитарии» 8 класс.

Пояснительная записка:

          Кружок предназначен  для учащихся 8 классов средних школ. Данный курс позволяет не только расширить и систематизировать знания учащихся о  человеческом  организме как открытой биологической системе, но и реализовать комплексный подход при изучении человеческого организмов на разных уровнях их организации (клеточном, тканевом, системно-органном)

         Преподавание кружка предполагает использование различных современных педагогических методов  и приемов: лекционно-семинарской системы занятий, дискуссий, диспутов и т.д. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

         Разнообразие лабораторных и практических работ предполагает вариативность выбора конкретных тем работ и форм их проведения с учетом материального обеспечения кабинета и резерва времени.

Кружок рассчитан на 34час.

Цель курса: Создать условия для осмысления и применения знаний о строении и функциях систем органов , а также сохранении здоровья   каждым учеником.

Задачи курса:

 1) Углубить и расширить знания учащихся по наиболее важным и значимым проблемам физиологии человека.

2) Расширить знания учащихся о собственном организме, о мерах сохранения здоровья.

3) Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения строения и жизнедеятельности организмов.

4) совершенствовать умение работы с лабораторным оборудованием, с дополнительной литературой.

5) воспитывать гигиенические навыки школьников, правильное отношение к своему здоровью.

Календарно – тематическое планирование

№п/п

тема

Электронно  - образовательный ресурс

Дата по плану

Дата по факту

1

Сходство человека и млекопитающих животных

Презентация

04.09

2

Место человека в системе органического мира. Роль в биосфере.

Мультимедийное приложение. Человек

11.09

3

Достижения современной физиологии

http://www.ecolife.ru/zhurnal/articles/38/2806/

18.09

4

Специализация органов и тканей

Презентация

25.09

5

Значение периферической нервной системы и гуморальных факторов в целостности организма

Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Человек и его здоровье»

02.10

6

Нервная регуляция. Самонаблюдения.

Презентация

16.10

7

Железы внутренней секреции, их роль в гуморальной регуляции.

Мультимедийное приложение. Человек

23.10

8

Правила гигиены зрения и слуха, их обоснование

https://ru.wikipedia.org/wiki

30.10

9

Особенности физического воспитания человека на разных этапах его развития.

http://bibliofond.ru/view.aspx?id=42315

06.11

10

Гигиенический режим двигательной активности. Самонаблюдения.

Презентация

13.11

11

Иммунитет.

Мультимимедийное приложение.Человек

27.11

12

СПИД и его профилактика.

04.12

13

Аллергия, как нарушение функций иммунной системы.

http://www.ayzdorov.ru/Chto_takoe_allergiay.php

11.12

14

О чем говорит анализ крови? (заболевания и анализ крови)

Презентация

18.12

15

Сердечно – сосудистая система – показатель уровня физиологического состояния человека.

Мультимимедийное приложение.Человек

25.12

09.01

16

Практические работы по теме «Кровеносная система»

Презентация

09.01

17

Предупреждение заболеваний сердечно – сосудистой системы.

Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Человек и его здоровье»

16.01

18

Укрепление органов дыхания и профилактика их заболеваний

Презентация

23.01

19

Гигиена голосового аппарата

30.01

20

Практические работы по оценке состояния воздуха в классе.

Презентация

06.02

21

Энергетическая ценность пищи. Практическая работа «Оценка энергетической ценности школьного обеда»

Презентация

13.02

22

Работы И.П.Павлова  по изучению процессов пищеварения.

Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Человек и его здоровье»

20.02

23

Диеты, посты и здоровье.

Презентация

06.03

24

Пищевые отравления. Меры профилактики и первой помощи при пищевых отравлениях.

Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Человек и его здоровье»

13.03

25

Режим питья. Гигиеническая оценка питьевой воды.

Презентация

20.03

26

Витамины и пища.

Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Человек и его здоровье»

27.03

27

Уход за кожей, волосами и ногтями. Практическая работа «Определение типа кожи»

Презентация

03.04

28

Защита кожных покровов в быту и на производстве

Презентация

17.04

29

Ожоги и обморожения. ПМП при них.

http://www.f-mx.ru/bezopasnost_zhiznedeyatelnosti/ozhogi_obmorozheniyaa_pervaya.html

24.04

30

Профилактика урологических, гинекологических и венерических болезней. (встреча с врачом гинекологом)

Презентация

08.05

31

Навыки, привычки, стресс, как факторы, влияющие на здоровье.

Презентация

15.05

32

Память, её виды  и свойства. Самодиагностика памяти.

Уроки биологии Кирилла и Мефодия «Человек и его здоровье»

22.05

33

Гипноз и внушение.

29.05

34

Предупреждение алкоголизма, токсикомании и наркомании.

Презентация

В результате посещения кружка «Основы гигиены и санитарии» ученик должен

знать/понимать:

1)Особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

2)Сущность биологических процессов, происходящих в человеческом организме: питание, дыхание,  выделение, обмен и веществ и превращение энергии, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция процессов жизнедеятельности.

Уметь:

1)Определять принадлежность человека к определенной систематической группе (классификация);

2)Проводить самонаблюдение за состоянием собственного организма;

3)Находить взаимосвязь строения органа с его функциями;

4)Проводить самостоятельный поиск биологической информации по профилактике различных заболеваний;

5)Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  соблюдение мер профилактики заболеваний ; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек  (курение, алкоголизм, наркотики) ; нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний.

 Планируемые результаты:

1.Применение знаний в жизни каждого школьника

2.Оценка своего здоровья и принятие мер по его улучшению и сохранению.

3.Умение оказывать ПМП пострадавшему

4.Профориентация на медицинские профессии врача, медсестры, лаборанта.

5.Формирование коммуникативных умений, общение в группах сменного состава.

6.Формирование информационной компетентности.

Литература

1)Воронин Л.Г., Маш Р. Д. Методика проведения опытов и наблюдений по анатомии, физиологии и гигиене человека: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1983.

2)Зверев И.Д. Книга для чтения по анатомии и гигиене человека. Пособие для учащихся: М.:Просвещение, 1971

3)Колесов Д.В. Основы гигиены и санитарии: учебное пособие для 9-10 класса средней школы, факультативный курс, М.: Просвещение, 1989г.

4)Колесов Д.В. Маш Р.Д. Биология 8 класс, учебник, М :Дрофа 2002 год

5).Рохлов В. С. Дидактический материал по биологии. Человек: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1997.

6).Фросин В. Н., Сивоглазов В. И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Человек. - М.: Дрофа, 2004.

Занимательные материалы и факты по анатомии и физиологии чесловека в вопросах и ответах 8 – 11 классы /авт – сост. М.М.Бондарук, Н.В. Ковылина: Волгоград: Учитель 2007 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по кулинарии "Питание. Гигиена питания" 8 класс

Интегрированный урок технология - биология проводился в 8-ом классе при изуучении темы "Питание"  по биологии и раздела "Кулинария" по технологии (2 урока по 45 минут). Этот урок  помог учащ...

Биологический диктанп по теме «Анатомия, физиология, психология и гигиена человека", 8 класс

Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...

Развёрнутый план-конспект открытого урока на тему «Гигиена дыхания» 8 класс 1 час Технология: критического мышления, ИКТ

Урок на тему «Гигиена дыхания»Цели урока:выяснить,  какие факторы негативно влияют на дыхательную систему;сформировать представление о заболеваниях верхних дыхательных путей;раскрыть меры профила...

Воспитательское занятие, Классный час Соблюдай правила гигиены 1-2 класс

Воспитательское занятие, Классный час для начальных классов....

Конспект урока по СБО "Особенности личной гигиены подростка". 7 класс.

Урок разработан по теме "Личная гигиена". Для обучающихся 7 класса. Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

презентация по теме "Гигиена зрения" 5 класс

Данные материалы могут быть использованы на уроках сбо....