Семинар «Проектно – исследовательская деятельность как инструмент успешного формирования УУД в рамках предметов естественно – научного цикла ».
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Семинар посвящен  применению проектно- исследовательской деятельносьти на предметах естественно- научного цикла. На семинаре был представлен интегрированный урок по предметам политехнического цикла с применением кейс-технологий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ «Школа «Спектр» 

http://mouososh.ucoz.ru/NOU/risunok1.gif


                         

                                      Уважаемые коллеги!

       ГБОУ Школа «Спектр» приглашает учителей политехнического цикла на семинар по теме: «Проектно – исследовательская деятельность как инструмент успешного формирования УУД в рамках предметов естественно – научного цикла ».

Дата и время проведения: 16 декабря 2015 года с 14.30 до 16.40

Место проведения: каб. № 414

                                                                                                         

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

Время

Мероприятие

14.45 - 15.00

Регистрация участников семинара

15.00 - 15.15

Вступительное слово :

 «Проектно – исследовательская деятельность в школе» - Трубкина Людмила Андреевна, учитель физики, методист.

15.15 - 15.40

Интегрированный урок по предметам политехнического цикла с применением кейс – технологии: «Собираемся в поход» - Копачева Елена Викторовна, учитель физики, Селиванова Людмила Николаевна, учитель географии, Прыгина Лариса Ивановна, учитель биологии, Равина Нина Борисовна, учитель биологии.

15.40-15.55

 «Исследовательская деятельность в домашней работе» - Трубкина Людмила Андреевна, учитель физики, методист.

15.55 – 16.10

«Практикум – исследование «Жевательная резинка»» - Ущербова Любовь Владимировна, учитель химии, Прыгина Лариса Ивановна, учитель биологии.

16.10 – 16.25

Прикладная деятельность – фильм «Космическая свалка», Селиванова Людмила Николаевна, учитель географии, Копачева Елена Викторовна,учитель физики.

16.25. – 16.40

Открытый микрофон (обсуждаем вопросы, которые волнуют).

Адрес школы: 109388, Москва, улица Гурьянова д.71

Проезд: станция метро «Печатники», 1 вагон из центра, далее автобусами № 292, 30, 161  до остановки «Поликлиника».

Схема проезда:

 

                 Контактный телефон: 8 (495) 354 75 11


 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа «Спектр»

           

16 декабря 2015 года

Москва



Предварительный просмотр:

Дорожная карта

ученика _____  класса    ______________________

Задание

Выполнение задания

1

География:

  1. Объясните, почему для стоянок и ночевок мы выбрали именно эти места.

  1. Решите задачу: определите по карте абсолютную высоту горы Джан – Кутаран и, зная давление и температуру у ее подножия, определите давление и температуру на ее вершине. (Температура воздуха у подножия 100С, давление 750 мм. рт. ст.)

  1. Подумайте и ответьте, почему на Крымском полуострове так много пересыхающих речек?

2

Физика:

Ответьте на вопросы:

  1. Какие вы знаете способы уменьшения давления?

  1. Из какой кружки удобнее пить   горячий  чай: из металлической или пластмассовой

  1. В какой обуви больше мерзнут ноги:    в просторной или тесной?

  1. Почему шерстяная одежда сохраняет тепло лучше, чем хлопчатобумажная?

3

Биология: 

Решите задачу

Семья Ульяновых (Сергей, Галина и их 10-летний сын Яков) собралась в поход на реку на выходные (2 полных дня и 1 ночёвка).  Ульяновы

планируют проводить на воде по 8 часов в день с остановкой на небольшой перекус рыбными консервами. Перед приготовлением ужина Сергей потратит около 30 минут на рубку дров, а Яков погуляет около часа по окрестностям в поисках ягод. Помогите Галине рассчитать, сколько и каких продуктов надо взять с собой. Учитывайте, что Яков будет грести в 2 раза

слабее, чем его родители. Покажите свои расчёты, напишите, какие приёмы пищи и какие блюда Вы выбрали для Ульяновых.

4

Физика:

Ответьте на вопросы:

  1. Какие дрова –березовые, еловые или дубовые дадут больше тепла? Почему?

  1. В каком котелке светлом или черном быстрее нагреется вода? Почему?

  1. Почему языки пламени тянутся вверх?
  2. Нужно ли поддерживать большой огонь после того как вода уже закипела? Почему?

  1. Какой вид теплопередачи играет решающую роль при передаче тепла от костра к человеку?

5

Химия:

Используя оборудование, имеющееся у вас на партах, исследуйте воду, из которой нам придется готовить пищу:

  1. определите РН фактор воды;

  1. определите наличие в воде органических соединений;

  1. проверьте воду на наличие в ней масел.

(Объясните свои выводы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектные мастерские как условие мотивации учащихся на изучение предметов естественно – научного цикла.

Проектные мастерские как условие мотивации учащихся на изучение предметов естественно – научного цикла....

Организация проектной деятельности с обучающимися в рамках предметов естественно-научного цикла.

Материал содержит рекомендации по организации проектной деятельности с обучающимися на уроках биологии и химии, учитель описывает последовательные этапы межпредметного проекта....

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-научного цикла на примере научно-исследовательской работы

Аннотация "Методические рекомендации для учителя по формированию исследовательских навыков школьников через интегрированную проектную деятельность по английскому языку и предметам естественно-нау...

Связь интегральной и проектной технологий в преподавании математики и предметов естественно-научного цикла

В статье описываются особенности интегрированных уроков в процессе математической подготовки, а также особенности проектно-исследовательской деятельности, интегрирующей математические и естественнонау...

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОГО ЦИКЛА.

Аннотация: в статье говориться об организации исследовательской деятельности, как одной из успешных составляющих современного образовательного процесса. В ней отражены способы и приемы, необходимые дл...

Примеры заданий исследовательского характера в УМК по предметам естественно-научного цикла 6 класс биология И.Н. Пономарева

Примеры заданий исследовательского характера в УМК по предметам естественно-научного цикла 6 класс биология И.Н. Пономарева...

Игра по станциям «Новое путешествие Колумба» - формирование функциональной грамотности по предметам естественно-научного цикла для учащихся 5 классов.

Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все постоянные приобретаемые знания, умения, навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сфер...