Царства живой природы
методическая разработка по биологии (5 класс) на тему
Урок по теме «Царства живой природы» создан учителем биологии ГБОУ гимназии №1552 ЮАО г. Москвы Зверевой Ириной Александровной для 5 класса.
Место урока: 1-й урок по теме «Многообразие живых организмов.
Дидактическая цель: организовать деятельность учащихся по формированию представлений о систематике, о царствах живой природы, об особенностях строения и жизнедеятельности вирусов.
Задачи:
1. Обучающая: формирование представлений о систематике как науке, занимающейся распределением организмов по группам; о наименьшей и наибольшей систематических группах – видах и царствах; о многообразии организмов; об отличительных особенностях вирусов.
2. Развивающие: развитие умения сравнивать, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать совместно с учителем основания и критерии для классификации.
3. Воспитательная:
Планируемые результаты
1. Предметные: осознают необходимость классификации при изучении организмов; дают определение вида; знают названия царств живой природы; знают отличительные особенности строения и жизнедеятельности вирусов.
2. Метапредметные: учащиеся будут создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать совместно с учителем основания и критерии для классификации, делать выводы. Оценят свою работу на уроке с позиции достижения цели.
3. Личностные:
Ресурсы: учебник[1], рабочая тетрадь[2], презентация, интернет-ресурсы: http://LearningApps.org/display?v=pp21xvxu101, http://LearningApps.org/display?v=puxjw1sn201, http://yandex.ru/video/search?filmId=p6ovhVw2UXI&text=%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2
Оборудование: проектор, компьютер.
Организация пространства: фронтальная работа.
[1] Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Николаев И.В.: Биология. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных организаций. ФГОС – М.: Вентана-Граф, 2014
[2] Корнилова О.А., Симонова Л.В., Николаев И.В. Биология. 5 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС - М.: Вентана-Граф, 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.45 МБ |
Технологическая карта | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как изучить миллионы объектов ? Классификация – распределение объектов по группам по определенным признакам . Систематика – наука о классификации живых организмов. Человек, который захочет изучить 2 млн. объектов, должен будет ежедневно в течение 50 лет изучать по 110 объектов. Задачи систематики ?
Цели урока узнать как на какие группы делят организмы; выявить отличительные особенности вирусов.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f7ba668-0a01-022a-017f-7bf6a7296e26/%5BBIO6_05-37%5D_% 5BIM_03%5D.swf
Как выделяют виды? Смородина красная Смородина чёрная СТРОЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВОБОДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ С ПОЯВЛЕНИЕМ ПОТОМСТВА
Многообразие организмов Растения – около 350 тысяч видов Животные – более 1,5 миллионов видов Грибы – около 100 тысяч видов Вирусы – около 1 тысячи видов Бактерии – около 10 тысяч видов Выпишите названия царств от самого многочисленного к самому малочисленному.
Интерактив «Какое царство?» http:// LearningApps.org/display?v=pp21xvxu101
Строение вирусов http:// LearningApps.org/display?v=puxjw1sn201
Почему вирус не является клеткой? ?
Как вирусы размножаются? (видео 3:42) http://yandex.ru/video/search?filmId=p6ovhVw2UXI&text=% D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81%D0%BE%D0%B2
Паразитизм ХОЗЯИН ПАРАЗИТ _ +
Лесенка успеха 1 2 3 ЦЕЛИ: узнать как на какие группы делят организмы; выявить отличительные особенности вирусов.
Домашнее задание §8. Задание 3 (по 3 представителя), 4 в р/т.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грибы как царство живой природы. Грибы нашего леса. 6 класс
1. Он в осиннике родился. Как в траве ни притаился,Все равно его найдем: шляпка красная на нем. ...
Путешествие в царство живой природы
привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды; воспитывать любовь, гуманное отношение к природе; предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциалМетодика...
урок в 5 классе "Царства живой природы".
Цель урока: ознакомление учащихся с царствами живых организмов, активизация познавательной деятельности. Задачи: 1. расширить знания школьников по предмету; дать представление о разных ...
календарно-тематическое планирование элективного курса "Царства живой природы"
Программа элективного курса "Царства живой природы" предназначена для подготовки обучающихся к сдачи ЕГЭ и ГИА. В ней предусмотрено повторение особенностей строения и жизнедеятельности пре...
Презентация Царства живой природы
Разнообразие живой природы. Царства живых организмов. Отличительные признаки живого...
"Признаки живых организмов. Царства живой природы"
Урок разработан в соответствие ФГОС в 2015 году. Урок предназначен для 5-го класса по биологии. Учебно-методический комплекс "Сферы" по биологии для основной школы "Биология. Живой о...
Тема урока: Царства живой природы
Тип урока: урок «открытия» нового знания...